Вы здесь

Предложения со словосочетанием "формы мышления"

Предложения в которых упоминается "формы мышления"

Для одной формы мышления характерны абсолютизация различных полюсов, противоположностей, стремление решать проблемы, перескакивая с одного полюса на другой.
Чтобы не путаться с понятием науки, необходимо дать определение науки, выяснить критерии науки и сравнить её с другими способами освоения окружающего мира, выявить специфику научной формы мышления, научной формы познания.
Важными формами мышления дошкольника являются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
По форме мышление бывает наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
Это одна из многих форм мышления, разработанная людьми, и необязательно самая лучшая.
Изучив доступные человеческому познанию всеобщие формы мышления, мы тем самым получим ключ, метод к «мировой схематике».
Во имя выражения новых истин необходимо было «перековать» античные формы мышления.
Представление о реальности в этом случае подобно архаическим формам мышления, которые допускают возможность псевдоориентации в сверхъестественном мире, если ориентация в реальном мире невозможна.
Другая форма мышления нацелена на поиск нового смысла, где стороны постоянно изменяются, а противоположность полюсов превращается в живое противоречие.
На самом деле наука возникла как особая форма мышления и познания мира.
Родителям и педагогам важно помнить, что для развития мышления ребёнка важное значение имеет его практическая деятельность, в процессе которой и развиваются наглядно-действенные формы мышления.
Принимая во внимание всё вышесказанное, мы получаем, таким образом, вывод: декартово понятие о человеке есть не что иное, как дальнейшее распространение определённой формы мышления, «определённого способа представления фактов, определённого типа их соединения в психике».
Форма мышления, посредством которой отражаются общие, наиболее существенные свойства явлений и предметов окружающего мира, называется понятием.
Вырастая из чувственных форм, мышление не может протекать в отрыве от тела.
Для обработки знаний стала использоваться логика, а для накопления, хранения и передачи универсального знания стали использоваться новые формы мышления — универсальные понятия.
Всё, что совершается одновременно в форме мышления и в форме протяжения: вот единственно, что мы можем утверждать.
Форма мышления, посредством которой сопоставляются и анализируются разнообразные суждения с целью получения нового суждения, называется умозаключением.
Топорков отмечает, что уже в дореволюционной науке сложилось несколько теорий мифа, в рамках которых он рассматривался как орудие познания, специфический способ осмысления природы и аккумулятор народной мудрости, как форма мышления и форма поэтического творчества.
Таким образом, при глубоком анализе становится очевидным, что от природы люди наделены 3 разными формами мышления: естественным языком, образным и сенсорным мышлением.
Категории-это формы мышления, позволяющие из воспринимаемой информации создавать знания.
Категории-это формы мышления, позволяющие из воспринимаемой информации создавать знания. Категории структурируют мир, придают ему упорядоченный вид.
В своём тесте он дал рабочее определение особой формы мышления — человеческого мышления.
По мнению автора, профессиональное суждение в контроллинге — это связующая категория, отражающая профессиональную форму мышления, состоящую из посылок, заключения и вывода по всем имеющимся объективным факторам, которые способны повлиять на принятие решения в условиях неопределённости.
Понятие — одна из логических форм мышления; образ реальности, её замещающий.
В этом процессе широко используется такая логическая форма мышления, как гипотеза — предположительное суждение о сущности и содержании явления.
Формами мышления являются: понятие, суждение, умозаключение и рассуждение.
Формирование — это процесс образования индивидуальных способностей человека, овладение существующими формами мышления, сознания и самосознания.
Формы рационального познания: а) понятие (отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений); б) суждение (форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами); в) умозаключение (рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называемое заключением, выводом или следствием).
Объективной материальной формой мышления является язык.
Формы мышления: понятие; суждение; умозаключение.
Конт полагал, что строение общества определяется формами мышления человека (теологической, метафизической и позитивной).
В первом разделе воссоздан путь вызревания концепций — драматического «хождения по мукам» режиссера-теоретика, обнаружившего, что идейное содержание произведения не может быть эмоционально воспринято зрителем (читателем, слушателем), если оно одновременно не обращается к ранним («пралогическим») формам мышления.
Чувственное познание. Формы чувственного познания. Рациональное познание. Формы мышления. Космическое синтетическое мышление.
Формы мышления: 1) понятие; 2) суждение; 3) умозаключение.
Социальная педагогика: а) по группе предметной области знания — гуманитарная, б) по способу отражения сущности знания — феноменталистская, в) по формам мышления — эмпирическая наука.
К таковым следует отнести операционализацию содержания понятий о знаках, о смысле знаков, их функциях, принципах употребления языковых знаков, о нормах диалектической и формальной логики, о логических законах, методах научного познания, о понятии и других основных формах мышления, о логических приёмах познания, об описании и точном определении объекта и другие.
Привлечение данных логической науки, касающихся арсенала систематических форм мышления (без которых научное мышление невозможно, это определения, классификации, доказательства, логические методы, связанные с анализом лингвистических данных опыта), получило регулярный характер и осуществлялось на всех этапах исследования.
Основными формами мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
Одним из таких стимулов является взаимодействие объективного и субъективного элемента: с одной стороны, необходимо соответствия исторически сложившихся общественных отношений и производных от них форм мышления и деятельности субъекта на каждой ступени социального развития.
С другой стороны, эти формы мышления и деятельности реализуясь в практическом преобразовании общественной среды, формируют новые отношения в обществе, которые, в свою очередь, способствуют развитию новых требований характеру мышления и деятельности людей.
Анализу процессов, знаменующих формирование привычных нам форм мышления, посвящена третья часть книги «Сопротивление в мире интеллектуальной функции и личностное «я»».
То, чего ему не может дать никакое образование (потому что их создаёт одна только наследственность), — это формы мышления, логика и главным образом характер западных людей.
Человек, в отличие от животных, обладает особой формой мышления — понятийным мышлением.
Поскольку лингвистическая структура естественного языка не совпадает с логической структурой форм и законов мышления, которые воплощаются в этом языке, логика вынуждена создавать специальные средства, которые бы дали возможность изъять из естественного языка формы мышления, их логические свойства, существенные отношения между ними, определить принципы логической дедукции, критерии различия правильных и неправильных способов рассуждения.
Наиболее простыми единицами мыслительной деятельности, её формами выступают понятия, благодаря которым строятся другие формы мышления.
Эти особенности психометрической оценки разных форм мышления мы использовали для сопоставления со скоростными и продуктивными характеристиками селективных процессов с целью выяснения способов организации и взаимодействия когнитивных функций разного системного уровня, необходимых для достижения творческой продуктивности.
Правила или формы мышления, сообразно которым строится знание, есть в таком случае предмет общего согласия, постоянно воспроизводимого в ходе коммуникации.
Средневековая философия вне зависимости от своей конфессиональной ориентации пыталась решить вопрос о гармонизации формы веры с формой мышления.
Но то, что он устанавливает в качестве необходимых форм мышления, суть только необходимые формы западного мышления.
Но высшей формой мысли является мышление жизни вечной, присно помнящей, досконально знающей условия продолжения этой вечной жизни, а поэтому постоянно нарождающей причастность этой вечной жизни из себя, из ничего (ex nihil).
Наконец, философия человека, как представляется, включает философскую антропологию — теорию общих закономерностей возникновения, развития и функционирования человека; философию познания (гносеологию) и философскую теорию мышления (логику), которые изучают общие закономерности, методы и формы познавательной и мыслительной деятельности.
Произведения выступают в качестве материала для развития способности, а рефлексивное мышление — как форма продвижения по материалу.
Значит весь мир в его богатстве и разнообразии форм существования принадлежит ему в догматах лжи других людей или в его мыслях через узость туннеля мышления.
Метафора является, вероятно, наиболее фундаментальной формой стратегии латерального мышления.
Ни одно живое существо не может ни при восприятии, ни при мышлении, ни при общении выйти за рамки вложенных в него базовых форм ни при восприятии, ни при мышлении, ни при общении.
Но может быть и наоборот, если «пришельцы» по той или иной причине будут обладать гуманоидным мышлением, независимо от форм, которые будет иметь их телесная оболочка.
Те же, кто силён в инертном мышлении, могут написать сентенции, совершённые по форме, но ничего не говорящие о своих авторах.
Мышление — это форма чувственных форм или просто форма форм, в которой исчезает всё чувственное и наглядное и остаётся обобщённое и общезначимое.
Тем более что та же самая форма суждения обща целесообразному, общезначимому и не достигающему своей цели мышлению.
Это последнее направление нашего мышления приводит к тем высказываниям, которые предпосылают выражение бытия и благодаря этому становятся родственными имперсоналиям, а отчасти и внешним образом принимают форму безличных предложений — ????, there is, «есть», «существует».
Для человека прогрессивного ума подлинный и самый благородный путь действий состоит в том, чтобы попытаться возвысить до своего уровня всё человеческое общество либо распространяя свой образ мышления и свои достижения, либо предпринимая усилия изменить материальную жизнь общества, придавая ей новые формы: религиозные, интеллектуальные, социальные, политические — более точно выражающие тот идеал истины, красоты, добра и справедливости, светом которого озарена душа этого человека.
Ибо если, с одной стороны, задачу логики усматривали в том, что она должна установить естественные формы и естественные законы мышления, каким оно необходимо следует, то и мы в свою очередь признаем необходимость установить такие естественные законы, которым подчиняется вообще всякий акт суждения, и найти те принципы, каким он необходимо должен быть подчинён как сознательная функция этого определённого вида.
Резонерство (характерно для шизофрении) — это расстройство мышления характеризуется как бесплодное рассуждательство, бесцельное нанизывание слов, хотя фразы облекаются в правильную грамматическую форму.
Через супрематическое философское цветовое мышление уяснилось, что воля может тогда проявить творческую систему, когда в художнике будет аннулирована вещь как остов живописный, как средство, и пока вещи будут остовом и средством, воля его будет вращаться среди композиционного круга вещевых форм.
Мышление в условиях вечной жизни есть концентрированная мыслеобразная энергия самой этой жизни, которая может быть закреплена в словесной материализуемой форме.
Лапшин в своей книге «Законы мышления и формы познания».
Речь идёт о перенесении наиболее устоявшихся образов и сюжетов мифологического мышления в современную нам политическую реальность и об актуализации их в коммуникативных актах различной формы.
В самом общем плане в сознании можно выделить три достаточно разнородные формы бытия: это чувственность (сюда можно отнести такие феномены, как ощущения, сенсорные образы и представления), смыслы (сверхчувственные содержания, постигаемые мышлением), а также различные динамические процессы (аффекты, волевые акты, мышление как процесс решения задач (процесс перехода от одних смысловых конструкций к другим), а также память — как процесс активного извлечения информации о прошлом).
Реализуясь в своём развитии, мышление «воплощается» не только в пространственно-временные формы, но и в такие, которые не имеют вещественно-телесной оболочки, например, высказанное слово, суждение, мораль, право, религия, государство и т.
Соборность оказывается всеобщим единением глобальной сети, гипертекстов и локализованных в пространстве индивидов, в Internet она есть синтез индивидуальных сознаний (личностей) и сознания высшего порядка, суперсознания, коллективного разума, нелинейное многоуровневое мышление виртуальной реальности, занятое производством, переработкой, обменом, потреблением информации в её аудиовизуализированных и иных формах.
Поскольку мышление неразрывно связано с языком, то дуальное видение исследуемых (наблюдаемых) объектов и явлений проникло и в язык, создав соответствующие языковые формы выражения этой дуальности.
Консерватизм мышления представителей основных социальных групп является тормозом реализации инновационных проектов, но одновременно он является и тем естественным ситом, которое позволяет отсеять рациональные формы бытия от заблуждений и утопий.
Объективируясь, таким образом, в культуре, мышление человека превращает её в независимую от индивидуальной воли человека систему форм коллективного разума, хотя развивающуюся не без участия отдельного человека.
Важнейшей задачей развития мышления ребёнка является формирование у него таких форм познания предметов и явлений окружающей действительности, которые отражали бы существенные признаки, связи и взаимоотношения между ними, что является предпосылками для формирования обобщённых представлений и элементарных понятий.
Тот охватил все формы движения материи от механического перемещения до мышления.
Иначе как то, так и другое, невозможно осуществить, потому что процессы восприятия, мышление и общение осуществляются как заполнение базовых форм соответствующих содержанию — воспринимаемым или мыслимым.
Неправильной формы буквы, напротив, говорят о нечёткости мышления (рис.
И мышление успокаивается в относительно замкнутом акте и достигает целого, которое само по себе представимо как самостоятельное лишь тогда, когда эти словесные формы находят своё выполнение.
Канту, свойственные человеческому разуму формы созерцания и мышления являются необходимыми условиями опыта и познания.
Процессы мышления, коммуникации, действия исходно оказываются включёнными в реальные общественные формы взаимодействия, контактов, противоборства с другими людьми и развёртываются в конкретных социальных ситуациях.
Среди основных задач математического образования дошкольников, в том числе дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи, выделяются: развитие ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности; формирование представлений о пространстве и времени, множестве, числе, величине, форме, как основы математического развития; формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании; формирование общеучебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общеинтеллектуальное развитие детей; профилактика дискалькулий у детей.
Но наличие развёрнутых форм коллективной мыследеятельности, включающих в себя чистое мышление, мыслекоммуникацию, мыследействие, а также рефлексивное мышление, сделавшее своим предметом своего анализа и преобразования полные формы мыследеятельности, является объективным описанием определённых институциональных условий совершившейся трансценденции, но отнюдь не позволяет проследить генезис этого процесса и тем более ответить на вопрос, как осуществляется личностный рост.
Наши чувства образуют форму, или структуру, мышления, в противоположность его содержанию.
Но чего стоят эти его заключения, ведь он не оперирует в своём мышлении (где проводят все эти манипуляции с цветом, формой, временем) ни цветом, ни формой, ни временем, а только с их психическими отражениями.