Предложения в которых упоминается "личное благо"
Поэтому, как бы усердно такой человек в качестве политического лица ни заботился об обеспечении общего блага, он, однако, более или менее усердно заботится также об обеспечении своего личного блага, блага своей семьи, родственников и друзей, и, если общие интересы сталкиваются с его частными интересами, он в большинстве случаев отдаёт предпочтение своим интересам, ибо страсти людей обычно бывают сильнее их разума.
Бессознательно человек продолжает следовать им и придумывать для себя новые средства удовлетворения личного блага, а между тем они-то и производят все те величайшие бедствия, от которых страдают люди.
Он мог использовать её для своего личного блага.
Глядя на мир из своего представления о жизни, как стремления к личному благу, человек видел в мире неразумную борьбу существ, губящих друг друга.
Стараются все ради общего, а не личного блага, используя те или иные способности каждого: кто-то неплох в подаче, кто-то в блокировке, кто-то хорошо подбирает мяч, а кто-то бьёт и забивает!
Обнаружение истинной жизни состоит в том, что животная личность влечёт человека к своему благу, разумное же сознание показывает ему невозможность личного блага и указывает какое-то другое благо.
Я бываю поэтом, когда я восхищаюсь, когда презираю, когда ненавижу, но всё это не во имя моего личного блага, а во имя достоинства рода человеческого и во славу мироздания.
Напротив, в неправильных государствах правители стремятся только к личному благу — тирания, олигархия и демократия.
И, поняв это, человек видит, что его личное благо, в котором одном он понимает жизнь, не только не может быть легко приобретено им, но, наверное, будет отнято от него.
Торжество точки зрения личного блага привело бы к падению личности.
А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его стремления к своему личному благу и сознания невозможности его, то одинаковы, по существу, и все определения истинного блага и потому истинной жизни, открытые людям величайшими умами человечества.
И сомневающийся, видя на жизни всех людей, живущих для личного блага, и на жизни самих фарисеев, живущих для того же, неправду этого объяснения, не углубляясь в смысл их ответа, прямо не верит им и обращается к книжникам.
Общества, обыкновенно, с не меньшим рвением заботились (сообразно степени своего развития) о подчинении индивидуумов своим понятиям о личном благе, как и о благе общественном.
Но для человека, как разумного существа, отрицание возможности личного блага и жизни есть неизбежное последствие условий личной жизни и свойства разумного сознания, соединённого с нею.
Точка зрения личного блага каждого и всех направлена к низвержению божественного, она по существу антирелигиозна.
Критерием правильных форм правления является их служение общим государственным интересам, неправильных — стремление к личному благу, выгоде.
Разумное благо не видно, но личное благо начинает уничтожаться, и в человеке начинает устанавливаться новое отношение его животного к разумному сознанию.
Один академик написал статью, где объяснил всё про нашу власть, которая свои деньги, свои личные блага получает за счёт сырья.
Он жаждал успеха, желал выдвинуться, но его стремления к личному благу совпадали со стремлениями к благу своего города.
Препятствия эти происходят оттого, что в человеке остаются привычки от времени, когда он жил только для своего благополучия; заключаются же они и в его личных привычках, и в укоренившихся в его обществе обычаях, направленных на поддержание того же личного блага.
Это выше логики личного блага.
От того, насколько успешно протекает этот процесс, зависит многое: как с точки зрения общественного блага, так и с точки зрения личного блага граждан.
Разграничение рассматриваемых категорий личных благ человека и определения их правового статуса очень чётко проводится в авторском и патентном праве.
Исходя из сказанного о понятии и разграничении личных благ, принадлежащих человеку, следует определять и юридическую природу личных прав физических лиц, возникающих и существующих на основании данных благ.
Прежде всего это относится к такому базовому личному благу, как жизнь человека.
По такому же закону жёсткой связи причины и следствия развивается общество, и необходимо осознавать связь личного блага отдельного человека и общественного блага.
Это ещё и аллегорическая слепость в определении сути развития каждого, и всякая абсурдно идущая мысль в сторону достижения только своего личного блага.
По теории, народные представители имеют в виду единственно народное благо; на практике — они, под предлогом народного блага, и на счёт его, имеют в виду преимущественно личное благо своё и друзей своих.
Свобода — это социальное и личное благо или бремя для её носителей?
Именно в этом возрасте формируется устойчивое отношение к должностному продвижению как к ступеням, увеличивающим личные блага или позволяющим реализовать личные и общественные потенциальные возможности.
На личном благе строятся отношения людей в обществе.
Идеальный гражданин — это, прежде всего, патриот, для которого благо отчизны выше любых личных благ.
Когда в некоем социуме считают, что «общее благо» не совпадает с личным благом его членов и, более того, стоит выше личного блага, это значит, что благо одних ставится выше блага других, а этих других обрекают на роль жертвенных животных.
Для личного блага и для блага своей общины (что, впрочем, одно и то же) он должен был повысить свой статус, превратившись из простого крестьянина в фабриканта-промышленника.
Князья стремились объединить земли не только для того, чтобы совместными усилиями сражаться против общих врагов, но в первую очередь — для личного блага.
Но не только для вашего личного блага нужно гармонизировать ментально-эмоциональную сферу.
Но проблема совести, проблема подчинения личного блага благу общему окажется для него столь же жгучей, как и для кающегося дворянина, и пойдут они оба по одному и тому же пути.
Знакомился с сотрудниками компаний, якобы помогавших в достижении успеха, чтобы узнать, используют ли они сами эти принципы для своего личного блага.
Появляется категория молодых управленцев, которые стремятся не столько к достижению личного блага, сколько самоутвердиться в участии общественно полезных дел.
Точно такой же смысл имеет юридическая охрана имени, чести, достоинства, а также и всех иных чисто личных благ.
Кроме того, в гражданско-правовом порядке защищаются честь и достоинство граждан и организаций и некоторые другие личные блага.
Личные неимущественные отношения возникают по поводу нематериальных благ (жизнь, здоровье, честь, достоинство, деловая репутация, имя гражданина, наименование юридического лица и др.).
Как правило, они касаются блага не только личного — учитывают интересы ещё группы людей (семьи или, скажем, компании, в которой работает данный конкретный индивид).
Человек понимает только необходимость действовать во благо семьи, которое может и не быть благом лично для него.
У них за плечами самые разные личные истории, они посвящали себя разным дисциплинам, но всех их объединяла готовность ставить заботу о благе всего человечества и поиски истины выше своих личных потребностей.
Это кредо, я полагаю, устраивает все классы общества, возвышает человека своей благожелательностью, искупает их личные притязания, расширяет их кругозор, когда они могут зреть не только одну догму, но истину; учит их тому, что мы, дети человечества, состоящие из братьев и сестёр, должны служить друг другу, конечному совершенствованию народов и племён, во благо всей жизни и ради процветания тех, кому суждено появиться на свет.
Признаки личных нематериальных благ определяются их юридическим содержанием.
Проблемы касаются определения размера причинённого вреда, критериев его оценки, оснований компенсации вреда, особенностей компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных благ, имущественных прав и др.
Так получилось, что под мотивацией нами по умолчанию понимается стремление со знаком плюс, во благо компании, семьи, общества и личного развития.
К объектам имущественного оборота относятся материальные и нематериальные блага, за исключением личных неимущественных прав, которые являются не отчуждаемыми от их обладателя.
По поводу личных неимущественных благ могут складываться самые различные общественные отношения, из которых далеко не всё следует причислять к разряду личных неимущественных.
Тогда множество особ из высшего сословия и из купечества испросили соизволение августейшей покровительницы содействовать благим успехам заведения — кто постоянными ежегодными взносами, кто единовременными, кто личным участием.
То есть к инвестиционным расходом относятся затраты на приобретение материально-вещественных благ длительного пользования независимо от способа их использования — производственного или личного.
Таким образом, не могут быть признаны объектами общественных отношений такие блага, как право на изображение, право на жизнь и здоровье, на имя, честь и достоинство, телесную неприкосновенность и неприкосновенность личной сферы граждан, право на свободное передвижение и свободное избрание места жительства, неприкосновенность личной документации, неотчуждаемые права и свободы человека.
Несмотря на отсутствие института возмещения морального вреда, как такового в русском законодательстве, в памятниках права была юридически закреплена возможность защиты личных неимущественных благ.
Любой из нас, опираясь на свой жизненный опыт, сможет привести примеры, когда те или иные блага имели люди сообразно личным качествам, совершенно их не заслуживающие, и наоборот, люди, прилагавшие много усилий в жизни — не имели ничего.
Ложная наука, взявшая за исходную точку отсталое представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное её свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, — к признанию возможности блага одной личной жизни, к признанию для человека благом одного животного существования.
Порядок дел любви никогда здесь не переворачивается, личное спасение и освящение монашествующих никогда не приносятся в жертву, чтобы творить благо в душах.
Во многих случаях личные неимущественные права не предполагают пользование соответствующими благами.
Тем не менее в постановлении подчёркивалось, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причинённые действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и т.
Безусловно, важнейшим нематериальным благом и личным неимущественным правом является жизнь, право на жизнь.
Жизнь человеческая начинается только с проявления разумного сознания, — того самого, которое открывает человеку одновременно и свою жизнь, и в настоящем и в прошедшем, и жизнь других личностей, и всё, неизбежно вытекающее из отношений этих личностей, страдания и смерть, — то самое, что производит в нем отрицание блага личной жизни и противоречие, которое, ему кажется, останавливает его жизнь.
Личные неимущественные отношения — общественные отношения, возникающие по поводу неимущественных благ, в которых осуществляется индивидуализация личности гражданина либо организации посредством выявления и оценки их нравственных и иных социальных качеств.
Нематериальные блага могут служить объектом не только гражданских личных неимущественных прав, что не позволяет говорить о специфическом объекте данных прав.
Тем не менее законодательный перечень личных неимущественных прав и нематериальных благ граждан не является исчерпывающим.
Цель политики — не личные интересы монарха, а общее благо, которым является создание сильного, единого национального государства.
Это все капитальные блага плюс запасы, которые могут быть использованы на личное (еда, одежда, содержание жилья, развлечения) и общественное (содержание школ, больниц, армии, полиции, государственного аппарата) потребление, а также всё то, что идёт на инвестиции и увеличение национального богатства.
Сотни написанных ею писем трактуют об утверждении, расширении её личных прав, и нет ни одного, где шла бы речь о народном благе, о развитии торговли, мореплавании или военной мощи.
Англичанин или американец, не крича о том, что его, например, служебная деятельность необходима для поддержания государства и для блага народа, — никогда, однако, не продаст своего служебного долга ради личной выгоды: это запрещается ему чувством его патриотизма.
Иное, весьма своеобразное место в структуре предмета гражданско-правового регулирования занимают общественные отношения по поводу неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ, непосредственно с имущественными не связанных: отношения по поводу жизни и здоровья человека, достоинства личности, чести, доброго имени и деловой репутации, личной и семейной тайны, права на имя, неприкосновенность частной жизни и т.
Если я служу себе в духе исключительно личного эгоизма, то я чрез это никому, кроме самого себя, не служу, да и себе служу дурно, так как лишаю себя истинного блага.
Благо, у меня с собой были личные дела молодых людей, и время дороги я потратила на то, чтобы изучить их.
Так, может быть, оплачивает из собственной зарплаты или вскладчину из личных сбережений членов правления, благо оклады им позволяют?
По этой причине не лишено смысла отождествление обобщённых государственных ресурсов с понятием «благо», а нашей личной пользы от него — с понятием «благополучие» — получаемое от блага.
Пусть общественная жизнь, этот плод единения людей, идёт к тому, чтобы укреплять это единение, а не губить его: выборные ваши пусть неленостно и честно несут свои обязанности, пусть не уклоняется никто от общественных должностей, пусть никто не употребляет их в свою пользу и для своего личного обогащения и благополучия, пусть каждый стремится к общественному благу, а те, которые не призваны к общественной деятельности, пусть не завидуют тем, кто призваны, пусть прекратят распространять о них тревожные слухи, без которых теперь в буквальном смысле не проходит дня.
Ненависть к колхозному, общественному хозяйству, принёсшему ему вместо ожидаемых благ лишь горе и унижение, самым естественным образом ужилась с его дьявольской любовью к хозяйству своему, личному.
Пока всё идёт по накатанной, мы спокойно живём, работаем, думаем о будущем, строим планы на ближайший отпуск и перемены в личной жизни, придумываем проблемы, находим болячки, сокрушаемся о нехватке денег на путешествия, новую машину, шубу и иные блага цивилизации.
Нашей философии недостаёт именно того, чем богата восточная, — недостаёт мощной личной мудрости как начала жизни в духе, благе и истине.
Поначалу, памятуя о прошлой тирании, они правили в соответствии с установленными ими законами, жертвуя личными интересами ради общего блага и со вниманием относясь как к частным, так и к общественным делам.
Но такое личное освобождение, которое оставляет мир таким же, каким он и был, которое не оказывает ни малейшего влияния на условия жизни, заставляющие страдать других людей, такое освобождение не может удовлетворить тех, кто не желает наслаждаться благом в одиночку — или почти в одиночку, кто мечтает о мире, более достойном тех великих сияющих красот, что сокрыты под его наружным хаосом и всеобщими страданиями.
Уверять, будто бы здесь заключена какая-то роковая дилемма, что ради достижения всего только естественных, само собой разумеющихся благ надо жертвовать личной духовной и социальной свободой, — это значит вводить людей в обман.
Но между добродетелью личной, выражавшейся в том, что царица раздавала милостыню, разъезжала по монастырям и усердно молилась мощам и святителям, и добродетелью государственной как заботе о благе общем, как защите интересов меньшего и униженного — разница немалая.
В нас живёт нечто такое, чьё существование, благополучие и исполнение собственного предназначения не так уж зависят от определённых благ и обстоятельств, и наша личная жизнь начинается лишь тогда, когда мы освобождаемся от их властного влияния и в полной мере раскрываем наше врождённое превосходство над ними.
Особую группу объектов гражданских прав образуют личные нематериальные блага, принадлежащие физическим лицам от рождения или в силу закона.
В ней предпринята попытка комплексного исследования динамики развития института компенсации морального вреда в отечественном гражданском праве; рассматриваются такие актуальные проблемы, как определение размера компенсации морального вреда, исследуются особенности компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав и нематериальных благ, компенсации морального вреда при нарушении имущественных прав.
Есть пять соблазнов, погубляющих людей: соблазн личный, или соблазн приготовления; соблазн семейный, или соблазн продолжения рода; соблазн дела, или соблазн пользы; соблазн товарищества, или соблазн верности; соблазн государственный, или соблазн общего блага.
Человек также может искать блага для себя лично в любой или во всех этих сферах деятельности, или может отождествиться в какой-то из них с коллективом и жить ради него, или же, восходя к более истинному восприятию этого сложного универсума, согласовать стремление к личной реализации с коллективной целью.
Цель коррупционной деятельности — получение различного рода выгод, благ и преимуществ, поэтому с экономической точки зрения коррупция выражается в присвоении, пользовании и распоряжении публичной собственностью в личных, узкогрупповых или корпоративных интересах, с возложением бремени покрытия возникающих издержек на публичного собственника — государство.
— Субъективное право, возникающее на основе личного нематериального блага, неотчуждаемо и непередаваемо.
В последние годы юридическая теория и практика уделяют всё более существенное внимание проблеме компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав, посягательствах на принадлежащие гражданину иные нематериальные блага, а также в иных случаях, предусмотренных законом.
Сколько бы ни уверял себя человек, и сколько бы ни уверяли его в этом другие, что жизнь может быть благою и разумною только за гробом, или что одна личная жизнь может быть благою и разумною, — человек не может верить в это.
Личные права и обязанности такого содержания лишены, они возникают в связи с нематериальными благами, неотделимы от личности и непередаваемы другим лицам.
К объектам гражданских правоотношений относятся материальные и нематериальные блага, включая личные неимущественные права, поскольку гражданские правоотношения могут возникать по поводу их защиты.
Решению этого вопроса может способствовать анализ нематериальных благ как объектов личных неимущественных отношений.
И потому лично он желал бы видеть у своей паствы не столько строгое соблюдение постов, сколько творение добрых дел, благие мысли и благорасположенность к своим близким.
Благо амбиций и иллюзий там хватает, а в последнюю четверть века к ним прибавились ещё и наработки в части личного обогащения за счёт «распила» бюджетных средств.
Предметом правового регулирования здесь выступают имущественные отношения (подразделяются на вещные и обязательственные отношения) и личные неимущественные отношения, имеющие своим предметом нематериальные блага (честь, достоинство, доброе имя, деловая репутация, право авторства), методом правового регулирования является диспозитивный.
Нельзя признать объектами общественных отношений и такие блага, как телесная неприкосновенность, тайна переписки, авторство, безопасность, неприкосновенность жилища, переписки, иных сфер личной жизни, личная неприкосновенность, свобода совести, свобода слова, свобода выбора в установленных законом рамках модели поведения, телесная (физическая) целостность, свобода личности, личная тайна, благоприятное экологическое состояние личности и др.
Зейца, получившему в те годы широкое признание, охрана личных неимущественных прав и нематериальных благ может осуществляться только нормами уголовного права, но не гражданского законодательства.
Известный философ B. C. Соловьёв писал, что сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
Он учится одним примером людей, живущих вокруг него, и пример этот, и фарисеев и книжников, одинаков: и те и другие живут только для блага личной жизни, и тому же поучают и его.
Принцип этот заключается в том, что люди, индивидуально или коллективно, могут справедливо вмешиваться в действия индивидуума только ради самосохранения, что каждый член цивилизованного общества только в таком случае может быть справедливо подвергнут какому-нибудь принуждению, если это нужно для того, чтобы предупредить с его стороны такие действия, которые вредны для других людей, — личное же благо самого индивидуума, физическое или нравственное, не составляет достаточного основания для какого бы то ни было вмешательства в его действие.
Однако, как уже отмечалось, правомочие пользования характеризует не все личные неимущественные права, а правомочие владения вообще неприменимо к нематериальным благам.
Представляется методологически верным подойти к анализу понятия и содержанию категории морального вреда с позиций краткой характеристики личных неимущественных благ, которым причиняется вред, рассмотрения общего понятия вреда, а также соотношения морального вреда с иными видами вреда, в первую очередь имущественного.
Достоинство личности как личное нематериальное благо человека не подлежит никакому ограничению.
Такому человеку кажется, что отрицание разумным сознанием блага личного существования и требование другого блага есть нечто болезненное и неестественное.
Как следует из проведённого анализа, в тех случаях, когда удаётся сформулировать личное неимущественное право с позитивным содержанием, активное поведение управомоченного лица осуществляется в неимущественной сфере и не направлено на какое-либо нематериальное благо.
Однако в российском законодательстве прямо не названы такие личные нематериальные блага, как внешность (лицо), голос, а равно (до последнего времени) собственное изображение.
Это равенство реализуется через обмен, где каждый участник и собственник экономического блага взаимодействуют с другими на эквивалентно-возмездной основе и личной независимости.
Причина этого требования не столько в деловой пользе этого совершенного знания, сколько в стремлении к личной безопасности и благу того, кого можно было, познав до глубины, направить в соответствии с его возможностями, не рискуя подвергнуть его опасностям или трудностям, превышающим его силы.
Либо личные неимущественные отношения ограничиваются отношениями по поводу таких благ, как имя и псевдоним, поскольку личных неимущественных отношений по поводу других «нематериальных благ» существовать не может, либо существуют такие личные неимущественные отношения, в которых вообще отсутствует объект как внешнее по отношению к субъектам нематериальное благо.
Основное внимание в этом направлении было сосредоточено на том, каким образом можно возместить вред, причинённый таким личным неимущественным благам, как жизнь и здоровье.
B. C. Соловьёв писал, что общее благо может только ограничивать, но ни в коем случае не упразднять личную свободу, ибо тогда равновесие между этими явлениями будет нарушено и личная свобода будет уничтожена интересами общего блага.
Суховерхий с целью отграничения личных неимущественных прав от других неимущественных прав определяет эти права как права по поводу нематериальных благ, неотделимых от личности, принадлежащие ей независимо от её специального правового положения и наличия других прав или обязанностей.
В современном отечественном праве моральный вред определяется как физические и нравственные страдания, причинённые гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага (ст.
Это обстоятельство и подтверждает сделанный ранее вывод о том, что закреплённые в законе и исследуемые в научной литературе нематериальные блага не выступают в качестве внешнего по отношению к субъекту предмета и не могут выступать объектами личных неимущественных отношений.
Тем не менее компенсация морального вреда при посягательстве на личные неимущественные блага и при нарушении личных неимущественных прав, прямо не названных в законе, также представляется возможной и обоснованной.
Как правило, чиновники и служащие должны бескорыстно трудиться на благо общества, результат их усилий не способствует улучшению их личного благосостояния, что является непосредственной целью коммерческих организаций.
Действуя, конечно, во благо себе, предпринимательство неизбежно приносит и колоссальную пользу стране, другим людям — через налоги, через создание новых рабочих мест, через повышение качества продукции и услуг в условиях конкуренции, через избавление государства от хозяйственных забот, через формирование новой инфраструктуры, наконец, через обустройство собственного дома, не требуя этого от государства и задавая более высокие стандарты не только личного строительства, но и в целом общественного развития.
Каковы бы ни были предпосылки этого явления, на мой взгляд, главной причиной было неосознанное стремление вырваться из «нежных тисков» социального государства, которое, давая населению доступ к бесплатным и многочисленным благам, качество которых неминуемо ухудшалось, в том числе и по причине их бесплатности, забирало у людей всё больше личной свободы.
Обычный «разумный» человек в личных целях может натворить такого, о чём для общественных благ и не додумается.
Стимулирование труда — это экономическая категория отношений между работодателем или предприятием и работниками по поводу распределения материальных благ или стимулов труда, которые предоставляются им за их личный трудовой вклад в общие результаты предприятия.
Субъективные гражданские обязанности, а также личные неимущественные блага не могут выступать предметом мены.
К числу важнейших нематериальных благ, которые принадлежат гражданину, относятся жизнь, здоровье, достоинство, личная неприкосновенность, честное и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства и др.
Приведены предложения по внедрению дополнительных критериев оценки степени морального вреда в случае, когда нарушение имущественных прав может причинить ущемление личных неимущественных благ; рассмотрен ряд иных вопросов, имеющих практическое значение.
Именно поэтому выпускники программ CDIO будут более привлекательны для работодателей и могут добиться большего успеха для себя лично и во благо общества.
Своевременное и полное возмещение такого ущерба служит не только восстановлению материальных благ потерпевшего, но и делает бессмысленным преступное завладение государственным, общественным и личным имуществом, является серьёзным шагом на пути искоренения преступлений имущественного характера.
Никто не может руководить личным, но, сопоставляя ценности общего блага, может выбрать путь скорейший.
Причём то, к чему обращено его «да», — не просто личное, им одним ценимое благо, но и благо сверхличное, над-индивидуальное, раз его отстаивают вплоть до самопожертвования, раз оно дороже повстанцу, чем собственная жизнь, — ведь, бунтуя, он рискует её потерять.
В данной книге предпринята попытка комплексного исследования динамики развития института компенсации морального вреда в отечественном гражданском праве; рассматриваются такие актуальные проблемы, как определение размера компенсации морального вреда; исследуются особенности компенсации морального вреда при нарушении личных неимущественных прав и нематериальных благ, компенсации морального вреда при нарушении имущественных прав.
Когда вы планируете свою работу с учётом личных интересов, всемогущее и мудрое провидение направляет большинство ваших усилий на благо людей.
Объекты личных неимущественных отношений рассматривались в многочисленных цивилистических исследованиях задолго до появления в нашем законодательстве примерного перечня нематериальных благ, который содержится в ст.