Вы здесь

Предложения со словосочетанием "политическая реформа"

Предложения в которых упоминается "политическая реформа"

Мы выходим на центральные вопросы и радикально-экономической реформы, и политической реформы... Следующий шаг в процессе перестройки — решающий, он связан с районным звеном, городами, посёлками.
Сказанное не означает, что к этому вопросу нельзя относиться субъективно — напротив, я считал и считаю, что и интересам страны отвечала бы глубокая политическая реформа.
Ключевым моментом при оценке ситуации рубежа 1988–1989. гг. стало выделение политической реформы в качестве опорного пункта трансформационного процесса.
За дарованием новых учреждений, судебных и земских, в которых действовали выборные представители общества, не последовало политической реформы, которая бы привлекла этих представителей общества к высшему управлению государством.
Бароны стали объединяться с рыцарями и городской верхушкой, чтобы потребовать проведения в стране политических реформ.
Этот момент принципиально важно принимать в расчёт в поисках удачных аналогий для текущих политических реформ.
Но есть основания говорить не об одной, а о двух политических реформах.
Обсуждение политической реформы в китайском обществе идёт крайне осторожно и сдержанно, интеллектуалы боятся поднимать эту тему.
Затем, опираясь на знания о демократии и транзитологии, мы рассмотрим суть происходящей политической реформы.
Это была длительная работа, растянувшаяся на многие годы, но особенно активизировавшаяся после 1987, когда политическая реформа была провозглашена приоритетной по сравнению с экономическими переменами.
Это привело к изменению характера политических реформ.
Горбачёв поставили во главу угла политическую реформу.
Достижение указанной цели, ослабление негативных последствий для населения экономических и политических реформ — основная задача органов власти и управления на местах.
Таким образом, он снова возвращается к политической реформе, которую считает первым необходимым шагом к более справедливому общественному строю.
Поэтому для того, чтобы противодействовать действительно имеющим значение традициям, оказывающим влияние на текущую практику, которые, как склонны полагать некоторые исследователи, выражаются в номенклатурно-бюрократической реставрации, необходимо поставить аспект разделения властей в центр политической реформы и поддерживать его центральное положение, покуда в практической политике не сменится пара поколений.
Вообще же, гораздо более существенным моментом было принципиально разное понимание союзными республиками (и их руководителями) перспектив экономических и политических реформ, будущего общественного устройства, которое должно прийти на смену советскому тоталитаризму.
Неразумно, значит, укорять правительство за нищету народных масс и неправильно видеть в политической реформе спасение от того зла, которое порождено неустранимыми законами природы.
Потребность в политических реформах с новой силой вспыхнула на рубеже веков, хотя ощущалась уже с 1820-х годов.
Не только в попытках создания частных предприятий вопреки административным барьерам, но и в проектах политических реформ, которые соответствуют диффузным общественным запросам, но противоречат сложившимся интересам.
За последнее время уже неоднократно мы выходили на наши «гневливые» акции, требуя от власти смены социально-экономического курса страны, проведения серьёзной политической реформы.
Впервые мы занимаемся политической реформой такого масштаба.
Не кажется ли вам, что сегодня ситуация несколько схожа с той и стране снова требуются радикальные экономические и политические реформы?
Только тяжелейшие системные кризисы (в середине XIX в., в начале и в конце XX) приводили к политическим реформам, причём в двух из трёх случаев политические трансформации имели форму полномасштабной революции, т.
Со всем жаром своей незаурядной и гениальной природы в своих выступлениях и в труде «Законы» (впоследствии преданном огню его врагами, уцелели лишь небольшие фрагменты) он делится мечтой и планами грандиозной духовной, нравственной, религиозной и политической реформы человечества.
Политические реформы без экономического оздоровления, без значимого экономического роста, обеспечивающего общий подъём благосостояния, оказывались неустойчивыми, подверженными колебаниям внутриполитической конъюнктуры.
В этом заключается основная задача исследователя — разработать эмпирические, в том числе экспериментальные методы для определения морального и аморального поведения, помочь провести политические реформы, направленные на преобразование качеств человеческой природы.
Без политических реформ и научных инноваций мы с ней не справимся.
Вдалеке маячит щит с надписью «политическая реформа», а под ним притаился «лежачий полицейский».
Именно такие радикальные политические реформы были начаты в середине 1930-х годов.
Однако политическая реформа вызвала растущее сопротивление со стороны той части элиты, которая неизбежно теряла власть в случае успешного завершения реформы.
Принципиальная отличительная особенность «либеральной бюрократии» — стремление провести крутые кардинальные преобразования, административные, социальные и, гораздо реже, политические реформы, опираясь на послушный бюрократический аппарат, на механизм государственного насилия.
Для этого нужна политическая реформа, развитие институтов народовластия и «демократии участия», причём государство не должно играть здесь определяющую роль.
Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду в связи с происходящей в обществе экономической и политической реформой и необходимостью управления процессами стабилизации трудовых коллективов в этих условиях.
Наряду с экономической реформой должна была проводиться и политическая реформа, поскольку ждать 15 лет до завершения экономической реформы, разумеется, не было никакой необходимости.
Реформа должна была проводиться, но с уже оговорённым условием: политическая реформа не должна приводить к дестабилизации общества.
Политическая реформа должна, очевидно, учитывать общие закономерности устойчивости сложных систем, которые подробно обсуждались в главе 1 применительно к человеческому обществу.
С этого должна была начаться политическая реформа даже в случае перехода к «двухэтажной» схеме (если бы она была признана целесообразной).
Для этой цели могла быть использована общепартийная дискуссия по вопросам политической реформы с главным вопросом о необходимости (или ненужности) руководящей роли партии.
Таким образом, дьявол политических реформ кроется в статьях и параграфах конституции, не говоря уже о принципах работы учредительного собрания, разрабатывающего основной закон.
Уже в ходе перестройки общества, проведения экономической и политической реформы, кооперативного движения обозначились различные социально-экономические интересы, и появилась потребность обосновать концепцию социалистического плюрализма42.
По их мнению, массам мешают налагаемые на них ограничения, и если политические реформы предоставят избирательное право большинству населения, люди выберут то, что для них лучше, то есть проголосуют за свободную конкуренцию.
Были проведены значительные политические реформы, за которыми последовали реформы экономические, направленные в сторону большей свободы предпринимательства (laissez faire).
Богатые торговцы, бывшие плебеи, ставшие состоятельными и авторитетными, которые хотели разделять почести и политическую власть; и мелкие собственники, бедные плебеи, искренне желавшие политической реформы, но той, которая улучшила бы их собственные экономические условия, нежели дала бы надежду занять высокие посты.
По мнению китайских учёных отставание политических реформ от экономических позволяет чиновникам скрывать от общественного контроля управление госимуществом и природными ресурсами.
Основными понятиями, раскрывающими динамические аспекты политической реальности, являются: политическая деятельность, политическое действие, политическое решение, политический процесс, революция, реформа, политический кризис, политическое соглашение, политическая социализация, политическая роль, политическое лидерство, политическое поведение, политическое участие.
Легко понять почему: большинство населения устало; реформы непопулярны; силы, поддерживающие правительство, всегда выступали против реформ; время до новых президентских выборов — время политической неопределённости, когда важнее сохранить стабильность, а не будоражить вновь людей.
Она сумеет преодолеть социальную и политическую стагнацию, завершить необходимые институциональные реформы, победить коррупцию, создать конкурентную политическую и экономическую среду.
Первая группа категорий объединяет понятия, отражающие суть и динамизм политической жизни — политическая власть, политический процесс, политический интерес, политическая деятельность, политический выбор, политические изменения, политическое развитие, революция, реформа, политические противоречия и конфликты, плюрализм, политическая модернизация, избирательная кампания, электоральное поведение и др.
Ключевая роль именно этого шага состоит в том, что здесь концентрировались и переплетались важнейшие политические, социальные и экономические проблемы, из которых вытекали другие модернизационные реформы, в конечном счёте подтолкнувшие экономический рост.
Однако успех и результаты реформ зависят не столько от желаний и целей политической элиты, сколько от выбора таких путей, которые обеспечивали бы ей опору в гражданском обществе, и прежде всего широких масс граждан на местах.
На современном этапе становления российского правового государства сущностное понимание юридической ответственности особенно важно для проведения политической, экономической и правовой реформ.
Промышленники же желали взять решение этих задач в свои руки, поскольку их участие в политической жизни, несмотря на демократические реформы прошлого десятилетия, оставалось ограниченным, а отношения с царским правительством — прохладно-настороженными.
Их деятельность была направлена на укрепление в сознании населения лояльного отношения к монархии; на убеждение в возможности проведения реформ сверху; осуждении насильственных методов борьбы и поддержании основ существовавшей политической системы.
Реформа — это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления.
Так, среднее звено чиновничества руководит практической реализацией реформ на местах; бизнес-слой реализует социально-экономические инновации; профессиональные идеологи и гуманитарии обеспечивают политическое сопровождение реформ, преобразуют институты социальной сферы.
Наблюдая за развитием политических событий, мой дед, человек уважаемый и, казалось бы, неглупый, подозревал, что объединение страны и реформы, затеянные королём, должны привести к экономическому процветанию.
Одним из результатов усиления либеральных настроений в британском политическом обществе стало проведение избирательной реформы 1832 г., подорвавшей монополию землевладельческой знати, чьи интересы в британском парламенте представляла партия тори, на политическую власть.
Именно эта проблема стала фактически доминирующим сюжетом политической борьбы вокруг экономических реформ, придя на смену полемике об административном и либерально-экономическом вариантах стабилизации.
Вопрос об отношении земства к политической свободе есть частный случай общего вопроса об отношении реформ к революции.
Все они считали, что новые социальные исследования станут надёжной основой политических, экономических и социальных реформ в преобразовании общества.
Но в силу загадочной особенности нашего политического процесса вслед за реформой последовала контр-реформа.
Этот интерес явился логическим следствием коренных политических и социально-экономических реформ в нашей стране, а также повышения роли муниципальных образований, и особенно городов.
Начав с серии бессмысленных насильственных реформ и потерпев на этом пути банкротство, советское руководство встало, в конце концов, на путь насильственной западнизации страны, принялось насаждать западные политические формы и социальные отношения.
Гумбольдтовская реформа, несмотря на политический «откат» 1850-х годов, принесла свои плоды.
За такое развитие и углубление реформ сегодня выступают основные политические движения, деловые круги, население страны.
Могут проводиться разные реформы, могут сменяться политические элиты (от боярства и дворянства до партийной номенклатуры и бюрократии), но место, занимаемое верховной властью, остаётся неприкосновенным.
Однако в дальнейшем, чем либеральнее был экономический курс, тем жёстче и охранительнее становилась политическая среда, обеспечивающая либеральные реформы.
Это явилось логическим следствием коренных политических и социально-экономических реформ в стране, повышения их роли в системе местного самоуправления.
Под субъектом политики обычно понимаются участники политического процесса (группы или отдельные личности, классы и нации), способные осознанно бороться за власть и реформы.
Он создал великую державу, просуществовавшую около трёхсот лет, установил жёсткий порядок в общественной и политической жизни, провёл крупнейшие реформы, добился огромных успехов на военном поприще.
На рубеже 1980 — 1990-х годов в ситуации смены политической конъюнктуры авторитет «деревенщиков» был поколеблен, интерес к их сочинениям заметно пошёл на спад, однако завершение периода реформ и переход к «стабильности» совпали с появлением, казалось бы, более взвешенных, примиряющих оценок.
Примечательно, что в своих обращениях правительство обещало ускорить проведение политических и экономических реформ.
А потому, отдавая безусловный приоритет подготовке массовых уличных акций, цель которых — заставить действующую власть пойти на серьёзные политические и социальные реформы, игнорировать выборы и открывающиеся ими возможности занять управленческие позиции, особенно на местном уровне, будет непростительной ошибкой.
Ряд авторов, анализировавших ход реформ, называют ряд причин: объективные и субъективные, экономического и политического характера.
Многие идеи, заложенные в тюремной реформе, носили безусловно положительный характер, и только нестабильная политическая обстановка, отсутствие материальных ресурсов, кадровые проблемы не дали завершить её до конца.
Решение о старте таких реформ, развитие рыночной экономики и демократизация общественной жизни подорвали влиятельность движения русских националистов, которое в начале 1990-х годов закономерно разделило политическую судьбу контрреформистских сил.
Реформы, которые почему-то назвали великими, не дали земли крестьянам и политических прав подданным.
Именно с этим были связаны мои призывы к формированию широкой общественной коалиции в поддержку реформ и фактически навязывания власти новой повестки дня, включающей в себя, в частности, легитимацию власти и собственности в стране путём их широкого общественного признания на основе принципов права, справедливости и социальной ответственности, а также единства прав и обязанностей собственников; недопущение концентрации власти в одних руках и создание механизмов юридически корректной замены лиц, осуществляющих властные полномочия, через давление «снизу»; повышение прозрачности процесса принятия решений государственными органами и структурами, а также деятельности политических партий и лоббистских групп и др.
Сторонникам либеральных реформ предрекают политическую смерть.
Изрядно запуганное возможным социальным хаосом при радикализации общественных изменений, большинство населения придерживалось той же «политической линии», что и властные структуры: декларативно поддерживая идеи демократизации общества, рыночной реформы и построения правового государства и ничего не предпринимая для реального достижения этих политических целей, не доверяя политикам, но и не настаивая на активизации их усилий в построении демократического государства с эффективной рыночной экономикой.
В дни, когда спустя десятилетия на нашу землю в новом обличье вернулся большой террор, много говорится о необходимости реструктуризации служб безопасности, государственных реформах, укреплении политической воли.
Мне представляется международная организация, политическая и культурная, ставящая своею целью преобразование сущности государства путём последовательного осуществления всеохватывающих реформ.
Кроме того, политические и правовые реформы продвигались вперёд, и это создавало основу для ускорения экономического роста в будущем.
Его реформы опирались на политические и национальные традиции французов, его принцип сильной центральной власти был понятен большинству населения, а идея модернизации органов государственной власти, правовой системы и общественных институтов была насущным требованием времени.
Большинство социальных инициатив, в том числе в системе социальной защиты населения, по своему замыслу были направлены на догоняющее развитие, но по содержанию и результатам достигалась иная, гораздо более простая цель: на этапе экономического роста и расширения бюджетных возможностей государство пыталось отдать своеобразный долг социальной сфере, которая долгое время находилась вне поля политического внимания и выполняла роль «подушки безопасности» для болезненных экономических реформ.
Речь идёт, разумеется, не о замене действующей системы, а о том, чтобы внести в неё качественно новые структуры и элементы, придать ей новое содержание и динамизм... Коренной вопрос реформы политической системы касается разграничения функций партийных и государственных органов.
Для проведения экономических реформ одной из основных проблем стало отсутствие их ясного политического пространства.
В большинстве из вышеперечисленных государств сакральная столица первоначально совпадала с политической столицей или протостолицей, и смена политического курса в них часто сопровождалась важными религиозными реформами.
И хотя по объективным причинам его реформы не могли выйти за пределы средневековой сословной системы, именно он положил начало эволюции английских институтов, которые позднее предопределили политическую специфику островного королевства.
Именно тогда, как было показано нами выше, произошла недооценка политической конфликтности начинавшихся экономических реформ, когда завершение конфликта между российскими и союзными структурами было воспринято российским руководством как фактор ослабления, если не завершения, политической борьбы между институтами власти.
Думские партии, вошедшие летом 1915 года в «Прогрессивный блок» в целях добиться конституционной реформы, пользовались всеми выгодами поддержки, которую могли оказывать им самодеятельные организации в осуществлении их политической цели.
Какие политические силы имеют наибольшие шансы побеждать на выборах и проводить соответствующие реформы?
А без такого класса, без его финансового, организационного и политического ресурса выстраивание широкой коалиции в поддержку реформ оказывается делом практически безнадёжным.
Перенос фокуса внимания высшего руководства с решения политических на решение экономических проблем означало неизбежность реформы управления прежде всего потому, что гайдаровская структура не позволяла реально контролировать ситуацию в экономике.
Ельцинская команда могла бы использовать этот опыт, который говорил о том, что вначале нужно проводить политическую и конституционную реформы, а потом все остальные.
Стабильность политической власти, курс на развитие рыночных реформ, поддержку предпринимательства, демократизацию отношений собственности, борьбу с коррупцией и криминализацией хозяйственной жизни могут оказать существенное влияние на результативность бизнеса.
Вторым последствием реформ было умственное брожение радикального политического характера.
Контрреволюционным оружием стали также реформы: политические, социальные и экономические.
Я лишь хотел показать парадоксальную ситуацию, которая заключалась в том, что мощнейшая в нашей истории партия не только возглавила проведение необходимых реформ, как это, например, делали и делают китайцы, но одновременно и хоронила себя, фактически создав условия, при которых ничтожным по сравнению с ней силам удалось сбросить её с политической арены.
Политическое пространство экономических реформ становилось более или менее фиксируемым.
Данный тезис сохранялся даже тогда, когда конкретный набор политических решений в области экономических реформ уже явно вышел за рамки собственно социалистической системы хозяйствования.
Снижение политической активности населения наглядно отражалось в численности митингов и демонстраций — как в поддержку реформ, так и антиправительственных.
Но было одно обстоятельство, которое он явно недооценивал: решимость лидеров самодеятельных организаций и думской оппозиции внедрить в элиту офицерского корпуса свои политические идеи и использовать её поддержку в целях продвижения конституционной реформы.
Исходя из этого выдвигаются проекты конституционной реформы, призванной демонтировать персоналистский режим и устранить юридические преграды, блокирующие свободную политическую конкуренцию и формирование политически ответственного правительства по итогам парламентских выборов.
Началась упорная борьба, стоившая многим благородным личностям их свободы и жизни, пока демократическая партия, выдвигавшая их, не убедилась, что всякие попытки на реформы при существующем политическом порядке заранее осуждены на неудачу: государственная машина находилась в руках латифундистов, а те отлично знали, как ею управлять в своих интересах.
Стоят цели выработки идеологии историко-педагогических исследований, свободной от диктата философских и политических доктрин, установления гармоничного сотрудничества историко-педагогической науки и власти, эффективного историко-педагогического сопровождения современных реформ в образовании.
Грин рассматривает этот синод как благоприятствующий демократии, политическим изменениям и реформам.
Начатая главным образом по политическим мотивам и на фоне «деревенских иллюминаций» (так называли поджоги крестьянами господских имений), столыпинская реформа погрузила русское крестьянство в пучину бед и страданий, вызвав сразу же сопротивление крестьян.
Это, когда власть или политическое направление создаёт основу для, так называемого, демарша проводимых реформ существующей программной политики.
Этнополитическая практика предоставляет множество примеров того, как благие по своим целям реформы в этой сфере, направленные, казалось бы, на политическую стабилизацию и укрепление целостности страны, приводили к прямо противоположным последствиям именно потому, что вызывали отторжение или даже сопротивление этнических сообществ.
Справедливо осмысление данного понятия как программы социокультурной и политической стабильности, курса реформ, связанного с нахождением оптимального сочетания традиций и новаторства.
При этом во главу угла были поставлены осуществление модернизации страны, всемерное обеспечение пропорционального развития народного хозяйства, реформа экономической и политической системы, что постепенно определило направления осуществления социалистической модернизации с китайской спецификой.
Поэтому трудно переоценить важность университетского юридического образования на этапе проведения политических и социально-экономических реформ.
Экономика страны стала заложницей политической борьбы за власть, что выражалось в требованиях «демократических реформ против разрушения командно-административной системы», где каждый называл себя демократом-рыночником, а противника — консерватором, партократом, бюрократом...
Нашей целью является передача промышленных предприятий управлению избранных рабочих, так как только они могут провести принципиальные политические и экономические реформы.
Ни для кого не будет откровением, если я скажу, что в том числе (а возможно, и в главной степени) по этой причине вопрос о глубоких институциональных реформах сегодня оказался фактически исключён из политической повестки дня, но это, в свою очередь, означает, что страна оказалась в ловушке «периферийного капитализма» всерьёз и надолго.
Если мы говорим о свободном рынке, который отпущен в свободное развитие путём честной борьбы умов между конкурентами, то нельзя допускать вмешательства каких-либо политических сил, преследующих чисто свои интересы и действующих через законодательные акты, такие как экономические санкции, реформы, законы или иные меры, которые прямо влияют на баланс спроса и предложения на рынке в ущерб одним и в угоду другим производителям.
Направленность происходящих в российском обществе реформ выражает стремление скорее к обновлению его политических институтов, нежели к кардинальным социальным преобразованиям.
Политическая воля оказывается важной составляющей успеха реформ.
При помощи межстрановых расчётов на основе использования эконометрических моделей автор делает вывод, что в развивающихся странах и переходных экономиках успешность реформ (измеряемая динамикой макропоказателей) далеко не в первую очередь зависит от степени либеральности экономической политики и демократичности политического режима, ключевую роль играет качество государственных и общественных институтов.
Естественным рубежом первого этапа рыночных реформ стал финансовый кризис 1998 года, когда многие достижения были поставлены под сомнение, когда многие политические силы задумались: а не повернуть ли назад?