Предложения в которых упоминается "власть монарха"
Во-вторых, в порядке вещей ограничение власти монархов со стороны выборных (и невыборных) представительных органов, признание последними прав на престол, санкционирование вступления на престол или легальное свержение монархов.
Однако то же самое может случиться и там, где верховная власть принадлежит собранию, — ибо власть такого собрания одинакова с властью монархов; члены такого собрания могут поддаться дурным советам и быть введёнными в соблазн ораторами, как монарх льстецами, и взаимной лестью они взаимно могут поощрять корыстолюбие и честолюбие друг друга.
Стоило ослабеть власти монарха, как условные земли становились частными.
Сохранились до нашего времени и абсолютные монархии, где власть монарха ничем не ограничена.
Только власть монарха может смирить дворян, обуздать народ и установить в государстве единство и мир.
Она представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом.
Основные законы после 1905 года ограничивали власть монарха и в законодательной области.
Такой центр, как мы видели, уже начал создаваться при режиме абсолютизма, но он был ещё не совершенен, так как городское начало в столицах не позволяло им стать прочной и надёжной базой власти монархов.
В ходе этой борьбы папство уступило светскую власть монархам, но сохранило свою религиозную организацию.
Но в политическом отношении итоги римской победы и афинского поражения были поразительно схожи: и в том и в другом случае демократическим порядкам пришёл конец, а граждане попали под власть монархов (в одном случае — македонских царей, в другом — собственных императоров).
В более ранние эпохи власть монархов ограничивалась и народными собраниями.
Вместе с тем сама идея «божественности» власти монарха во многом исключала возможность создания на постоянной основе какого-либо политического объединения.
Поэтому лучшим государственным устройством они считали конституционную монархию, где власть монарха ограничена конституцией.
В последнее столетие наблюдалась тенденция ограничения власти монархов даже там, где монархии были сохранены.
Достаточно ясно, что всякий основной закон ограничивает власть монарха уже самим фактом своего существования, иначе — зачем нужен закон?
Вопреки взглядам, сложившимся в более позднее время, власть монархов отнюдь не была неограниченной, она предполагала активное взаимодействие с представителями сословий и регионов, в то время как политика города-государства при всём формальном «демократизме» процедур, основывалась на олигархическом контроле внутри стен города и жёстком подавлении подданных за его стенами.
И обыкновенно бывает так, что те, кто живёт под властью монарха, считают своё жалкое положение результатом монархии, а те, кто живёт под властью демократии или другого верховного собрания, приписывают все неудобства этой форме государства, между тем как власть, если только она достаточно совершенна, чтобы быть в состоянии оказывать защиту подданным, одинакова во всех её формах.
Однако в них власть монарха не может быть безграничной.
Символическая практика миропомазания, получившая широкое распространение в IX в., ставила государя превыше людей, власть монарха приобретала священный характер.
Конституционная монархия — форма государственного устройства, при которой власть монарха ограничена законом.
Когда он получит абсолютную власть, власть монарха, у него останется только один противник — вы.
Свои взгляды учёный обосновывает наличием общественного соглашения между сторонами (народ должен повиноваться власти монарха, не смея даже протестовать против возможной несправедливости; если, конечно, указанная несправедливость не выходит за пределы, установленные договором).
Патриархальная теория рассматривает возникновение государства из разросшейся семьи, в которой власть монарха представляет собой продолжение власти отца над членами его семьи.
Так или иначе, человек считался неким инструментом «всевышнего», рабом божьим, объектом собственности, власти монарха, церковной иерархии и подлежал церковному суду.
Тирания — безответственная власть монарха, не направленная на защиту интересов подданных, она всегда возникает против их желания.
Сторонниками конституционного правления были наиболее прогрессивные представители дворянской аристократии, которые предлагали переход к конституционной монархии посредством конституционных реформ, ограничение власти монарха народным представительством, демократический режим.
При этом в качестве врага выступал не только народ, но и высшие чиновники, покушавшиеся на власть монарха.
Но свободу новые либералы понимали уже более широко, чем их предшественники; их занимал не только вопрос о форме правления и степени ограничения власти монарха, но и более острые вопросы — гражданские свободы, положение разных классов, в том числе и рабочего.
Законная власть монарха — условие народного благоденствия.
Таким образом, государство — это своеобразная разросшаяся семья, а власть монарха — естественное продолжение власти отца (патриарха) в семье, который заботится об её членах и обеспечивает их послушание.
Народ имеет право свергнуть злоупотребляющего своей властью монарха и убить его даже без суда.
Приход к власти монархов, диктаторов и президентов сопровождается беспощадной закулисной борьбой, в которой используются самые сильные средства — вплоть до убийств, отравлений, заговоров, грязной клеветы, откровенного подкупа избирателей и подтасовки результата выборов.
Власть монарха — пример традиционной легитимности, освящённой авторитетом издавна существовавших патриархальных и религиозно-нравственных установлений.
Очень часто возникает недопонимание: почему некоторые государства сохраняют монархическую форму правления, если реальная власть монарху не принадлежит?
Социологи, которые проводят опросы населения в европейских странах, утверждают, что большинство граждан видят в монархии символ единства нации, олицетворение традиций и гарантии стабильности, поскольку власть монарха не зависит от игры политических сил.
Население такого государства не может (ни фактически, ни по закону) влиять каким-либо образом на осуществление верховной власти монарха, в чём бы она ни выражалась и какие бы формы ни принимала.
Ограниченная (конституционная) монархия — форма правления, при которой власть монарха ограничена на основе конституции или законов при отсутствии конституции, каким-либо органом народного представительства, возможно, и сословным.
Дуалистическая монархия представляет форму правления, при которой власть монарха носит двойственный характер, то есть не принадлежит ему в целом.
Парламентарная монархия представляет форму правления, при которой власть монарха предельно сужена, она уже не дуалистична.
Власти монарха здесь нет.
Во всех сферах государственной жизни, законодательной, исполнительной, судебной власти монарх присутствует символически.
Верховная власть монарха практически ничем не ограничена и не распределяется между другими субъектами.
Власть монарха усиливается тем, что он одновременно является и высшим духовным лицом.
Конституционная (парламентарная) монархия (Бельгия, Великобритания, Дания, Испания, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция) характеризуется тем, что власть монарха не распространяется на сферу законодательства и значительно ограничена в управлении.
Такие владельцы вотчин часто возглавляли правительства своих княжеств, стяжали громадные личные состояния и набирали армии личных последователей, тем самым угрожая власти монарха.
Слишком важна была условная система землевладения для политического укрепления системы самодержавной неограниченной власти монарха, для формирования дворянства как основы незыблемого государственного единства.
Церемониал императорских путешествий — это не только совокупность церемоний, но и процесс коммуникации монарха и населения, легитимирующий власть монарха.
Традиционное лидерство (власть монархов) было основано на вере в святость передачи власти по наследству, верности ритуалу и привычке подчиняться.
Борьба папства с монархами за обладание государственной властью исказила и монархии — возник западный абсолютизм: независимая от церкви и от её нравственных ограничений власть королей.
В результате достаточно бескровного восстания ненавистный монарх низложен, ему милостиво сохранена жизнь, власть переходит к либеральным силам.
Если монарх или верховное собрание жалуют всем или некоторым своим подданным такую свободу, наличие которой делает суверена неспособным заботиться об их безопасности, то, если при этом суверен не отрёкся прямо от своей власти или не перенёс её на кого-нибудь другого, пожалование недействительно.
Радищев (1749 — 1802), утверждавший, что государственная власть принадлежит народу, передана им монарху и должна находиться под контролем народа.
Однако если побеждённый монарх содержится в тюрьме или не пользуется физической свободой, то нельзя предполагать, что он отрёкся от прав верховной власти, а поэтому его подданные обязаны повиноваться всем ранее установленным властям, правящим не от своего имени, а от имени попавшего в плен монарха.
Если волей случая на вершине власти оказывался человек мудрый, талантливый, честный и принципиальный, фаворитизм становился для страны огромным благом, спасая её от недалёкого монарха, не желавшего или не умевшего должным образом управлять государственной машиной.
Ничто в нём не предвещало могущественного монарха: при обсуждении государственных дел он откровенно скучал и предпочитал перекладывать на других бремя власти.
Она увещевала монарха, язвила его, когда он отступал от своего долга карать и миловать по справедливости, поддерживала все его добрые начинания и даже намерения, создавала вокруг него необходимый ореол величия и напоминала ему о бренности всего земного, в том числе — о бренности власти, понуждала вспомнить, что лишь праведный государь достоин церковного и гражданского почитания.
Монарх мог рассчитывать не только на исторически сложившееся уважение к королевской власти, но и на уважение лично к нему, ведь он правил почти сорок лет.
В монархе российском соединяются все власти: наше правление есть отеческое, патриархальное.
Можно рассматривать его как определённый политический механизм, при котором верховная власть в государстве, ничем не ограниченная, принадлежит монарху.
Разумеется, такой порядок перехода власти будет не раз приводить к смуте, поскольку у каждого из сыновей, да и братьев монарха имелось теоретическое право на трон.
Королевская власть была формально восстановлена, но ослабела настолько, что монарх не мог не только навязывать свою волю правящей элите, но и гарантировать соблюдения её собственных интересов с помощью эффективной государственной машины.
Мнение, будто какой-либо монарх получает свою власть на основе соглашения, т.
Монарх должен оставаться властью верховной, и только при этом он получает возможность хорошо организовать власти управительные.
И именно из домена монарх жаловал земли и ресурсы своим вассалам, поддерживавшим его власть на территории государства силой оружия и убеждения.
Юридически и фактически она разделена между монархом и правительством, которые осуществляют исполнительную власть, и парламентом, отвечающим за законодательную власть.
Власть русских монархов всегда была властью ограниченной, за исключением XVIII века, когда они вообще никакой власти не имели.
В этом же отношении прежде всего должно разграничить два различных проявления деятельности монарха, которые я обозначу, как: во-первых, действие по царской прерогативе и, во-вторых, по монархической конституции (я употребляю здесь слово «конституция» не в смысле «ограничения» монархической власти, а в прямом смысле слова, то есть как правильное, закономерное построение учреждений.
При слабом монархе он получил фактически полную и неограниченную власть над страной.
Нелепость своего утверждения авторы его достаточно хорошо видят там, где верховная власть принадлежит народному собранию, но они не видят его там, где она принадлежит монарху, и, однако, верховная власть остаётся той же независимо от того, кому она принадлежит.
Монархия — это форма правления, при которой вся полнота государственной власти сосредоточена в руках одного человека — монарха (царя, короля, шаха, императора, султана и т.
Из того, что монарх следует советам министра, а министр — своего секретаря, вовсе не вытекает, что монарх обязан подчиняться министру, или что секретарь по степени своей власти стоит выше министра.
Если же предположить, что предшествовавший монарх не оставил никаких указаний насчёт опекунства, то ясное правило на этот счёт дано естественным законом, а именно что опекунство должно быть предоставлено тому, кто, естественно, наиболее заинтересован в сохранении власти несовершеннолетнего и не может извлечь никакой выгоды для себя из его смерти или ограничения его власти.
Но в целом положение басилеев было непрочным, так как они не являлись монархами и не могли передавать свою власть по наследству.
Если монарх отрекается от верховной власти за себя и за своих наследников, то его подданные возвращаются к состоянию абсолютной естественной свободы, ибо хотя легко установить, кто его сыновья и кто его ближайшие родственники, однако от собственной воли монарха зависит (как это было указано в предшествующей главе), кто будет его наследником.
Во главе государства стоит монарх, власть которого передаётся по наследству.
Отсюда он и выводил право народа на восстание и революционное ниспровержение монарха, если тот допускает злоупотребление властью и произвол.
Кабы я мог поверить, что через тридцать лет будет свергнуто английское владычество и что на голову французского монарха будет возложена настоящая корона, знак верховной власти...
Европейским монархам не нравилось вмешательство пап в политику, в дела католических государств, не нравилось возвышение духовной власти над государственной.
Ведь бюрократ — исполнитель, его главное достоинство состоит в том, чтобы точно и быстро выполнить указание какого-то внешнего источника власти — народа, буржуазии, вождя, монарха.
Впоследствии эти рыцари будут восприниматься в контексте преемственности власти: чёрный латник — скорбный рыцарь ушедшего монарха, яркий латник в золочёных доспехах с праздничным плюмажем без траура — рыцарь нового правителя.
Наиболее трезво мыслящие представители общества давали монарху больше шансов на выживание, поскольку с их помощью обеспечивалась некая преемственность, тогда как власть фашистского диктатора была такова, что рисковала собственным будущим.
Этот термин имеет два не очень сходных значения: а) основные законы страны вообще и б) основные законы, ограничивающие власть главы правительства: монарха или президента — это всё равно.
Государственная власть концентрируется в руках либо монарха, либо диктатора, либо военной хунты, либо органов правящей партии (например, коммунистической) и т.
Монарху подчиняются как обладателю власти по праву наследования, а также как лицу, которое олицетворяет верность традициям.
При этом соответствующие документы периодически корректировались в соответствии с духом времени и сценарием власти очередного монарха.
На нового монарха возлагались надежды на проведение либеральных реформ и смягчение режима личной власти.
Познав на себе плоды и анархии, и диктатуры, они сочли за лучшее снова уступить трон королям, но уже на договорных основаниях, лишив монархов реальной власти.
Кроме восхваления усопшего монарха напутственное слово выполняло идеологические задачи прославления и укрепления самодержавной власти.
Главный стержень — абсолютная, обожествлённая власть государя; правление осуществляется не по единому для всех закону, а по августейшей воле монарха; все подданные, от первого вельможи до последнего раба, считаются слугами государства — то есть государя; жёсткая вертикальная структура при необходимости обеспечивает быструю мобилизацию военных и хозяйственных ресурсов.
Вся полнота власти (законодательной, исполнительной и судебной) принадлежит монарху.
Происхождение монарха при этом часто связывалось с божественными первопредками для религиозной или космической легитимации его власти.
Поэтому подданные монарха не могут без его разрешения свергнуть монархию и вернуться к хаосу разобщённой толпы или перевести свои полномочия с того, кто является их представителем, на другого человека или другое собрание людей, ибо они обязались каждый перед каждым признавать именно его действия своими и считать себя ответственными за всё, что их суверен будет или сочтёт уместным делать, и, таким образом, если бы хоть один человек не дал своего согласия, все остальные нарушили бы свои обязательства по отношению к нему, что несправедливо, а так как, кроме того, каждый из них отдал верховную власть носителю их лица, то, свергая его, они отнимают у него то, что ему принадлежит по праву, что опять-таки является несправедливостью.
Это сочетание сил общественных и бюрократических в общей системе управления уже само по себе упрочивает положение монарха как власти верховной.
Выборность обычно влечёт обязательства и ответственность перед электоратами (пусть даже монархи не считаются их представителями), хотя бы и теоретически, а значит, исключает принадлежность монарху всей верховной власти, исключает собственно единовластие.
Монарх наследует власть как представитель правящей династии и осуществляет её пожизненно и бессрочно.
Монархи в этой борьбе опирались на дворян и верхушку горожан, которых пришлось более широко привлечь к власти.
Сейчас есть государства, в которых источником и носителем власти конституционно провозглашаются нации и одновременно во власти сохраняются монархи, правильнее сказать «носители монархических титулов».
Последние являются, собственно говоря, временными монархами, так как верховное собрание передаёт им всю полноту своей власти на время, причём случаи узурпации власти (по истечении установленного срока) со стороны таких диктаторов бывали чаще, чем случаи узурпации власти малолетних королей со стороны протекторов, регентов или каких-либо других опекунов.
Более того, ни один из самых могущественных монархов того периода не смог добиться права передачи королевской власти по наследству.
Религиозное раскрепощение сопровождалось новыми требованиями к государству, точнее к монарху: ограничить произвол власти, предоставить всю полноту прав и свобод третьему сословию, в том числе ассоциациям общественной самодеятельности.
Поэтому если монарх не желает иметь наследника, то нет ни верховной власти, ни подданства.