Предложения в которых упоминается "модель реальности"
Мы рассмотрим множество карт реальности, в каждой из которых построим полную модель реальности с важными для нас характеристиками.
Материалистическая модель реальности в течение 400 лет определяла ход научной мысли и её открытость новому знанию.
Сама согласованность и успешность этой практики свидетельствуют об определённом соответствии обсуждаемого суждения, теории или модели реальности.
Но когда опыт противоречит ожиданиям, ваше сознание должно обновить модель реальности, приведя её в соответствие с вновь полученной информацией.
Самые неточные модели реальности — у детей, поскольку им не хватает опыта и их ум менее искушён в предсказаниях.
Согласно этой модели, всё, что существует вокруг, является конструкцией нашего сознания, будь то само сознание, физическое тело, абстрактное понятие или религиозная догма — любая модель реальности.
Они войдут в нашу новую модель реальности и будут помогать нам на пути к успеху.
Таким образом, для того чтобы новая идея стала «реальностью», она должна сначала «подстроиться» к уже существующим моделям реальности и лишь затем «вести» их.
Художественные модели позволяют существу, брошенному в жизнь, творить реальность более совершенную, более его устраивающую и тем самым преодолевать ужас жизни; умозрительное научное расчленение модели реальности — это, что ни говори, тоже бегство от действительности.
Чем точнее ваша внутренняя модель реальности соответствует реальности актуальной, тем могущественнее вы становитесь.
Трудно достичь чего-либо, что основано на неточной модели реальности: достижение такой цели превратится в борьбу с высшими силами.
В первом случае ваша ментальная модель реальности остаётся неизменной.
Люди, у которых есть точная модель реальности, покупают только то, что им действительно нужно и чего они действительно хотят, поэтому рекламщики часто продвигают полуправду и откровенную ложь, чтобы увеличить прибыль.
Самым же удивительным оказывается то, что древние мистические концепции и модели реальности прекрасно согласуются с современными научными.
Можно даже сказать, что господство механистической модели реальности в нашем мировоззрении усугубило многие из этих проблем.
Это произведение искусства, пробуждающее в человеке всё самое возвышенное и прекрасное, и делающее возможным благодаря этому любую модель реальности приемлемой.
Таким образом, наша цель как учёных — сконструировать модель реальности, успешно учитывающую все существующие представления о времени: время измеряется часами, время как координата пространства — времени, а также наше субъективное ощущение течения времени вокруг нас.
Хабермаса, вызревает буржуазная публичная сфера, готовясь перехватить у церкви и государства монополию на выработку актуальной модели реальности.
Теория — мысленная (понятийно-дискурсная) модель реальности, противоположность чувственной перцептивной модели.
Только в этом случае мы получим модель реальности, отражающую бытие с некоторой долей достоверности.
На начальном этапе изучения динамической системы иерархии нам необходима модель реальности, имея которую, мы можем анализировать возможность динамической системы по достижению заданной цели.
Поэтому, преломляя реальность через фантазии игры, создаётся новая модель реальности, и в зависимости от целей и задач этого моделирования формируется модель игры, которая несёт в себе одновременно черты и универсальности, и уникальности.
Методологической основой предлагаемого в данном учебнике подхода к проблемам, связанным с теорией английского слова, является функционально-семиотическая концепция языка как способа систематизации человеческого опыта с помощью кодирования его свойств в форме материальных словесных знаков, образующих системную модель реальности в человеческой памяти.
Данная сфера знаков формирует грамматическое время в языковой модели реальности.
Такие связи, выявляемые при наблюдении над словарными дефинициями следует считать ассоциативной основой словесных ситуативных моделей, в целом представляющих языковую модель реальности.
Теоретические модели реальности, таким образом, красивы сами по себе и способны вызывать восхищение своей сложностью и способностью показывать «общую картину».
То есть мы всегда имеем дело с некой моделью реальности, нами же созданной, а не с реальностью как таковой.
Все наши представления о реальности созданы нашим мозгом, а мы имеем дело только со своими представлениями о реальности, из чего следует, что всякое наше «познание реальности» в действительности является лишь исследованием нашей собственной модели реальности, а не реальности как таковой.
Обусловленность воздействия чётко организованной информацией определяется спецификой логических законов, позволяющих, в свою очередь, игнорировать внелогические составляющие ситуации (этические, ценностные, символические, синхронистические и вообще внезаконные) и на основе такого игнорирования создавать ложные модели реальности.
Практики должны воспринимать науку как то, чем она является на самом деле — как сферу порождения новых моделей реальности, а не респектабельный метод засушивания творческих инициатив.
Субъектный или жизненный мир человека — это не просто ментальная репрезентация, а такая модель реальности, которая является регулятором психической активности и инструментом организации жизни.
Когнитивный ресурс определяется как количественная характеристика когнитивной системы, а именно — как мощность множества связанных когнитивных элементов, которое отвечает за активное создание многомерных моделей реальности в процессе решения задач разного уровня сложности.
Сама четырехслойная модель реальности неоплатоников, таким образом, — есть результат непосредственного анализа строения собственной души (этот анализ уже на уровне ума выводил за рамки индивидуального сознания — раскрывал строение внеположной эмпирическому субъекту реальности).
Писатель, с одной стороны, строго оппозиционен сотворённой им модели реальности, а с другой — включён в эту модель (в качестве писателя) как та информационная система, из плоти которой и сотканы виртуальные миры.
Есть и другие примеры, но уже сейчас мы видим, что субмодель, существующая у нас в голове, является лишь субъективной моделью реальности, которая обладает высокой степенью адекватности лишь на уровне корреляции с объектами и явлениями материального мира, на уровне высокой степени соответствия тому, что как бы есть на самом деле.
На основе замеченных (читай «выбранных») ситуаций каждый из нас формирует ту модель реальности, в которой живёт в настоящий момент.
Евгений Дейнеко, #Хватит жить без денег! Перекодирование денежных программ, 2017
В качестве модели реальности натурализм может принять нечто совершенно конкретное, например индивидуальное «я» в том виде, в котором мы можем его обнаружить в человеке, или нечто абсолютно абстрактное, например математические уравнения, которые описывают силовые поля.
Рассмотрению этих традиций и архаичных моделей реальности посвящена книга «Шаманской тропой: Введение в мифическую космографию».
Модели реальности временны и относительны в исторической перспективе.
Он вырос с уже сформировавшейся моделью реальности, согласно которой мир враждебен ему.
Для философа бог — это не более чем идея, одна из мировоззренческих моделей реальности.
Думаю, многие согласятся, что каждый из нас имеет свою модель реальности.
По мере развития сознания происходит формирование иерархии абстракций, влекущее за собой поэтапное продуцирование понятий, которые образуют всё более общие модели реальности.
Замечательно, что, хотя математическая модель создаётся человеческим разумом, она, будучи создана, может стать предметом объективного изучения; познавая её свойства, мы тем самым познаём и свойства отражённой моделью реальности.
Возможно, некоторые мои соображения по поводу природы наблюдаемой в политической реальности фантасмагории помогут формированию той самой рабочей модели «режима» или, если хотите, «системы», которая «прогнила сверху донизу» и которую «пора менять», пока она нас всех не упромыслила.
И только теперь, с выходом модели N900, это название зазвучало в полном соответствии с реальностью.
Структурализм — влиятельное направление, пафос которого состоял в попытке построения новой модели социальной реальности.
Несмотря на априорную тщетность подобного рода предсказаний о структуре реальности, которая могла бы иметь смысл не более, чем эйдетическая вариация возможного, для того, чтобы ещё более подчеркнуть неизбежность фактичности этой актуальной вселенной, космология находит в таких моделях множественности миров некое «экстралогическое» обоснование.
Часть II («Ступени образования как модели возрастно-нормативного развития человека») посвящена систематическому изложению психолого-педагогических условий и особенностей становления субъективной реальности человека на ступенях образования.
Конечно, можно сказать, что это эффект трансовых методик индуцирования альтернативных реальностей, но всем известно ощущение кристальной ясности бытия, возникающее как результат структуризации и прояснения модели мира и по степени интенсивности способное граничить с эйфорией.
A. Вы сводите функции познания к функциям чистого, абстрактного интеллекта; интеллект у вас существует как бы вне тела, вне физического организма, взятого в его естественном функционировании и движении и в окружении других материальных тел; фактор телесной облеченности субъекта восприятия и мышления в вашей модели не только излишен, но и вреден, поскольку только затемняет и искажает деятельность чистого интеллекта; тем самым ваша модель лишается связи с реальностью и объяснительной силы.
Понятно, нужно учитывать то, что всё изложенное является лишь упрощённой моделью возможного в реальности...
Протестная модель становится реальностью, хотя до этого она такой не была. Произошло конструирование протестности в массовом сознании (см. рис. 7).
Второе, из чего мы исходим — модель никогда не является реальностью и, более того, даже не соответствует ей.
Каждый человек и каждое насекомое становятся реальностью только после того, как ум построит их модели.
Трансформация — воздействие на модель мира подчинённого, на внутреннюю субъективную реальность человека, на его ценности, убеждения и цели.
Нетрудно понять, что привычка использовать стереотипы для принятия решений приводит со временем к тому, что человек перестаёт отдавать себе отчёт в том, что стереотипы — это всего лишь представления о реальности, более или менее точные (а может быть, и вовсе не точные) МОДЕЛИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ реальность, но отнюдь не тождественные ей.
Непосредственную практическую актуальность его исследования рельефно очерчивают настойчивые попытки найти эффективную модель реализации существующих тенденций социальной реальности в перспективах уже недалёкого будущего.
Почти все учёные были столь основательно запрограммированы своим образованием, столь впечатлены и увлечены практическими успехами, что восприняли свои модели буквально — как точное и исчерпывающее описание реальности.
Согласно новым воззрениям состав преступления — это не только умозрительная модель посягательства или структурированное юридическое понятие о нём, а и социальная реальность, негативное явление.
Вроде бы в ней не было ничего нового, — модель сектора гидропоники присутствовала в программе тренировок... но какая оглушительная разница между двумя реальностями открывалась при взгляде по сторонам...
Практически каждое слово или какой-либо другой символ, обозначающий реальную действительность, обязательно создаёт в уме модель этой реальности.
Итак, университет, возникший и существующий по гумбольдтовской модели, выступал институциональным феноменом, который не только существовал параллельно государству, но и был наделён большим количеством измерений реальности, чем оно само.
Таким субъективным пониманием, которое фиксирует пространственно объективированную и меняющуюся во времени реальность, сотворённую органами чувств и преобразованную в процессе житейского и умозрительного опыта в предельно отчуждённую символическую модель бытия.
По существу вся литература «серебряного века» специализировалась на рассогласовании сотворённых моделей с реальностью, происходящем на поле сугубо психическом.
Таким образом, одни и те же механизмы позволяют людям совершать самые неординарные и уникальные действия и в то же время блокируют наш дальнейший рост, если мы ошибочно принимаем модель мира за реальность.
Колёс может быть больше, к тому же в реальности это не колёса, а сферы — сути простейшей модели это не меняет.
Что же случается, если у вас сформировалась слишком значимая модель того, каким вы должны быть, и для вас недопустимо, если реальность не совпадает с вашими представлениями?
Описанная структура антропологической границы задаёт полноохватную антропологическую модель, с помощью которой можно рассматривать и изучать специфические явления сегодняшней антропологической реальности — например, выходы в виртуальную реальность, репертуар которых всё расширяется, или радикальные художественные стратегии, модернистские и постмодернистские, и т.
На самом деле все модели можно считать символическими или метафорическими, а не просто отражающими реальность.
Картинок и переживаний — россыпи, модели расцвечиваются безудержными фантазиями, при этом неадекватность реальности очевидна.
Сначала мысли и намерение формируют энергетическую модель, а затем сознание проецирует её в физическую реальность.
Человек предстаёт здесь как динамичное целое, недробимое и в тоже время сложносоставное и многообразно активное, истинный характер которого совершенно непередаваем ни механическими, ни органическими моделями (коим чрезмерно доверяются столь многие антропологические концепции); как уникальное во всей картине реальности «онтологическое орудие», находящееся в движении к полноте бытия, несущее в себе непостижимую способность и тягу к преображению: к тому, чтобы, таинственно собрав в себе здешнее бытие в некий единый фокус, достичь его актуальной онтологической трансформации, претворения в иное бытие, свободное от ига конечности и смерти.
Вместо «конструирования» реальности модели вводят ряд функций, которые устанавливают связи между глубинными и поверхностными структурами.
Однако реальность не всегда адекватно отображается дискретными моделями с чётко обозначенными границами, хотя такие модели во многих случаях оказываются практически достаточными и, следовательно, правомерными.
В качестве идеальной жизненной модели могут быть выбраны любая ситуация или пример, виденные в реальности или придуманные самостоятельно.
Мы голосуем за эту модель своими действиями, и она становится нашей реальностью.
Тем не менее кризис индустриальной модели и соответствующего ей «трудового общества» достаточно очевиден, что явилось условием возникновения различных футурологических теорий о новом типе общества, основанного на иных социально-экономических процессах и видении социальной реальности.
Стратегии, о которых пойдёт речь на этих страницах, — это не стратегии сектанта-манипулятора, а специфические этические модели, процессы и тактические схемы, которые вы можете использовать, чтобы ваши желания превратились в реальность.
Но чудеса случаются только в сказках и фильмах, в реальности всё определяется компромиссом: сверхтонкий формфактор ограничивал функциональность моделей, не позволял развить нужную вычислительную мощность.
Она могла бы выражаться математической моделью, позволяющей «уложить мироздание» в одну или несколько формул, онтологический смысл которых был бы неустранимо проблематичен; ведь теория описывает некий фрагмент реальности, если допускает эмпирическую проверку (может быть опровергнута опытом).
Ступень образования понимается нами как модель возрастно-нормативного развития человека, как культурная модель становления субъективной реальности человека на определённом этапе онтогенеза.
Таким образом, миф можно рассматривать как базовую модель повседневной реальности, матрицу окружающей действительности.
Она создаёт разные модели и комбинации реальности, она оперирует ими, не испытывая стремления соотноситься с действительным миром.
Можно, конечно, сколько угодно просчитывать модели, с постоянно обновляемыми сценариями, однако реальность штука более сложная и никуда здесь не деться.
Можно ли в познании социальной практики, во всеобщей науке о так называемой человеческой реальности, брать за образец модель, заимствованную у физики?
Иллюзорная жизнь богаче, чем простые концепции реальности, описанные через двойственную модель борьбы противоположностей.
Если институт государства блокирует возможности этого тандема, подрывает устои гражданского общества, тогда реальностью становится модель авторитарного или тоталитарного режима.
Оно заключается в постановке проблемы, разработке модели ситуации как формы представления объективной реальности, упрощающей её до приемлемого для математического описания уровня, и использовании последней для сравнения и описания переменных и отношений между ними.
Он формируется наукой и существует в форме теоретической модели, описания реальности средствами данной науки, в форме вопросов, на которые должны быть получены ответы в результате исследования, и вне того или иного знания существовать не может.
Таким образом, модель личности в открытой системе психологии человека состоит из трёх контуров: внешнего, который продуцирует транзиторно-формальные отношения и представлен, соответственно, я-нетождественными ролями; среднего, который организует формально-личностные отношения и представлен я-отождествленными ролями; и внутреннего контура, который, если он в процессе развития личности пробьётся сквозь крепостные стены разнообразных ролей и формальных отношений, сможет создать реальность того, что мы называем индивидуальными отношениями.
Ниже мы ещё вернёмся к обсуждению того, как эксперименты с психоделиками разбили вдребезги привычное понимание психотерапии, традиционные модели психики, образ человеческой природы и даже фундаментальные верования о природе реальности.
Из сказанного следует, что в гносеологическом плане анализируемую уголовно-правовую категорию допустимо рассматривать в трёх самостоятельных, но соотносимых значениях, что обязывает нас различать: 1) объективную сторону преступления как явление социальной действительности вообще; 2) объективную сторону фактического состава общественно опасного деяния как частицу существующей реальности, именуемой преступлением, и, наконец, 3) объективную сторону состава преступления как законодательную конструкцию, модель, структурированное нормативное понятие о данном криминальном явлении, абстракцию.
Ну что ж, это уже не совсем модели — это уже отражение будущей реальности, так что деться некуда, а переигрывать недосуг.
Человек непрерывно «ведёт диалог» с внешним миром, постоянно воссоздавая внутри себя окружающий мир и через созданную модель мира осознавая его реальность.
Почему же так происходит, что, сталкиваясь с одной и той же непостижимой, сложной и богатой реальностью, люди создают такие убогие модели мира, полные боли и страдания?
Реальность есть вне концепций и моделей, придуманных ограниченным мышлением человека.
На этом этапе имеется опасность ошибочно увидеть в ней точное описание реальности, а не вспомогательную карту, удобное приближение и модель для организации существующих данных.
Очевидно, что обе точки зрения, возникшие внутри литературного процесса 1970-х и в экстремальной форме озвученные на рубеже 1980 — 1990-х, есть результат оценки позднесоветской культурной реальности разными интеллектуальными группами, адаптации её к модели мифологического противостояния добра и зла.
Но изменение самого отношения потребителя, особенно — долгосрочного, молодого потребителя — к вещательной практике, которая составляет суть современной редакционной модели — это уже не прогноз, а реальность.
Реализация норм права есть процесс превращения идеальных юридических моделей, отражающих нужные для общества состояния, в практическую реальность, в действующую систему общественных отношений.
При этом художественно-образная модель жизни должна, при всём своём отличии от жизни подлинной, обладать структурным сходством с реальным прообразом, должна быть изоморфна жизненной реальности.
Нынешняя модель основана на концепции и устройстве предыдущей, только в этой нам удалось добиться передачи на любые расстояния объёмного изображения, неотличимого от реальности даже на вкус и обоняние самого искушённого зрителя.
Таким образом, в результате моделирования окружающей действительности ум в получаемые модели всегда вносит что-то от себя, иногда искажая реальность до неузнаваемости.
За ними последуют подробные чертежи и компьютерные модели, сотни расчётов, сметы, проработка миллионов мельчайших деталей, благодаря чему фантазия архитектора воплотится в реальность.
Несмотря на свои плюсы и минусы, все модели, так или иначе, претворяются в реальность (или же задают её?).
С этой точки зрения первоначальное кейнсианство, не подвергнутое переделке и противостоящее неоклассическому синтезу, а тем более монетаризму, представляется нам более адекватным отражением современной реальности, в особенности того, что происходит в постсоветских государствах, где сложилась модель капитализма, глубоко отличная от западной.
Математика описывает модели, которые вы можете использовать сознательно, чтобы соучаствовать в создании вашей реальности, а также описывает непроизвольное развёртывание, которое вы переживаете как жизнь и смерть.
Модели не рассчитаны на отражение либо конструирование единственной объективной реальности.
То есть получалось, что математические модели отражают лишь то, что наблюдают люди, а не описывают подлинную физическую реальность.
Континуальные модели явлений тоже не всегда адекватны реальности.
Модель — это набор определённых правил, принципов, согласно которым должна преобразовываться социально-политическая реальность; практическая конструкция, которая воплощается в реальной практике в соответствии с теми или иными теориями.
С такой идеальной социальной моделью, аналогичной реальности, уже можно экспериментировать, умозрительно помещать в изменённую окружающую среду и получать новое знание, которое затем в будущем в другом аналогичном месте и ситуации может быть проверено.
Во второй книге «Основ...» — «Психологии развития человека» — были представлены антропологическая модель и основные ступени развития субъективной реальности человека в онтогенезе.
Итак, выводим базовый тезис: миф — это процесс структурирования внутренней и внешней реальности, который позволяет создать комфортную модель мира.
Условием выживания в неустойчивой социокультурной среде стал поиск рациональных моделей социально-экономического поведения, адаптированных к новой реальности.
Транслируемое в реальность сравнение автобусного и рельсового общественного транспорта должно включать такие параметры, как большая привлекательность рельсового транспорта для пассажиров, а также его влияние на преобладающие модели землепользования.
Вместе с тем модели — это упрощения и абстракция, не претендующая на зеркальное отражение реальности.
Главное внимание данного раздела следует уделить, безусловно, юнгианской аналитической психологии как первой модели, целенаправленно и структурировано описывающей взаимосвязь между общекультурным слоем, мифологической реальностью и психикой каждого отдельно взятого человека.
Социальные схемы и модели поведения, привычные формы мышления и восприятия реальности — всё это записано в ментальном теле.
Под этим термином он понимает вхождение индивида в конкретную культурную среду, которая впоследствии определяет мышление, модели поведения и восприятие реальности.