Вы здесь

Финансы, деньги, кредит. Шпаргалка. 19. Сущность планирования. Долгосрочное и краткосрочное планирование (Ю. Е. Короткова, 2009)

19. Сущность планирования. Долгосрочное и краткосрочное планирование

Бизнес-план – это документ, на основании которого инвестор или кредитор принимает решение о предоставлении средств предприятию, содержащий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности.

Бизнес-план необходим при подготовке инвестиционных заявок на получение банковского кредита, при приватизации государственных и муниципальных предприятий, при разработке проекта создания предприятия, составлении проектов, выработке более эффективного направления деятельности и привлечении иностранных инвестиций.

Разрабатывая план, руководство предприятия должно продумать обеспечение финансовыми ресурсами, определить сферы вложения капитала.

Сущность планирования заключается в том, что оно является действенным при исполнении следующих требований.

1. Деятельность планируемого предприятия должна быть рентабельной, обеспечивать денежные поступления и прибыль в размере, удовлетворяющем заинтересованных учредителей.

2. Реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.

3. При планировании устанавливаются временные границы, цели и задачи развития предприятия, соизмерения деятельности предприятия в условиях данной экономики, и определяются ресурсы для выполнения.

4. Планирование должно отвечать на вопросы, как, что, когда может произойти.

5. Планирование следует подразделять на долгосрочное и краткосрочное из-за различий в характере проявления факторов производства и задач отдельных направлений деятельности предприятия.

Долгосрочное планирование осуществляется на ближайшие 3–5 лет, в нем уже существующие предложения получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации на ближайшие 3–5 лет. Вопросы долговременного планирования: приобретение оборудования и характер его использования, кадровая политика, определение ассортимента продукции и рынка сбыта и т. д.

Объектом краткосрочного планирования являются планы развития на 1–3 года. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего годов – каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в экономической, политической, технической среде в условиях конкуренции и так далее, для того чтобы в результате повышалась действенность планируемых событий. К краткосрочному планированию можно отнести вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду.