Вы здесь

Предложения со словосочетанием "идея произведения"

Предложения в которых упоминается "идея произведения"

Автор сочинения должен хорошо представлять себе, какое значение имеет данное литературоведческое понятие для раскрытия идеи произведения.
Основная идея произведений батального характера заключается как в прославлении и воспевании воинской доблести, народного героизма, так и в протесте против войн и гибели людей.
Создавая сочинение-анализ прозаического текста, автор работы, прежде всего, должен обращать внимание на сюжетное построение произведения, его композиционные особенности, систему образов, пейзажный фон, языковые средства, использованные писателем, а также идею произведения, его концепцию.
Мастерская перестала быть единственным местом создания произведения искусства, а разделение мысли и её физического воплощения привело к тому, что, возникнув в качестве идеи, произведение затем могло создаваться в другом месте профессиональными ремесленниками, актёрами, помощниками.
Идея произведения должна соответствовать жанровой форме её воплощения, и случается, что идеи едва хватает на скромный рассказ, но автор творит роман на триста страниц, заполняя его бессмысленными диалогами, многословными описаниями, нелепыми приключениями — словом, льёт воду и пытается высидеть страуса из куриного яйца.
Интонация как нечто психологическое, модальное, являющееся выражением отношения автора к чему-либо, вырастает из общей идеи произведения.
О том, как появляется идея произведения, так называемый замысел, я читал в мемуарах, статьях многих литераторов.
Часто при анализе художественных произведений методист обращает внимание учащихся на роль и функции пейзажа, указывает на связь описаний природы, местности с темой и идеей произведения.
Коржневой проведены два эксперимента, направленные на выделение в тексте ключевых слов и определение темы и идеи произведения.
Потебни), который ищет выражения (образов) для готовой, заранее найденной идеи; идея произведения, его основная мысль, для истинного поэта всегда X, искомое, то, что получается в результате творчества.
Основная мысль и идея произведения — это ответ на поставленный в теме вопрос, разрешение темы, так сказать.
Более впечатляющим выглядело практически полное совпадение его сути с основной идеей произведения.
Поэтому значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе — все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остаётся только самая суть вашего замысла и идеи произведения.
Представьте себе, вы открываете научную работу, озаглавленную «Философская идея произведения «Кавказский пленник»».
То есть под образом мы будем понимать действующее лицо произведения, нарисованное многосторонне, многогранно, в совокупности его облика, образа мыслей, поведения и душевного мира для выражения идеи произведения или авторского идеала.
При этом сам факт такой суггестии может иметь как опосредованный (через образ, поступки героя, композицию, основную идею произведения), так и непосредственный (через прямые высказывания, суждения, афоризмы автора) характер.
Автор сопрягает сцены, судьбы, взаимоотношения персонажей «особым переживанием», которое можно назвать процессом преобразования неосознанного в осознанное, для выражения основной идеи произведения.
Когда и каким образом в писательскую голову приходит идея произведения?
Он выявляется на основании анализа содержания текстов, на которые опирался летописец (и общих идей произведений, которые он брал за основу изложения), литературных форм, встречающихся в летописи.
Вы можете услышать в поезде некую историю, которая вас зацепит, прочитаете хронику происшествий, увидите сюжет по телевизору или во сне или познакомитесь с настолько необычным, неординарным человеком, что ваше сознание на ходу начнёт придумывать историю, которая могла бы с ним произойти... В любом случае, вы должны понимать, что у вас есть идея произведения, и главный герой подчинён этой цели, всё, что с ним происходит, нацелено на раскрытие этой идеи и логическое завершение произведения.
Такой сюжет может затрагивать или не затрагивать главного героя, но служит общей идее произведения.
Бытие в культуре, общение в культуре есть общение и бытие на основе произведения, в идее произведения.
Главное, по их мнению, — уметь донести идею произведения, понять слово, глубоко воспринять его и передать слушателю его смысл в простой, чёткой и доходчивой форме.
Идея произведения — прославить ночь, подчеркнуть её значимость для человека, её благостное воздействие и те возможности, что она дарует каждому.
Роман имеет своеобразную композицию: в нём много вставных рассказов и сказок, уводящих далеко от развития сюжета, но связанных с идеей произведения — подчёркивающих значимость творческой личности, её особое влияние на людей.
Важна нравственная идея произведения: человек, предавший свою любовь ради власти и денег, не может быть достойным правителем государства.
Взаимодействие тем и их элементов составляет теперь пафос раскрытия идеи произведения.
Единое монументальное полотно складывается, как мозаика, из разноцветных и разнофактурных «кусочков смальты» — эпизодов истории, каждый из которых играет своей индивидуальной краской на пользу единой идее произведения.
Основная идея произведения — конфликт этой девушки с «тёмным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.
Третий наоборот, излишне аналитичен, мышление перегружено детализацией, слабо обобщается идея произведения.
Таким образом, данный внутренний монолог является концептуальным для всего произведения в целом, в нём сконцентрирована основная идея произведения.
По сути, идея произведения окончательно сформирована.
Цель программы — воспитать умного, грамотного читателя, умеющего рассмотреть художественное произведение в контексте мировой литературы и понять идею произведения, опираясь на знание внутренних закономерностей его существования.
Виды работы: выделение архетипов в тексте, работа над темой и идеей произведения через толкование архетипа.
Виды работы: работа над взаимосвязью портрета героя, пейзажа и идеи произведения.
Таким образом, воплощение идеи произведения даётся самому автору её порою не сразу.
Сюжет в изобразительных искусствах — определённое событие, ситуация, изображённые в произведениях... «Конкретное, детальное, образно-повествовательное раскрытие идеи произведения» (БСЭ).
Центральной политической идеей произведения, его стержнем служит образ великого князя.
Надеюсь, данный эксперимент даст читателю и нечто большее — позволит понять, как формируется идея произведения, как развивается персонаж при его переносе в другую форму выражения.
Но цель моих эпиграфов не только пояснить идею произведения, но и создать определённый настрой и одновременно подарить читателю удовольствие от их прочтения, так как они заимствованы у профессионалов.
Главное — сообщить предполагаемому слушателю идею произведения, а уж он услышит его своим внутренним существом.
Пушкин, хотя замысел и идея произведения, конечно же, намного глубже.
Как известно, идея произведения в своём развитии складывается не сразу, она проходит через ряд этапов — они-то, эти этапы, и являются смысловыми частями фильма.
Третьи обращаются к концептуальному (философскому) описанию функционирования героев, раскрывающему идею произведения.
Произведение создано в виде лирического плача двуглавого «знаменного» Орла и утешения — возражения на плач, в котором проводилась главная идея о преемственности власти, прославлении достойных наследников престола.
Так, читая классиков в школьные годы, мы не могли по достоинству оценить их произведения, но по прошествии лет, приобретая опыт и зрелость, уже совсем по-другому читали те же самые книги, находя в них новые идеи.
Главное внимание уделено анализу идей и персонажей «Человеческой комедии», в которую писатель собрал более восьмидесяти своих произведений, написанных в разные годы.
Многие «опасные» произведения гуляли в списках, причём переписывались и рискованные озорные эпиграммы, и яркие антифеодальные и антиклерикальные памфлеты, и научные трактаты, пропагандирующие новые идеи.
Архитекторы этого периода находили идеи для своих произведений в греческом и особенно в римском искусстве.
Древнейшие произведения её могут быть относимы уже к VI веку, а следы орфических идей и влияний указывают уже в позднейших частях гомеровского эпоса.
Два из этих произведений проводят идею ограниченной царской власти, другие — развивают учение о невмешательстве царя в область церкви.
По этой причине в данном исследовании будет сделана попытка выяснить, при каких условиях писали и издавали свои произведения русские писатели, как им удавалось добиться реализации своих творческих идей при ином господствующем литературном направлении, к каким слоям аудитории они хотели обратиться и к каким обращались, а также какой отклик получали плутовские романы в современной критике, современной литературе и среди российской публики.
Сочинения, в основе которых лежит анализ общей проблемы, предполагают глубокий анализ произведения, широкий охват материала, понимание не только замысла писателя, его концептуальной идеи, но и места данного произведения в общей системе творчества.
Глубокий смысл и мораль басен с самого детского возраста, как зерно, попадает в благодатную почву, со временем малыш вырастет и поймёт те нравственные идеи, которые заложены в умных произведениях.
Чтобы противостоять рынку, не допустить навязывания рыночной логики логике искусства, он провозгласил, что настоящее искусство — это не столько объект, созданный физическими усилиями художника, сколько концепция, идея, предвосхищающая появление произведения.
Идея передаёт смысл текста, содержание образов, мир эмоций героев, изображённых в произведении.
Сейчас, на начальной стадии исследования, нам представляется правильным относить к его содержанию те идеи, взгляды, представления (и далее — по данному ранее определению понятия «мировоззрение»), которые, во-первых, непосредственно выделяются в качестве таковых самим автором философского или литературного текста; во-вторых, непосредственно обозначаются в качестве таковых художественным персонажем или персонажами; и наконец, в-третьих, хотя и не проговариваются автором или художественным персонажем, но тем не менее проходят через весь текст произведения и могут быть выведены из него методом «интуитивного углубления и вчувствования» и названы в качестве таковых читателем, а значит, и нами, авторами исследования.
Другими словами, дематериализованное искусство, основанием для существования которого служит идея, а не её реализация, отметает материальную сторону произведения как вторичную.
Произведения цикла объединяются либо героем и реальностью, в которую он погружён, либо только реальностью (то есть оригинальным миром, где действуют различные герои), либо определённой идеей нравственного или философского свойства.
Так, например, какое-нибудь пошлое, ничтожное, пустое лицо делается многозначительным и реальным в художественном произведении, как выражающее собою целую сторону действительной жизни, представляющее своею индивидуальностию целый разряд, целую толпу индивидуумов одной и той же идеи.
Надо быть совершенно лишённым всякого эстетического такта, чтоб увидеть пафос в произведении холодном, мёртвом, в котором идея с формою слиты, как масло с водою, или сшиты на живую нитку белыми стежками.
Очевидно, его раздражают оголенность идеи и простота слога, хотя именно в них и заключается истинное достоинство этого произведения.
Увлечённые своей основной идеей — карать порок, писатели-обличители делали очень часто ту ошибку, что отбрасывали в своих произведениях всё, что казалось посторонним главной их мысли; оттого рассказы их и страдали часто некоторой искусственностью и безжизненностью.
Однако если в науке заимствуются отдельные мысли и идеи, в художественной культуре наследуются целые художественные произведения.
Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определённые знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).
Свою важнейшую задачу подлинный художник видит в том, чтобы впечатляюще воплотить в слове всю совокупность своих идей и образов, оказать живое, активное воздействие на тех, кто будет воспринимать его литературно-художественное произведение.
Но, к сожалению, есть критики, которые мало увлекаются «сценическими эффектами» (как они выражаются) и доискиваются в произведении — жизни, идеи, характеров, даже смысла!!
Смрити не являются сверхчеловеческим творением, но представляют собой произведения, порождённые человеческим интеллектом и ограниченными, переменчивыми мыслями и идеями.
И чем шире круг явлений, которые наблюдает и изучает писатель, чем они сложнее, — тем более важны обобщающие, живые идеи, тем более необходима общественная позиция и мировоззрение автора произведения.
Исходя из того, что авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено, необходимо различать, с одной стороны, произведение как нематериальное благо, существующее в виде комплекса идей и образов, а с другой — вещественную форму его воплощения (рукопись, нотная запись, эскиз, картина, чертёж, фотокадр, скульптура и т.
Художественно и идеологически обоснованные идеи, проповедуемые героями его произведений, оказали влияние на взгляды нескольких поколений читателей.
Толстому и явился, по признанию самого автора, одним из тех произведений, в которых получили развитие идеи русского классика.
Даже эти судорожные, больные произведения века, с примесью всяких непереварившихся идей, нанесённых политическими и прочими броженьями, стали значительно упадать; только одни задние чтецы, привыкшие держаться за хвосты журнальных вождей, ещё кое-что перечитывают, не замечая в простодушии, что козлы, их предводившие, давно уже остановились в раздумье, не зная сами, куда повести заблудшие стада свои.
Поэтому, какова бы ни была идея лирического произведения, оно никогда не должно быть слишком длинно, но по большей части всегда должно быть очень коротко.
Посошкова и многие другие произведения содержат развёрнутые идеи о православной монархии, религиозных основах государства и права, идеале права-правды, образе благочестивого правителя-труженника, патриархальных отношениях царя и народа и других постулатах русского консерватизма.
Детали такого рода, наравне с общей идеей и сюжетом, как раз и определяют «атмосферу» произведения.
Но, несмотря на это, каждая былина — это законченное художественное произведение со своей идеей и своим смыслом.
Созданию любой вещи предшествует идея вне зависимости от того, что это: стул, стол, автомобиль, книга, картина, музыкальное произведение.
Автор доказывает здесь наличность идеи не выписками из литературных произведений, а случаями из практики.
Но отсюда одно неудобство: представляемое ею целое — не просто идея, ибо оно реализуется, а не только абстрактно сформулировано, но реализуется оно не совсем объективно, ибо реальностью здесь является не само это целое, а частная речь частного произведения, которое тоже погружено в историю; иначе говоря, целое предлагает себя не как реальность, а как выдумка, то есть именно в целом: в перспективе мира, рассмотренного с такой воображаемой точки зрения, с которой мир может быть виден в своём единстве; речь идёт о таком взгляде на мир, который реализуется как нереальный, исходя из реальности самой речи.
Они доставили нам возможность ознакомиться с произведениями разнообразнейших стран; они ещё сильнее разбудили в нас тягу к знаниям и расширили наш кругозор, познакомив нас с культурой, языками и идеями разных наций, побудив людей к смелой предприимчивости, научив нас расчётливости и предусмотрительности, обогатив наш опыт, и дав нам бесконечное количество чрезвычайно ценных средств для спасения жизни и облегчения страданий.
Часто в названии скрывается намёк на концепцию произведения, его основную идею.
Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных характеров.
Но вместе с тем сама идея классификации музыки по эмоциональной составляющей восходит ещё к эпохе барокко, о чём мы уже говорили в связи с использованием музыкальных произведений в структуре персональных коммуникаций.
Он размышлял о том, что новая история искусства имеет совершенно иные представления о ценности и основывает свои суждения не на идее, стоящей за произведением, но на его стоимости.
Произведения сериала объединяются либо героем и реальностью, в которую он погружён, либо только реальностью (то есть оригинальным миром, в рамках которого действуют различные герои), либо определённой идеей нравственного или философского плана.
Герои их часто ходульны, чувства преувеличены, самый слог подчас напыщен, но идея, лежащая в основе их произведений, всегда заключает в себе нечто благородное, возвышенное.
Его труд стал никому не нужен, хотя даже после этого он не переставал замечать в произведениях его бывших коллег свои идеи.
Поэтому выражения: в этом произведении есть идея, а в этом нет идеи, не совсем точны и определённы.
Однажды испытанное, это чувство как бы откроет вам новую сферу идей, и вы научитесь любить и ценить даже менее совершенные произведения искусства, вспоминая о первом полученном вами впечатлении.
Оригинальные идеи, используемые поварами, индивидуальны и могут воплощаться в настоящие произведения кулинарного искусства.
Тем не менее весь мир творчества поэта, вся полнота его поэтической деятельности тоже имеет свой единый пафос, к которому пафос каждого отдельного произведения относится, как часть к целому, как оттенок, видоизменение главной идеи, как одна из её бесчисленных сторон.
Главная идея такого подхода подразумевается в том, что сила и качество удовольствия от потребления товара равнозначны удовольствию от произведения искусства.
С чего начинается произведение? Разумеется, с идеи, мелькнувшей у вас голове, затем обозначенной парой-тройкой фраз и превратившейся в результате в замысел.
Это будет гораздо определённее и точнее, потому что многие ошибочно принимают за идею то, что может быть идеею везде, кроме произведения, где её думают видеть и где она, в самом-то деле, является просто резонерством, кое-как прикрытым сшивными лохмотьями бедной формы, из-под которой так и сквозит его нагота.
Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи.
Именно в произведениях фантастов они могли почерпнуть идею о том, что человек будущего будет обладать огромной головой, вмещающей невероятно развитый мозг.
Итак, я успел продемонстрировать, что (1) отправной точкой создания моих романов была некая изначальная идея или образ и что (2) устройство нарративной вселенной, в которой разворачивается действие, определяет стиль произведения.
Это ещё и идеи, художественные концепции, которые тоже составляют часть литературных произведений.
Следовательно, о хищении таких неосязаемых и бестелесных «предметов», как научная идея, сюжет художественного произведения и др., можно говорить лишь в фигуральном смысле, помня, что в строго юридическом смысле можно похитить книгу, аудиокассету и прочие материальные носители творческого труда, а также вещественные предметы, изготовленные в силу осуществления этих прав, но не произведение, мелодию и другие подобные продукты человеческого разума как таковые.
Всегда действует своего рода эффект «освещения»: только идеи, освещённые авторским взглядом, непосредственно участвуют в образовании идейно-художественного смысла произведения.
Литературная критика добролюбовской школы, гласят эти жалобы, отрицая чистое искусство и игнорируя требования и условия художественности, ставила прежде всего и выше всего мысль художественного произведения и притом не идею в её общем отвлечённом значении, независимо от времени и обстоятельств, а именно узкую, специальную мысль, имеющую прямое, непосредственное отношение к данному времени и данным местным обстоятельствам.
Тургенев, а двумя замечательными романами, принадлежащими двум разным художникам, ошибавшимся и касательно выводов, которые могут быть сделаны из основной идеи их произведений.
Если вы скажете, что в таком-то музыкальном произведении удачно воспроизведена идея любви и ревности, — вы этим ровно ничего не скажете об этой музыкальной пьесе, начните её петь или играть — и она сама за себя заговорит.
Без ясно сознанной идеи художественное произведение является сбродом случайностей, в котором даже искусно начертанные образы теряют значительную долю своей цены, потому что не существует органической связи, которая объясняла бы их участие в общей экономии художественного произведения.
Впоследствии дети приучаются подбирать названия частей так, чтобы они выражали обобщённую мысль — идею данной части, а затем и всего произведения.
Они создавали прекрасные произведения, выдвигали смелые идеи, изобретали невиданные механизмы.
Так чаще всего и бывает: в произведениях политической литературы приводится в подтверждение выставленной идеи какой-нибудь один текст, между тем как в св.
Самое главное — хорошо понимать тему, идею и проблему произведения.
Идея о необходимости превращения жизни в произведение искусства заключается не только в проблеме жизни эстетического потребления, но и в проблеме жизни самой по себе как произведения, достойного эстетической оценки её дизайна, структуры, органического единства.