Предложения в которых упоминается "методика преподавания"
Пулькина, известный специалист по методике преподавания русского языка как иностранного.
Но он лежит в области методики преподавания, в области психологии и иже с ней.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебными программами дисциплин «Теория и методика обучения и спортивной тренировки» и «Методика преподавания и спортивно-педагогическое мастерство» для направления специальности 1-88 02 01 — 01 «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по рукопашному бою)».
К важным понятиям методики преподавания иностранных языков относятся приёмы обучения и приёмы учения.
Ретроспектива методики преподавания фольклора в начальной школе имеет для педагога важное образовательное значение, поскольку анализ и критическое рассмотрение трудов прошлого позволяют систематизировать опыт и осуществлять движение вперёд с учётом того ценного, что было создано предшественниками.
Именно поэтому методика преподавания этого боевого искусства засекречена.
Наиболее эффективным является метод педагогического эксперимента, позволяющий преднамеренно вмешиваться в условия и процесс протекания педагогических явлений, проверять эффективность как сложившейся организации и методики преподавания, так и изменений, вводимых в практику учебно-воспитательного процесса.
Таким образом, в монографии предпринята попытка систематизации и обобщения исторического наследия методики преподавания фольклора в начальной школе.
Методика преподавания русского языка тесно связана с педагогикой — наукой, изучающей закономерности процесса обучения и воспитания.
Кроме того, мы отмечаем использование методологических возможностей, методики преподавания социологии для оптимизации усвоения знаний по теории социальной работы, в особенности тех её разделов, что освещают проблематику «структурной социальной работы».
На методических занятиях студенты осваивают методику преподавания и применения полученных знаний практической деятельности.
С позиций преподавания русского языка достаточно интенсивно разрабатывается и «пограничная» область — методика преподавания языка научного изложения.
Водовозова более узкой тематикой, обращением к более конкретным вопросам методики преподавания литературы.
Можно согласиться с выводами о том, что методика преподавания истории представляет собой теоретическую и практическую части.
Затем эти определения прочно вошли в словарь педагогов-практиков и многих специалистов по частным методикам преподавания конкретных предметов в общеобразовательной школе.
Однако обучение на неродном языке не сводится только к изучению языка, а потому в теории обучения на неродном языке с необходимостью возникает своя собственная терминология, правда, заимствующая многие термины из методики преподавания русского языка как иностранного и иностранных языков, а также из других разделов педагогики.
В конце концов разъярённая сокрушительным коммерческим поражением, но не сдавшаяся моя сестра объявила, что пройдёт специальный курс методики преподавания игры на альте.
Учебный курс включал педагогику, психологию, методику преподавания учебных предметов, анатомию и физиологию человека и др.
В целом подобные проблемы возникают, прежде всего, в тех случаях, когда на уровне факультета или вуза предпринимаются попытки излишне формализовать балльно-рейтинговую систему, навязать её определённую модель вне зависимости от специфики дисциплины, уровня подготовки студентов или авторской методики преподавания.
Юный учитель пытался совершенствовать методику преподавания виолончели, чтобы ученики могли добиваться успеха даже при недостатке способностей.
Наиболее эффективным методом является метод педагогического эксперимента, позволяющий преднамеренно вмешиваться в условия и процесс протекания педагогических явлений, проверять эффективность как сложившихся организации и методики преподавания, так и изменений, вводимых в практику учебно-воспитательного процесса.
Он содержит систематизированную, отвечающую требованиям методики преподавания систему необходимых для получения юридического образования знаний о государственной администрации, её структуре, формах и методах деятельности.
Решение данной проблемы определяет основную цель исследования — выявить наиболее эффективную методику преподавания в обеспечении личной безопасности в реальных условиях нападения.
Всё это позволяет прийти к выводу, что история методики преподавания фольклора в школе должна рассматриваться с учётом специфики развития фольклористики.
Освоение вопросов теории и методики преподавания фольклора в начальной школе также осуществляется студентами в период педагогической практики, в процессе самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности, при создании проектов, выполнении курсовых, выпускных квалификационных работ и подготовке магистерских диссертаций, участии в научно-практических конференциях.
Например, методика преподавания иностранного языка является результатом интеллектуальной деятельности, однако не подходит ни под один из перечисленных в п.
Каждый педагог должен безукоризненно владеть методикой преподавания своего предмета.
Да и вообще, методика преподавания иностранных языков, какие-то новые веяния сначала появляются и прорабатываются на английском языке.
Методика преподавания фольклора в школе также откликается на многие факторы духовной жизни людей, она зависит от наличия общественного интереса к устно-поэтическому творчеству, учитывает достижения наук, изучающих традиционный и современный фольклор, реагирует на изменения в системе образования, на смену социальных приоритетов.
Под влиянием школьной методики преподавания русского языка как родного излишне большое внимание уделялось изучению грамматики и системы языка в ущерб развитию навыков и умений практического владения языком.
Но это плохо сочетается с главной задачей школьника — правильно отвечать на вопросы стандартных тестов, не укладывается в предписанные методики преподавания и никак не вяжется с постоянно растущей горой бумажной работы.
Собираюсь в корне поменять методику преподавания, хочу написать книгу.
Наследие методики преподавания устно-поэтического творчества в начальной школе нуждается во внимательном рассмотрении с учётом специфики фольклора как искусства слова, имеющего мифопоэтическую синкретическую природу, как части повседневной стихийной игровой и словесной деятельности детей.
Концепция сознательно-практического метода получила отражение в ряде обобщающих трудов по методике преподавания русского языка как иностранного (Пулькина, 1965; Бархударов, 1967; Леонтьев, Королева, 1975 — 1982).
— Зная, кто был твоим учителем, я могу предположить, что его методика преподавания в корне отличалась от классических канонов, принятых последние пять веков.
Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.
Изменения происходили медленным естественно-эволюционным путём, что вообще присуще педагогической деятельности, на основе эмпирического знания, здравого смысла, теоретических результатов, полученных в области методики преподавания русского языка как иностранного.
Обеспечивается самостоятельное овладение студентами педагогической технологией, у них формируются готовность построить собственную педагогическую новацию, умение ориентироваться в многообразии учебных программ, планов, учебников, технологий, обоснованно выбирать организацию и методику преподавания, творчески решать педагогические задачи.
Методика преподавания истории должна отвечать на два основных вопроса теории и практики преподавания: во-первых, чему учить в среднешкольных курсах истории и, во-вторых, как учить и какими приёмами пользоваться при ведении уроков истории.
Предложенная система обучения иностранных студентов (I сертификационный уровень) говорению включает принципы, изложенные в общей методике преподавания русского языка как иностранного: практическая направленность целей обучения; функциональный подход к отбору и подаче языкового материала и его комплексно-концентрическая организация; ситуативно-тематическое представление речевого (текстового) материала.
В нём выдвинуты новые принципы и методика преподавания — как для тренеров, так и для спортсменов.
Благодаря применению современных педагогических подходов и инновационных методик преподавания создаётся новая образовательная среда, в которой студенты приобретают конкретный опыт обучения, способствующий осмыслению абстрактных технических понятий и активному применению полученных знаний, что приводит к их пониманию и усвоению.
Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков.
Следовательно, эффективность педагогической системы, реализующей обучение на неродном языке, обеспечивается выполнением трёх групп требований к учебному процессу: общих дидактических принципов (разработаны дидактикой), принципов обучения на неродном языке (не разработаны, имеются лишь разрозненные сведения в публикациях), частных методических принципов (глубоко разработана методика преподавания русского языка как иностранного, значительно менее — частные методики преподавания общенаучных дисциплин на русском языке как иностранном).
Обсуждался широчайший спектр проблем преподавания словесности в школе — от занимавшего не только педагогов, но и большую часть общества вопроса о приоритете «воспитательного» или «филологического» аспекта изучения литературы в школе до более конкретных, профессиональных вопросов о современном состоянии методики преподавания русского языка и литературы, о месте устной народной словесности в курсе литературы, теории литературы, литературной критики в школьной программе, о роли выразительного чтения, внеклассного чтения, о развитии устной речи учащихся, постановке работы по обучению сочинениям, роли театра, экскурсий в системе школьного изучения словесности и т.
К первому блоку можно отнести педагогику, которая делится на общую педагогику, методику преподавания предметов детям как с нормальным уровнем развития, так и с отклонениями в развитии.
Помимо практических занятий, он занимался теоретической и просветительской деятельностью — его статьи, посвящённые методике преподавания рисунка, помещены в научных сборниках института.
Бостонский университет даёт ей грант на завершение её диссертации «Методика преподавания виртуозных штрихов».
Недаром изучением фольклорных явлений занимается не литературоведение, а особая наука — фольклористика, которая вырабатывает в том числе свой терминологический аппарат и способы интерпретации устно-поэтических текстов, что и должно учитываться методикой преподавания фольклора.
Что же касается собственно языковой практики, то её не заменит никакая мнемоническая техника, никакая хитроумная методика преподавания.
Нижневартовска по учебной работе, учитель высшей квалификационной категории, автор двенадцати публикаций по педагогике, а также методики преподавания курсов по истории и обществознанию в общеобразовательной школе.
У нас среди педагогических мыслителей и отдельных организаторов нашей педагогической работы есть убеждение, что никакой особенной, отдельной методики воспитательной работы не нужно, что методика преподавания, методика учебного предмета должна заключать в себе и всю воспитательную мысль.
Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб.
Развитие методики преподавания истории связано с генезисом базовой науки истории, а также педагогики, изменением условий преподавания.
Рассмотрев содержание обучения, обратимся к вопросу методики преподавания.
Мало того что девушка имеет смутные представления о методике преподавания.
Понятийный аппарат теории обучения на неродном языке в значительной мере сопряжён с понятиями методики преподавания русского языка как иностранного.
Своеобразие его предмета и метода, комплексная природа источников, взаимодействие с международным правом определяют характер и методику преподавания этой учебной дисциплины студентам, обучающимся по специальности 030501 «Юриспруденция».
Чёртов) позволяют педагогу соотнести историю развития науки о фольклоре и методики преподавания фольклора, реализовать принцип связи теории и практики, обеспечивающий взаимообусловленность изучения теоретических основ и технологии преподавания фольклора в начальной школе.
Ведь не случайно в вузах на отделениях дошкольной педагогики и начального образования студентов обучают теории и методике преподавания самых разных дисциплин: математики, чтения, рисования, лепки, труда, а также физкультуры и музыки.
Дело в том, что на пути развития творческих способностей и индивидуальности ребёнка возникает и такое чисто школьное препятствие, которое не уберёшь ни чутким и бережным к нему отношением, ни интересной методикой преподавания.
В связи с этим далеко не случайна, в частности, возрастающая степень европеизации содержания и методики преподавания в модернизированных исламских заведениях по мере восхождения от начального образования к высшему.
Психологические исследования вызвали поиски и в сфере методики преподавания иностранного языка, разработки основных методов общения с двуязычным ребёнком, организации окружающего ребёнка речевого инпута.
Основное внимание здесь уделялось методике преподавания различных предметов.
Очевидно, наследие методики преподавания устно-поэтического творчества в начальной школе нуждается во внимательном рассмотрении с учётом специфики фольклора как искусства слова, имеющего мифопоэтическую синкретическую природу, как части повседневной стихийной игровой и словесной деятельности детей.
Существенным достижением современной методики преподавания русского языка является дидактическая система коммуникативного обучения, влияющая прежде всего на традиции преподавания и развития связной речи школьников на всех ступенях школьного обучения.
Я считаю, что воспитательная область — область чистого воспитания — есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от методики преподавания.
Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях.
Однако при всём учёте его уровневого характера и вариативности студенты должны иметь возможность получить фундаментальную подготовку по теории и методике преподавания фольклора (см.
Принц явился за материалами по современным методикам преподавания в высших магических учебных заведениях.
В этой книге я изложил опыт и знания, приобретённые в процессе изучения не только собственно языка, но и вопросов психологии, психолингвистики, языкознания, методики преподавания и теории усвоения языка.
История отечественной методики преподавания чтения и литературы ярко демонстрирует тот факт, что включение фольклора в образовательную практику происходит вместе с зарождением науки о фольклоре, а развитие фольклористики совершенствует методику.
Во втором случае под влиянием господствующего в методике преподавания иностранных языков переводно-грамматического метода и рецептивных целей обучения чрезмерное внимание уделялось переводу и сопоставлению явлений двух языков, что также не способствовало практическому овладению языком.
После лекций и семинарских занятий по курсу «Методика преподавания русского языка как иностранного» и теоретическим дисциплинам, которые предусмотрены учебными программами вузов, проводится педагогическая практика, в подготовке к которой значительную помощь может оказать разработанный нами учебный комплекс.
Кроме того, будущим педагогам важно понять, как исторические предпосылки отражаются в современной методике преподавания фольклора в начальной школе.
Автор более 180 научных работ (в том числе более 15 монографий и учебных пособий) в сфере образования, педагогики высшей школы, зарубежной педагогики, методики преподавания иностранных языков, коррекционной педагогики.
Совместно с российскими специалистами он подготовил ряд публикаций на русском языке, посвящённых теории и методике преподавания корейских боевых искусств и систем оздоровления.
Монография, за исключением главы 1, последовательно раскрывает наиболее актуальные вопросы методики преподавания фольклора в начальной школе в хронологическом порядке, что позволяет проследить основные этапы её развития.
Проблемы возникнут с методикой преподавания.
Для методики преподавания русского языка важны следующие исходные положения философии: язык — средство человеческого общения; язык неразрывно связан с сознанием и мышлением.
Эти преподаватели, будучи выразителями демократических тенденций и проповедниками реализма в искусстве, не могли не содействовать окончательному краху старой методики преподавания и внедрению реалистического метода.
Кроме того, мы пытались показать, как исторические предпосылки отражаются в современной методике преподавания фольклора в начальной школе.
Это было и в методике преподавания иностранных языков (не обруган только ленивым был переводно-грамматический метод).
На основе базовой дисциплины «история» развивается такая наука, как методика её преподавания.
Целями производственной археологической практики являются: закрепление и углубление теоретической подготовки студентов в области археологии и методики полевых научно-изыскательских работ; приобретение студентами соответствующих практических умений, навыков и компетенций в ходе археологических раскопок и разведок в составе действующей археологической экспедиции; ознакомление с приёмами и методами полевых археологических раскопок; овладение теоретическими знаниями и практическими навыками обработки собранного археологического материала и консервации находок, составления полевых чертежей и масштабных зарисовок археологических объектов, ведения полевого дневника раскопок, приобретение навыков практического использования археологических находок в исследовательской деятельности и в преподавании истории в школе.
Влахопулов под методикой истории понимал дисциплину, которая раскрывает методы или приёмы преподавания истории, основываясь на общих принципах педагогики.
Рисенкова есть специалист по тригонометрическим функциям и методике их преподавания, так что в её словах сомневаться не приходится.
Официальное преподавание данного материала приводит к тому, что начинающие не видят необходимости заниматься поиском собственных путей реализации методики, так как «уже всё известно и опробовано».
Тем не менее наши исследования показали, что студенты педагогических факультетов, обучающиеся по профилю подготовки «Начальное образование», в целом осознают значимость исторических аспектов методики, считают необходимым многие вопросы истории преподавания фольклора рассматривать как обязательные в системе дисциплин (модулей) профессиональной подготовки педагогических кадров.
Педагог по начальному образованию должен быть готов читать и интерпретировать произведения устного народного творчества, ориентироваться в справочной, учебной и научной литературе о фольклоре и методике его преподавания в начальной школе, владеть методикой организации уроков чтения устно-поэтических произведений различных жанров, опытом самостоятельной научно-исследовательской работы в области фольклористики и методики, использовать фольклор в культурно-просветительской работе.
Многие из ключевых элементов методики «Полное присутствие в теле» основаны на моём опыте преподавания врачам системы краниосакральной терапии.
На основе положений педагогической психологии составляются научно обоснованные методики обучения и воспитания детей в процессе преподавания того или иного общеобразовательного предмета.
Студенты, интересующиеся проблемами фольклора и методики его преподавания в начальной школе, могут объединяться в студенческие научные общества, кружки, клубы.
Преподавание велось по новой методике, не предполагавшей усиленной зубрёжки, а практически целиком основанной на живом общении.
Студент должен знать: основные направления современного реформирования учебного предмета «Русский язык»; методологию дисциплины (психолого-дидактические основы преподавания русского языка, историческое наследие методики, методы педагогических исследований); особенности методики как науки, её предмет, задачи, связи с другими науками; роль, место и значение русского языка как учебного предмета в школе; содержание и структуру школьного курса русского языка; методы и приёмы обучения русскому языку на современном этапе; современные средства обучения, их универсальность и эффективность применения; виды планирования, типологию уроков, их структуру; подходы к контролю за процессом усвоения знаний на уроках русского языка, его формы, а также нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по различным видам деятельности; специфику освоения разделов науки о языке (фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, стилистики, орфографии, пунктуации, развития речи).
Заострим внимание на отдельных вопросах историко-культурного характера, весьма существенных как для освоения исторического наследия методики фольклора, так и для современного его преподавания в начальной школе.
Методика даёт указания и советы, как вести дело преподавания, предостерегает от возможных ошибок.
Наряду с преподаванием психологии, «белорус» курировал в разведшколе учебный процесс: формировал группы, подбирал преподавателей, разрабатывал методики.
Заинтересованное отношение педагога к истории фольклористики позволит ему создавать и грамотно редактировать профессионально значимые тексты, осознанно пользоваться научной терминологией, свободно ориентироваться в системе современных исследований по фольклору и методике его преподавания в начальной школе.
Методика её преподавания основывалась не на заучивании, а на развитии творческого начала в каждом слушателе.
Уже давно двуязычие является скорее нормой, чем исключением, а интерес к изучению иностранных языков вызывает необходимость разработки новых методик их преподавания, основанных на понимании психологических механизмов владения и овладения языком и на сопоставительном изучении систем первого и второго языка говорящего.
После окончания такой школы у ребёнка не будет возможности продолжить обучение по той же методике (в вузах такую систему преподавания не практикуют).
Иванов: «Под методикой, в широком смысле слова, разумеется учение о методах, то есть путях или способах научного изучения или преподавания той или другой науки (методос — путь, способ изыскания или изложения)» (133, 5).
Многие из их возражений основаны на обязательных требованиях, установленных для преподавания методики перевода, но, будучи грамотными профессионалами сами, они должны понимать, что, обучая других, они не могут гарантировать им получения хорошего результата, если в распоряжении этих учеников не будет необходимого инструментария, а именно максимально возможного количества переводных эквивалентов хотя бы для самых распространённых слов с большой частотностью употребления.