Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие индивида"

Предложения в которых упоминается "развитие индивида"

— Наша цель — не культивировать иллюзии, служащие благодатной почвой для взращивания неврозов и различных патологий в развитии индивида, а окончательно вывести всё человечество из душных пещер предрассудков и духовного нездоровья.
Становление, развитие индивида обусловлено социальной детерминацией, социальным влиянием.
Учение о субъективном духе, состоящее из антропологии, феноменологии и психологии, посвящено духовному развитию индивида в связи с интеллектуальным развитием всего человеческого рода.
Поэтому активизирующую роль мировоззрения, его роль в профессиональном и личностном развитии индивида трудно переоценить.
Как правило, учебная деятельность выполняет двоякую социальную функцию: она является условием и средством психического развития индивида и в то же время является одним из средств включения подрастающего поколения в систему общественных отношений.
Согласно фундаментальному принципу историчности психики, разрабатываемому в отечественной психологии, психика есть продукт развития индивида в определённой социокультурной среде, а не нечто исходно биологически заданное и детерминирована в первую очередь социально-экономическими факторами.
Понять как происходит развитие индивида в потоке внешних событий и обстоятельств, отыскать причину происходящих в нём перемен.
Образовательные программы исходят из достигнутого уровня и задач развития индивида в определённом периоде его жизни.
Представление о культурном развитии (нормативном развитии человека в данной культуре) необходимо для того, чтобы избежать вариантов «некультурного» развития индивида в рамках того или иного образовательного института — как «забегания» вперёд, форсирования детского развития, так и его отставания, инфантилизации.
Такого рода взаимосвязь духовного и культуры делает невозможным духовное воспитание и развитие индивида вне включения его в религиозную культуру.
Концептуальная схема развития индивида до гениальности включает в своё рассмотрение несколько кругооборотов воспроизводства: воспитание гениальных людей и создание для этого достаточных социальных и материальных условий.
Пропорции экономики одарённых личностей должны соответствовать реализации концепции воспитания одарённости, выращивания талантов, обеспечения развития индивида до гениальности.
Искусственная же активизация, в будущем, вероятно, осуществимая средствами, например, медицины или химии, может привести к непредсказуемым, рискованным последствиям, ибо она может и не сопровождаться необходимым в этом случае психологическим развитием индивида, которое должна служить основой трансформации человеческого существа.
Следующим важным моментом, на который хотелось бы обратить внимание, является общеизвестное положение о том, что духовное воспитание и развитие индивида невозможно вне включения ребёнка в культуру.
Специфика данного семинарского занятия состоит в том, что студент должен хронологически ясно сопоставлять развитие типов мировоззрения человека с историей развития человеческого общества, культуры, цивилизации и проводить параллель с настоящим временем и уровнем развития индивида и общества.
Принудительный характер труда ведёт не к развитию индивида, личности, а к её деградации.
Иначе говоря, «коррупцию в модернизирующемся мире можно рассматривать как отклонение (девиацию) от традиционных норм в личностном развитии индивида, в том числе и в его профессиональной деятельности», и как переход к новому качеству отношений (там же).
Следовательно, объект педагогики высшей школы — система педагогических явлений, связанных с профессиональным развитием индивида.
Маргинализация любого члена семьи вызывает изменения в экосистеме и, соответственно, является фактором риска для развития индивида.
Учитывая вероятностный и неопределённый характер развития индивида, понятно, что в настоящее время никакие общие модели не могут предсказать развитие индивидуальности человека.
Он выделил различные уровни экологических систем, взаимосвязанные друг с другом, определяющие и предсказывающие психическое развитие индивида: микросис тема (семья), мезосистема (родители — учитель), экзосистемы (образовательная политика) и макросистема (социальные точки зрения на образование — культурные и идеологические влияния).
Выше уже рассматривались, как особо значимые, ресурсы потребления, к которым относят свободное время, доходы населения и уровень цен на культурные продукты и услуги, уровень культурного развития индивидов, личностные факторы.
Своеобразие психического развития индивида обусловлено мерой полноты и глубины проникновения во всеобщую, общественную сущность окружающих предметов.
Следуя утверждению о том, что развитие индивида повторяет процесс исторического развития человека (онтогенез повторяет филогенез), сторонники теории предлагали рассматривать становление детского рисунка как зеркало эволюции изобразительного искусства.
Как показатель высокого уровня развития индивида правовая культура проявляется в его подготовленности к восприятию правовых идей и законов, в умениях и навыках пользования правом, в оценке собственных знаний права.
Эта цель должна стать отправным пунктом самостоятельного развития индивида как познающего существа, стремящегося к свободе и бесконечности познания мира.
Глубина концептуального осмысления времени1 зависит от общего уровня развития индивида, содержания его духовного мира.
Демократия — это система, создающая экономические, политические и культурные условия для полного развития индивида.
Здесь взаимоотношение всех трёх категорий ясно видно: общение превращает «личное поведение» в общественный факт; а общественное отношение есть то, что через посредство общения превращается в один из аспектов личности, одну из «сторон личного развития индивидов», как говорится страницей ниже по несколько иному поводу.
Поэтому важны меры социального понимания, взаимодействия, сбалансированного упорядочения, или хотя бы предоставления элементарных базовых условий для развития индивидов в различных сегментах общественного организма.
Удельный вес этих слоёв в развитии индивида, социума в целом или отдельных социальных организмов в различные периоды их развития может быть неодинаков.
И может ли страх быть фактором, способствующим духовному развитию индивида?
Когнитивное и эмоциональное развитие индивида и развитие взаимоотношений с объектами взаимосвязаны.
Приведённое подробное описание процесса формирования представлений о себе и представлений об объекте на самых начальных стадиях развития индивида отражает устойчивость саморепрезентаций и репрезентаций объекта, а также представлений о взаимодействии между ними на этапе взрослой жизни.
Менцос (Mentzos S., 2000) основой конфликта считает острую или длительную травматизацию на этапе симбиотической фазы психологического развития, когда ещё отсутствует дифференциация представлений о себе и представлений об объекте, что в ходе дальнейшего развития индивида приводит к формированию конфликта между тенденциями к слиянию и отделению.
Аммон (1995), полагая, что её основа закладывается на самых ранних этапах развития индивида в силу нарушений взаимоотношений в первичной (семейной) группе и неудачного прохождения одной из фаз психического развития, что приводит в итоге к нарушению идентичности.
Приглашение к модернизационному партнёрству с целью содействовать «открытости, самостоятельности и свободе развития индивида и всего общества» (Медведев) предполагает нечто большее, чем совместную работу над несколькими крупными проектами.
На смену господствовавшему до последнего времени принципу экстремальности приходит компромиссный принцип разрешения системных проблем, когда оптимальность рассматривается в её широком диалектическом смысле — как никогда не прекращающийся процесс поиска компромисса между потребностями, возникающими в результате развития индивида и общества, и возможностями их удовлетворения на базе формирования новых гуманитарных, промышленных, информационных, экономико-финансовых и других технологий.
Чернышёв) процессуальный аспект образования трактуется также как процесс обучения, социализации и развития, направленный на усвоение индивидом системы элементов объективного опыта человечества, необходимый для успешного осуществления им деятельности в избранной сфере общественной практики и признаваемый обществом в качестве определённого уровня развития индивида.
Возраст, который определяется путём соотнесения уровня психического развития индивида (умственного, эмоционального, волевого) с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом.
Какова социальная роль физического воспитания в направленном воздействии на физическое развитие индивида, в его физическом (физкультурном) образовании, упрочнении и сохранении здоровья?
Потребности в роли «активатора» поведения человека, «задающего» пути осуществления качественно определённых форм активности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода.
Понимание особенностей современного техногенного развития поможет социальному педагогу прогнозировать динамику развития индивида в новой среде обитания, найти возможности влиять на этот процесс и направлять его протекание, по возможности сводя к минимуму стрессы и неблагополучие в жизни человека.
Она оперирует понятиями «время жизни», «пространство жизни» и исследует психическое развитие индивида от рождения до смерти.
Оно обеспечивает и стимулирует последовательное прохождение этих стадий и скорость развития индивида.
Детство столь значительно определяет многие направления социального развития индивида и жизненный путь личности, что его абсолютизация на первый взгляд кажется правильной.
Социальное движение воплощается в социальном развитии индивида, становлении его как личности.
Казначеев дополняет и конкретизирует понятие здоровье: состояние здоровья индивида определяется как процесс сохранения и развития психических, физических и биологических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни.
Также такое развитие событий может значить, что индивид всё-таки получивший опыт духовного перерождения, соответственно, нарушивший коллективный психический закон матриархального поля, должен быть, вычеркнутым из сознательного пространства.
Главная особенность психологического анализа деятельности — раскрытие внутренних отношений, возникших в процессе развития этой деятельности и представляющих собой сложную и разветвлённую систему, с помощью которой индивид производит необходимые преобразования предметов деятельности.
Я утверждаю, что ценность города не заключается только в его ценности для выживания эгоцентрического индивида, не ограничивается она и ценностью принадлежности этноцентрическому коллективу или коллективам и даже ценностью экоцентрического устойчивого развития региона или нации.
Благодетельная, то есть «мудрая», тирания даёт устойчивую рамку упорядоченных взаимоотношений между индивидами и одновременно предоставляет им свободу для развития частной инициативы, профессионального прилежания или нравственного совершенствования, кому что заблагорассудится.
Предметом изучения данной отрасли стал здоровый индивид и его развитие в онтогенезе.
Такая правозащитная и правопреобразующая деятельность римских юристов обеспечивала взаимосвязь различных источников права и содействовала сочетанию стабильности и гибкости в развитии и обновлении юридической конструкции прав индивида как основного субъекта права.
Основную единицу антропокультурогенеза образует постоянное сопоставление онтогенеза, возрастного развития конкретного индивида, и филогенеза — родового развития человечества, что может выявляться на основе методов этнографии, культурантропологии, исторической психологии.
Психология живого существа, как известно, ориентирована на выживание вида в целом — такой постулат заложен в наше подсознание эволюцией, но эти же законы развития постулируют и наступающую в конце концов неизбежную смерть отдельного индивида.
Прежде всего, следовало выявить среди арийского населения индивидов с паранормальными способностями, с последующим их медицинским изучением и дальнейшим развитием.
Учёный определял, что эти границы развития зависят от того, какую помощь оказывает культура индивиду в использовании присущего ему интеллектуального потенциала.
Мораль через запреты, воплощаемые в отрицательных поступках, обозначает надприродное пространство собственно человеческого развития — его нижние границы, которые надо перешагнуть, чтобы в него попасть, и его верхние границы, которые также фиксируются в поведении осознанием индивидами своего собственного несовершенства.
Если в отдельных случаях развитие этого рефлекса оказывается гибельным для индивида, то нельзя упускать из виду, что то же мы наблюдаем и во всех вообще прирождённых рефлексах.
Похожая картина наблюдается и у индивида, страдающего от внутренних конфликтов из-за развития неадекватно заниженной самооценки.
Ведь, несмотря на то, что уровень интеллектуального развития в человеческом обществе пока ещё весьма неоднороден, способность к такому развитию присутствует практически в каждом индивиде.