Вы здесь

Предложения со словосочетанием "идеалы социализма"

Предложения в которых упоминается "идеалы социализма"

Разумеется, товарищи, перед лицом сплочённости советского общества, преданности советских людей идеалам социализма подобные высказывания нельзя воспринимать иначе как бредовые.
Никто из них не мог предвидеть, что именно идеалы социализма окажутся могильщиками коммунистической системы, что советский строй будет разрушаться под знаменем ленинизма во имя настоящей «коммунистической справедливости».
Преданность их делу партии и идеалам социализма была фальшивой как рисованный червонец.
Веру эту я получил в семье и в обществе, взошла она на дрожжах очень хороших, добротных идеалов социализма, восходящих своими корнями к раннему христианству.
Идеал социализма — не творческий, а распределительный, не горный, а равнинный, плоскостной.
Наверное, потому, что, будучи человеком эмоциональным, тем не менее я в главном и существенном своих убеждений никогда не менял, свою верность идеалу социализма не скрывал.
Модели пронумерованы не по времени их появления (четвёртая реализована раньше третьей, а третья — раньше первой), а по степени их совершенства, приближения к идеалу социализма.
Но «дружественный афганский народ» на поверку оказался не очень восприимчив к идеалам социализма, а неуклюжие попытки наладить «новую жизнь», зачастую противоречившие местным обычаям и законам шариата, лишь множили количество недовольных.
Наверное, подобное случилось и с идеалами социализма: слаб человек, а враг-искуситель силён.
Точно так же, как в начале прошлого века грамотно построенная агитация позволила большевикам поднять народ на борьбу за идеалы социализма, точно так и в конце прошлого века их потомки удержали народ от массовых выступлений в защиту этих самых идеалов, включавших в себя гарантированное право на труд и достойную старость.
Это был период искренней попытки воплотить идеалы социализма, социалистического и коммунистического общества в стране.
Перед коммунистическими партиями — авангардом международного пролетариата — стоит задача: «выполнить, провести в жизнь заветы марксизма и осуществить вековые идеалы социализма и рабочего движения».
Очевидно, что и во всём мире тот, кто хочет защитить идеалы социализма и коммунизма, должен сделать хотя бы то же самое.
Им, как никому, были (говорю «были» опять же потому, что осталось их очень мало) близки идеалы социализма, народовластия, дружбы народов в едином союзном государстве.
Вера в идеалы социализма помогала ему жить полноценной жизнью, честно и искренне служить обществу.
Для сравнения — особенностью электората коммунистов являются озабоченность «отходом от идеалов социализма» и «кризис морали».
Ну никак не выветривается из нашего общественного сознания идеалы социализма — того самого, что был «без человеческого лица».
Гражданская война продолжала расширять пропасть между классическими идеалами социализма и реальными экономическими задачами.
Казарменный «социализм» — это такая деформация общества, при которой тоталитарная политическая система отчуждает народ от власти в обществе и в хозяйстве, руководит обществом и хозяйством командно-карательными методами, прикрывает свои подлинные цели и средства (в том числе эксплуатацию и угнетение человека и народа) социалистической фразеологией, в то время как трудовой народ в своём большинстве предан идеалам социализма как идеалам свободы, добра, гуманизма, справедливости и мира.
Это необходимо для окончательного и бесповоротного утверждения ленинского идеала социализма.
Для меня несомненно, что идеал социализма — уничтожение человеческой личности, и цель его — гибель человечества.
Всё поражает в данном умозаключении, особенно словечко «в целом»... Во-первых, во многих своих проявлениях оно отвечало требованиям, а значит, и идеалам социализма.
Вот такой преданный партии и идеалам социализма человек с хорошей гражданской позицией.
Это был типичный советский управленец, свято верящий в идеалы социализма, но не привыкший ждать наступления всеобщего процветания и изобилия, с ничем не примечательной внешностью, не сумевший построить нормальную семейную ячейку общества.
Уже в этой энциклопедической статье заявлено неразрешимое противоречие: идеал социализма — свобода и справедливость, а насаждаются эти громко звучащие принципы при помощи насилия и массовых нарушений законности.
Они, конечно, отказываются от советского строя: «Строй, который преподносился официальной идеологией как воплощение идеалов социализма, на поверку оказался отчуждённой от народа и подавляющей личность авторитарно-бюрократической системой... Идейным основанием этой системы был догматизированный марксизм-ленинизм».
Возврата к идеалам социализма удалось избежать, но, как жить дальше, было непонятно.
То было время надежд, время, породившее знаменитых «шестидесятников», людей, веривших в идеалы социализма и коммунизма, идеалистов, но не фанатиков, не безумцев; это было время, когда верилось: вот-вот наступит та замечательная жизнь, о которой мечтали наши отцы и деды, вот она, за углом, осталось сделать лишь несколько шагов.
Если революционеры считали конфликты необходимыми для социального прогресса и поэтому разрабатывали теорию и практику социальной революции для достижения идеала социализма, то консерваторы и либералы решительно осуждали революционный путь социального прогресса и защищали идеалы самодержавия (консерваторы) или правового государства (либералы).
Конфликты в условиях трансформации современного российского общества. Курс лекций, 2015
Не помню, чтобы он жил идеалами социализма.
Нет. Не изменил. До самой смерти он остался верен идеалам социализма.
Дело в том, что этот труд считался несовместимым с идеалами социализма как основанный на барстве, эксплуатации.
Тебе чужды идеалы социализма, постоянно насмехаешься над руководителями партии, над государственным устройством!
Чем более тонким и независимым умом они обладали от природы, тем быстрее разочаровывались в идеалах социализма и превращались в невозвращенцев.
Этот поэт принадлежал к тому поколению советских людей, которые свято верили в светлые идеалы социализма.
Идеалы социализма тесно связаны с нашей земной жизнью: мечта об устройстве совершенного порядка в отношениях между людьми есть такая же религиозная идея, из-за которой люди идут на смерть.
Более того, он и светлым идеалам социализма не чужд.
Из изложенного видно, что оба эти движения отличались друг от друга не по представлениям об общественном идеале, а по способам его реализации: первые тяготели к социальной революции и непосредственному переходу к социализму, вторые — к социальным реформам и постепенному движению к новому обществу.
Либерализм и социализм исключают сакральный мир и ограничены поиском исключительно земных идеалов, в том числе форм политико-правового устройства.
Христианство, открывшее человеческой совести и давшее миру недосягаемо высокий идеал, было объявлено якобы монопольным откровением марксизма и социализма.
Так, подавляющее большинство «левых» мыслителей были далеки от насильственных форм ниспровержения власти, от идеи социальной революции как своевременного средства реализации социалистического идеала и выступали с умеренных, реформистских позиций, пропагандируя постепенное «врастание» социализма в существовавшие социально-экономические структуры, преобразование общества путём создания производственных ассоциаций.
Но настойчивое выдвижение им в эти годы проблематики человека как центральной проблемы современности и всё более настойчивая квалификация им марксизма прежде всего как гуманистического учения об условиях освобождения человека, а социализма как реального воплощения в жизнь этих гуманистических целей и идеалов ясно показывают, как прочно овладевали им в эти годы идеи демократического социализма и общечеловеческих ценностей.
Вскоре появились и люди, готовые стать вождями народных масс, чтобы повести эти массы на кровопролитную гражданскую войну за восстановление «социализма с человеческим лицом» и светлые идеалы построения безбожного коммунистического рая.
Очевидные преимущества социализма, которые позволяли любому человеку нормально, здорово и творчески развиваться, были замазаны и подменены обывательскими и потребительскими идеалами и инстинктами.
Деятели христианско-социалистического и обновленческого движения, наоборот, рассматривали социализм — как достижение высшего христианского идеала на земле.
Своей целью и идеалами он полностью отличался от тех, кто строил социализм.
Во-вторых, социализм — это реальное общество, пытающееся воплотить в жизнь социалистические идеалы.
Наш идеал — гуманный, демократический социализм.
Интернационализм выражался и выступал тогда в форме приверженности народов и наций общественным идеалам и целям того времени — социализму и коммунизму.
Авторы манифеста констатировали, что их стремление «соответствует прежним идеалам социалистического движения, которое вело борьбу за право на свободу народа и человека», и заявили о поддержке такой формы социализма, «которая может иметь успех в развитых странах».
Ныне не империализм, с его волчьими повадками, а социализм, с его идеалами мира и прогресса, становится решающим фактором мирового развития.
Они разжигали в этой массе огонь социализма, огонь борьбы за рабочие идеалы.
Их индивидуалистические теории, их индивидуалистический идеал находятся в прямой противоположности к социализму.
Принято считать, что в отличие от либерализма и социализма, охранительная правовая доктрина отрицает демократические идеалы.
Но, с другой стороны, ноосферизм несёт в себе обоснование идеала будущего в виде ноосферного, экологического, духовного социализма, в форме ноосферного бытия человека, который научается управлять социоприродным развитием.
Кроме того, для большей части большевиков военный коммунизм с его централизованным руководством экономикой был обществом истинного социализма, о котором они мечтали и не желали отступаться от своих идеалов ради восстановления свободного рынка и сплочённого, крепкого, а следовательно, независимого крестьянства.
Поэтому социализм, капитализм, демократия предстают как бескомпромиссные идеалы, не признающие поверки практикой в глазах их адептов.
Нет, он не изменил, не отказался ни от марксизма, ни от демократического социализма, ни от гуманизма как своих убеждений и идеалов.
Социализм, как таковой, не отвергался, но в качестве идеала, провозглашался демократический социализм, он же социализм «с человеческим лицом».
Социализм и есть идеал окончательной буржуазности, буржуазности справедливой и повсеместно распределённой, идеал вековечного закрепощения этого мира в буржуазном благоденствии.
Разве, снимая с ценностей, идеалов и принципов социализма ржавчину бюрократизма, очищая его от всего бесчеловечного, мы не высвобождаем тем самым лучшие, созидательные силы для борьбы за социализм, за наши ценности и наши идеалы?
Было очевидным, что наступает кризис той модели социализма, которую ранее общество воспринимало как некий идеал в качестве цели своего движения в его марксистско-ленинской трактовке.
Хотя бы на том очевидном основании, что тогда вне внимания остаётся жизнь, труд, быт, самочувствие десятков и сотен миллионов людей, подобных нашей семье и мне лично, проживших не простую, но очень интересную жизнь, искренне веря в идею социализма, в идеалы социального равенства и справедливости.
Последняя одинаково совместима и с социализмом, и притом вполне последовательно, потому что она включает в себя этику категорического императива, а последняя, на наш взгляд, неизбежно ведёт к требованию социалистического идеала.
Социализм и коммунизм очень быстро из движения за новое общество и нового человека превратились в ту силу, которая провозгласила идеал буржуазной жизни для всех: универсальный буржуа как человек будущего.
По их мнению, пока социализм оставался отдалённым идеалом будущего, нужно было посредством «малых дел» хотя бы поддержать «на плаву» гибнущее крестьянское хозяйство.
Малинецкий настаивает, что если для русского человека идеалом является «нестяжательство», то нет для него более приемлемой организации труда, чем сталинская, чем те же сталинские колхозы, где ничего не платили за трудодни, где все работали на идею строительства социализма, где люди жили не настоящим, а будущим, не личным, а общим.
Ныне решающим фактором мирового развития становится социализм с его идеалами мира и прогресса.
Тогда же он чётко определил их цель: оказать враждебное влияние на умы и настроения советских людей, подорвать веру в коммунистические идеалы и повернуть их против социализма.