Вы здесь

Предложения со словосочетанием "институты демократии"

Предложения в которых упоминается "институты демократии"

Он обеспечивает более конкретное институционное оформление самореализационных начал в обществе: закрепляя за гражданином юридические права и свободы, в том числе связанные с участием в управлении обществом и государством, придаёт нормативное содержание социально-политическим и экономическим институтам демократии в общегосударственном масштабе реализации.
Тогда не было институтов демократии, не было людей, которые с лёгкостью превратят чёрное в белое путём словесных ухищрений, манипуляций, газетной лжи, облачённой в форму поэзии, литературы, художественных образов и т.
По этой причине религия, национализм и комплекс этических привычек и обычаев (более общее название — «культура») традиционно считались препятствием на пути установления политических институтов демократии и экономики свободного рынка.
Без преувеличения, это есть первое необходимое условие становления институтов демократии, о которых говорилось выше.
Даль определяет как институты демократии.
Однако распространение греческой культуры в соседние страны не имело ничего общего с распространением институтов демократии.
Систематически уничтожаются институты демократии, выборы становятся формальностью, оппозиции не оставлено места в политике, свобода прессы, свобода собраний и демонстраций — подавляются полицейскими мерами.
Подобный подход, освобождённый от фетишизации вещных отношений и материальных потребностей как вульгарно-материалистической основы социального развития, позволяет выявить гуманистический, личностно-правовой взгляд на закономерности развития институтов демократии в нашей стране, на современные процессы формирования гражданского общества и правового государства.
Укрепление власти или строительство институтов демократии даёт формальную структуру для преодоления анархии, но не является эффективным до тех пор, пока не сложатся коллективные представления об общих ценностях.
И ведь самое удивительное, что у них всё самосогласованно: парламенты собираются, правительства работают, институты демократии и права шлют отчёты.
Это, однако, не означает, что свобода личности сама по себе, автоматически трансформируется в политические и экономические институты демократии.
Источником теоретического бума в изучении символических ресурсов институциональной динамики стали и дефекты демократических институтов в посткоммунистических обществах, где становлению формальных институтов демократии и гражданской идентичности стало препятствовать стремление обеспечить групповую социальную солидарность за счёт апелляции к этнорелигиозным версиям, базирующимся на фетишизации родной земли и сакрализации истории отдельных этносов.
При слабо развитых институтах демократии или в тоталитарных государствах эта картина оказывается сильно закамуфлированной: государство как субъект государственного управления оказывает воздействие на гражданское общество (и достаточно активное) как его объект.
Гораздо больше приходится думать об институтах демократии, под которой надо понимать вовсе не некое идеализированное и несуществующее «народовластие», а вполне эффективную и оправдавшую себя в истории, пронизывающую общество систему «обратной связи», позволяющую корректировать работу всех остальных институтов.
Можно ли считать, что такая система отражает интересы наиболее реакционной части населения и означает свёртывание институтов демократии?
Значит, что практически все институты демократии, которые существовали до сих пор, теряют влияние.
Научно-практическая значимость исследования народного суверенитета связана с функционированием институтов демократии, утверждением демократического политического режима, обеспечением прав и свобод человека и гражданина.
Автором предложена правовая конструкция и описан механизм реализации институтов демократии, не применяемых на федеральном уровне либо только находящихся в стадии конституционно-правового развития, — народной правотворческой инициативы, общественного (всенародного) обсуждения.
Конституционно-правовое закрепление количества институтов демократии, их содержание определяют качество выражения народного суверенитета, оптимальное отражение всей полноты власти народа.
Объём народного суверенитета невозможно измерить компетенциями государственных органов, конституционно закреплёнными институтами демократии.
Признавая их заслуги, нельзя не отметить, что образцом для написания своих работ они брали не народные институты демократии, а аналогичные учреждения запада.
Составными элементами гражданского общества являются: 1) личность; 2) семья; 3) школа; 4) церковь; 5) собственность и предпринимательство; 6) социальные группы, слои, классы; 7) частная жизнь граждан и её гарантии; 8) институты демократии; 9) общественные объединения, политические партии и движения; 10) независимое правосудие; 11) система воспитания и образования; 12) свободные средства массовой информации; 13) негосударственные социально-экономические отношения и др.
Она и развивалась на восходящей ветви революции, но не было создано концептуальной («теоретической») основы, которая позволила бы выстраивать институты демократии сознательно и планомерно.
И точно так же, как важнейшая функция института собственности заключается, по сути, в обеспечении материальных и социальных условий для продолжения рода (семьи), важнейшая функция института демократии заключается в обеспечении материальных и политических условий для продолжения существования народа (этноса) в истории.
Одновременно она является главным нормативным правовым источником именно тех «ценностей и институтов демократии», на основе которых должна быть осуществлена всесторонняя модернизация.
Модернизация, таким образом, имеет в своей основе ряд объективно обусловленных, повсеместно проявляющихся, относительно единообразных (по своей сути) предпосылок, среди которых следует выделить: экономические — формирование и развитие качественно новых характеристик общества как общества постиндустриального; информационные — реальность перспективы перехода человечества в информационную эпоху, в эпоху нанотехнологий, что серьёзным образом влияет в том числе на культуру общества, включая её нормативно-правовую составляющую; социально-политические, связанные, с одной стороны, с геополитическими изменениями, вытекающими из закономерностей демократизации, отказа от тоталитарных режимов, а с другой стороны, с кризисом классических институтов демократии (избирательной системы, референдумов, традиционных партийных систем).
Поэтому конкретные институты самоуправления напрямую соотносятся с ценностями институтов демократии, являются формой реального функционирования и дальнейшего демократического развития.
Не касаясь отдельных акцентов и оттенков соответствующих характеристик современных моделей государственных институтов демократии, нельзя не признать, что в современной практике конституционного развития государств не только молодых, но и развитых демократий принцип народного суверенитета в реальном его проявлении приобретает применительно к большинству населения как «электорату» субсидиарно-совещательный характер, а применительно к государственной власти — чисто факультативное значение.
Если оставить в стороне прямолинейные и анахронистские отождествления, этот перевод позволяет акцентировать важные связи между современными институтами демократии и различными историческими обычаями и практиками, которые внесли вклад в формирование отечественной традиции.
В западном мире партии, которые на протяжении многих лет преуспевали в качестве более или менеее подлинного института демократии, сейчас сдвигаются к новой стадии.
Во-вторых, по отношению к понятию «демократия» в принятой мировой государствоведческой науке употребляется не понятие «стандарты», а понятие «институты демократии».
После того как операция «Преемник» была признана неудачной — в сторону окончательно оформленного авторитарного государства с имитационными институтами демократии, профанным парламентом, перераспределением вотчин и балансированием власти между духовно и служебно близкими кланами, сосуществующими благодаря ручному управлению.
Со временем, по мере укрепления существующей системы и вымирания тех, кто помнил значение институтов демократии, вводились цензы для избирателей, а также ограничения прочих гражданских прав, включая права на неприкосновенность личности, жилища, свободу слова и собраний, судебную защиту.
Что толку от указов и введения институтов демократии сверху?
Это вполне совпадало с моими убеждениями, более того, я был автором некоторых поправок, поскольку считал, что институты демократии, конституционные права граждан не должны быть связаны с какой-либо политической идеологией.
Хотя модели диффузии достаточно убедительно продемонстрировали, что в ходе многих недавних примеров демократизации имел место эффект диффузии, эти модели не способны показать, как именно происходит диффузия и по каким каналам идеи и институты демократии распространяются среди соседних государств и обществ.
Её действие уже показало, что она выполнила задачу достижения согласия общественно-политических сил в российском обществе, открыла путь к формированию рыночной экономики, институтов демократии и правового государства, в конечном итоге — к обеспечению уважения достоинства человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности.
Она основывалась на синтезе совершенно разнородных компонентов — античном наследии (концепция свободы, институты демократии, частное и публичное право, научно-технические изобретения, достижения в области литературы и искусства), «восточном» технологическом трансферте (заимствование и творческая адаптация европейцами ближневосточных, индийских и китайских инноваций), «германском» факторе (этническое обновление носителя европейской культуры, привнесение «свежей энергии»), широком распространении иудео-христианских традиций и системы ценностей.
Именно поэтому либерализм привержен принципам и институтам демократии.
Препятствием росту неофашистских тенденций является всемерное развитие принципов и институтов демократии.
Более того, на беспринципности основываются новейшие институты демократии.
Если раньше, например в политике, человек был включён в отношения вассальной зависимости, то теперь он сам должен участвовать в формировании власти через институты демократии.
Некоторые фундаментальные институты демократии.
Этот интеграционный процесс, весьма позитивный по своей сути, должен строиться на единении исторической народной памяти, национальных демократических традиций и рациональной оценки новейших достижений и тенденций правовой модернизации социальной действительности, поражённой глубокими противоречиями современных институтов и непосредственной, и представительной демократии.
Постепенно утверждались институты политической демократии с её многопартийностью, множеством общественных организаций и объединений, парламентаризмом, разделением властей.
То, что в конце 1980-х годов казалось пробуждением демократии — а именно: создание всё новых институтов, к которым перетекали, по крайней мере внешне, функции обсуждения и принятия решений, имело позитивное значение в том смысле, что было формой мирной революции, но вовсе не носило универсально позитивный характер для долгосрочной перспективы.
Такой уровень политической культуры граждан отнюдь не способствует реализации в полной мере институтов представительной демократии.
Другие институты конституционного права также имеют свои особенности (например, институты непосредственной демократии, системы государственной власти, местного самоуправления).
Демократизация как процесс широкого развития институтов и ценностей либеральной демократии характеризует всю вторую половину XX в.
Стремление к гегемонизму мыслитель объясняет особым пониманием американцами государственности и суверенитета, чувством исключительности политических институтов первой демократии.
Обращение к ней интересно в контексте размышлений о параллелизме российской и германской правовых традиций нового времени, — перехода от абсолютизма к демократии; от демократической политической системы к диктаторским режимам и затем — к восстановлению демократических институтов в новейшее время.
Соединение двух сверхзадач в институте президентства искажает и такое обычное для демократии понятие, как оппозиция.
Ведь непонятно, кому будут служить демократические институты при уходе из-под их ног самой почвы демократии — «среднего класса».
Оставалось лишь задавать им правильное направление и нужный темп, периодически отмахиваясь от назойливых критиков веером хорошо заученных фраз о незыблемости института частной собственности в устроенном по демократическим принципам гражданском обществе, тут же намеренно забывая отмечать хрупкость государственной (общенародной) собственности в эпоху такой демократии.
Указанные съезды (конференции) не являются в полной степени институтом непосредственной демократии, но с учётом их широкого представительства они ближе стоят к формам непосредственной демократии, чем к формам представительной демократии.
Структура конфликтов такова, что ни один демократический институт не может утвердиться и всё же политические силы соглашаются на демократию как на временное решение.
Западные страны обладают уникальным опытом формирования и поддержания в работоспособном состоянии институтов рыночной демократии.
Прежде всего, она проводит чёткое различие между либерализмом как мировоззрением и демократией как вполне доступной для любого народа формой правления и организации национальных институтов вне зависимости от господствующего в той или иной стране мировоззрения.
Полагаем, что институты консультативной демократии должны быть максимально активизированы, особенно в их публично-гласных вариантах в виде публичных слушаний, собраний граждан, выступлений и отчётов депутатов и должностных лиц органов государственной и муниципальной власти.
По-разному сложилась судьба этого института непосредственной демократии в различных частях страны.
Однако независимо от юридической природы различных институтов прямой формы демократии, их влияние на механизм принятия политических решений трудно переоценить, так как в них находит выражение воля народа.
Вместе с тем, нельзя обойти вниманием и ту опасность, которая связана с чрезмерным увлечением институтами прямой демократии, без должного внимания правовым вопросам — становление охлократии — власти толпы.
Но вместе этого институты традиционной демократии в «верхах» стали воспринимать чаще всего как досадные помехи в их политических расчётах.
Данный международный акт констатирует, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.
По мере усложнения общества и развития демократии возникают новые социально-производственные (кооперативы), социально-политические (профсоюзы), политические (политические партии) и другие институты.
Согласно первому подходу, демократия связывается исключительно с реализацией общей воли представителями народа в институтах, уполномоченных принимать политические решения.
Таким образом, понятия форм непосредственной демократии шире понятий избирательного и референдумного права, так как первые представляют собой социально-политические институты, а вторые являются правовыми образованиями.
Отсутствие защиты или недостаточная защита даже при наличии самого права ведёт к сужению или полному отмиранию института прямой демократии.
Internet — это соборность мысли, сознания и творчества, которая реализуется как сетевая демократия, как стремление к свободе, нелюбви к внешней авторитарности, навязыванию мнения от имени какого-либо института.
Это не означает, что требуется отмена или замена демократии каким-либо иным явлением или институтом.
Отзыв как один из таких институтов не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и в конечном счёте самой демократии.
Если отбросить политкорректные условности, то модернизация представляет собой достижение уровня технологий и институтов, характерных для современных западных демократий.
Одна из основных закономерностей эволюции государства заключается в том, что по мере совершенствования цивилизации (как совокупности материальных и духовных достижений общества) и развития демократии оно превращается из примитивного, «варварского» образования принудительно-репрессивного характера в политическую организацию общества, где активно функционирует весь комплекс институтов государства в соответствии с принципом разделения властей.
Институты особенной части определяют конкретные процедуры и условия реализации норм избирательного и референдумного права в ходе подготовки и осуществления форм непосредственной демократии.
Сюда включаются институты непосредственной и представительной демократии.
Двойственность характера политической организации, заключающаяся в перерастании органов военной демократии (басилеи, народное собрание и совет старейшин) в институты, с помощью которых осуществлялось экономическое и политическое господство знати.
Итак, современная демократия как форма политической жизни представляет собой определённый порядок организации власти, отбора людей в институты власти и контроля за их деятельностью со стороны подвластных, а также принятия коллективных решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности общества.
Многие институты непосредственной демократии (референдумы, народная правотворческая инициатива, общие собрания граждан по месту жительства в городах) недостаточно распространены, а некоторые (обсуждения проектов законов) попросту забыты.
Запоздалый и неравномерный процесс утверждения здесь капиталистических отношений, сильные позиции монархии, церкви в политической жизни, устойчивость консервативных ценностей обусловили особую противоречивость и затянутость процесса утверждения буржуазных социально-экономических структур и соответствующих им институтов политической демократии.
Сущность местного самоуправления проявляется в том, что оно — неотъемлемая органическая часть политической системы и одновременно важнейший институт гражданского общества, форма непосредственной демократии и народовластия.
О демократии не как об идеале или наборе институтов, но как о коллективном опыте.
Структурообразующими силами большей части современного мирового сообщества являются рыночная экономика и в меньшей степени политические институты, ориентированные на демократию.
Под термином политический режим понимают методы осуществления политической власти, приводящие к созданию гармоничного или негармоничного состояния общества, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, деятельности политических институтов, политический режим является показателем уровня демократии в стране, прав и свобод личности, реальности участия населения в управлении государством и обществом и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.
Что шесть базисных элементов современности: представительная демократия, академическая наука, финансовые институты, рациональная бюрократия, независимый суд и свободные средства массовой информации — так или иначе связаны друг с другом, считается само собой разумеющимся.
Иными словами, выстраивается некая последовательность обусловливающих друг друга факторов, когда демократия формируется на основе политического консенсуса власти и структур самоорганизации бизнеса и гражданского общества, а этот консенсус, в свою очередь, складывается на фундаменте правовых отношений, возникающих по мере становления института частной собственности.
Когда речь идёт о столь сложных и непросто прививаемых институтах как демократия со всеми её атрибутами и производными, мало что можно объяснить или понять с помощью формул «да — да, нет — нет, прочее от лукавого».
Размышляя о путях совершенствования избирательного законодательства, следует, прежде всего, ещё раз сверить концептуальные положения ряда его институтов с потребностями демократии.
Он состоял в том, чтобы отсталость, обусловленная сильными пережитками архаичного феодально-аграрного строя, преодолевалась последовательным устранением этих пережитков и формированием институтов постиндустриальной эпохи на основе рыночной экономики и демократии.
АВТОРИТАРНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) КАПИТАЛИЗМ — капитализм без демократии, экономическая модернизация при игнорировании или слабом использовании институтов либеральной демократии (рынок минус демократия).
Поощрение здорового образа жизни, как показывает историческая практика, силами и средствами государства возможно только при тоталитарных режимах, тогда как в условиях хоть сколько-нибудь развитой демократии это классическая задача гражданского общества и всех его институтов — от церквей до политических партий, клубов и волонтёрских ассоциаций.
В системе институтов непосредственной демократии имеется группа подинститутов, соотносящихся с основными институтами как система и её элементы, как общее и частное.
Пожалуй, это были главные, скорее теоретические постулаты, нежели новые конституционно-правовые принципы в регулировании институтов государственности и демократии.
Сильная сторона представительной демократии заключается в том, что она даёт больше возможностей (по сравнению с институтами прямой демократии) для принятия эффективных решений, поскольку в этом процессе участвуют, как правило, профессионалы, компетентные лица, специально занимающиеся данной деятельностью; более рационально организует политическую систему и т.
Исходя из отмеченных выше параметров, новый политический лидер должен прийти под знаменем так называемой авторитарной демократии: политического курса, в основе которого лежит приверженность демократическим институтам и ценностям, но при сохранении сильной государственной власти, контроля со стороны её органов за экономическими и социальными процессами в обществе, наличием сильной вертикали исполнительной власти, замыкающейся на главу государства.
А в ответ слышатся, как всегда, несуразные оправдания: с одной стороны, демократические институты мы вроде бы завели по всей форме, а с другой стороны, реальной демократии вроде бы нигде нет и быть не может.
Непосредственную демократию отличают от представительной демократии, где осуществление законодательных и контрольных функций производится через избранные народом представительные органы и специальные институты.
Народ осуществляет свою власть как непосредственно (через институты непосредственной демократии — референдум, выборы), так и опосредованно.
Прямая публичная власть осуществляется исключительно через институты непосредственной демократии непосредственно народом (референдум, выборы, собрания (сходы), консультативное участие).
Демократия прежде всего — не состояние, а процесс утверждения и защиты определённых институтов и принципов в постоянной, не всегда юридически закреплённой, борьбе с нарушениями или отступлениями от таковых.
Демократии, которые способны возложить ответственность за состояние институтов государственной власти на плечи общества, существенно выигрывают в процессе противостояния культур и народов.
У нас имеются все формальные институты представительной демократии: выборы, парламент, партии.
Но всё же появились такие институты, как частная собственность, свободные цены, реальные контрактные отношения, без которых демократии просто не бывает.
Институт представительной демократии всё меньше и меньше привлекает внимание граждан тех или иных стран.
То же самое можно утверждать и об институтах в системе представительной демократии.
Мы привыкли считать демократию уже возведённым институтом, существующим просто для нашего пользования.
Однако необходимо помнить о том, что все названные демократические институты и нормы во многом имеют формальный характер и сам факт их существования ещё не свидетельствует о настоящей демократии.
Другой симптом симуляции институтов массовой демократии — замещение апелляций к общественному мнению манипуляциями с рейтингами.
Вариант четвёртый — игнорирование объёма саморегуляции, который будет увеличиваться по мере укрепления местного самоуправления и институтов прямой демократии, — может ослабить социальный эффект действия законов.
Часто высказывается мнение, что процедура общенародного голосования, которая может быть инициирована не гражданами, а исключительно властными институтами, не имеет отношения к прямой демократии.
Так, многие современные народы по-разному трактуют демократию, поскольку данный институт развивается в рамках разных культур.
Например, народ через референдум и другие институты непосредственной (прямой) демократии принимает важнейшие государственные решения.
Нетрудно видеть, что плебисцитарная демократия позволяет развивать политическую активность граждан, обеспечивать прочную легитимность власти, осуществлять эффективный контроль за деятельностью институтов государства и должностных лиц.
Сравнительно-исторический метод исследования представляет собой исторический подход к анализу и оценке важнейших категорий и институтов форм непосредственной демократии.
Такая демократия является достаточно редким феноменом, поскольку доступ средней и нижней социальной групп к власти, в ущерб элитам, происходит лишь время от времени, в период институциональных кризисов, далеко не всегда сопровождаясь укреплением гражданских институтов, но с равной вероятностью ведя к диктатуре или анархии.
Интенсивное развитие получает конституционное законодательство, связанное с правовым регулированием непосредственной демократии, институтов гражданского общества, политических партий, общественных объединений.
Различаются такие институты народовластия, как непосредственная демократия и представительная демократия.
Изменения, происшедшие в рамках капитализма на протяжении всего новейшего времени, включали в себя развитие технических средств соединения той или иной страны в единое целое с помощью всё более совершенных средств транспорта и коммуникации; расширение экономических возможностей достижения этой цели в процессе формирования всё более интегрирующейся рыночной структуры; вызревание мировой экономической системы, основанной на инфраструктуре национальных государств; становление массовой системы образования, которая способствовала социализации подрастающих поколений в качестве членов гражданского общества; формирование и распространение институтов, ценностей и отношений политической демократии.
Конечно, многие возразят мне, что все последние десять лет политические институты в нашей стране изменялись во вполне определённом направлении — в направлении сворачивания реальной политической конкуренции, ликвидации системы сдержек и противовесов (в той мере и формах, в которых они имелись в стране в начале текущего столетия), деградации партийно-парламентской активности и правоприменительной практики с точки зрения норм парламентской демократии и правового государства.
Четвёртым условием легитимации полномочий депутатов и парламента является соблюдение временных рамок полномочий институтов представительной демократии.
Подлинная поддержка демократии возникает не в связи с учреждением (или импортом) демократических институтов, а когда люди высоко ценят и считают самоцелью гражданские и политические права, обеспечивающие возможность их ответственного самовыражения.
Модернизация рассматривается как исторически ограниченный процесс, узаконивающий институты и ценности современности: демократию, высокие жизненные стандарты, ценности образования, свободу личного выбора и др.
Происходит «радикальное изменение конфигурации институтов государства и набора его инструментов (особенно в отношении баланса между давлением и согласием; между властью капитала и общественными движениями; между исполнительной и законодательной властью, с одной стороны, и влиянием представительной демократии — с другой)».
Каждая из названных форм непосредственной демократии по своей сути является комплексным социально-политическим институтом, и они реализуются их субъектами через воздействие в пределах возможного и должного поведения на возникновение, изменение и прекращение общественных отношений.
Будучи во многом объективным следствием неподготовленности общества к существованию в условиях либеральной демократии, а также реакцией на неэффективное функционирование демократических институтов, реконституционализация может получать различное политическое наполнение.
Распространение рыночной экономики сопровождается повсеместным распространением ценностей, институтов и правил игры политической демократии.
Переход от города-государства с его прямой демократией к современным видам представительного правления, а также переход от ойкоса как главного института производства богатства в классической античности и «хрематистики» как метода его обмена к универсальности современного рынка и господству наёмного труда в капиталистической экономике кардинально изменили условия и формы реализации практики гражданства.
Чтобы понять, идёт ли речь о российской специфике демократии или всё-таки об органическом пороке, нужно проанализировать не то, насколько собственные полномочия президента превращают его, по сути, в единственную политическую фигуру, а то, насколько другие властные институты могут правовым образом противостоять такому превращению, или, иными словами, почему они не выражают своего несогласия.
Основу конституционализма в идеологическом смысле составляют идеалы конституционной демократии, которая базируется на наличии конституции как особом документе общества и государства; совокупность определённых конституцией институтов власти; система защиты прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, ценностей демократии.
Рынок не может регулировать распределение ресурсов должным образом, если он не опирается на институты представительной демократии и академическую науку.