Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "правотворчество"

Предложения в которых упоминается "правотворчество"

Сорокин, исполнительная власть выражается не только в правоприменении, но и в такой важной функции, как правотворчество.
Принятие судебного решения по аналогии закона или на основании оценочных понятий права, содержание которых не регламентируется в источниках права, представляет собой позитивное правотворчество суда.
С усилением императорской власти правотворчество преторского и магистратского права снизилось.
С их помощью контролируется правозащита, правотворчество и правоприменение в государстве.
Основными направлениями государства по реализации уголовной политики являются правотворчество и правоприменение.
Она включает в себя также правотворчество, деятельность государственных органов и должностных лиц по реализации норм права в конкретных отношениях, процессы использования гражданами предоставленных им прав и исполнения ими обязанностей.
Таким образом, все виды человеческой деятельности, в том числе правотворчество, можно рассматривать как виды культурной деятельности человека.
Конечно, значительно сильнее дифференцирует роль государства в юридическом формировании источников права, имея в виду и непосредственное правотворчество (по отношению к нормативно-правовым актам) и иные формы государственной деятельности, связанные с санкционированием, признанием и гарантированием иных источников права.
Прямое волеизъявление — прямая демократия, непосредственная демократия — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.
Одной из таких сфер было признано правотворчество.
Взаимодействие права и правосознания осуществляется в рамках правового регулирования общественных отношений, которое подразделяется на три самостоятельные стадии: правотворчество, реализацию норм права и государственное принуждение.
Поэтому гражданам совсем не безразлично, как она будет употребляться — во благо или во вред, какова роль носителя этой власти и кто же он сам, наконец, — бесстрастный применитель законов или творческая личность, для которой правоприменение и есть правотворчество.
Традиционный подход к проблеме предельно прост: правотворчество есть прерогатива законодателя, правоприменители же обречены на точное и неуклонное исполнение закона.
Так через правотворчество примененяется закон, что объективируется в акте суда (судьи), и происходит «очеловечивание» закона, поскольку его применение — не самоцель, а поиск истины и справедливости.
Следовательно, правотворчество (в субъективном смысле) — это деятельность судьи, направленная на создание качественно новых норм права, но не норм закона, т.
Их осуществление носителем власти — судьёй, «создающим» в конкретном деле новые права для участников спора, есть правотворчество.
Ни в одном учебнике не могут быть обойдены вниманием такие проблемы, как признаки права, правоотношение, правотворчество, юридическая ответственность.
Здесь имеется в виду правотворчество и правоприменение, равно как и официальное толкование норм права.
Затруднительно понять правотворчество и формы права без анализа определяющих государственных категорий.
Именно теория права описывает, анализирует систему законодательства, правовую систему, юридическую практику, правотворчество.
Позже государство практически монополизирует правотворчество.
Достаточно традиционным для теоретических исследований уголовной политики является выделение таких форм её реализации, как правотворчество и правоприменение.
Государство — единственная организация, которая осуществляет правотворчество, т. е.
Делегированное правотворчество в сфере государственного управления связано, как правило, с временным предоставлением подчинённому государственному органу права вырабатывать нормативный акт, издание которого составляет компетенцию делегирующего органа.
Вторым компонентом правовой системы, на уровне которого сравнительное правоведение реализует свои функции как научное направление, является правотворчество.
Они уполномочивают исполнительную власть не только на правоприменение, но и на правотворчество — по регулированию условий труда, трудового распорядка, поощрению, ответственности и т.
Эта сфера действия исполнительной власти полнообъемная, так как включает и правотворчество, и правоприменение, меры ответственности за невыполнение её предписаний и другие методы и формы государственного управления.
Государство наделяется монопольным правом на правотворчество и организованное легальное применение силы в отношении своего населения с помощью специально созданного аппарата принуждения.
Деятельность государства по осуществлению своих функций протекает в определённых правовых формах, каковыми являются правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность.
Современная юридическая наука считает, что основными сферами воздействия государства на право являются правотворчество и (особенно) правореализация.
Являясь ядром политико-правовой системы, государство монополизирует право на правотворчество, правоприменение, правосудие, использование легального принуждения.
Подзаконное правотворчествоправотворчество государственных органов исполнительной ветви власти (правительства) и отдельных должностных лиц: президента, министра и т.
Для определения объекта науки криминалистики большое значение имеет правовая практика, которая представляет собой все формы правовой деятельности, включая правотворчество и правоприменение, правозащиту, правосудие и т.
И сами судьи, и специалисты, анализирующие работу судов, оказывают воздействие на то, что решения судов влияют на правотворчество.
Нужно заметить, что в ряде случаев деятельность соответствующих региональных структур по принятию, изменению и отмене правовых норм весьма слабо напоминает правотворчество.
Те же судебные решения, которые не встраиваются в общую систему, следует просто игнорировать как ошибочные, лишая таким образом суд права на правотворчество.
Нормы внутреннего права государств характерны тем, что здесь государство, обладая монополией на правотворчество, может осуществлять правотворческую деятельность самостоятельно или передавать свои полномочия иным субъектам.
Возникает вопрос, можно ли совместить в административном процессе такие, казалось бы, различные понятия, как разрешение индивидуально-конкретных дел и правотворчество.
Всё дело в том, что правотворчество в сфере государственного управления есть не что иное, как порядок принятия нормативных актов правомочными на то исполнительными и распорядительными органами государственной власти.
На характер административного процесса оказывают решающее воздействие два обстоятельства: широта сферы советского государственного управления и правотворчество как свойство государственной управленческой деятельности.
При этом следует иметь в виду, что правотворчество в сфере государственного управления с процессуальной точки зрения есть не что иное, как порядок принятия нормативных актов правомочными на то субъектами.
Поэтому мы не можем согласиться с высказанными в литературе критическими замечаниями о том, что правотворчество — действие более широкое и ёмкое, чем порядок принятия нормативных актов.
Международные организации участвуют в процессе правообразования через два вида деятельности — правотворчество и правоприменение.
Закон является одной из форм существования английского права, наряду с прецедентом, обычаем и доктриной, а законотворчество — одной из форм правотворчества: правотворчество и законотворчество соотносятся как целое и часть.
Можно констатировать, что законодательная деятельность и судебное правотворчество развиваются в английском праве с известной долей самостоятельности.
Многие европейские государства, воспринявшие римское право, прошли через диктаторские режимы разной степени жёсткости, получив опыт монистической практики: судебное правотворчество отвергалось, прецеденты не рассматривались в качестве источника права, судьи являлись элементами бюрократического аппарата исполнительной власти.
Фундаментальный характер исследования позволяет автору рассчитывать на востребованность результатов работы со стороны научно-педагогического сообщества, а также субъектов, сферу деятельности которых составляют правотворчество, правоприменение и правозащитная практика в сфере национальной безопасности.