Чему учат в школе
Наши школьные учебники, зачастую, основанные на общепринятой модели толкования истории, просто пестрят всевозможными историческими фактами и событиями, а сама фактологическая база в школьном курсе истории, при подобной методике подачи информации, носит исключительно избирательный характер. К примеру, очень тщательно изучается древнегреческая, египетская и римская мифологии, а о той же славянской мифологии, которая является неотъемлемой частью нашей с вами российской культуры, в учебниках нет ни слова. Любой школьник знает бога Зевса и Посейдона, Западом об этом и мультфильмов, и фильмов достаточно снято, а о славянском Свароге, или Перуне школьник и слыхом не слыхивал. И тут вспоминается одна детская песенка «…Тили—тили, трали—вали это мы не проходили, это нам не задавали…». В такой науке приоритетна лишь фактология (события, даты, факты), в то время как культурная и часть, при сопоставлении фактических дат и культурно—жизненного уклада того времени остаётся за кадром. Исходя из этого, складывается впечатление, что кроме как воин, революций, восстаний, а также рождения и смерти исторических личностей в истории нашей цивилизации ничего не происходило, а само человечество кроме как «воевать» больше ни на что не способно. Сами же исторические события в их ключе рассматриваются в основном как череда «закономерных случайностей» и неуправляемых процессов, которым иногда свойственно появляться на горизонте истории и снова исчезать во тьме веков. В трактовке официальной науки любые исторические процессы ничем и никем неуправляемы и являются лишь следствием достижения апогея «точки возврата», на основе закономерного хаоса исторического развития человечества.
На данном тезисе основывается вся ныне существующая трактовка исторической науки. Любой здравомыслящий человек, открывший подобный учебник по истории без особого труда увидит эти проблемы и задастся, казалось бы, простым вопросом: понятно, что описаны различные воины, а что в это время делал обычный народ? Как дела обстояли с культурой, ремёслами, наукой? Что или кто стоит за теми или иными историческими событиями? Школьная история ответы на такие вопросы не даёт.