Предложения в которых упоминается "реформа образования"
Реформа образования предусматривала унификацию учебных программ и организации учебного процесса на всех ступенях обучения — от начальной до высшей школы.
Реформа образования тоже, несмотря на сопротивление, имеет шансы на успех.
Разрабатывается научная платформа педагогической политики, предусматривающая формирование стандартизированной системы информации, согласование реформ образования.
Реформу образования лучше проводить на уровне программы или кафедры.
Он стал основным гарантом осуществляемой в стране реформы образования.
Реформа образования должна повысить эффективность затрат и вовлечь в большей степени средства населения.
Автор подчёркивает, что приобщение субъектов воспитательного воздействия к общечеловеческой, национальной и этнической культуре и выработка на этой основе целостного отношения к явлениям окружающей действительности, природе, искусству является важным стратегическим шагом на пути реформы образования (192).
Реализация реформ образования была приостановлена до начала XXI в.
Особенно важны были реформы образования для детей рабочих: им предоставлялась возможность посещать занятия в две смены, утром и вечером, учитывая то обстоятельство, что немалая часть этих детей были вынуждены работать на фабрике.
Затем началась реформа образования, которая привела к тому, что сейчас американские вузы занимают половину мест в топ-50 мировых университетских рейтингов и почти все места в рейтинге крупнейших эндаументов.
Из дорожной карты реформы образования следует, что численность обучающихся по программам высшего образования в 2013 году составит 6, 314 млн человек, а в 2018-м — 5, 145 млн, при этом число студентов в расчёте на одного преподавателя вырастет с 9, 4 до 12 человек соответственно.
Это проявляется в идеологии реформы образования, основные принципы которой — гуманизация, демократизация, дифференциация, многоукладность и вариативность, непрерывность, открытость, регионализация.
Только представьте: в 12 лет бросить вызов «Талибану», призывая к реформе образования и сообщая в своём блоге всему миру, что на вашей родине взрывают школы, — и вы поймёте, что это свойство характера в данном случае абсолютно необходимо.
Через год школа, просуществовавшая 20 лет, закрылась, как и многие другие хорошие проекты, под напором новой реформы образования.
И как это сделать, учитывая, что мы оказались в ловушке мышления, сформированного реформой образования и обучающей индустрией?
Одна из основных функций концепции — воспитание подрастающего поколения, не учтённая реформой образования последних двух десятилетий, — вновь не нашла своего законного места.
Рискну высказать предположение, что никакой реформы образования не было и нет.
Всякая реформа образования должна носить не «деидеологизированный» (это фикция, служащая прикрытием для протаскивания вполне определённого мировоззрения — торгашеско-потребительского, социал-дарвинистского, постмодернистского или другого подобного), а осознанно мировоззренческий характер.
Вслед за ней и у нас под вывеской «реформ образования» постарались внедрить эту систему, которая преследует чёткую и ясную цель: разделение общества даже не на классы, а на касты.
Николай Стариков, Хаос и революции – оружие доллара, 2018
Реформы образования позволили большому количеству лиц ненемецкого происхождения, особенно чехам и другим славянам, занять чиновничьи должности28.
Например, при осуществлении реформы образования необходимо оформить инстанции власти, которые и будут ею заниматься (ими могут стать родители, бизнес, работодатели, конкуренты стандартным школам).
Перманентная реформа образования начала наконец-то приносить сочные плоды, да и пиджинизация некогда великого и могучего зашла уже ой как далеко.
Вот, например, к чему свелась финансовая реформа образования (по состоянию на 2010 год).
Проблема эта смыкается и с темой университета, поскольку реструктуризация элит обусловлена реформой образования.
Не участвовать в политике было невозможно: приходилось помнить о более важных целях, связанных с реформой образования, науки и других сфер общественной жизни.
Предлагаемая вашему вниманию книга важна в свете реформ образования, постоянно происходящих в нашей стране.
Тут и крупномасштабная модернизация экономики страны, и её структурная перестройка, обновление и диверсификация производства на базе новых технологий и углубление демократических процессов, принципиальные изменения в судебно-правовой системе и уникальная кадровая политика, реформы образования и здравоохранения, самое заботливое, отеческое отношение к молодёжи и развитию спорта и коренные качественные преобразования на селе, в полной мере раскрывающие гуманистическую природу и созидательную силу нашего молодого государства.
Если так называемая реформа образования, которая сейчас предпринята, будет продолжаться, то есть если русская литература будет изъята из общеобразовательных предметов и от её изучения будет оторвано изучение русского языка, то язык через некоторое время будет изуродован окончательно.
Во-вторых, он занялся реформой образования.
Наш выпуск был первым, попавшим под очередную реформу образования.
Однако их идеи и практический опыт по существу не были востребованы в ходе реформ образования начала 80-х и 90-х годов.
Игнатьев поручил возглавить «мозговой центр» подготовки реформы образования.
Выделяются единицы анализа — слова или фразы в текстах, характеризующие реформу образования, — позитивные и негативные.
Проводимая в настоящее время реформа образования направлена на решение двух основных задач — обеспечение доступности и качества российского образования.
На начальном этапе движения джадиды ставили целью реформу образования.
Это стало причиной противоречий реформы образования.
Главным субъектом реформы образования, который должен реализовать на практике её основные направления, является учитель школы, преподаватель колледжа, вуза, ФПК, не имея на то необходимых компетенций и совмещая, образно говоря, позицию простого каменщика и опытного проектанта — архитектора.
Обладая властными возможностями, финансовыми и материальными ресурсами, хотя и всегда ограниченными, органы государственного управления образованием принимают решения, касающиеся основных направлений модернизации, а фактически — реформы образования, и организуют контроль за их реализацией.
Не разрешив этот парадокс, вряд ли можно говорить о повышении качества образования, соответствующего вызовам времени, ради чего и предпринимается реформа образования, «скромно» называемая модернизацией.
Мы не призываем к реформе образования, но, если до этого дойдёт дело, наши методы можно смело использовать в работающих по-новому школах и вузах.
Реформа образования, изменение приоритетов в экономике и сознании людей привели к появлению сотен тысяч экономистов, менеджеров и управленцев нового типа, которые, покинув институт, вынуждены были снова учиться руководить людьми уже на производстве или в собственной компании.
Партия начинает обсуждение общенациональной реформы образования с того, что выступает за новый общественный договор «между различными поколениями россиян, подразумевающий высокую гражданскую ответственность за развитие человеческого потенциала, сохранение культурных ценностей, долгосрочные инвестиции в социальное и интеллектуальное развитие нации, за обеспечение достойной жизни пожилым людям, за ликвидацию социальной дискриминации по возрасту или инвалидности».
В стране идёт реформа образования.
Были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности и введении волостного земства; рабочим — профессиональные союзы и государственное страхование, стране в целом — реформа образования.
То есть реформу академической науки нужно сочетать с реформой образования.
Новые цивилизационные вызовы закономерно приводят многие страны к новому «образовательному буму», к волне глубоких реформ систем образования.
В соответствии с идеологией, реализуемой на современном этапе реформы управления общественными финансами, необходимым условием повышения эффективности бюджетного процесса выступает предоставление самостоятельности публично-правовым образованиям, создание условий для развития их инициативности и ответственности за принимаемые решения и проводимую финансово-бюджетную политику.
Закон не только юридически объективировал, закрепил новую философию образования, идеологию реформы, новые принципы образовательной политики, но сделал их правовой нормой.
Закон о сокращении срока обучения актёров приняли несколько месяцев назад и мой пятилетний срок внезапно сократился на целый год, чему я был очень рад, но устрашающие надписи на стенах посольства делали эту радость горько-сладкой, оставалось надеяться, что консул был не в курсе столь незначительных реформ в нашем образовании.
Этот интерес явился логическим следствием коренных политических и социально-экономических реформ в нашей стране, а также повышения роли муниципальных образований, и особенно городов.
Важнейшим результатом реформ стало образование нового сословия дворянства.
Мы стремимся повысить качество подготовки студентов технических вузов через проведение системной реформы инженерного образования, основанной на применении подхода CDIO к проектированию образовательных программ.
Кроме того, реформы инженерного образования во второй половине XX века привели к исчезновению значительной части практических занятий из образовательных программ технических университетов.
Их предшественниками здесь выступали монастырские и соборные школы, которые, в свою очередь, являлись хранителями школьных традиций античности и смогли пронести сквозь «тёмные века» не только элементарную грамотность — умение читать, писать и считать, — но и целый комплекс artes liberales, «семи свободных искусств», ставший после каролингской реформы основой средневекового образования.
Они поощряли инвестиции в горнорудном секторе, старались провести либеральные реформы вроде усиления прав профсоюзов и фермеров, создавали систему государственного общего образования, которая ослабила бы влияние церкви на обучение, снимали запрет на импорт «нежелательных» публикаций, фильмов и музыки.
Последняя тенденция проявила себя наиболее последовательно в реализации болонских реформ, одной из приоритетных проблем которых является обеспечение качества образования.
Столыпинская реформа предполагала переход крестьян от общинного землепользования к частной собственности на землю путём образования хуторов и отрубов.
Распределите по видам юридические факты, значимые для жизни гражданина: а) рождение; б) получение образования; в) достижение возраста 18 лет; г) покупка автомобиля; д) вступление в брак; е) рождение ребёнка; ж) наводнение; з) расторжение брака; и) денежная реформа, к) достижение пенсионного возраста; л) самоубийство; м) естественная смерть.
Современная высшая школа находится в центре государственных реформ, направленных дальнейшее государственное строительство и формирование экономики страны на основе развития научно-технического потенциала, в котором значительна роль высшего образования.
Поэтому трудно переоценить важность университетского юридического образования на этапе проведения политических и социально-экономических реформ.
Вхождение в состав империи и необходимость по-новому установить отношения как с православием, так и с католичеством побуждали высший униатский клир озаботиться организацией отдельной системы духовного образования для униатов и такой реформой в богослужении и обрядности, которая чётче обособила бы униатскую идентичность от других христианских конфессий.
Ретроспективный взгляд на недавнее прошлое позволяет ответственно утверждать, что многообразие реформ и модернизаций отечественного образования — в своих идеальных устремлениях — было связано с преодолением сложившегося стереотипа о культурной миссии школы и образования в целом — как задачи только подготовки подрастающих поколений к взрослой жизни, целенаправленного формирования у них социально полезных качеств.
Я — за образование и верю в образовательную реформу.
Проводимые за рубежом образовательные реформы ориентированы на текущие и перспективные потребности общества, эффективное использование ресурсов, в том числе и самих систем образования.
Именно в эту эпоху мощное массовое демократическое движение поставило в повестку дня вопрос о коренной реформе не только государственного порядка и общественных отношений, но и всех сфер жизни общества, в том и числе и образования.
Одновременно с реформой мужской средней школы шли мероприятия в области женского образования.
Разумеется, реформа духовного образования должна была исходить из этих установок при определении прав и привилегий для деятелей этой области просвещения и науки.
Не менее актуально в свете реформ российского образования обращение к теории и методологии сравнительно-педагогических исследований.
Подход CDIO легко совмещается с другими реформами высшего образования.
Яновский не был удовлетворён существовавшей системой образования и характером часто проводимых сверху школьных реформ, которые не всегда учитывали условия быта и национальных особенностей народов, населявших кавказский регион30.
Два новых примера иллюстрируют, как факторы изменений, описанные в этой главе, повлияли на реформу системы образования на уровне отдельного факультета и университета в целом.
Стоят цели выработки идеологии историко-педагогических исследований, свободной от диктата философских и политических доктрин, установления гармоничного сотрудничества историко-педагогической науки и власти, эффективного историко-педагогического сопровождения современных реформ в образовании.
Авторы книги также обращаются к истории, чтобы проиллюстрировать необходимость реформы в инженерном образовании и обосновать своё видение его будущего.
Реформа общества требует улучшения физического воспитания наших детей, его соединения с общим воспитанием и образованием.
Ресурсы, доступные руководителям и преподавателям инженерных программ, желающим адаптировать и применить подход CDIO, включают описание модели, перечень планируемых результатов обучения (CDIO Syllabus), средства анкетирования в целях выявления потребностей заинтересованных сторон, инструкции по организации проектно-внедренческой деятельности, руководство по применению подхода, рекомендации по запуску реформы и поэтапному переходу к новой модели образования.
Но очень опасно, когда в эту игру бесконечных изменений включается наука или какие-то другие институты, например, образование, когда начинается бесконечная цепь реформ энергетики, пенсионного обеспечения, государственной службы и т.
Однако начало рыночных реформ ознаменовалось глубоким кризисом в сферах науки, образования, здравоохранения и культуры, которые традиционно должны финансироваться и поддерживаться государством.
Антропология образования преодолевает реальное, жизненное противоречие: с одной стороны, свободы изобретательства и реформ в общественной жизни, с другой — ответственности за их последствия.
Всё это необходимо для отбора значимых инноваций, их соизмерения друг с другом, их синтеза в инновационные проекты, программы и реформы, иначе говоря, научное исследование и оценка инноваций составляют необходимую основу компетентного управления инновационными процессами и модернизацией образования.
Учитывая этот фактор (значимость формирования интеллектуально-духовных потенций личности для её самоопределения и самореализации), следует признать необходимым кардинальное обновление принципов и стандартов образования и воспитания, повышение статуса гуманитарных наук и художественной педагогики, их роли в формировании национально-культурной идентичности и возобновлении той преемственности поколений россиян, которая прервалась в ходе реформ 1990-х годов.