Вы здесь

Предложения со словосочетанием "субъект общения"

Предложения в которых упоминается "субъект общения"

Сравнительный анализ изображений хорошего и плохого поступков позволяет оценить представления ребёнка о себе как субъекте общения, выделить эмоциональные различия в значимости поступков, степень дифференциации эталонов хорошего и плохого.
Социальный детерминизм политики нацеливает на учёт всей совокупности потребностей человека как субъекта труда, общественно-политической деятельности, духовного производства и потребления, как субъекта общения и продолжения (репродукции) жизни.
Для экстравертированных, менее рефлексивных личностных типов субъектом взаимодействия является другой человек, группа людей, тогда как для интровертированных, более рефлексивных субъектами общения (помимо внешних контактов) выступают собственные переживания, воспоминания, внутренний диалог с самим собой.
Из этого определения логически следует, что всякое общение есть воздействие на субъекты общения, причём воздействие обоюдное.
Манипулятор — субъект общения, для которого сказочный партнёр по сюжету — это соперник, достойный поражения.
Межличностная перцепция — процесс взаимовосприятия субъектами общения друг друга как последующая основа для их взаимопонимания.
С позиций деятельностного подхода, это форма деятельности, содержанием которой является социально-значимое функционально-ролевое взаимодействие, направленное на удовлетворение потребностей субъектов общения.
При этом подходе человек воспринимается исследователем как активный субъект общения.
При диалоговом общении происходит изменение, развитие субъектов общения исследователя и испытуемого.
Человек в качестве испытуемого является субъектом общения, познания и деятельности, как и исследователь.
Для младших школьников бывает трудным выделить такого субъекта общения, как исполнитель или композитор (и того и другого дети редко видят в музыкальном произведении).
Речевая форма реализации гностической функции — диалог, информационный контакт субъектов общения, каждый из которых обращается именно к этому партнёру, слушателю.
Интент-анализ предусматривает изучение психологического содержания речевого материала с целью выявления актуальных интенций субъектов общения.
Характер взаимодействия субъектов общения может быть оценён по выраженности тех или иных интенциональных паттернов.
Коммуникативные ситуации многообразны, и для каждой из них можно описать набор присущих ей интенций субъектов общения.
Специального внимания требует динамичный речевой контекст, который формируется последовательностью высказываний субъектов общения.
Однако ребёнок развивается не только как субъект предметных отношений, но и как субъект общения.
Мясищеву, общение не является чисто внешним взаимодействием, но определяется личными отношениями между участниками, то есть его содержание, формы и интенсивность зависят от отношений между субъектами общения.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнёра по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Совершенно не случайно, что автор в двух местах своей статьи определяет общение как своего рода «социальную экологию»: действительно, для него общение есть в первую очередь процесс взаимного приспособления субъекта общения и деятельности и социальной среды, в которой он действует и общается.
Таким образом, субъектом общения в строгом смысле является не изолированный индивид, а социум, общество, общественный коллектив или общность.
Поэтому характер общения следует определять прежде всего по внутренней психологической ориентации субъекта общения или по ориентации некоторой системы общения.
Необходимо поощрять активность, самостоятельность ребёнка как субъекта общения и познания, его тенденцию к волевой форме поведения («Я сам»).
Способность к самосознанию и самопознанию — исключительное достояние человека, который осознаёт себя как субъекта общения и деятельности, определяя тем самым непосредственное отношение к самому себе.
Кроме того, субъективные пространства, построенные двумя субъектами в коммуникативном процессе и при наблюдении одних и тех же реалий объективного пространства, благодаря физиологической общности субъектов общения «настраиваются» друг на друга, формируя объединённое по общим реалиям и понятиям общее пространство субъективной реальности, в котором и разворачивается совместная психическая активность общающихся людей — при участии совместно формируемого намерения.
Он касается места, где проходит общение, вашей одежды, установления и принятия единых правил игры для всех субъектов общения.
Личность в качестве субъекта деятельности и субъекта общения.
Объектом наблюдения являются отдельные люди как субъекты деятельности и субъекты общения, а так же малые группы и коллективы и большие группы (например, толпа) и социальные процессы, происходящие в них, например, групповое сплочение или паника.
Личность в качестве субъекта деятельности и субъекта общения. Личность как субъект восприятия, субъект отношений, субъект познания.
Современный психоанализ доказывает, что чем раньше ребёнок вступает в пространство социального взаимодействия как равный субъект общения и речи, тем раньше диада «мать — ребёнок» перевоплощается в триаду «мать — отец — ребёнок», «родители — ребёнок — общество», тем устойчивее структурируется психическое развитие ребёнка, тем гармоничнее психосоматическое единство и равновесие.
Ведь я не могу извне манипулировать чужой духовностью (так же как и «злой демон» не может сделать меня объектом внушения), чужое эго в принципе мне не видимо сквозь заслон феноменальности, следовательно, я вынужден постулировать равноценный мне субъект общения.
На эффективность процесса коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплёку.
Процедура понимания позволяет рассматривать источники как полноправные и полнокровные субъекты общения, с которыми историк педагогики вступает в диалогические отношения.
Самопознание и самопонимание являются важнейшими составляющими самосознания субъектов общения.
Последующий переход к диалогической субъект-субъектной схеме анализа способствовал формированию представлений о важности взаимной активности субъектов общения.
Вследствие этого в поле зрения психологов попали процессуальные аспекты взаимопонимания и отношения субъектов общения.
Успешность межличностного взаимопонимания в значительной степени зависит от личностных качеств субъектов общения.
Иногда субъект общения сознательно контролирует позу для того, чтобы облегчить или, напротив, затруднить акт общения.
Личность человека развивается через меняющееся отношение к другим людям и, чем больше растёт ценность других людей как уникальных субъектов общения, тем более зрелым становится сам человек.
При диалоговом общении исследователя и испытуемого происходит изменение, развитие субъектов общения.
Человек рассматривался, главным образом, как субъект общения.
Показано, что интенциональную структуру телевизионного дискурса определяют четыре основные направленности субъектов общения: на себя, на ситуацию, на зрителя и на героя передачи.
Субъект деятельности (человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).
Коллектив авторов, Психология человека от рождения до смерти, 2014
Так, в возрасте 7 — 12 месяцев младенец начинает заявлять о себе как о субъекте общения.
Коллектив авторов, Психология человека от рождения до смерти, 2014
В профессиональном общении роли участников разные: журналист, как правило, субъект исследования, а его собеседник — объект.
Ильяева), изучая личностные аспекты культуры, фокусируют внимание на человеке как субъекте деятельности и общения, на его творческой активности и самосовершенствовании, определяют культуру как меру и способ саморазвития.
Рассмотрение общества в качестве системы общественных отношений, основу которых составляют экономические (материальные) отношения, позволяет, во-первых, подходить к нему конкретно-исторически, выделять различные общественно-экономические формации (рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, социалистическое общество); во-вторых, выявить специфику главных сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной); в-третьих, чётко определить субъектов социального общения (личность, семья, нация и др.).
Эта функция вновь возвращает субъект в поле финансовой коммуникации, делая общение максимально формальным.
Она аккумулирует данные о наиболее значимых, основных, принципиальных положениях, характеризирующих (должных характеризовать) правовое общение представителей рода homo sapiens и сотворённых ими юридических субъектов; отображает известное (сущее) правовое пространство как целое, т.
Симптомами выгорания являются постоянное чувство озабоченности по поводу работы; чувство усталости и пустоты, связанное с ней; раздражение, направленное на коллег или на субъектов делового общения; отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что может приносить удовлетворение.
Кроме базисных, можно выделить субъект-субъектные категории, посредством которых выражены характеристики и свойства субъекта деятельности, структуры его общения, его отношения к другим людям и обществу в целом, к целям и ценностям социальной жизни.
Таким образом, сравнение различных правовых систем с целью выявления «худших» и «лучших» из них представляется «неуместным», ибо во всех корреспондирующих общностях право на протяжении неопределённо долгого периода, так или иначе, осуществляет своё основное предназначение — регуляцию социального поведения; оказывает упорядочивающее воздействие на общение субъектов.
Эргономика так или иначе связана со всеми науками, предметом изучения которых является человек как субъект труда, познания и общения.
Для неё язык — не объект анализа и даже не средство общения, а та среда, в которой живёт сознание каждого субъекта, и погружение в которую даёт возможность найти контакт с другими сознаниями.
Поэтому всё многообразие форм воздействия можно разделить на два больших класса в зависимости от того, основано ли общение, реализующее воздействие, на субъект-объектной схеме или оно основано на схеме «субъектсубъект»: это деление является принципиальным в плане результатов, к которым соответствующие виды воздействия приводят.
Из данного определения следует, что наиболее существенными чертами международного права являются особые отношения, которые, в свою очередь, регулируются системой принципов и юридическими нормами, и особый круг субъектов, которые участвуют в международном общении.
Скажем, рассуждая здраво: если темперамент человека можно определить из общения с ним, если на отклонения в психике может указать ряд проведённых тестов, если пульс человека указывает на состояние сердца, а по радужной оболочке глаза можно определить состояние здоровья человека, то почему бы нам не допустить, что и ладонь в состоянии указать на какие-то события в прошлом данного субъекта или же предсказать его поведенческие реакции в случае наступления тех или иных событий.
В процессе общения передаётся и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируются исторически конкретные типы личностей, происходит социализация личности.
Следовательно, (специфическое) социальное общение данной совокупности индивидуумов, конституирующее их в социальную группу, необходимо предполагает, что существует содержащий их в себе и превышающий их временно-пространственную разъединенность субъект (ср.
Философская наука определяет категорию «эстетическое отношение» как духовную связь субъекта с объектом, основанную на незаинтересованном отношении к данному объекту и сопровождаемую чувством глубокого духовного наслаждения от общения с ним.
Само собою разумеется, это увлечение предметом самим по себе сопутствуется, как и всякое общение с ценностью, возникновением в субъекте соответствующего ей специфического чувства, в данном случае — чувства красоты и наслаждения красотою.
Это направление получило название «акмеология» (от греческого ахmе, что означает пик, вершина, высшая степень чего-либо) — интегрированная наука об образовательном искусстве, в котором основные субъекты образовательного процесса являются субъектами межличностной коммуникации и духовного общения, опосредованного содержанием и средствами образования (82, с.
В первую очередь, такой субъект рискует потерять себя, ибо нет ничего прискорбнее, чем пустые разговоры с окружающими, когда потерян внутренний стержень общения, делающий беседы людей по-настоящему интересными и содержательными, а главное — осмысленными.
Личность — системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Право — важнейшее и необходимое средство юридического общения со всеми субъектами права как внутри страны, так и за её пределами, с мировым сообществом в целом.
Такой подход позволяет более полно регулировать любые отношения, возникающие между частными субъектами права в процессе транснационального общения, способствует устранению пробелов в праве.
Международная, наднациональная (или, следуя менее точному, но также устойчивому наименованию, — межгосударственная) правосистема объединяет в себе данные о профильном взаимодействии лиц, так или иначе выходящем за специальные (юрисдикционные) пределы какого-либо конкретного государства, притом что такое общение является юридико-значимым и для иных субъектов мирового правового порядка.
Деперсонализация — это негативные переживания и установки по отношению к субъектам деятельности (развитие «холодности», чёрствости, «бездушия», циничности при деловом общении с реципиентами — учениками, пациентами, клиентами, партнёрами, коллегами и пр.).
Человек с такой точки зрения предстаёт: как результат и участник историко-эволюционного процесса, носитель и творец социальных программ поведения, общения и деятельности, в ходе которого осуществляется как становление личности, так и преобразование природы, общества и самого себя; как субъект свободного, ответственного и целенаправленного выбора своего жизненного пути и поведения, как целостная, автономная, устойчивая система уникальных и неповторимых индивидуальных качеств.
Классические мелодии оказываются языком повседневного общения, сообщая коммуникативным моделям дополнительную значимость, повышая не только статус субъектов коммуникации, но и статус средств связи тоже.
Диалог понимается не как общение субъектов посредством слов, но как взаимодействие дискурсов посредством субъектов.
Если возникло объединение, формы которого продолжают существовать и тогда, когда отдельные члены из него выходят, а новые в него вступают; если существует общее внешнее достояние, причём его приобретение и распоряжение им не являются делом отдельного лица; если имеется сумма познаний и нравственных жизненных содержаний, число которых не увеличивается и не уменьшается от участия в них отдельных людей и которые, ставши до известной степени субстанциальными, находятся к услугам каждого, кто захотел бы принять в нём участие; если выработались формы права, нравов, общения, к которым присоединяется и должен присоединиться всякий, вступающий в известное пространственное сосуществование с другими, — значит во всех этих случаях существует общество, а взаимодействие сгустилось и превратилось в тело, что и отличает это общественное взаимодействие от того, которое исчезает вместе с непосредственно участвующими субъектами и их моментальным поведением.
При таком стиле общения учащийся выступает не как пассивный объект педагогического воздействия, а как полноправный, активный творческий субъект, обладающий знанием, позицией, наделённый способностью самостоятельного мышления и внутренней нравственностью.
Причём не только в статике (в системе согласованных, принятых субъектами наднационального общения в качестве общих моделей поведения, правил взаимодействия в той или иной области международных отношений), но и в динамике (в многообразии конкретных правоотношений и их участников).
Так, организация рассматривается в качестве результата, подвергаемого изменению в ходе делового общения и деятельности всех субъектов.
Поэтому во избежание отрицательных эмоций постарайтесь свести общение с таким субъектом до минимума, ограничившись какими-либо бытовыми вопросами.
Появляется, так сказать, субъект астрального общения.
Если дедушке необходимо было привлечь внимание двух сестёр, он прибегал к сигналам, которыми пользуются психиатры, имеющие дело с патологически рассеянными субъектами: к постукиванью ножом по стакану, сопровождаемому грозным окриком и грозным взглядом, к тем жестоким средствам, какие психиатры часто применяют и в общении с людьми здоровыми — то ли по профессиональной привычке, то ли потому, что они всех считают слегка сумасшедшими.
Международное право — это система принципов и норм, регулирующих отношения властного порядка между государствами и другими субъектами международного общения.
Диалогическая ориентация изучает личность в пространстве коммуникаций, межличностного и внутриличностного общения, диалога, в том числе диалога с самим собой, рассматривает личность как особую форму инобытия субъекта в других людях, которое может иметь «объектные» и «субъектные» формы существования.
Деловое общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, которое порождается потребностью в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека и оказание влияния на него.
Но во всех случаях, независимо от методологического подхода к речи, диктующего нам тот или иной фрейм, в структуре этого фрейма обязательно или как правило представлены такие характеристики, как процессуальность, субъект речи (хотя при разных подходах в этом субъекте выделяются различные свойства и характеристики), объект речи или её адресат, мотив или потребность, интенция или речевое намерение, цель (хотя в бихевиористском фрейме она факультативна), содержание или предмет речевого общения, языковые или семиотические средства.
Анализируя процесс отношения к другому человеку как к субъекту, автор отмечает следующую закономерность: на практическом уровне взаимодействие людей выступает как практическое общение, а на информационном уровне — как духовное общение, цель которого — совместная выработка общих представлений, понятий, установок, взглядов, идеалов, достижение духовно общности совместными усилиями.
В двусторонних международных договорах довольно часто делаются оговорки о том, что режим наибольшего благоприятствования не распространяется на определённые привилегии и преимущества, например те, которые договаривающиеся стороны предоставили или могут предоставить в будущем определённым субъектам из соседних стран с целью облегчения приграничной торговли, приграничного общения населения и т.
Кроме государств, субъектами, участниками мирового общения выступают различные движения, организации, партии и т.
Романовский определяет частную жизнь как «нематериальное благо, принадлежащее каждому гражданину от рождения, заключающееся в таких сторонах его внутренней жизни и сферах общения, которые сознательно сохраняются им в тайне от иных субъектов, подлежат безусловной защите в демократическом государстве как в случаях, прямо предусмотренных в законе, так и в иных случаях и в тех пределах, которые вытекают из существа данного блага и степени соотносимости его осуществления с правами и свободами других граждан».
Ананьев рассматривал человека как субъекта основных видов деятельности: общения, познания, труда.