Вы здесь

Предложения со словосочетанием "нормативный контроль"

Предложения в которых упоминается "нормативный контроль"

Финансовый сектор обладает большим коммерческим потенциалом, поэтому находится под строгим нормативным контролем.
После окончания вуза буду разрабатывать стандарты или проводить нормативный контроль чертежей.
Причём, что весьма важно отметить, поскольку нормативный контроль поведения нарушен, оценка ситуации осуществляется не с позиций социальных требований, а исходя из личных переживаний, обид, проблем, влечений и инстинктов.
Причём, что очень важно отметить, поскольку нормативный контроль поведения нарушен, оценка ситуации осуществляется не с позиций социальных требований, а исходя из личных переживаний, обид, проблем и желаний.
Федеральная служба государственной статистики осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом положении страны, а также функции по контролю в сфере государственной статистической деятельности.
О месте и роли общественного контроля, а также о его важности для демократического развития правового государства говорит его закрепление в ряде нормативных правовых актов, а также многочисленные научные работы, написанные на этот счёт.
Судебному контролю могут быть подвергнуты как нормативные акты, так и индивидуальные приказы, а также сообщения для прессы, консультативные постановления, внутренние директивы.
Субъект государственного управления в рамках выполнения конкретных функций вправе применять различные формы и методы руководящего воздействия на управляемые объекты: осуществлять нормативное, методическое руководство и контроль; применять административное принуждение.
Положения об общественном контроле встречаются и нормативных правовых актах других областей.
Кроме того, пытаясь описать государственный контроль как явление реальной жизни, нельзя игнорировать и формальную сторону данного понятия, а именно фактическое наименование той или иной функции органов государственной власти государственным контролем (надзором) в нормативных правовых актах.
Вопросами обеспечения конституционности законов и других нормативных правовых актов занимаются органы конституционного контроля (надзора, суда).
Одним из законодательно закреплённых принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) является требование открытости и доступности для поднадзорных лиц нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении контрольных мероприятий.
Следует отметить, что государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении граждан-работодателей практически не осуществляется, несмотря на то что он допускается нормативными правовыми актами.
Необходимость осуществления налогового контроля объясняется рядом причин: значительным недополучением налогов и сборов в государственный бюджет в результате несоблюдения налогового законодательства со стороны налогоплательщиков; несовершенством и нестабильностью самого налогового законодательства и нормативных документов.
В соответствии с нормами вышеуказанного закона на индивидуальных предпринимателей, организации и иных участников коммерческого и торгового права возложена обязанность предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.
Обычно юристы разрабатывают локальный нормативный акт, регулирующий порядок заключения, исполнения и контроля за исполнением договоров, типовые формы наиболее распространённых в компании видов договоров, визируют или подготавливают проекты договоров, участвуют в согласовании разногласий, возникающих в ходе установления договорных отношений.
Основные достоинства этого метода: возможность контроля над затратами центров ответственности путём разработки бюджетов; возможность контроля затрат путём сопоставления фактических значений с нормативными; возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных; возможность оперативного принятия мер в ходе производственного процесса, а не только в конце отчётного периода и др.
В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований (ч.
Л. П. Герасимова, Охрана труда. Утрата трудоспособности, 2009
Данный контроль будет направлен не только на проверку исполнения законов и иных правовых нормативных актов, но и на эффективность деятельности и управления, целесообразность действий, решений, связанных зачастую с надлежащим и полезным для государства и общества расходованием громадных материальных ценностей и ресурсов.
Конкретные способы контроля, с разной степенью детализированные в нормативных документах, касаются как внешнего проявления объектов, так и их внутренних дел.
Пункт 3 статьи описывает компетенцию органа по контролю (надзору), в том числе по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемой организацией законодательства о несостоятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность этой организации.
Несмотря на то, что возможности и полномочия парламентского контроля ограничены (против этих ограничений выступают представители оппозиции), они входят в единую систему контрольных органов и чётко регламентируются нормативными актами и законодательством.
Контрольные карты предназначаются для контроля наличия установленных нормативных признаков, описания периодичности появления отдельных вопросов (дефект брак), описания частоты наступления измеряемой величины в определённых границах измерения.
При этом нормативно установлен контроль деятельности, связанной с финансовыми операциями, к которым, несомненно, относится лизинг.
Само нормативное правовое предписание может оказаться достаточно удачным и не вызывать затруднений ни в его толковании, ни в применении, однако это ещё не означает, что оно является хорошим инструментом управления, отражает объективные социальные процессы и позволяет обеспечить требуемый уровень социального контроля.
Контроль за созданием оперативно-справочных учётов, должностные лица, которым предоставлено право обратиться с запросом в соответствующий информационный центр, порядок обращения и исполнения запросов, сроки хранения учётов — всё это регламентируется ведомственными нормативными актами.
Недостатки системы контроля качества выполнения заданий, выявленные в процессе мониторинга, не означают, что конкретное задание по аудиту было выполнено не в соответствии с нормативными правовыми актами в области аудита и федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Как-то так сложилось, что главный орган «государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов...» слабо участвует в защитной деятельности.
Практика общественного контроля зачастую опережает процесс формирования его нормативного регулирования.
О возможности признания недействительными нормативных правовых актов органов государственного контроля (надзора) или муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующих законодательству, говорится в ч.
Разработаны нормативные документы по экологическому контролю и нормированию, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.
Право в широком смысле слова как социально-системное образование содержащихся в нём правовых норм, регулирующих общественные отношения на началах обязательного их исполнения, состоит из трёх взаимосвязанных между собой компонентов: правосознания членов общества и общества в целом; закона и подзаконных нормативных актов и правил; правоприменительной деятельности субъектов права и специально создаваемых государственных и общественных образований, осуществляющих контроль и исполнение субъектами права действующего в стране законодательства.
Нормативный метод как совокупность способов и приёмов учёта и контроля за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции является важным средством управления формированием затрат на производство.
Отсутствует, в частности, практика закрепления конкретных должностных лиц, которые осуществляли бы контроль за выполнением положений модельных законов, несли ответственность за гармонизацию национальных законодательств и иных нормативных правовых актов.
Национальное законодательство о закупках любой страны регулирует следующий круг вопросов: во-первых, сферу применения — кто имеет право осуществлять закупки от имени государства, какие неправительственные организации обязаны его соблюдать, на какие виды государственных закупок оно распространяется; во-вторых, как правило, устанавливается государственный орган, который имеет право издавать нормативные акты по этим вопросам и на который возлагаются методическое руководство, контроль за соблюдением правил закупок и административное рассмотрение жалоб.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет функции: по принятию нормативных правовых актов; контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, по защите конкуренции на рынке финансовых услуг; контролю деятельности субъектов естественных монополий, рекламы; контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Властный характер, под которым мы будем пониматься не принадлежность контрольный функций лишь органам власти, а получение права контроля лишь на основании полномочий, предоставленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Контроль за исполнением управленческих решений (причём как нормативных, так и индивидуальных) возлагается либо на соответствующие органы государства, либо на соответствующих должностных лиц.
Но одновременно это первое лицо должно требовать для себя непосредственного влияния на органы публичной власти разных уровней (как в издании нормативных предписаний, так и в контроле над их исполнением), а в таком случае управление «обречено» на существование огромного бюрократического аппарата.
Федеральная таможенная служба осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Но для полноценной работы механизмов общественного контроля общество нуждается в нормативных правовых актах, непосредственно посвящённых регулированию общественных отношений в сфере общественного контроля.
Контроль же со стороны государства в отношении граждан остаётся в тени как в части нормативного регулирования оснований и процедуры контроля, так и с точки зрения его организационного обеспечения.
К некоторым направлениям доработки и совершенствования указанных процессов можно отнести разработки в сфере технологий ликвидации или конверсии объектов по уничтожению химического оружия; переработки, утилизации или уничтожения продуктов детоксикации и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в том числе сложноконструктивных элементов оружия; методов и средств обеспечения промышленной безопасности при уничтожении химического оружия и его перевозке, обеспечения безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия; экологической безопасности процесса уничтожения химического оружия, подготовки нормативных и методических документов и разработки систем, методов и технических средств для осуществления государственного контроля и объектового мониторинга окружающей среды при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.
Государственное регулирование осуществляется посредством правовых методов (издание соответствующих законов, нормативных актов — общего порядка и применительно к отдельным сферам общественного производства), административно-правовых (административная поддержка, контроль, процедуры лицензирования, сертификации, аккредитации), экономических (налоговая политика, кредитная политика, прямые инвестиции).
Формализация функции — квалификация функции в качестве функции контроля в специальных нормативных правовых актах (признаками формализации функции контроля, кроме наименования, дополнительно могут выступать: закрепление полномочий по реализации функции контроля (надзора), унификация форм, методов и порядка организации и реализации функции контроля, определение конкретных перечней должностных лиц, осуществляющих контроль, их прав, обязанностей и ответственности и т. д.).
Кроме того, приняты нормативные акты, направленные на усиление контроля и надзора за соблюдением охраны труда.
Имея в виду периодическое неопубликование в 1990-х годах вновь принимаемых обязательных требований, можно смело утверждать, что в настоящее время в некоторых сферах государственного контроля (надзора) сложилась ситуация непрозрачности, запутанности и устаревания нормативных требований, применяемых органами государственного контроля (надзора).
К нормативным правовым актам, устанавливающим порядок осуществления контроля в сфере трудовых отношений граждан, относятся следующие акты.
Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества (п.
Контроль применения разработанных методических и нормативных материалов.
Однако такая система не обеспечивала всех нужд государства, поэтому княжеская власть пыталась провести реформу местного управления: посадникам и волостелям были предоставлены большие права, за ними был установлен контроль (появилась специальная контролирующая должность «кормленый дьяк»), выпускались новые нормативные акты о деятельности местных органов.
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Судебная власть наделяется не только полномочиями контроля за конституционностью актов законодательной власти, вынесения решений о несоответствии иных нормативных актов федеральным законам вплоть до проверки законности и обоснованности решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления (ст.
Постиндустриальное общество, предлагая новые средства коммуникации, создаёт видимость свободы от нормативного институального контроля, позволяя создавать альтернативные институты, опирающиеся не только на прежний опыт, но и на текущую информацию.
Обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества.
Она находится в зависимости от экономического развития, политического устройства по структуре органов контроля, их полномочиям, методам деятельности, но главное назначение — обеспечение контроля за исполнением законов и нормативных установок, способствование эффективной и результативной работе для решения задач, стоящих перед обществом и государством на определённых этапах развития.
Нормативные документы ставили под контроль государства финансы организаций, требуя направлять ведомствам сметы и балансы и пр.
Структура практических занятий следующая: план занятия, контрольные вопросы и задания для самопроверки знаний либо для контроля знаний преподавателем, темы рефератов как для подготовки учащимися в ходе занятий, так и для творческой работы, словарь основных понятий и терминов, ситуационные и практические задания для решения, тестовые задания, нормативные правовые акты, а также список рекомендуемых источников по каждой теме.
Наряду с осуществлением контроля они выдают лицензии, расследуют нарушения норм права, рассматривают претензии, при необходимости издают нормативные акты.
Следует подчеркнуть, что конфликтная ситуация в нашем примере не исчезла: независимо от того, кто именно будет занимать должность инженера-кулинара, надлежащее выполнение его функций всё равно предусматривает и контроль за соблюдением нормативных требований, и санкции за их нарушение.
Ужесточить контроль за формированием денежных доходов населения, выдачей средств на оплату труда, соблюдением нормативных соотношений между ростом производительности труда (хозрасчётного дохода) и заработной платы.
Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.
Но для обеспечения этого необходима чёткая и неукоснительно работающая система контроля за исполнением законов и нормативных установлений, соблюдение законов не только должностными лицами и всеми государственными, коммерческими общественными организациями, но и гражданами.
Это понятие включает в себя обработанность системы управления отраслью (наличие информационных технологий, системы подготовки кадров, достаточность нормативного и научного инструментария), наличие системы контроля качества оказываемых услуг, системы мониторинга и обратной связи, обеспеченность финансами и материально-технической базой.
Данные о качестве изделия — совокупность информационных объектов, проявляемых при осуществлении всех видов контроля, ассоциированная с информационными объектами, характеризующими товар и его составляющие, содержащая информацию о степени соответствия конкретных экземпляров товаров и его элементов заданным техническим требованиям, техническим условиям, требованиям стандартов и других нормативно — технических документов.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований законодательства о несостоятельности и иных нормативных правовых актов страны, регулирующих деятельность организации.
Для всех этих структур характерно осуществление контроля за исполнением законов и изданных в их развитие нормативных актов, причём не только, и, пожалуй, не столько за формальным исполнением, но и за целесообразностью деятельности по их исполнению.
Фомина определяют цель контроля адекватности учётной политики как установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учёта действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской отчётности во всех существенных аспектах.
Правовые нормы, в том числе уголовный закон, являются частью нормативной структуры общественных отношений и одновременно мощным инструментом социального контроля.
Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил; реализации градостроительной документации и проектной документации в целях обеспечения благоприятных условий проживания, а также посредством осуществления контроля за их выполнением.
Для осуществления этой задачи государственные органы проводят ряд мероприятий по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Деятельность социального института определяется: набором специфических норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения; интеграцией социального института в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества; наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний и осуществление социального контроля.
Основой нормативного метода учёта является нормативная база, представляющая собой комплекс прогрессивных научно обоснованных трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, порядок и методы их формирования, обновления и использования при разработке перспективных и текущих планов, а также при организации подготовки и контроля норм и нормативов на всех уровнях планирования.
Полномочия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проверке выполнения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, определяются устанавливающими эти требования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами (см.
Общественный экологический контроль осуществляется силами общественных организаций, объединений и движений, профессиональными союзами и трудовыми коллективами, за выполнением нормативных природоохранных требований министерствами, ведомствами, другими юридическими лицами и гражданами.
Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
От степени доступности такой информации, от готовности ей обладателей идти на сотрудничество в её предоставлении, от чёткости нормативного правового закрепления контрольных процедур напрямую зависит эффективность любого контроля.
В этих стандартах рассмотрены вопросы внутреннего и внешнего контроля аудиторской деятельности, проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита, права и обязанности лиц, осуществляющих аудит, письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.
В соответствии со стандартом система внутреннего контроля представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надёжности финансовой (бухгалтерской) отчётности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам.
Полицейское государство как контрпонятие правового государства подразумевает всеобщий контроль государственной власти над обществом, исключающий политическую оппозицию, и непрерывное совершенствование полицейского права, обеспечивающего правопорядок и нормативную регламентацию всех сфер жизни.
Достаточно широкий спектр нормативных правовых актов, принимаемых на самых различных уровнях в отсутствие структурообразующего закона, который регулировал систему общественного контроля, приводит к тому, что принципы общественного контроля, имплицитно воплощённые в федеральном конституционном законодательстве, не всегда получают адекватное отражение в конкретных законах и положениях.
Фактически любая проводимая органами государственной власти оценка соответствия соблюдения субъектом обязательных нормативно установленных требований должна быть названа государственным контролем.
Финансовый учёт — это система сбора, регистрации, обобщения информации о хозяйственной деятельности организации, установленная в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учёта, для составления финансовой отчётности, осуществления контроля и выявления резервов.
Кроме норм, регламентирующих вопросы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля над торговой деятельностью, отечественным законодательством и нормативными правовыми актами предусмотрена система государственного контроля безопасности товаров.
Наоборот, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется только в отношении работодателей.
Причём порядок этого контроля зависит от категории нормативного акта.
Исходя из этого основной задачей калькулирования должен стать постепенных переход от трудоёмких расчётов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчёты себестоимости, составление обоснованных нормативных калькуляций, организацию контроля за их соблюдением в процессе производства.