Предложения в которых упоминается "произведения поэта"
Нет, произведение поэта не должно даваться ему легко, и не должен он ускорять его развитие в себе посторонними средствами.
Если образ жизни имеет столь сильное влияние на произведения поэта, то воспитание действует на него ещё сильнее.
На дорожке, где мог пройти лишь один человек, ему встретился критик, который в своих статьях очень плохо отзывался о произведениях поэта.
Таким образом, общий колорит и характер произведений поэта ускользает от читателей.
И это очень естественно: всякая личность единична; у ней может, быть много интересов и направлений, но всегда под преобладающим влиянием одного главного; а так как личность есть живой и непосредственный источник творческой деятельности, то и все произведения поэта должны быть запечатлены единым духом, проникнуты единым пафосом.
Именно в мечтательном настроении мы обычно читаем произведения поэтов.
Он с юности с глубоким наслаждением читал произведения поэтов, потратил много усердия и большие деньги на то, чтобы собрать их произведения на всех языках, и всегда выше всего ценил общество певцов.
Лирические любовные произведения поэтов пушкинского круга до сих пор волнуют нас, переосмысливаются, цитируются, исполняются в музыкальном сопровождении.
Такие моменты могут приходить, когда человек погружён в глубокое религиозное созерцание, или когда отдаётся произведению поэта, несущего весть от души к душе, или в часы такого горя, когда всякая человеческая помощь является излишней, а слова утешения кажутся насмешкой, когда всё кажется потерянным, и человек чувствует потребность в непосредственном общении с чем-то, что выше его самого.
Для этого было немало причин, и одна из главнейших — политическая злободневность произведений поэта.
Так, желая опубликовать свои произведения, поэт вынужден был считаться со строгими в то время цензурными и редакторскими требованиями.
Успех его текстов как у неискушённых читателей и слушателей, так и у знатоков музыки и литературы говорит о том, что каждая из этих групп находит в его сочинениях отражение своего мировидения, и это свидетельствует о внутренней сложности произведений поэта.
Первым делом, первою задачею критика должна быть разгадка, в чём состоит пафос произведений поэта, которого взялся он быть изъяснителем и оценщиком.
Хотя произведения поэтов греческих существовали и письменно, тем не менее эллины предпочитали живое изустное слово мёртвой букве, и лучше любили слушать, нежели читать.
Данная работа посвящена философской лирике автора, поскольку эта тема, в отличие от остальных, является «сквозной» в произведениях поэта и словно пронизывает всё его творчество.
Без этого он может раскрыть некоторые частные красоты или частные недостатки в произведениях поэта, наговорить много хорошего ? propos к ним, но значение поэта и сущность его поэзии останутся для него так же тайною, как и для читателей, которые думали бы найти в его критике разрешение этой тайны.
Так, гневные антикрепостнические тирады в своих произведениях поэт сочетал с весьма приятным времяпровождением в помещичьем обществе, развлекая крепостников пением, стихами и анекдотами.
Подобное требование очень выгодно для всякого поэта, не только великого, но и маленького; приняв его на веру и безусловно, критика только и делала бы, что кланялась в пояс то тому, то другому поэту, ибо, так как всё имеет свою причину и основание — и даже эгоизм, дурное направление, самое невежество поэта, то, если критик будет смотреть на произведение поэта без всякого отношения к его личности, забыв о самом себе и о целом мире, — естественно, что творения этого поэта, — будь они только ознаменованы большею или меньшею степенью таланта, — явятся непогрешительными и достойными безусловной похвалы.
Все произведения поэта, как бы ни были разнообразны и по содержанию, и по форме, имеют общую всем им физиономию, запечатлены только им свойственною особенностию, ибо все они истекли из одной личности, из единого и нераздельного я.
Ему посвящены многие известные произведения поэта.
Азиатские особенности заключаются в его тяге к татарским корням, языку, мусульманским мотивам в поэтике произведений поэта.
Во время её расцвета причёски и волосы воспевали в своих произведениях поэты.
Лермонтова присутствует и в его прозе, где самым знаменитым произведением поэта считается «Герой нашего времени».
Оттого-то и нравится нам доселе поэзия древнего мира и некоторые фантастические произведения поэтов нового времени, тогда как ничего, кроме отвращения, не возбуждают в нас нелепые сказки, сочиняемые разными молодцами на потеху взрослых детей и выдаваемые нередко за романы, были, драмы и пр.
Но это случайное знакомство с двумя-тремя песнями весьма немногих приводит к более близкому и серьёзному изучению произведений поэта.
Я хочу спросить следующее: если не всякая черта, употреблённая в описании поэтом, может с таким же успехом быть использована на полотне или на мраморе, то, может быть, всякая деталь, пригодная для художника, произведёт такое же хорошее впечатление и в произведении поэта?
Знакомясь с произведениями поэтов и писателей, устным народным творчеством, пронизанным мудростью и добротой, ребёнок учится быть честным, справедливым и отзывчивым.
Самым весомым и важным, сложным и глубоко продуманным произведением поэта является драматическая поэма «Трагедия сынов земли».
Можно было бы сказать, что большая часть опубликованных произведений поэта принадлежит к категории стихотворений «на случай», за каждым угадывается (либо бывает назван прямо) конкретный собеседник — по большей части человек искусства, а порою — случайный встречный, которому уделена проникновенная и рассчитанная на понимание речь о его собственной бытовой либо сокровенной жизни.
Если для лирического произведения поэту достаточно одной силы чувства и яркости впечатления, то для стихотворения, написанного на темы текущей современности, этого отнюдь не достаточно.
Гораздо сложнее вопрос о том, что ценно, что бесценно в произведениях поэтов, отдающихся политическому вихрю эпохи.
Второе печатное произведение поэта было в стихах: «Майское утро».
Путешествия по произведениям поэтов и писателей закрепляют знания детей об их творчестве, вызывают к ним интерес.
Потом всё чаще стали появляться в произведениях поэта образы обаятельных обитателей соседних имений, любимой няни, виды псковского края с неброской, но по — своему привлекательной и, главное, родной сердцу русской природой.
Очень многие из этих ранних заметок, совершенно преображённых поэтом в эпоху его самобытного развития, нашли себе место в разных его произведениях.
Чтобы сделать дикцию чёткой, а голос — сильным и крепким, он брал в рот камешки и читал на память отрывки из произведений различных поэтов.
Тургеневе источники как бы разделились: его собственные произведения интерпретируются в статье «Тургенев», а воспоминания о писателе стали основой другой статьи — «Поэт вечной женственности».
Действительно, немецкая критика, при рассматривании произведений искусства, всегда опирается на само искусство и на дух художника и потому исключительно вращается в тесной сфере эстетики, выходя из неё только для того, чтобы обращаться изредка к характеристике личности поэта, а на историю, общество, словом, на жизнь, не обращает никакого внимания.
Но талантливым поэтам удавалось вырваться за пределы младопольской поэтики и создать яркие художественные произведения, которым черты младопольского стиля придавали своеобразный колорит.
Заметьте, как много может написать вдохновенный художник или поэт — например, за одну-две ночи создать произведение, над которым в «обычном режиме», без вдохновения, он трудился бы месяцы.
Читал художественную и мемуарную литературу, интересовался эпистолярным творчеством выдающихся русских и западноевропейских писателей и поэтов, зачитывался также историческими произведениями, особенно по русской истории.
Эту мерку он прилагал к поэтам, художественным произведениям и целым эпохам.
Это тем удивительнее, что литераторы, принимавшие участие в этих изданиях, могли бы, кажется, найти для себя готовую и притом верную точку зрения на общество в произведениях тех немногих русских поэтов, которые умели постигнуть тайну русской действительности.
Сократ первый указал на то, что поэты создают свои произведения не вследствие старания или искусства, но благодаря некоторому природному инстинкту.
Таким образом, приступая к изучению поэта, прежде всего должно уловить в многоразличии и разнообразии его произведений тайну его личности, то есть те особенности его духа, которые принадлежат только ему одному.
До сих пор, надо сказать, специалисты спорят о том, сколько раз она встречается в форме аллюзий, то есть литературных намёков, в произведениях великого поэта.
Приведены также цитаты из произведений государственных деятелей, писателей, поэтов, учёных, философов, специалистов, высказывания граждан нашей страны, касающиеся тех проблем, разрешению которых посвящена настоящая работа.
За послевоенные годы историки и публицисты, поэты и писатели, художники и монументалисты создали тысячи талантливых произведений, в которых отразили героические и трагические события войны.
Я где-то читал, что один английский поэт имел обыкновение читать свои новые произведения своей собаке.
Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их.
Никогда лицо человеческое не окрашивалось такой мучительной тоской: девушка, которая видит, как жених внезапно падает замертво рядом с ней; мать перед опустевшей колыбелью её ребёнка; Ева у порога райских врат; скупец, который находит камень вместо своего сокровища; поэт, роняющий в огонь единственную рукопись своего самого прекрасного произведения, — не выглядят более потрясёнными и безутешными.
Состоялась и обратная сделка: святые люди, или поэты безусловно мистические, желая, чтобы их произведения нравились светски настроенным меценатам, старались писать реально и не строили очень насильственных аллегорий.
Не только в среде близких его товарищей, но между молодыми студентами, успевшими познакомиться с остававшимися ещё в рукописи его новыми произведениями, всё более назревало убеждение, что из него должен выработаться великий поэт.
Он профессионально размышлял о произведениях украинских писателей и поэтов, их политических пристрастиях.
Поэты, всячески расцвечивавшие свои произведения, черпали вдохновение у французов.
Понятия, чувства 18-летнего поэта ещё близки и сродни всякому: молодые читатели понимают его и с восхищением в его произведениях узнают собственные чувства и мысли, выраженные ясно, живо и гармонически.
Не зря её воспевают в своих произведениях многие столетия и поэты и художники.
Хотя великий поэт не оставил нам грамматик, он являлся автором не только художественных, но и исторических, публицистических произведений, чётко разграничивал авторскую речь и персонажей, т.
Каждое поэтическое произведение есть плод могучей мысли, овладевшей поэтом.
Эта тематика была уже ближе эС-Пэ, который поэтов (за редким исключением, фатально подтверждающем правило) не читал, в сочинении неких потусторонне отвлечённых произведений замечен не был.
Обстоятельство слишком важное, особенно, если примем в соображение то, что «Одиссея» есть вместе с тем самое нравственнейшее произведение и что единственно затем и предпринята древним поэтом, чтобы в живых образах начертать законы действий тогдашнему человеку.
Однако эта матрица не убивает поэзию, а напротив, заставляет поэтов создавать тысячи великолепных произведений.
Не всегда эти качества совмещаются в одном лице, но в нём такое совмещение случилось, что отразилось почти на всех его произведениях с их «трезвенною» правдою, следованием реальности, ясным и точным пониманием дела, о котором поэт пишет.
Однако в силу эффектного и необычного внешнего вида стихотворений с выключкой по центру многие авторы предпочитают видеть свои произведения оформленными именно таким образом (впрочем, многие поэты также не пользуются знаками препинания и заглавными буквами).
Это прекрасное материалистическое произведение преподносилось интеллигентствующими авторами этого полумистического журнала как якобы предсказание, провидение личной судьбы молодого совсем юного поэта.
Автор попытался найти истоки дизайна в многочисленных произведениях известных ученых-популяризаторов, знаменитых писателей и поэтов, в творчестве которых можно найти упоминание о когда-то вошедших в нашу жизнь технических устройствах.
Холодные, напыщенные, неуклюжие и тяжеловесные с точки зрения современного читателя, эти вымученные произведения достигли своей цели: двор обратил на молодого учёного и поэта благосклонное внимание.
Перед нами подлинные произведения молодого крестьянина, подённого сельского работника, не получившего никакого образования сверх обычного для своего класса минимума; и хотя поэтам в этой стране вообще редко сопутствует счастье, это, по всей вероятности, самый обделённый из всех — обделённый судьбой, обделённый друзьями.
Всё, что находит своё выражение в слове, всё это принадлежит к области словесности: и народная поговорка или пословица — и курс философии; и народная сказка или песня — и эпическая поэма или драматическое произведение как великого поэта, так и бездарного сочинителя; и летопись, и история, и учёное сочинение, и учебник, и лексикон, и каталог книг, и книжка о легчайшем способе отращивать волоса и истреблять мух.
Произведениям греческих поэтов и писателей, скульпторов и архитекторов подражали в последующие столетия.
Произведения (пусть даже самые маленькие), написанные поэтом, несут урок многим и многим поколениям и, конечно же, поражают читателя метафоричностью, красотой и простотой русского слова.
Однако задача художника не творить «иные миры», а отражать подлинную реальность, возводя действительность на более высокую ступень — уровень бытия: «поэт возводит явление в десятизначную степень, и скромная внешность произведения искусства нередко обманывает нас относительно чудовищно-уплотненной реальности, которой оно обладает».
Читать задним числом такие пророчества не совсем удобно, и мы вполне одобряем наших поэтов, решительно отрёкшихся от воинственных и — правду сказать — несколько зверских своих произведений, как скоро миновала в них надобность.
Вот почему всякий совершенный поэт непроизвольно приближается к богооткровенным или богоборческим переживаниям; его произведения палят нас огнём демонизма и откровения.
Жанр этого произведения, обозначенный поэтом, — «отрывок», что говорит не только о незавершённости авторской мысли, но и о наличии сложных поэтических и смысловых ассоциаций.
— Можно подумать, вы свою леди приводили для совместного прочтения произведений современных поэтов.
Значительное место отведено творчеству молодых поэтов, чьи произведения уже обрели своих почитателей.
Хотя прошло уже десять лет со дня его смерти, в воспоминаниях всех, кто его знал, кто слушал его лекции и читал его произведения, остаётся образ живого человека, идеалиста и мечтателя, в котором загадочным образом сочетались качества мистика, учёного, поэта и бойца, художника, учителя и ученика, ребёнка и мудрого старца, и просто — удивительного, интересного и очень доброго человека.
Одно из этих произведений — лирическая поэма, другое — драматическая поэма в прозе, очень простая, очень любопытная и очень необычная по соединению сладких грёз нежного поэта и немного строгих, немного наивных фантазий анархического утописта.
Мы вправе заявить: если какой-то психологический феномен не представлен ни в народном творчестве, ни в фольклоре, ни в произведениях великих поэтов и писателей, то этого нет в жизни вообще.
Он не хотел сделаться адвокатом, потому что знал, что будет плохим законником и великим поэтом; впоследствии, оставив сонеты и поэмы ради политических памфлетов, он всё же не забыл о главном своём призвании и издал первый сборник своих произведений, закончив его словами: «baccare frontem cingite ne vato noceat mala lingua future» («обвейте голову священной повязкой и молчите, чтобы будущему пророку не повредило неблагоприятное слово»).
Множественность неоконченных замыслов — свидетельство поэтического кризиса или, напротив, примета того, что поэт слишком строго относится к своим произведениям?
Но только по-настоящему гениальный поэт мог создать такое вдохновенное произведение.
Названия своих стихов поэт считал важной, неустранимой и неизменяемой частью произведения.
Тетрадка по литературе слушала, но её мысли улетали к стихам и поэтам, писателям и произведениям.
Многочисленные поиски-эксперименты поэта в области формы, чрезвычайное разнообразие ритмов, их комбинации, разговорный стиль многих его произведений творили атмосферу спонтанной свободы стиха.
Они разговорились о современных поэтах и их произведениях, упомянув при этом имя моего дяди; это побудило меня внимательнее прислушаться к их беседе.
Поэт, автор очерков, рассказов, повестей, романов, драм, статей создал произведение, жанр которого определить не так просто.
Место произведения в творчестве поэта определяется синтезом в нём лирического и эпического планов.
Однако задача художника не творить «иные миры», а отражать подлинную реальность, возводя действительность на более высокую ступень — уровень бытия: «Поэт возводит явление в десятизначную степень, и скромная внешность произведения искусства нередко обманывает нас относительно чудовищно-уплотненной реальности, которой оно обладает».
Задача, которую ставил перед собой поэт, перелагая прозой на русском языке стихи и фрагменты из философских произведений, — «наиболее полная и яркая формула философского смысла главных современных настроений; весь выбор стихотворений и отрывков производился в виду этой цели».
Эх, могла бы я познакомиться с поэтами, войти в их литературный кружок, почитать мои произведения, которые, возможно, понравились бы.
Но сейчас, в окружении учёных и поэтов, в лучах великолепия произведений искусства, при богатейшем собрании книг и рукописей постоянно пополнявшейся медичейской библиотеки, в нём не могла не зародиться страсть к искусству, не только как собирателя и «куратора», но и как самостоятельного, самобытного творца.
При этом каждое отдельное произведение он стремится одновременно вписать в рамки определённого периода творчества поэта и рассмотреть в перспективе его общего развития.
У других беллетристов и поэтов пейзаж не поглощает, не заслоняет до такой степени мысль произведения, потому что они лишены такой страшной, всеувлекающей фантазии и не имеют в своём распоряжении таких могучих красок.
Задача каждой группы — назвать несколько стихотворных строчек из различных произведений этого поэта.
Старый врач, фронтовик, поэт, композитор, да и просто хороший человек, выклянчивает в правительстве деньги, чтобы опубликовать свои произведения.
Произведения этого периода (службы в канцелярии, 1824 — 1828 годов) довольно многочисленны, это по большей части романсы на слова тогдашних поэтов, иногда же целые театральные сцены, из которых кое-что впоследствии вошло в состав его опер.
Произведение открывается и завершается мотивом сердечного приобщения поэта к общенародной святыне, к тому духовному ядру, на котором держится русский национальный характер в тысячелетней отечественной истории.
Форма необходимости, в которую облекается оно искусством, — следствие обыкновенного принципа произведений искусства: развязка должна вытекать из завязки, или неуместное подчинение поэта понятиям о судьбе.
Им нельзя было оставить первое произведение любимого поэта бобылём в русской словесности.
Некоторые авторы так любят свои произведения (особенно этим страдают поэты, считающие себя проводниками какой-то «высшей воли», диктующей им свои послания), что тщательно протоколируют точную дату написания того, или иного творения.
Мы теперь знаем, что поэты нашей эпохи не могут быть ни классиками, ни романтиками, но что в их произведениях должны заключаться и классицизм и романтизм, как прошедшее заключается в настоящем.
И оттого жизнь давно уже оставила тех немецких поэтов, которые своими произведениями угождают такой критике!
На практике же у многих поэтов в далёких ассоциациях, в потоке метафор и эллипсов (пропуск звеньев мысли во фразе) терялась логическая нить замысла, что сближало многие произведения «авангардистов» с поэтикой сюрреализма.
Загарин) аргументированно, убедительно и в то же время доступно, порою увлекательно рассказывала о становлении личности поэта, общественной обстановке эпохи, прослеживала личные и общественные мотивы, отразившиеся в его произведениях, а главное, давала тонкий и глубокий анализ творчества одного из лучших мастеров русской поэзии.
Далее я позволил себе соединить в одну группу художественные произведения и естественно-научные открытия на том основании, что для тех и других одинаково необходим тот момент психического возбуждения и усиленной чувствительности, который сближает между собой самые отдалённые или разнородные факты и придаёт им жизнь, вообще, тот оплодотворяющий момент, справедливо называемый творческим, когда натуралист и поэт стоят гораздо ближе один к другому, чем это могло бы показаться с первого взгляда.
Итак, источник творческой деятельности поэта есть его дух, выражающийся в его личности, и первого объяснения духа и характера его произведений должно искать в его личности.
Получив от общества установку на бедность, поэт закладывает эту установку в свои произведения и передаёт её дальше — своим читателям.
Эта память хранится также в названиях улиц, экспозициях музеев, кинофильмах, произведениях писателей, поэтов, художников, исторических исследованиях белорусских учёных.
Когда сказочный прорыв к свободе идёт рука об руку с огромными реальными требованиями к другому человеку, возлюбленный представляет собой всего лишь частичку реальности, побуждающую поэта к созданию художественного произведения, которое не имеет никакого отношения к использованию своего предмета в мире практики.
На этой-то общности, по которой создание поэта столько же принадлежит всему человечеству, сколько и ему самому, — на этой-то общности и основывается возможность всем и каждому, в ком есть человеческое (то есть духовное, разумное), переживать произведения художника, изучая их.
Поэты, выходящие из крестьянской среды (такие поэты есть, и об одном из них я расскажу ниже), хотя уже и могут благодаря знанию грамоты изложить свои сочинения письменно, но большею частью они уже тронуты какими-нибудь посторонними крестьянской жизни влияниями, почему в их произведениях иногда высказываются самые, как говорится, «превратные» понятия о хороших и худых явлениях жизни.
Отражение нахлынувших тогда на поэта переживаний — в произведениях, написанных им в тот же год, в знаменитую болдинскую осень.
Равнодушие к эстетике почти похоронило детальное изучение произведений, в читателях оно ослабило литературный вкус, для поэтов понизило ценз.
Один из местных поэтов признался мне, что ему легче удаётся донести короткие произведения и поэмы, чем драмы и эпосы, так как это требует больших усилий.
Мы знакомы с биографией писателей и поэтов из их собственных сообщений или известий их современников, во многих случаях мы имеем их письма и знаем не только произведения, им приписываемые, но и произведения, об издании которых они сами заботились.
Стоит упомянуть, что шиизм проявился в произведениях философов, мистиков, поэтов и писателей и в других формах.
Нам нужно обратиться к нашим поэтам, к тем высоким произведениям стихотворным, которые у них долго обдумывались и обработывались в голове, над которыми и чтец должен поработать долго.
У того, кто не поэт по натуре, пусть придуманная им мысль будет глубока, истинна, даже свята, — произведение всё-таки выйдет мелочное, ложное, фальшивое, уродливое, мёртвое — и никого не убедит оно, а скорее разочарует каждого в выраженной им мысли, несмотря на всю её правдивость!
Трудно найти в истории мировой литературы сколько-нибудь значительного прозаика или поэта, который не выразил бы своего восхищения этим уникальным собранием мудрости или не откликнулся на него в прямой или косвенной форме в своих произведениях.
Ибо не мы объявили миру ненависть и разделения, а мы в произведениях наших лучших людей, мыслителей и поэтов, в произведениях наших обычных людей, объявили миру истинное равноправие через гостеприимство, через понимание и уважение того, что чуждо нам и расово, и национально, и духовно, мы объявили им равноправие культур как личностных организмов, как организмов, могущих жить и выживать, только если они формируются, созидаются личностно.
Все великие писатели и поэты велики именно потому, что их произведения им диктуются свыше.
Помимо этих внушающих ужас подпланов, астральный мир имеет более высокие уровни, где духи людей творческих профессий: писателей, художников, поэтов и композиторов — могут довести до конца свои великие произведения, которые остались незавершёнными в физическом мире.
Если мысль поэтического произведения истинна в самой себе, ясна и определённа для поэта, если произведение верно концепировано и достаточно выношено в душе поэта, — то в нём не может быть ни уродливых частностей, ни слабых мест, ни тёмных и непонятных выражений, ни недостатка в внешней отделке.
Содержание эпопеи составляет — событие; мимолётное и мгновенное ощущение, потрясшее душу поэта, как ветер струны эоловой арфы, составляет содержание лирического произведения.
Это были книги по философии, искусству, литературе, произведения грузинских поэтов и классиков русской литературы.
Писатель и поэт — литературным произведением.
Автор и его произведения представлены ныне на суд читателей; от их решения зависит, в конечном счёте, их судьба; но как бы ни рассудила публика, не подлежит сомнению, что ни один поэт в нашей стране не выказал больших способностей в обстоятельствах, столь враждебных их развитию...
Чтению обучали при помощи стихотворений и различных произведений древнегреческих поэтов и писателей. Популярностью пользовалось чтение наизусть поэм и мифов.
Было бы заблуждением видеть в художественных произведениях прямое отражение внешней биографии поэта.
Кропотливая обработка и переделка прежних пьес доказывает его заботу о совершенствовании своего стиха; уничтожение многих стихотворений свидетельствует о стараниях его избавиться от тех направлений, под влиянием которых они были писаны; наконец, новые его стихотворения указывают на новые стремления и чувства, волнующие поэта и видоизменяющие содержание и тон его произведений.
Поэт отдаёт нам с произведением свою душу: я вижу его мысли, как ни объективируй он их в художественной форме.
Поэты подобного сорта, произведения которых — увы!
Но люди отвергали возможность, что такой великий поэт мог обладать такими богатыми познаниями природы, и чтобы объяснить его произведения, решили приписать их естествоиспытателю.
Можно, конечно, упрекать пролетарских поэтов в узости кругозора и излишней фактографии, но нельзя отрицать новизны их стиховой культуры и воздействия их произведений на широкие слои трудящихся масс.
Как бы утешились души от нас удалившихся поэтов такому употреблению их произведений!
Тем не менее весь мир творчества поэта, вся полнота его поэтической деятельности тоже имеет свой единый пафос, к которому пафос каждого отдельного произведения относится, как часть к целому, как оттенок, видоизменение главной идеи, как одна из её бесчисленных сторон.
Нам нужно обратиться к нашим поэтам, к тем высоким произведениям стихотворным, которые у них долго обдумывались и обрабатывались в голове, над которыми и чтец должен поработать долго.
Об этом говорят многочисленные замечания в его статьях и письмах, отнюдь не формальные прямые обращения к читателю в произведениях, моделирование читательского мировидения, постоянный скрытый или явный диалог поэта с читателем.
В сборнике читателю откроется обширная тематика: от лирики до экологических и острых мировоззренческих проблем, поставленных временем; от небольших стихотворений до крупных поэм, написанных, в том числе, и белым стихом, используемым всеми поэтами при написании крупных произведений.
Среди простонародья особой популярностью пользовались произведения на местных языках, и прежде всего — созданные крупнейшими поэтами — проповедниками бхакти.
Ведь от природы каждый творец склонен любить свои произведения, и художник, и писатель, и поэт; а тем более, наверное, отец своих детей, потому что они больше в нём нуждаются и он затрачивает на них больше трудов.
Гностические идеи, мировоззрение, образы можно встретить в русских народных сказках и русском зодчестве, в живописи и музыке, в сохранившихся текстах русской дохристианской религиозно-философской мысли и в трудах представителей духовных движений позднего времени, произведениях русских поэтов, писателей и философов.
Для художника способом самовыражения могут стать его картины, для поэта и писателя — художественные произведения, для архитектора — строения, воплощающие его проекты, и т.
С жадностью читал он также произведения разных поэтов и в особенности восхищался только что появившейся тогда «Мессиадой» Клопштока, к большому неудовольствию отца, который белые стихи даже не признавал стихами.
Как это не покажется странным с первого взгляда, но в произведениях многих поэтов можно найти описание старинного музыкального автомата.
Таким образом, медленно и постепенно, при пособии комментаторов и актёров, начали понимать отдельные характеры шекспировских драм и их психологическую истину; но целое поэта и целое каждого произведения его оставались загадкою.
Если же он был драматическим поэтом, то записи, рассказывающие о ходе и результатах драматических состязаний, дают возможность определить, какие произведения он написал и когда.
Писатели, поэты, художники, режиссёры, актёры, композиторы, музыканты, вдохновляемые идеалами национального возрождения, своими произведениями возвращали народу его историю, культуру, язык, традиции, память, способствовали возвышению его эстетических вкусов и потребностей и тем самым вносили свой вклад в формирование новой белорусской ментальности.
Однако не следует забывать, что это произведение — именно лирическое стихотворение, плод многолетних творческих поисков поэта, а не послание, посвящение или мадригал.
Необходимо заметить, что данное произведение относится к поздней лирике поэта, оно было написано в 1836 году.
Вообразим поэта в момент вдохновения, когда он готовится дать миру своё произведение, математика, предусматривающего решение великой проблемы, которая раскроет новые горизонты для блага человечества, художника, который собирается запечатлеть на полотне идеальный образ, — вообразим этих людей в подобные психологические моменты и представим, что к ним вдруг является кто-то грубый и резкий, хватает их за руки, толкает, кричит.
Есть поэты, в которых нельзя не признать ни чувства, ни вдохновения, ни поэтической формы, но о которых, по первым же их произведениям, можно безошибочно сказать, что они недалеко пойдут и скоро выпишутся.
Реализм здесь сглажен восторженным настроением поэта, а здоровый ум молодого читателя естественно увлечётся более идейной стороной этого произведения — изображением героической народной борьбы.
Поэт употребляет слова высокого литературного ряда: «внемлем», «упованье», «вспрянет», и это соответствует высокому пафосу, которым проникнуто всё произведение.
Такие варианты относительно немногочисленны — в особенности при сопоставлении с творческим наследием тех поэтов, которые были склонны радикально перерабатывать свои произведения, — но весьма характерны отразившимся в них стремлением подыскать слово или высказывание, наиболее точно формулирующее вынашиваемую поэтическую мысль.
Позднейшие произведения истинного поэта отнюдь не значительнее ранних; нет, первый ребёнок не хуже второго, только роды потом бывают легче.
Современные китайские поэты и писатели используют мифологический материал в своих стихах, романах, новеллах и даже в сатирических произведениях.
Я убеждён, что поэзия есть бессознательное выражение творящего духа и что, следовательно, поэт в минуту творчества есть существо более страдательное, нежели действующее, а его произведение есть уловленное видение, представшее ему в светлую минуту откровения свыше, следовательно, оно не может быть выдумкою его ума, сознательным произведением его воли.
Автор занят исследованием художественной стороны в произведениях нашего великого поэта, определением и уяснением законов творчества, которые с особенною точностью могут быть подмечены в его таланте.
Измайлова, который был восприемником первых произведений почти всех лицейских поэтов.
Второй источник — произведения самого поэта.
При этом надо иметь в виду, что отстаивание поэтами «чистого искусства» было направлено против утилитаризма буржуазной мещанской культуры, что это был «антифилистерский» бунт, который находил своё выражение и в произведениях, и в быту художественной богемы того времени.
Но как меняется тон поэта в произведении «Вольность»!
Этими соображениями и были проникнуты многочисленные описания детскими поэтами родной природы — и в лучших, и в весьма посредственных произведениях.
Обыкновенно прочтут роман и, не найдя в нём художественного произведения, осуждают его на аутодафе, не подумав о том, что автор и не думал претендовать на титул поэта, а хотел просто написать быль или сказку, для удовольствия и пользы читателей, и совершенно достиг своей цели, потому что нашёл себе многочисленных читателей и почитателей.
Попробуйте подражать поэту, творчество которого вызывает у вас восхищение, но не занимайтесь плагиатом, перенося строки из известных произведений в своё сочинение.
Умея понимать искусство и удивляться ему в произведениях других поэтов, он тем не менее пошёл своей дорогою, следуя глубокому и верному художественному инстинкту, каким щедро одарила его природа, и не соблазняясь чужими успехами на подражание.
На соискание премии принимались произведения здравствующих поэтов и переводчиков. Согласие автора не требовалось.
Тогдашнее настроение поэта излилось, впрочем, наиболее многосторонне и полно в другом его произведении — драме «Разбойники».
Обольщённые и ослеплённые несколькими действительно великими проявлениями творческой силы в русском духе, мы не позаботились определить их отношения к так называемой русской литературе и потому никак не могли догадаться, что произведения наших великих поэтов — сами по себе, а русская литература — сама по себе, что между ими нет ничего общего и ни одно из них не доказывает существования другого.
Характерно, что оба произведения оканчиваются рассказом о своеобразном ослеплении поэта, отказывающегося описать яркость и ослепительность божественного сияния.
Когда является творение поэта, на смерть убивающее произведения этих «светских сочинителей», — они, эти «светские сочинители», сейчас поднимают совсем не светский крик и силятся художественную верность действительности в великом творении выставить грязными картинами, верность натуре и характерам изображаемых лиц — площадными словами, которые будто бы поэт употребляет от самого себя, по страсти своей к цинизму.
Несомненно, что поэт сказался всеми сторонами своего существа в оставленных произведениях.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его?
Говоря так, мы думаем, что много сказали в пользу молодого поэта: можно быть человеком с дарованием и не обещать развития; только сильные дарования в первых произведениях своих дают залог будущего развития... Явление подобного таланта особенно отрадно теперь, в эту печальную эпоху литературы, осиротелой и покрытой трауром, — теперь, когда лишь изредка слышится свежий голос искреннего чувства, более или менее звучный отголосок внутренней думы; теперь, когда в опустевшем храме искусства, вместо важных и торжественных жертвоприношений жрецов, видны одни гримасы штукмейстеров, потешающих тупую чернь; вместо гимнов и молитв, слышны пли непристойные вопли самолюбивой посредственности, или неприличные клятвы торгашей и спекулянтов...
Этот вздох повсюду слышится в произведениях славянских поэтов и писателей.
Одни поэты изображают его ремесло, других портной интересует как бедняк, третьи вводят его в произведение как фигуру метафорическую.
Грубо и схематично, суть этого бизнеса состоит в том, что авторы музыкальных произведений — композиторы и поэты — продают или уступают (как бы сдают в аренду) свои авторские права паблишерам.
Если признать, таким образом, что и биография поэта, и художественная и общественная стоимость его произведений, и, наконец, самые приёмы его работы достаточно выяснены и описаны, то на долю исследователя, не желающего ограничиться лишь повторением, выпадает пересмотр двух до сих пор недостаточно разработанных вопросов.
Поэт видел войну изнутри, поэтому он так правдиво рассказал о её ужасах в своих произведениях.
И потому нельзя в одно время изучить более одного поэта, нельзя на это время не считать его выше всех других поэтов, нельзя не утратить своей способности понимать произведения других поэтов и восхищаться ими.
Никогда человеческое лицо не отображала такую горькую тоску; юная девушка, видящая падающим замертво своего жениха; мать у пустой колыбели своего ребёнка; Ева, сидящая на пороге дверей рая, скупец, нашедший камень вместо своего сокровища, поэт, оставивший скомканную огнём уникальную рукопись самого прекрасного произведения, был бы не более потрясён и безутешен.
Любовь можно назвать гипокреною поэта или художника: вдохновляемые этим чувством, они создают произведения образцовые на удивление потомству; эти произведения можно назвать прекраснейшими плодами, созревшими под знойными лучами любви.