Предложения в которых упоминается "понимание бытия"
Наряду с пониманием бытия как основания всего сущего в философии (особенно современной) широко распространена и иная его трактовка — атрибутивная, или предикативная (от лат.
Или же смерть предстаёт цивилизующей силой, ведущей к пониманию бытия.
Различное понимание красоты как таковой, а тем более красивых вещей, различные понимания бытия, равно как и называние чего-либо «сущим» или несуществующим, — не причина отказываться от размышлений.
Уже в античной философии возникает классическое понимание бытия как некоего всеобщего основания всех реальных вещей.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Нужно признать основным, что экзистенциальное понимание бытия не совпадает с пониманием объективно-натуралистическим, но ему противоположно.
Европейский рационализм, в основе которого лежит элейское понимание бытия, возник вследствие исключения времени из сферы объективного бытия.
И только несчастье даёт нам ключи к истинному пониманию бытия.
Иными словами, мы имеем здесь дело с субстанциальным пониманием бытия (от лат.
Мелодическое чувствование, чутьё, чуткость в сочетании с глубочайшим и сокровенным смыслом заложенного в распеве понимания бытия человека в мире, его происхождения, жизни на земле, онтологической природы и исторической роли отвечали самым наивысшим состояниям человеческой души в их эмоциональном и моральном проявлении, отражали человеческие помыслы о счастье и покое, о прошлом, настоящем и будущем, о смысле жизни, об истине и лжи, о надежде, любви, о добре и зле.
Развитие сказанного должно учитывать все принципиально важные результаты развития философской онтологии, а также реалистические подходы к пониманию бытия и его отношения к мышлению, полученные исторически в философии, естествознании, социологии и когнитивных науках.
Антогонистическое понимание бытия разделяло этих двух великих философов.
Далее следует заметить, что познание, мыслящее понимание бытия, является источником и родиной новой формы, и притом более высокой формы в частью сохраняющем, частью преображающем принципе.
Какие способы понимания бытия возникли в философии?
Каким же образом этот набросок понимания бытия позволяет мне мыслить себя и мир в целом?
Для этого построения понадобилось радикально демонтировать ранне-греческое понимание бытия.
Представители философского постмодернизма считают необходимым пересмотреть понимание бытия, сложившееся в предшествующей философии.
Значение этой разрушительной работы было огромно; она прежде всего уничтожала все препятствия, мешавшие историческому пониманию бытия, а благодаря тесной связи между гносеологией и этикой, она клала первый камень для построения положительной философско-исторической системы.
Когнитивные формы двойного видения относятся не только к пониманию бытия «другого» и собственного бытия, но и к формам комфортного освоения недоступной эмпирическому знанию трансцендентной реальности.
Но в ключе реального создания произведений возникает (решающая для XX века) форма понимания бытия, космоса, вещей, «как если бы...» они были произведением.
Ум — начало мысли, строитель умных образов и логичных речей — как будто отрекается от этих мыслей, образов и речей и предпочитает умное молчание: все логосы, резоны, дедукции и индукции, дискурсы, структуры в нём возможны, способны начаться — и — как бы — не нужны... Он пребывает в молчаливом понимании бытия.
Втожевремя, продуктивным является использование опыта постнеклассической мысли, содной стороны, обращающейся к фундаментальной гетерогенности структур бытия и в силу этого разворачивающей топологические понятия, асдругой, развивающей идеи экзистенциально-феноменологической традиции, в которой также закладывается базис топологического понимания бытия.
Однако смещение к пониманию бытия как недетерминированного, иррационального, изменчивого в рамках становления неклассической философии на рубеже XIX-XX веков требует переосмысления вопроса об онтологическом основании.
При этом то или иное понимание бытия не только будет «наполнять» определённым смыслом онтологические категории, но и обусловливать стиль философствования, поле проблематики и сам язык мыслителя.
Но уже в свете того или иного понимания бытия, в определённом контексте, в этом пространстве как раз и начинает разворачиваться наше повседневное бытие.
Учёному не обязательно проговаривать свои бытийные интуиции для того, чтобы мыслить формулами и выдвигать пропозиции (так же, как и художнику не обязательно отдавать себе отчёт в ясном понимании бытия, чтобы мыслить образами и, наделяя их колоритом с помощью тех или иных средств выражения, творить произведения искусства).
Понятие творчества не только можно, но и необходимо применять по отношению к мышлению категориями: только в свете моего понимания бытия я могу увидеть проблему под определённым углом зрения.
В силу этого в рамках философского дискурса, разворачиваемого любой онтологией, трудно разделить те моменты, в которых необходимо говорить только о смысле, и те, в которых мы пытаемся высказать наше понимание бытия.
План имманенции — это сам способ бытия, понимание бытия, для которого не может быть концепта.
Этим отчасти можно объяснить стилевую «мозаичность» данной работы: чтобы понять автора, приходится говорить на его языке, «заглядывая» в его понимание бытия.
Это последовательное преломление преонтологического понимания бытия сквозь его «модусы» — категории, рассматривание целого с разных сторон и в свете разных проблем, открытие «эмпирии на новом уровне».
Таким образом, работа, выстраиваемая методологически как творчество конкретного концепта, предполагает две части: преонтологическое понимание бытия, то есть раскрытие топологической авторской позиции, и онтологическое преломление этого понимания в отношении создаваемого концепта.
Первая часть, помимо данного методологического ключа к прочтению последующего текста, предполагает раскрытие преонтологических интуиций автора, построение связи «субъекта» с пониманием бытия и смысла, набросок авторского концепта «субъекта» как функционирующего в философском дискурсе, а также вписывание создаваемого концепта в пространство других концептов, принадлежащих неклассической традиции.
Но в то же самое время это разговор длиною в жизнь: о чём бы мы ни говорили, мы говорим в свете своего понимания бытия, которое «преломляется» или «отражается» в каждом слове нашей речи.
Поскольку бытие — это всегда «моё» бытие, мы не можем в вопросе раскрытия понимания бытия опираться на точку зрения другого мыслителя.
Но не случайно в предыдущем параграфе было заявлено то, что «преонтологическое» понимание бытия, важное для мышления концептами, есть «педагогика» концепта: научиться необходимо.
И, тем не менее, это не снимает задачу высказать своё понимание бытия.
Неклассические ориентации в современных культурологических теориях могут рассматриваться как антитеза (противоположение) рационалистической гармонизации мира и панлогическому (pan — всё, logos — разум) пониманию бытия, характерным для классического идеализма.
Они могут замкнуться в себе и отстраниться от людей, так как нет больше точек соприкосновения в общем понимании бытия с другими людьми.
Итак, чувственно воспринимаемая материя указана как причина понимания бытия сущего и признана аргументом в объяснении единства сущности.
В последующей истории философской мысли сформировалось несколько различных подходов к пониманию бытия.
Гадамеру, открытое для понимания бытие и есть язык.
Этот разрыв между возможностью быть и пониманием бытия может свести с ума.
И именно эти различия по сравнению с конкурирующими типами понимания бытия ведут нас к катастрофе.
Вся идеология и практика софистов, направленная на создание релятивистской аксиологии и либерально-гуманистической культуры, исходила из понимания бытия как своего рода интерсубъективного универсума, созданного проекциями субъективных миров.
Во всех сферах жизни следует утверждать христианские принципы, ценности, христианское понимание бытия и примеры христианского отношения к жизни.
Через понимание бытие в себе и для себя, которое он имеет в воззрении и представлении, превращается в положение; я проникает его мысленно.
Основанные на данном методологическом принципе представления людей об окружающей их действительности и о происхождении и сущности идей принято называть материалистическим пониманием бытия и сознания людей.
Мораль отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности общества, истории, человека и его бытия.
Франка, философия есть «общее понимание мира и жизни, уяснение основных свойств и отношений бытия и постижение смысла человеческой жизни, то есть назначения человека и места его в бытии» и т.
Все три стихии отмечены знаком смерти — не в понимании «конечного», а как продолжение бытия по ту сторону чувственного и зримого.
Без такого понимания мы останемся в плену «идеологического постмодернизма», манипулирующего словами без соотнесения с порождающим их бытием.
Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведёт к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утончённому.
Само понятие границы теряет смысл, если принять во внимание, что планы бытия не пространства и не конкретные места, но состояния, различающиеся течением субъективного времени и восприятием субъективного пространства, а также иными характеристиками нефизического порядка, недоступными человеческому пониманию.
Самосознание накапливает энергии понимания, и, в соответствии с целью бытия человека, формирует понимание о необходимой и гармоничной его деятельности в энергетическом и физическом мирах.
Общефилософское понимание диалектики всеобщего и особенного раскрывает нам способ их связи, при котором общее неразрывно связано с конкретными формами своего бытия.
Понимание есть результат опыта: некоторого опыта в бытии и некоторого опыта в знании.
Я пришёл к пониманию того, что необходимы две вещи, если вы хотите достичь запредельного сознания, божественного, своего внутреннего бытия.
В предыдущем параграфе было показано, что проблема бытия, его последующего осмысления возникает практически вместе с формированием культурного человека (в нашем понимании культурный человек появляется на таком этапе развития человечества, когда в своей жизни и деятельности он руководствуется не исключительно биологическими инстинктами, данными ему от природы, но вносит в них сознательные коррективы, сообразуясь с природной и социальной средой, в которой он находится).
Когда открывается способность разглядеть в себе и в окружающем мире проявления развивающей наш уровень бытия единой творческой силы, тогда вдруг приходит понимание, что такое вселенская любовь, и вместо привычной реальности нам откроется удивительная история развития духа.
И богословие, основанное на таком мужестве, старается показать, что как небытие зависит от бытия, которое оно отрицает, так и понимание конечности предполагает, что есть что-то, что выше конечности, откуда конечное выглядит как конечное.
Философия как искусство призвана преодолеть слишком одностороннее представление о бытии и дополнить понимание иррациональным постижением.
Более глубокое постижение бытия даёт более адекватное понимание современности.
Человек отличается от всего животного мира своим сознанием, и особенно осознанием самого себя, своей общественной роли, смысла своей жизни, пониманием конечности своего индивидуального бытия.
Наше понимание назначения психологии в образовании и в педагогической деятельности, сущности человека и способа его бытия, субъективной реальности человека, состава его внутреннего мира, общих для человеческой природы качеств (три состава — дух, душа и тело) и личных (ипостасных) свойств (индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсальность) было представлено в первой книге «Основ...» — «Психологии человека».
Для того чтобы разобраться, почему мы до сих пор пользуемся термином «метафизика» для понимания сверхчувственных принципов бытия, предельного вопрошания о мире и человеке в нём, необходимо обратиться к истории этого слова, которое приводит нас к античной философии.
Существует и второй сценарий эволюции сюжета, вернее, второй этап деградации действенного аспекта сюжета в традиционном понимании, выраженный в переходе от умозрительного отражения реального бытия к эмоционально-чувственному, и музыка, не исключено, в той грядущей эпохе может стать чуть ли не единственным смыслонесущим видом искусства.
Мировоззренческое значение антропологических идей в образовании состояло в понимании человека как творческого, самосозидающего существа, в признании человеческой личности и индивидуальности как самоценности, её приоритета перед государством, в рассмотрении образования как атрибута человеческого бытия, а не как функции социума.
Это происходило со многими областями бытия, которые слишком сложны для понимания, тем более связанными с мистикой.
Первому мы обязаны пониманием того обстоятельства, что сам факт бытия вещей дан субъекту его сознанием.
Таким образом, отмеченная выше зависимость между заключённым в рефлекторной теории пониманием связи психических явлений с мозгом и трактовкой их познавательного отношения к бытию означает, собственно, связь и взаимозависимость понимания природного происхождения психических явлений и их гносеологической сущности.
Это происходило со многими областями бытия, которые слишком сложны для понимания, тем более связанные с мистикой.
И это была совершенно иная, отличная от их понимания форма бытия.
— Это выше моих сил, — в этих простых и в какой-то степени даже банальных словах было глубокое понимание сущности бытия, смирение, основанное на этом понимании и глубокий внутренний покой.
Таким образом, облегчилось адекватное понимание планов бытия, духовности и духовных существ.
Эмпирическое понимание традиционно рассматривается как объективное отражение бытия.
Если понимание есть результат знания и бытия, я не вижу, каким образом они соединяются.
Смерть ведёт к бытию: в этом суть надежды и труда человека, ибо само небытие помогает создавать мир, небытие — творец мира в человеке, углублённом в труд и понимание.
Ошибки и просчёты в прогнозировании будущего социального бытия есть результат неполного знания и понимания закономерностей его развития.
Только работа её участников над собственным бытием, понимание принципов работы в школе и определённая дисциплина.
Он наделён глубоким внутренним покоем, происходящим от понимания самого себя, своих целей и задач, уверенности в своей миссии и ощущения высшего смысла своего бытия.
С введением в обиход — научный и обыденный — категории бытия значительно облегчается процесс понимания и осмысления основ существующего мира.
А никакого бытия в истинном понимании этого слова, оказывается, и нет!
Своего рода «отставание» в понимании и оценке роли героического эпоса для русской литературы во многом обусловлено и тем ещё, что эпос этот был записан лишь в XVIII — XIX веках с голоса народных певцов и чаще всего предстаёт в наших глазах как чисто «фольклорное» явление, находящееся вроде бы за пределами литературы в собственном смысле слова, — в специфическом словесно-мелодическом бытии.
Без построения системы соотношений между всеми категориями бытия невозможно понимание прогресса.
Если мы возвысимся до духовного понимания познания, то нам станет ясно, что познание есть акт, через который с самим бытием что-то происходит, приходит его просветление.
Таким субъективным пониманием, которое фиксирует пространственно объективированную и меняющуюся во времени реальность, сотворённую органами чувств и преобразованную в процессе житейского и умозрительного опыта в предельно отчуждённую символическую модель бытия.
Всякий раз, когда вы что-то понимаете, ваше понимание — это комбинация вашего знания и бытия.
По существу, речь идёт о понимании древнекитайским мыслителем сущности бытия.
Ибо знание означает понимание чего-то как бытия.
Поэтому для занятий философией нужно только одно — удивление, а его даёт вдохновение, вдохновение особого рода, вдохновение от бытия, от понимания его невозможности, ненужности, неизъяснимости.
Второе следствие изучения бытия, системы деятельностей человека в мире как опорного пункта понимания личности связано с такой характеристикой деятельности человека, как её творческий целеполагающий характер.
Объяснение жизни общества дополняется пониманием социальных явлений, принимающим во внимание ценностное измерение человеческого бытия.
На самом деле, порой сами того не осознавая, мы часто встречаемся с символами и используем их, следуя в этом за многими поколениями людей разных эпох и культур, которые на языке символов выражали своё состояние души, своё мировоззрение, своё понимание великих истин и тайн бытия.
Здесь, в области разъединённого бытия, для исторического понимания необходимо подняться над пространственной внеположностью, голая наличность которой исключает само применение понятия развития.
Экзистенциально-персоналистская стратегия понимания человека, характерная для неклассической философии, рассматривает его как особое начало в мире, не сводимое к внешним законам, а объясняемое с точки зрения индивидуально-неповторимого опыта и судьбы, уникальности, подлинности, свободы выбора, таких феноменов человеческого бытия, как страдание, страх, одиночество и др.
Наиболее важной особенностью этого нового понимания культуры было то, что данное явление стало связываться с любой формой человеческого бытия как его наиболее общий характерный и обязательный признак.
Вторая часть книги вначале носит выраженный философский характер, но постепенно переходит в русло практического мировоззрения, подготавливая читателя к адекватному пониманию онтологических проблем всемирного бытия и человеческого существования.