Предложения в которых упоминается "носители культуры"
Существуют также доказательства того, что они владели ремесленным искусством, приёмами обработки земли и погребальным ритуалом более высокого уровня, характерного для носителей культуры полей погребальных урн.
Идеациональная культура характеризуется наличием носителей культуры, которые основывают свои ценности на господствующих в обществе идеях.
Это первое прямое доказательство того, что носители культуры полей погребальных урн использовали повозки в хозяйстве и погребальных ритуалах.
Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Это носители культуры колоколовидных кубков, создававшие характерные изящные сосуды из красноватой глины (рис.
Объектом культурологии являются живые люди, носители культуры, а также культурные явления, процессы и учреждения.
Этот факт в некотором смысле объясняет использование носителями культуры полей погребальных урн металлических орудий новых типов, в частности бронзового колюще-рубящего меча, и появление у них навыков ковки листового металла.
Похоже, на отстававших в развитии носителей культуры средней бронзы, освоивших металлические орудия позднебронзовых типов, оказывали влияние лишь гальштатские странники.
Язык — это и передатчик, носитель культуры, он передаёт сокровища национальной культуры, хранящейся в нём, из поколения в поколение.
Древние европейцы — носители культур боевых топоров и шнуровой керамики.
Нам известно, что носители культуры бифасов охотились на большое количество разновидностей животных — носорогов, гиппопотамов, слонов.
Создание материальных носителей культуры мы здесь не учитываем, ибо оно не первично и не принципиально.
Это давало ему повод осознавать себя в качестве носителя культуры.
Назвать скотоводов — носителей культуры боевых топоров — индоевропейцами можно лишь при определённом допущении и в самом общем смысле.
Судя по содержимому могил, социальное неравенство в среде носителей культуры полей погребальных урн было не слишком велико, хотя в некоторых захоронениях, кроме сосудов с прахом, обнаружены мечи и посуда, что указывает на их принадлежность вождям или старейшинам свободных родов, к которым в маленьких деревенских общинах могли относиться с особым уважением.
Служителей культа я рассматриваю лишь, как носителей культуры и, в идеале, моральных ценностей.
Носителем культуры выступает народ (этнос), для которого характерны общий язык, территория, единство хозяйственной жизни, единая культура и особый национальный характер.
Хотя не существует объективного критерия, отделяющего одно от другого, однако каждый носитель культуры отчётливо ощущает их разнокачественность и без труда может дифференцировать любую конкретную ситуацию, отнеся её к le sacre или к le profane, интуитивно, но явственно сознавая их принадлежность различным областям бытия.
Уже в конце неолита носители культуры боевых топоров клали своих выдающихся умерших в одиночные могилы.
Многочисленные толкования феномена культуры имеют общие основания в том, что творец культуры — человек, а носитель культуры — общество, реагирующее на творчество (позитивно или негативно), принимающее и консервирующее идеи.
Пребывая в контексте современной культуры, он приобретает черты этой культуры, будучи, таким образом, сам продуктом культуры и одновременно носителем культуры.
Основной традиционный ресурс школьной библиотеки, как и любой другой, — её книжные и журнальные фонды, сосредоточившие в себе огромный образовательный, воспитательный, гуманистический и культурный потенциал, реализуемый в интересах детей педагогом-библиотекарем, носителем культуры, владеющим уникальной библиотечной методикой работы с книгой, не дублирующей методы ни учителя, ни воспитателя.
Говоря о поведении библиотекаря как носителя культуры, как истинного интеллигента, как тонко чувствующего человека, исследователь поставила вопрос шире — о повышении престижа библиотеки, о ценности её ресурсов, к которым принадлежит и личность библиотекаря как психолога и педагога.
Говоря сегодня о поведении библиотекаря как носителя культуры, как профессионала и творческого человека, вопрос нужно ставить шире.
Сравнение и сопоставление различных культур способствовало осознанию того, что каждая из культур развивает свой ценностный и духовный потенциал, имеет своеобразные особенности, в которых воплотился исторический и жизненный опыт создавшего её народа; свойства климата, ландшафта тех мест, в которых он живёт; своеобразие психического склада, образа мышления этнических носителей культуры.
Сгруппируем их следующим образом: во-первых, если человек является носителем культуры и языка конкретной национальности; во-вторых, если он разделяет судьбу этой нации или народа.
Субъекты — носители культуры также сингулярны, они могут быть только «здесь и сейчас» и невоспроизводимы в других ситуациях.
Человек у него выступает как творец и носитель культуры, а сама культура рассматривается как специфическая форма выражения творческого ответа личности на вызов природы, как стиль жизни и способ ориентирования в мире.
Указанные тенденции повлияли и на функции носителей культуры — разных субъектов образовательного процесса, к которому мы относим, прежде всего, «культурную элиту» — ту высокообразованную часть общества, которая способна создавать сложные культурные объекты («целесообразно манипулировать ими», если изъясняться на уровне концепций постмодерна).
Тем не менее носители культуры кельтеминар во все времена оставались прежде всего скотоводами, а следовательно, обладали значительной подвижностью.
Все они — столь разные — будут уже равно одиноки и равно гонимы, потому что они одни — носители культуры и музыки будущего, заглушаемой пока нестройным хором голосов носителей безмузыкальной цивилизации.
Преобладание того или иного пласта в данном духовном явлении связано с местом проживания носителей культуры, их социальной средой, тем не менее, имеются и некоторые базовые элементы традиционного этикета.
Далее, в каких областях культура есть лишь уникальное и неповторимое выражение души и жизни биологических коллективов — носителей культуры, так что она необходимо исчезает вместе с их тотальным коллективным биологическим существованием, например, вместе с расами, народами и родами, с соответствующими социологическими реальными факторами в соответствующих им областях значимости (Шпенглер говорит «физиономистика»; он ошибочно распространяет эту форму движения на всю культуру)?
Поэтому, и только поэтому, здесь, в отличие от второй формы движения, происходящее всякий раз обесценивание более поздней стадии необходимо связано с «прогрессом» последующей; и поэтому здесь нет ничего, что было бы подобно надвременнуй смысловой взаимосвязи культур, «космополитической» кооперации во все новых культурных синтезах — здесь есть лишь единое, постоянное, потенциально неограниченное прогрессивное движение к конечной цели — а) к картине мира, элементы которой, выделенные согласно воле к господству и ценности господства некоего духовного витального субъекта над природой (душевной, общественной, мёртвой), содержат совокупность всех законов явлений, происходящих в пространстве и времени, и которая, следовательно, не зависит как от психовитальной природы, так и от духовно-личностной индивидуальности носителей культуры, но при этом позволяет управлять природой в любых целей; б) к совокупности необходимых для этого управления приспособлений (техника).
Население её в основной части было автохтонно и восходило, возможно, еще к носителям культур докерамического неолита.
Возникает так называемая мозаичная школа в противовес «универсальной», в которой носитель культуры нации — гражданин «наполняется» только теми сведениями, которые нужны для выполнения контролируемых «евростандартом» операций.
Что скрывается за этими символами, по-настоящему может понять лишь носитель культуры, в которой модель была выработана.
Ведь огромное количество носителей культуры выжило и родилось огромное количество новых.
Эти управленческие революции не только ознаменовали собой смену культур и господствующих социальных сословий в до-индустриальном обществе, но и продемонстрировали определяющую роль власти в управлении: каждое новое социальное сословие становилось носителем власти, на основе которой и решало задачи управления своего времени.
Согласно этому представлению, культура создаёт транспоколенческое пространство знаний и систему координат, посредством которых носители этой культуры оформляют собственный опыт.
К рассмотрению второго предположения можно будет приступить только после изучения стратиграфии вновь открытых памятников и только в том случае, если будет выявлено нарушение преемственности в развитии культуры в тот момент, когда среди её носителей получает распространение обряд кремация или же по какой-либо иной причине.
Носители старой веры «вписались» в городскую культуру, стали жить по её законам, а «начал» стал своеобразным входом и выходом в другое освящённое пространство.
Так или иначе, согласно его концепции, преодоление времени возможно лишь благодаря творчеству и становлению мира культуры, в котором человеку отводится уникальная роль как носителю идеальных ценностей.
Во многих культурах известно, что рука — носитель информации.
Носители этих культур занимались почти исключительно рыболовством и охотой на морского зверя.
Каждый человек — это ещё и носитель определённой культуры, он живёт в особой социальной среде, на него влияет его социальное положение в обществе, окружающие его люди.
При этом характерны подчёркнутый индивидуализм, осознание себя носителем высокой, но гибнущей культуры.
Если даже считать, что шумерами были уже носители убейдской культуры, то всё равно остаётся без ответа вопрос, откуда пришли эти шумеры-убейдцы.
Следовательно, культура есть вид человеческого бытия, особенность которого состоит в том, что он создаётся своим носителем, т. е.
Происходящий в последние годы активный процесс возрождения этнических культур, усиление национального самосознания и как следствие этого — возрастание интереса многих наук к феномену человека, как к носителю определённой культуры, выдвинул в качестве первостепенной проблему глубокого и всестороннего изучения нравственного опыта народа, его морально-этического потенциала.
Главное здесь в том, что само возникновение и существование образовательной среды обусловлено самими субъектами образования — и как живыми носителями предметного содержания культуры, и как персонификаторами данного содержания образования.
Это был расистский вариант первобытного деления людей на носителей истинной культуры и «чистых» расовых признаков и представителей «нечистых» низших рас.
Что касается языка носителей «куро-аракской» культуры, то это были люди, говорившие на кавказских языках, но на каких — неясно; кавказские языки довольно сложное явление.
Предположение о том, что носители этих культур вели различный образ жизни, очень привлекательно, но его нельзя безоговорочно принять.
Очень важно для культуры речи понятие речевой культуры. Существует 4 типа речевой культуры носителей литературного языка.
К счастью для нас, они оставили величайшее сокровище — статую, у которой, несмотря на варварское отсечение головы, рук и отдельных частей этими предполагаемыми носителями эллинской культуры, остался торс необыкновенно прекрасной женщины, изваянный греческим мастером в те годы, когда греческая скульптура была в самом расцвете.
В современном мире мы становимся свидетелями нового явления: этнические европейцы и американцы, являющиеся носителями христианской культуры, всё чаще принимают ислам.
Носители мустьерской культуры, как правило, хоронили своих покойных в специально вырытых для этого ямах.
В зависимости от масштаба культурного объекта, её носителя, можно выделить национальную, культуру этноса, народную культуру, массовую культуру, элитарную культуру, субкультуры.
Но здесь, в этой достаточно развитой имперской столице у древних пустынных зимбров, учитывая их уровень культуры, носитель мудрости должен оказаться в письменном виде, а, следовательно, быть копируемым и редактируемым, должен отражать цели и смысл их бытия, а такими обладали всё относительно зрелые народы.
Структуру культуры можно представить, исходя из разных оснований: по её носителю, по видам деятельности.
Носителей этой культуры можно рассматривать как древнейшее население указанной зоны; именно их наследниками — в той или иной степени — стали более поздние популяционные группы.
В свете этого южное происхождение кампинийцев представляется ещё более вероятным, если принять во внимание тот факт, что орудие, которое археологи именуют киркой, подразумевает с функциональной точки зрения, что носители этой культуры возделывали землю.
В культуре этноса, в которой конкретным носителем (субъектом) является сам этнос, переплетаются также культуры социальных общностей: городская, сельская, профессиональная, молодёжная и т.
Если при построении типологии культур взять в качестве критерия носитель, то культуру подразделяют на мировую и национальную (этническую).
Но этот ход мысли подавляется культурой, которая изо всех сил внушает своим носителям, что они существуют для родной культуры и представляют собой материал её существования.
Поиск баланса в управлении культурными институтами, таким образом, может быть основан только на диалогическом понимании культуры, при осознании важности искусства как носителя духовной культуры.
Русского человека (как носителя особого типа социально-духовной культуры) отличает особая открытость по отношению к другим культурам, беспощадность самокритики, стремление к «всечеловеческому единению».
Его вполне могли поместить туда ещё до прихода основной массы носителей этой культуры.
Материальный объект культуры — это объектный носитель ee духовной сущности.
Это были уже носители новой культуры или группы культур, названных по их т.
Они и являются нашими прямыми, хотя и очень далёкими предками, носителями земледельческой культуры и цивилизации.
По своей сути восточная культура является синтетической, созданной на основе не столько взаимодействия, сколько сосуществования различных религиозных и философских систем, которые с точки зрения их носителей отражают взгляды на мир с разных точек зрения.
Культура невозможна без высших достижений в любой области, а их носителями, выразителями, творцами являются, прежде всего, представители элиты — политической, военной, научной и т. д.
Выполнение русским языком нескольких функций одновременно — носителя русской культуры, официального языка государства и средства межнационального общения — несло в себе как положительный, так и отрицательный заряд, так как придавало культуре официальный характер и воспринималось как средство политики русификации и ограничения «инородных» культур.
Необходимым условием эффективности новых подходов в техническом образовании должно стать широкое привлечение к преподаванию иностранных специалистов — носителей современной технологической культуры — с одновременной массовой переподготовкой преподавателей российских техникумов, училищ и вузов технического профиля.
Все мы являемся носителям бессознательного духа, той или иной традиции, религиозной культуры, представителями которой (через национальную принадлежность) нам предоставлено право быть.
В наше время ничего не изменилось, цивилизация вне культуры невозможна, ибо культурные ценности являются носителями и выразителями окружающей человека информации.
Носителями этой речевой культуры являются большинство образованных жителей городов; проникновение её в некоторые современные средства массовой информации, художественные произведения способствует широкому распространению.
Все древние книги как еретические были преданы огню вместе с живыми носителями языческой культуры — жрецами-волхвами и кудесниками.
Носители традиционной русской культуры очень быстро оказались в меньшинстве.
Закрепление за переживаниями и их предметами особых терминов, осмысление этих переживаний в искусстве, науке и философии, присвоение им особого ценностного статуса (их «валоризация») зависит от морфологии культуры, которой принадлежат её носители.
Важной задачей культуры речи также являетсязадача научить носителей языка грамотно применять предложенные нормы речи и правила её построения.
Основным отличием духовного мира древности от современного является то, что носители архаических культур воспринимали сильные эмоциональные импульсы и интуитивные ассоциации как некие «показания приборов», по которым можно с полным правом судить об окружающем мире.
Если носителем общественной психологии выступают люди (малые или большие социальные группы), то субъектом идеологии являются специальные институты, в том числе институты государства, где на профессиональном уровне рассматривается проблема соотношения «стихийного» и «сознательного», систематизируется и обобщается информация эмпирического уровня, формируется механизм пропаганды, отрабатываются формы и методы распространения наработанных идей (идеалов) в массовом сознании общества, обеспечивается активность и направленность политического сознания, формируется политическая культура как компонент общей культуры.
Некоторые историки считают, что носители этих двух культур вели различные образы жизни: изготовление большого количества бифасов необходимо тогда, когда хозяйство основывается на охоте, а индустрия тейяк больше характерна для сообществ собирателей.
Наука, искусство, религия, политические убеждения, нравственные нормы в той форме, в какой они существуют в данном обществе, изо дня в день действуют на личность, делают из каждого отдельного человека носителя определённого образа жизни, уровня культуры и психологии.
Государства, как и великие культуры, идут к закату и гибнут, когда заканчивается духовная инспирация, религиозно осознанная идея их бытия, угасает в народе религиозно осознанная избранность себя как носителя духовной миссии, вера в своё духовное призвание и избранничество.
Эта вторичная обработка орудий позволила носителям среднепалеолитических культур делать более качественные инструменты.
Литературный язык — общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемая носителями данного языка как образцовая.
А также, параллельно с этими занятиями, необходимо искать в древнем городе носители мудрости и духовной культуры.
Образовавшуюся в XX веке массовую культуру можно также условно классифицировать, исходя из её носителя.
Историческое значение культуры колоколовидных кубков заключается в том, что общение её носителей с племенами, принадлежавшими к культуре боевых топоров, обусловило возникновение множества гибридных культур, в которых евроазиатский элемент постепенно вытеснял остальные.
Эти критерии — соответствие (или несоответствие) конкретной культуре, носителем которой является потребитель.
Психология культуры (психологическая антропология) изучает нормы и ценности, которые лежат в основе любой культуры, а также процессы, в ходе которых человек усваивает эти нормы и ценности; личность как носителя и интерпретатора культуры.
Бесспорно, украинцам в наследство от прошлых времён досталось деление на «западников», которые считают себя истинными носителями украинского духа, и на «восточников», впитавших часть русскоязычной культуры.
Но они были и носителями древней развитой культуры.
Короче говоря, более древние культуры и их носители были субстратами быстро растущей славянской целостности, находившейся в фазе этнического (пассионарного) подъёма.