Вы здесь

Предложения со словосочетанием "планирование на предприятии"

Предложения в которых упоминается "планирование на предприятии"

Предлагаемая модель весьма полезна как для годового и оперативного планирования на предприятиях инфраструктуры туризма, так и для стратегического бизнес-планирования.
Отчётность служит основой для стратегического планирования на предприятии и необходима для оперативного управления хозяйственной деятельностью.
Организация полноценного финансового планирования на предприятии позволяет ему решать весь комплекс финансовых задач.
Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, образуют собой программно-технический блок системы финансового планирования на предприятии.
Первым шагом в процессе стратегического маркетингового планирования на предприятии является формулирование миссии.
Данное учебное пособие, обладающее практической ценностью, будет очень полезно управленцам, которым нужны конкретные пути решения сложных вопросов стратегического планирования на предприятиях различных отраслей.
Важным этапом подготовки студентов по дисциплине «Планирование на предприятии» является организация выполнения курсовых работ, способствующих закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков в разработке оптимальных плановых показателей с учётом действующих ограничений экономических ресурсов на конкретном предприятии.
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и применение этих знаний при решении конкретных экономических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы, применение методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе вопросов; выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе.
Курсовая работа по планированию на предприятии является завершающей стадией обучения, аккумулирует знания студента за период обучения дисциплине, подтверждает готовность его самостоятельно решать теоретические вопросы и практические задачи.
Курсовая работа должна представлять самостоятельное исследование, проводимое на основе полученных знаний в процессе изучения дисциплины «Планирование на предприятии», изучения специальной экономической литературы, использования фактического материала, собранного студентом.
Выполнение курсовой работы — это завершающий этап изучения студентами дисциплины «Планирование на предприятии», имеющий своей целью систематизацию, закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине; применение полученных в процессе обучения знаний при исследовании проблем в рамках выбранной темы курсовой работы; формирование, закрепление и совершенствование навыков самостоятельного выполнения научно-прикладных исследований и решения профессиональных задач; накопление опыта работы с литературными источниками и фактическим материалом, овладение методологией исследования, обобщения и логического изложения разрабатываемых в курсовой работе вопросов.
Проведённое исследование объективно указывает на необходимость модернизации планирования на предприятии, и особенно в машиностроительном комплексе.
Модернизация планирования на предприятии требует изменения в содержании процесса планирования, который следует рассматривать через применяемый инструментарий планирования.
Автор монографии ставил своей целью разработку теоретических и практических рекомендаций в области планирования на предприятиях машиностроительного комплекса в условиях модернизации экономики.
Научное обоснование классификации планирования целесообразно для модернизации планирования на предприятии.
Планированием на предприятии занимаются специальные плановые органы и менеджеры различных уровней.
Система планирования на предприятии призвана решать три комплекса вопросов: состав и характер специализации органов планирования; формы координации работ по планированию; характер формализации процессов планирования на предприятии.
Состав и характер специализации органов планирования на предприятии определяется двумя основными факторами: уровнем централизации планирования на предприятии и типом общей системы управления.
Служба контроллинга не определяет что планировать, но разрабатывает технологию планирования, выполняя управленческую функцию ведения задачи планирования на предприятии.
Предлагаемый курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятиях отрасли» предназначен для студентов экономических и неэкономических специальностей, изучающих экономико-управленческие дисциплины.
Отсюда следует, что систему планирования на предприятии необходимо структурировать таким образом, чтобы использовать все имеющиеся факторы: экономико-управленческий инструмент, опыт и знания сотрудников.
В-третьих, планирование на предприятии выступает как один из важнейших организационных факторов интенсификации производства.
Создание системы планирования на предприятии требует затрат, но эффект от рациональной организации производства должен превышать эти затраты.
Менее разработано тактическое и стратегическое планирование на предприятии.
Составные части производственного процесса связаны между собой хронологически (результаты предшествующего процесса служат началом последующего) и иерархически (процессы высшего уровня ставят определённые ограничения процессам более низкого уровня), что является объектом планирования на предприятии.
Совокупность основных производственных процессов образует основное производство, представляющее собой важнейший объект планирования на предприятии.
Наряду с производственным процессом важным объектом планирования на предприятии является опытное производство.
Вместе с производственными процессами важным объектом планирования на предприятии является процесс управления.
Таким образом, объектом планирования на предприятии являются все функциональные процессы, включая развитие производства и совершенствование управления.
Поэтому наряду с функциональными процессами объектами планирования на предприятии являются его структурные подразделения.
Поэтому именно они являются предметом планирования на предприятии.
Система планирования на предприятии включает также методы и средства для реализации планируемых заданий, порядок, последовательность и сроки их выполнения.
Планирование на предприятии представляет собой многопрофильный процесс, поскольку осуществляется для различных видов деятельности, периодов времени, структурных подразделений, ресурсов и средств для выполнения плановых заданий и других целей.
Согласно ему планирование на предприятии должно обеспечивать согласованность принимаемых плановых решений на всех уровнях, во всех подразделениях и службах с целью достижения сбалансированности и взаимосвязи различных планов (по объёмам и срокам выполнения, обеспечению ресурсами, наиболее полному и эффективному использованию производственных фондов).
При планировании на предприятии используют различные методы, отличающиеся разными подходами к процессу планирования.
В практике планирования на предприятиях для решения отдельных общих и частных задач на различных уровнях управления (предприятие, производство, цех) используются и другие методы разработки планов и плановых решений, в частности следующие.
Заключительным этапом работы по внедрению налогового планирования на предприятии должен стать процесс организации внутреннего налогового контроля.
Стратегическое налоговое планирование на предприятиях и в организациях усложняется эффектом взаимного влияния тех же факторов, что и корпоративное налоговое планирование в целом.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой товара потребителю.
Экономическое планирование на предприятии — это способ моделирования развития предприятия, показателей среды его деятельности: производства и поставок продукции, потребления и использования ресурсов, рынка продукции и цен, затрат и результатов, денежных потоков и эффективности функционирования.
Поэтому планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений.
Таким образом, планирование на предприятии является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, её основным саморегулятором.
Из этих фундаментальных вопросов, поставленных перед рыночной экономикой, вытекает, что основным объектом внутрихозяйственного планирования на предприятиях служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов.
Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки.
Конечно, существуют отклонения фактических данных от нормативных, но всё же нельзя приуменьшать роль норм и нормативов в планировании на предприятии.
Не оставлены без внимания и основы современных методов финансового управления капиталом, инвестициями, денежными потоками: организация финансового планирования на предприятиях, формирование инвестиционного портфеля на основе сбалансированности доходности и риска, выбор оптимальной структуры капитала.
Оперативное планирование на предприятии.
Во-первых, сама система стратегического планирования на предприятии начинается с формулирования целевых установок предприятия, которые в дальнейшем должны будут лечь в основу разработки стратегии.
Процесс организации планирования на предприятии, в том числе и налогового планирования, должен базироваться на системном подходе.
При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес-план.
Для бизнес-плана на активной стадии коммерциализации, когда речь идёт о планировании хозяйственной деятельности предприятия, данный раздел представляет собой краткую характеристику текущего положения дел на предприятии со всеми плюсами и минусами.
Во-первых, планирование и его важнейший компонент — бизнес-планирование выступает ключевой составляющей системы управления предприятием.
Во-вторых, в системе советского государственного управления не было экономически объективного механизма сравнения затрат и результатов производства, то есть отсутствовала необходимая для управления обратная связь, игнорировались требования закона стоимости, что препятствовало качественному планированию и экономически объективной оценке работы как предприятий, так и работников, а также оплаты в зависимости от эффективности труда.
При директивном планировании план экономического и социального развития страны имеет силу закона и становится обязательным для всех звеньев народного хозяйства — предприятий, отраслей, регионов.
Для обеспечения качества планирования и возможности его воздействия на функционирование предприятия, совершенствуются методы и формы осуществления данных процессов.
При планировании корпоративной стратегии решения принимаются на уровне предприятия в целом, выделяются те виды бизнеса, которыми в долгосрочной перспективе будет заниматься организация.
Ещё одно наблюдение: при планировании внедрения системы управления производством и сбытом одного производителя на одном предприятии две группы консультантов выдали заключения по экономии, снижению и увеличению объёма продаж, различающиеся на порядки!
Тем не менее, очевидно, что формирование и реализации определённого плана проекта невозможно рассматривать отдельно от текущего функционирования промышленного предприятия, что обусловливает необходимость долгосрочного планирования деятельности хозяйствующего субъекта с учётом диверсификации различных направлений бизнеса.
Знания и умения, относящиеся к созданию объектов, процессов и систем, включают планирование, проектирование, производство и применение объектов, процессов и систем с учётом требований предприятия, общества и окружающей среды.
Объём продаж является базовым показателем для составления бюджетов предприятия и планирования прибыли.
При планировании устанавливаются временные границы, цели и задачи развития предприятия, соизмерения деятельности предприятия в условиях данной экономики, и определяются ресурсы для выполнения.
Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
На зарубежных предприятиях планирование и учёт себестоимости продукции в части переменных затрат широко практикуются по методу директ-костинг (от англ.
Стратегическое планирование — предположения по поводу места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны предприятия в будущем, а также основных путей и средств достижения целей.
В связи с чем составным элементом в организации аналитической работы и является планирование деятельности предприятия.
Это обстоятельство осложняется глубоким кризисом экономики, затрудняющим выработку стратегического управления и планирования на любом предприятии.
Маркетинг розничного предприятия — это процесс планирования и претворения в жизнь комплекса мероприятий, направленных на привлечение новых и удержание существующих покупателей с целью создания конкурентоспособного магазина и получения постоянной прибыли.
Вообще следует отметить, что сметное планирование по праву занимает одно из ведущих мест многих производственных предприятий.
Но какую бы сторону деятельности малого предприятия мы ни взяли: оперативное планирование производства, обеспечение ресурсами, маркетинг, — все они в той или иной степени нуждаются в масштабном, рационализированном и координированном подходе к работе предприятия.
Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования финансового состояния предприятия, обеспечения финансовой устойчивости и платёжеспособности.
Например, таким актом определяется, что средства фонда развития производства могут быть использованы предприятиями на те или иные цели; 2) установление государством нормативов использования денежных средств; 3) осуществление путём издания финансово-плановых актов планирования использования конкретных денежных фондов; 4) осуществление контроля за законным и целесообразным использованием государственными предприятиями, учреждениями и организациями своих денежных фондов.
Однако при планировании деятельности крупных компаний, в особенности транснациональных корпораций, имеющих развёрнутую сеть дочерних предприятий, филиалов и представительств, составление «дерева» целей объективно необходимо.
При планировании предприятием запасов готовой продукции учитываются запросы потребителей, прогнозирование объёма продаж, решение о распределении, затраты на управление запасами.
Особое значение в процессе производственного управления на сервисном предприятии приобретает текущее и оперативное планирование.
Для административно-командной системы характерно централизованное директивное планирование, предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями.
В фазе планирования осуществляется выбор объектов финансирования, влияющий на деятельность предприятия и способствующий эффективному использованию ресурсов.
По мере нормализации хозяйственных процессов тактика ухода от стратегического управления и планирования деятельности крупных, средних и малых предприятий сервиса находит всё меньше сторонников у отечественных менеджеров.
Исчисление оптимального размера прибыли является важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности предприятия.
Она выступала одной из решающих предпосылок успешного осуществления функций планирования, стимулирования, хозрасчёта, организации рациональных экономических связей между отраслями, объединениями и предприятиями.
Поэтому предприятие не может существовать без планирования, и ни один план не может быть осуществлён без организации как функции управления.
Дробление логистических систем на аспекты можно проводить на макроуровне: при движении материального потока от одного предприятия к другому в качестве аспектов возможно рассмотрение самих предприятий, а также связывающего их транспорта; на микроуровне логистическая система рассматривается в качестве главных подсистем: закупка, снабжающая логистическую систему материальным потоком; планирование и управление производством, управляющие подсистемой закупок в процессе выполнения технологических операций и принимающие материальный поток.
Это обстоятельство затрудняет потребителям планирование средств для закупок запчастей, торгующим предприятиям — затрудняет прогноз спроса и планирование создания запасов, а заводам-изготовителям затрудняет планирование производства и закупок сырья.
Внутренними пользователями бухгалтерской информации являются руководители, осуществляющие планирование, организацию и оперативное управление деятельностью предприятия.
Управляющий орган предприятия состоит из наёмного управляющего и наёмных служащих, в задачу которых входят проблемы организации дела, человеческих ресурсов (персонала предприятия), финансов, обеспечения, торговли, рекламы, планирования, public relations.
Окрепилова изложены системные подходы к развитию систем обеспечения качества планирования и контроля состояния функционирования промышленных предприятий.
После этого руководители предприятия приступают к разработке конкретных целей и задач на период планирования.
Минэкономики настаивало на новом широкомасштабном проведении взаимозачетов долгов предприятий, на создании системы «комиссий по поддержке (санации) предприятий», на активном использовании инструмента льготного кредитования предприятий при одновременном воссоздании системы централизованного планирования (пока, правда, именовавшегося индикативным), на усилении государственного регулирования экспортно-импортной деятельности.
Необходимо помнить, что резкая смена применяемых методик, используемых показателей, решаемых задач в процессе планирования может привести к глубоким отрицательным последствиям в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Аналогично поступают на промышленных предприятиях, при планировании своих затрат.
Она имеет более глубокую структуру, чем оперативная, и заключается в следующем: анализ деятельности предприятия, разработка дополнительной стратегии развития и деятельности предприятия к уже имеющейся, определение направления работы маркетинговых служб, планирование деятельности на основе выбранной стратегии.
На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.
Навыки создания объектов, процессов и систем (раздел 4) делают упор на планирование, проектирование, производство и применение объектов, процессов и систем в контексте предприятия, общества и окружающей среды.
Её примером в советский период можно считать «торг» между органами планирования и предприятиями по «выбиванию» ресурсов, который сопровождался взяточничеством, вымогательством, коррупцией.
Планирование следует подразделять на долгосрочное и краткосрочное из-за различий в характере проявления факторов производства и задач отдельных направлений деятельности предприятия.
С помощью планирования и прогнозирования определяются основные направления деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений и работников.
Формирование региональных программ устойчивого развития туристских регионов в значительной степени отличается от традиционных подходов к планированию, так как конечным продуктом туристской деятельности является туристский продукт, который производится предприятиями различных отраслей и имеет комплексный характер.
Стратегическое планирование является результатом деятельности высшего руководства предприятия и осуществляется, как правило, на 10 — 15 лет; это обусловливается прежде всего тем, что за этот период обычно происходят смена основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике, изменение вкусов населения в сторону новых видов продуктов и услуг и.
Менеджмент изучает закономерности преобразования информации в системах управления, управление финансами (финансовый менеджмент), организацию труда управляющих, социально-психологические стороны деятельности персонала предприятия (персонал-менеджмент), методы планирования и распределения ограниченных ресурсов (экономико-математические методы), формирование организационных структур управления.
Особенно распространено убеждение в ненужности стратегического менеджмента и основ планирования производства среди руководителей малых предприятий сервиса.
От того, насколько точно руководитель магазина сможет выявить и учесть скрытые потребности при планировании технологической и психологической составляющих микромира магазина, зависит результат продажи конкретного товара конкретному покупателю и, как следствие, успех работы всего розничного предприятия.
Бизнес-план — это документ, на основании которого инвестор или кредитор принимает решение о предоставлении средств предприятию, содержащий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности.
Кроме того, чтобы создавать и применять объекты, процессы и системы, студенты должны понимать принципы планирования, проектирования, производства и применения систем в контексте предприятия, общества и окружающей среды, которые составляют процесс создания инноваций.
Для планирования развития каждого сервисного предприятия важно понимать мотивацию корпоративных и частных клиентов и продолжительность её действия.
К краткосрочному планированию можно отнести вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьём и материалами, платы за энергию, воду.
Главная задача планирования и прогнозирования — обеспечение планомерности развития отдельного предприятия, а также каждого его члена.
Так, сервисные предприятия, включённые в такие группы, легко преодолели трансформационные шоки, обретя новую «среду» в виде инвестиционного и маркетингового партнёров, услуг по стратегическому планированию, подбору персонала и др.
Серьёзная, централизованная работа стратегического планирования, настроенная преимущественно на обеспечение оборонно-промышленного комплекса, интенсивно велась, однако города в этой системной логике выступали единственно как средство обеспечения предприятий рабочей силой, а окружающая их природная среда трактовалась исключительно как более или менее пригодная для такой концентрации.
— Да, на макроуровне экономика оставалась центрально-планируемой, а на микроуровне — на предприятиях — трудовые коллективы стремились расширить свои права — от участия в планировании своего социального развития до самоуправления (вначале в бригадах, а затем и на предприятии в целом, вплоть до выборности директоров).
Если горизонт их планирования всего 2 — 3 года, тогда лучший способ быстро добиться почётной позиции на фондовом рынке (и предотвратить враждебный захват) — активно скупать всё, что попадается под руку и стоит недорого, даже если поглощаемые предприятия и не имеют ясной рыночной перспективы.
Во всех случаях недооценка работниками стратегического менеджмента и планирования усугубляется недостатком профессиональных знаний по управлению предприятием, недостаточным информационным обеспечением, ориентацией на сиюминутный спрос потребителей или быстротечную моду, опорой в основном на собственный опыт и интуицию, а не на планирование и долгосрочный расчёт.
Если раньше при государственной системе планирования и организации производства структура и штатная численность в целом энергослужбы предприятия и её структурных подразделений, комплекс задач и требований к их выполнению определялись типовыми отраслевыми нормативами, в которых обязательно предусматривалась организация отдела главного энергетика, то в настоящее время эти нормативы определяются, как правило, руководителем предприятия (организации) с учётом реальных финансовых возможностей.
Аргументом в пользу отказа служил тезис о низкой эффективности сводного финансового планирования и его негативном, сдерживающем воздействии на укрепление финансово-экономической самостоятельности предприятий.
Она задаёт определённый порядок распределения функций и видов деятельности между сотрудниками предприятия, а также регламентирует полномочия и объём ответственности за планирование, принятие решений, их выполнение и контроль.
Наиболее значительными из них являются: качество планирования и принятия решения, соблюдение технологии, организация труда и работа с персоналом, финансовая политика предприятия, дисциплина.
Думается, что именно невозможность успешно сочетать директивное планирование с ориентацией на рынок в рамках одного предприятия заставила китайских реформаторов взяться, наконец, за глубокую институциональную трансформацию госсектора.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Любое промышленное предприятие заинтересовано в подъёме качественного уровня собственного управления, в формировании интегрированной информационной системы, обеспечивающей эффективную реализацию функций планирования, регулирования и контроля.
Таким образом, предприятие делится на несколько бизнес-единиц в соответствии с их производственным назначением (отдел по рекламе, по работе с персоналом, отдел кадров, отдел стратегического планирования и т.
Рассмотрим алгоритм одновременного планирования системы нормативов, конкурсных государственных заказов, планов хозрасчётных предприятий и цен, путём постепенного (итерационного) процесса согласования интересов населения, товаропроизводителей, регионов и государства в условиях планово-рыночной системы управления.
Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.
Саковым и другими учёными исследованы проблемы развития комплексных систем информационного обеспечения планирования и управления промышленными предприятиями.
Разработка территориального сводного финансового баланса позволяет достичь единства в экономическом и социальном развитии территории; точнее определить объёмы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе; скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; повысить качество бюджетного планирования; изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; осуществлять контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.
Во многом именно качество информационного обеспечения позволяет сформировать высокий качественный уровень планирования, а также всей системы управления предприятием (рис.
В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский баланс представляет собой систему моментных показателей, характеризующих состояние средств предприятия на определённую отчётную дату.
Затем, используя результаты проведённого вами анализа, вы можете приступить к планированию работ по обеспечению безопасности вашего предприятия, определить необходимые организационные и технические меры, рассчитать стоимость затрат и оценить эффективность проводимых мероприятий.