Предложения в которых упоминается "понимание искусства"
Конечно, терзает его не искусство, мучитель — он сам, со своим убогим пониманием искусства и мира.
Но была и ещё одна, внутреннее присущая его пониманию искусства как такового.
Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть.
Важность высказываемой идеи была признана, изжившее себя понятие прекрасного отвергнуто, весьма значимый для традиционного понимания искусства эстетический элемент формы высказывания оспорен.
Требование власти художника над художественным материалом, лежащее в основе современного понимания искусства, имплицитно содержит в себе требование власти над миром, поскольку сам мир признаётся материальным.
Вообще, после наполеоновских войн межкультурный обмен развивался очень бурно, без него стало невозможным понимание искусства всего XIX века.
Повторяя или калькируя формы натуры, мы воспитали наше сознание в ложном понимании искусства.
Была признана важность высказываемой идеи и принципиально отвергнуто изжившее себя понятие прекрасного, оспорен важный для традиционного понимания искусства эстетический элемент формы высказывания.
Даже сама фигура его, походка, речь увязывались с его пониманием искусства.
И древний мир незаметно встаёт перед нами с весёлой, вечно юной улыбкой, с изящным пониманием искусства и вдохновенным философским воображением.
Но то качество, которое мне всё же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, — это искренность, честность, открытость к восприятию искусства.
Для понимания искусства нужны ещё знания.
Брант писал в своих записках: «Из того, что я слышал о королеве в последние годы её жизни, явствует, что она была довольно банальной почтенной старой дамой и напоминала многих наших вдов с ограниченными взглядами, без всякого понимания искусства и литературы, любила деньги, обладала некоторым умением разбираться в делах и некоторыми политическими способностями, но легко поддавалась лести и любила её... Впрочем, публика стала видеть в конце концов в этой старой даме нечто вроде фетиша или идола».
В современном понимании искусства святой был художником-реалистом.
Генисаретскому, современные устремления культуры должны в итоге привести к «единому средовому пониманию искусства».
Правильное понимание искусства в целом и каждого отдельного произведения в частности невозможно без понимания его пространственной организации, «без образного вхождения в пространство произведения».
Понимание искусства как «технэ» (греч.
Более систематические лекции я стал читать позднее, когда сам уяснил себе смысл и значение эстетики для понимания искусства.
Что-то не даёт смириться, например, с пониманием искусства как проблемы восприятия, и только восприятия.
Но мы не рождаемся с ним, как и с настоящим пониманием искусства.
Ибо у космической культуры есть система знаков, без постижения которых нет подлинного понимания искусства.
Система ошибочна уже в том, что многие связанные с преподаванием искусства люди считают, что при обучении пониманию искусства информация о том или ином явлении искусства первична.
Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим.
— Когда же, наконец, обратится в чистое пламя пожирающий огонь, горящий в твоей груди, и в тебе останется только присущее тебе глубокое понимание искусства и того, что прекрасно?
Эта часть книги поможет вам должным образом настроить своё сознание на лучшее понимание искусства мудр и во всеоружии подойти к практической работе.
Важно отметить то, что подобное понимание искусства разделяется большинством художников и теоретиков, которые стараются культивировать критическое отношение к коммодификации искусства, то есть превращению его в товар, и требуют от самого искусства рефлексивного и критического отношения к этому процессу.
Творческой установкой художников-футуристов было понимание искусства как агитационно-пропагандистского, формирующего принципиально новое жизненное пространство на базе отрицания классико-романтических традиций).
Изложенное ниже — это мысли автора, его ощущения, его понимание искусства, прежде всего — высокого искусства.
Скорей я считаю себя выразителем того понимания искусства, к которому разными путями идёт большинство нашего времени.
Разумеется, между ними есть различия, которые нельзя игнорировать, но остаётся фактом, что у теории средневекового эстетического символизма и философии искусства у семантиков имеется общая философская основа — идеалистическое понимание искусства.
Понимание искусства — у меня в крови!
А понимание — это всего лишь неплохие мозги, разве можно понимание искусства делать профессией?
В сюжетах стенописи жизнь, народные предания и легенды слились в увлекательное повествование, написанное с исключительным мастерством и пониманием искусства стенописи.
В этой области он считал себя экспертом и настоящей творческой личностью, хотя в ней, как, собственно, и во всех остальных областях, был не более чем дилетантом, которому не хватало глубокого понимания искусства.
В головы петербургских эстетов никак не укладывалось, что можно совмещать в себе понимание искусства и вражду к тогдашнему политическому и социальному порядку.
Исследование любого аспекта кураторской деятельности неизменно сопряжено с рассуждениями о том, как выставление произведений искусства стало частью процесса развития и вместе с тем концептуализации понимания искусства и его контекстов.
На передний план выдвигается коммуникативная функция — функция объединения людей для понимания искусства в его сегодняшнем многообразии.
Уровень его мастерства был настолько выдающимся от тогдашнего уровня и понимания искусства, что человечеству требовалось некоторое время, чтобы понять, к чему он стремился.
Классическое греческое искусство изображало богов и мифических героев как совершенные объекты, как иконы совершенства, утверждая тем самым понимание искусства как красоты и красоты как искусства.
Также обстоит дело и в области права, в понимании искусства, в психологии, в религии.
Сейчас есть люди, которые именно такое преувеличение выдают за «материалистическое понимание искусства», и есть люди, которые настолько неспособны понять социальную суть искусства, что они таким «материалистам» верят.
Классическое понимание искусства перепевало то, что было когда-то уже создано, но они не могли говорить теми же средствами, которые чувствовали предыдущие художники, они шли дальше — на поиски новых оттенков красок.
В наши дни существует целая образовательная система, в которую входят классы понимания искусства и музыки и даже кулинарные телешоу, обучающая нас оценивать и относить к тем или иным категориям визуальные образы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и идеи.
Искусство политика (и правильное понимание коммунистом своих задач) в том и состоит, чтобы верно учесть условия и момент, когда авангард пролетариата может успешно взять власть, когда он сумеет при этом и после этого получить достаточную поддержку достаточно широких слоёв рабочего класса и непролетарских трудящихся масс, когда он сумеет после этого поддерживать, укреплять, расширять своё господство, воспитывая, обучая, привлекая всё более и более широкие массы трудящихся.
Если в своём понимании произведений искусства вы станете следовать моде, мнению других, стремлению казаться изысканным и «утончённым», вы заглушите в себе радость, которую даёт жизнь искусству, а искусство — жизни.
Если не ошибаемся, они составляют даже краеугольный камень всей её системы понимания прекрасного и безобразного в искусстве, может быть всего нравственного учения её.
Форма мизинца указывает на отношение к искусству и на понимание его.
Как мы уже знаем, первые инструменты были созданы около 1, 5 млн лет назад, огонь был добыт лишь чуть позже, а вот искусство, которое можно считать несомненным признаком разума в современном его понимании, появилось всего около 200 тыс.
Они не принуждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определённой оценке или определённому отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.
Каган), поэтому для понимания развития институционализационных процессов в искусстве необходимо увидеть их как часть процессов культурных.
Холофоническое звучание, конечно, обещает глубокие теоретические и практические приложения во многих областях жизни, от переворота в понимании физиологии и патологии слуха до удивительных прорывов в области психиатрии, психологии и психотерапии, в средствах массовой информации, предпринимательстве, искусстве, религии, философии и многих других областях.
Таким образом, поэзия, история, искусство, всё это рухнет в бездну лжи и обмана, и это в тот век, когда, в других местах, огромный анализ расправляется с последними остатками иллюзий в областях понимания.
История кунфу — это прежде всего непосредственный путь к пониманию данного искусства.
Ещё одно важное достижение романтиков — историческое мышление, понимание различия между мироощущением человека в различные исторические периоды (если есть искусство современное, то должно быть и не современное).
Чупринин в книге «Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям»: «Авторы максимально акцентировали книжность своих сочинений, предназначаемых исключительно читательскому меньшинству, владеющему искусством дешифровки самых трудных для понимания текстов и разделяющему с авторами их культурные, моральные и идеологические установки» -LSB- 161: 215 -RSB-.
В этой книге я стараюсь определить европейское искусство через понимание феномена масляной живописи.
Искусство проявляется в духовном понимании внутренней сущности вещей и является формой общения с природой абсолюта.
В традиционном понимании сущности искусства «кумир» (форма) есть средство.
Здесь речь не о денежном потенциале (обязательный обмен и его реализация), а о более масштабном понимании реализации — например, в искусстве или в практике духовных учений, где итогом является самоутверждение, но необязательно выраженное материально.
Понимание — это искусство постижения знаков, получаемых от одного сознания другим посредством их внешнего выражения (прежде всего языковое).
Об этом важно было сказать потому, что для истинного понимания судьбы отечественного искусства слова надо, в частности, суметь существенно сопоставить, соизмерить русский героический эпос IX — X веков и русский роман XIX — XX веков — как два, быть может, равновеликих жанра русской, да и мировой литературы.
Нет ничего страшного в том, чтобы сделать пару крюков на пути к пониманию прекрасного, однако, систематически следуя по неправильному пути, человек рискует составить весьма специфическую карту искусства, где маленькие тропинки становятся хайвеями и, наоборот, мегаполисы превращаются в деревушки.
Она позволяет выйти за пределы знания и веры, чувственного и сверхчувственного мира и ведёт к углублённому пониманию религий, философий, науки, искусства и всех человеческих занятий.
Ибо награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.
Ренессансная система отношений мастера с заказчиком и сама фигура покровителя искусств, одновременно поддерживающего художника и ограничивающего его рамками своего запроса, во многом стала матрицей для понимания феномена заказа вообще.
Но именно эти идеи становления, как представляется, важны для понимания кино как темпорального искусства.
Для оценки многочисленных средств и некоторых воздействий искусства мне, собственно, недостаёт правильного понимания.
По мере того, как вы продолжаете совершенствовать искусство положительного внушения, всё более важным для вас становится понимание необходимости вести себя и действовать в полном соответствии с вашими утверждениями.
Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.
Таким образом, можно сказать, что не существует сакрального искусства, независимого от понимания трансцендентного.
Строго говоря, за пределами логико-рациональных интерпретаций политики находится понимание её как особого рода искусства.
Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?
А ещё, потому можно понять, что искусство и почву создаёт для понимания: оно располагает к искренности, сплачивает людей, опираясь на общую для всех рас и народов способность переживать чужую боль, как свою.
Понимание процессов развития общества через изучение истории, экономики, социологии, психологии, литературы и искусства усиливает значимость инженерного решения.
К пониманию классической музыки надо быть подготовленным знанием основ музыкального искусства.
Эстетика барокко, господствовавшая в русском искусстве начиная с конца XVII века, совершенно изменила понимание символической природы золота: из трансцендентного символа золото становится сугубо декоративным элементом.
Если до конца понять народное искусство и не смотреть на него как на «примитивное», то оно может служить исходной точкой для понимания всякого искусства — как некоей радости, самостоятельной ценности, независимости от различных, мешающих восприятию искусства требований (вроде требования безусловной «похожести» в первую очередь).
Я овладею этим искусством только после основательной практики, только тогда, когда в какой-то момент мои теоретические знания и практические навыки соединятся и породят интуицию, которая и составляет истинную сущность понимания любого искусства.
Поиск баланса в управлении культурными институтами, таким образом, может быть основан только на диалогическом понимании культуры, при осознании важности искусства как носителя духовной культуры.
Внимание исследователей привлекает проблема эмоции как формы невербальных коммуникаций, изучение которой имеет огромное значение для понимания всех видов искусства.
Это понимание является следствием, в первую очередь, взаимоотношений искусства и философии.
Самым интересным для меня было понимание того, что, получив огромный багаж знаний в области отдельных видов искусства, я понял, что могу его применить в более широких и благородных целях, чем быть просто режиссёром!
Потому что глубокое понимание синергетических принципов коэволюции, нелинейного синтеза частей в устойчиво эволюционирующее целое может и должно лечь в основу современного «искусства жить вместе», содействуя утверждению толерантности и сохранению разнообразия в глобализирующихся сообществах.
Автономная масляная живопись есть воплощённая трагедия, не присущая изобразительному искусству в широком его понимании.
Он был первым человеком, который приобщил нас к миру искусства, научил нас не только ходить в театр, но и познакомил с тайнами театрального действия, перевоплощения в образы русских героев, чем способствовал более глубокому пониманию русской литературной классики, да и событий русской истории.
Эта деликатная сфера искусства режиссёра — бережно, не разрушая авторской идеи, наслаивать свою версию понимания, своё режиссёрское иносказание, своё соавторское толкование главной мысли либреттиста, писателя и композитора.
Данное понимание выводит цирк за рамки искусства и позволяет рассматривать его как культурный феномен номадического типа, затрагивающий и художественные, и внехудожественные области.
Для меня с моим легкомыслием большее значение имела сама его личность, его обаятельные манеры, скромная наружность, привычка наслаждаться непритязательными удовольствиями и, быть может, больше всего его страстная преданность искусству и понимание его, в то время как моя более серьёзная жена загорелась его политическими теориями и планами и очень скоро превратилась в горячего сторонника партии.
Конечно, дело не том, что современное искусство проще для понимания, напротив, подчас оно вызывает гораздо больше вопросов и требует не только знания истории искусства, но и умения самостоятельно интерпретировать на первый взгляд непонятные вещи.
Она очень похожа на парадигмы понимания в искусстве, литературе, юриспруденции, истории, философии и этике.
Неумение владеть голосом затрудняет понимание произносимой мысли, а искусство передавать голосом смысловое развитие фразы освобождает говорящего и слушающего от напряжения, которое заставляет первого торопиться, а второму мешает воспринимать речь во всей её насыщенности.
Философия как искусство призвана преодолеть слишком одностороннее представление о бытии и дополнить понимание иррациональным постижением.
Можно добавить, что существуют и различные парадигмы понимания, не только текста или произведения искусства, но и человека в ситуации, например, психологического консультирования: майевтика и манипулирование.
Я не знаю человека, жившего и живущего со мной в одном времени, который бы так был предан искусству, и только искусству... Человека столь одинокого, страдающего от одиночества, но сознательно обрекшего себя на него... Человека, жаждущего понимания своего искусства, сделавшего всё возможное для этого понимания, но не получившего его прежде всего от близких и коллег.
Некоторые учёные придают ей значение искусства толкования юридических текстов, иные трактуют как теорию понимания и постижения смысла толкуемого источника права.
Если без субъективного понимания они не могут быть гуманитарными, то без объективного познания они не могут быть науками, отличными от мифа, искусства или идеологии.
Существует и второй сценарий эволюции сюжета, вернее, второй этап деградации действенного аспекта сюжета в традиционном понимании, выраженный в переходе от умозрительного отражения реального бытия к эмоционально-чувственному, и музыка, не исключено, в той грядущей эпохе может стать чуть ли не единственным смыслонесущим видом искусства.
Если этот смысл нам не всегда виден и ясен, это обусловливается единственно тем, что мы его утратили: мы потеряли ключ к пониманию этого единственного в мире искусства.
Можно сказать по-разному, но всё же главное для меня — это когда написанные стихи превращаются в публичный вызов — зов к пониманию самого аристократического вида искусств.
Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии.
Насколько позволяло судить моё ограниченное знакомство с искусством, все эти картины отличались правильностью рисунка и яркостью колорита, при хорошем понимании перспективы.
Богатства, которые даёт человеку понимание произведений искусства, невозможно отнять у человека, а они всюду, их надо только увидеть.
Понимание специфики эмоциональной стихии искусства модерна требует определённого усилия как со стороны современного зрителя, так и со стороны исследователя, именно в связи с душевным аспектом её проблематики, подвергшимся в XX веке в силу объективной историко-политической ситуации социальной секуляризации19.
Но в то же время именно великое поражение даёт революционным партиям и революционному классу настоящий и полезнейший урок, урок исторической диалектики, урок понимания, уменья и искусства вести политическую борьбу.
У кого-то эта реакция принимает «психические» формы, у кого-то форму логического понимания, способность к правильным действиям, к лечению, к искусству.
Этому пониманию противоречит тенденциозность в искусстве, при которой у последнего отнимается его право самочинного искания, самобытных художественных обобщений и находимых в них общечеловеческих истин, при которой искусство принижается до элементарно-утилитарных целей популяризации тех или иных положений, догматически воспринятых и усвоенных извне.
Хрущёв указал на очевидные недостатки архитектуры — неумеренное расточительство, одностороннее понимание архитектуры только как искусства, игнорирование необходимости индустриализации строительства: «Мы не против красоты, но против излишеств».
С помощью теоретической части вы сможете настроить своё сознание на правильное понимание древнего искусства мудр и приступить к его освоению во всеоружии.
Понимание значимости «морального закона» и приобщение к миру, живущему «по законам красоты», обеспечивает выработку навыков этического и художественного восприятия реальности, произведений искусства, а также повышает уровень общей и профессиональной культуры.
Народное искусство многое даёт для понимания скульптуры.
Особое внимание уделено целостному восприятию исторического развития искусств, социальным и экономическим предпосылкам формирования стилистических направлений, их тесной взаимосвязи между собой и выработанными каждой отдельно взятой эпохой эстетическими идеалами, пониманием прекрасного.
Здесь можно вспомнить и синтез искусств, воплощённый в буддийских храмах, и особое понимание творчества в рамках китайских, японских религиозно-философских учений.
Традиционная японская эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству.