Вы здесь

Предложения со словосочетанием "понятийное мышление"

Предложения в которых упоминается "понятийное мышление"

Мышление в комплексах является ступенькой к понятийному мышлению, но также и вполне самостоятельной интеллектуальной ценностью, заслуживающей особого развития наряду с формированием собственно понятийных структур.
Общение с взрослым является основой развития понятийного мышления ребёнка, его речевого развития, его личностного становления.
Такой способности понятийного мышления древнее человечество было лишено.
Но это небытие, это ничто невозможно объективировать, нельзя сделать предметом понятийного мышления.
У детей с нарушениями слуха специфические особенности развития воображения обусловлены замедленным формированием их словесной речи и понятийного мышления.
При этом в своём стремлении объяснить природу социальной жизни мысль останавливалась прежде всего на группе специфических признаков, выражающих целеполагающий характер деятельности людей, и тех основных средствах, благодаря которым эта деятельность осуществляется: логически понятийном мышлении, речи, наличии воли и т.
Дети, изолированные в раннем возрасте от человеческого общества, впоследствии оказываются не в состоянии овладеть членораздельной речью, а следовательно — и понятийным мышлением; в своём психическом развитии они навсегда остаются на уровне животного.
Здесь имеется в виду лишь определённый способ восприятия и отражения действительности, ориентированный в первую очередь не на понятийное мышление, а на чувственно-образное восприятие, предшествующее и являющееся основой понятийного.
Поэтому научное познание не может обойтись без понятийного мышления.
Сурдопедагог должен уметь вести постоянное наблюдение за особенностями становления речевой деятельности, развития остаточной слуховой функции (в целях воспитания речевого слуха) и понятийного мышления глухих и слабослышащих школьников в условиях целенаправленного педагогического воздействия, анализировать эффективность применяемых педагогических средств, творчески и обоснованно выстраивать организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
Умение создавать образы и манипулировать ими предшествует понятийному мышлению.
Образы у глухих детей отличаются яркостью и живостью, но отставание в развитии понятийного мышления мешает отвлечению от конкретного значения слова, что затрудняет формирование новых образов и воссоздание образов по словесному описанию.
Благодаря развитию речи, а в связи с этим и понятийного мышления воображение детей развивается, освобождается от конкретных образных компонентов.
Постепенно формируются элементы понятийного мышления.
Вместо этого он соединил эти две проблемы вместе: с одной стороны, усматривая в процессе восприятия некое подобие понимания, с другой — он был убеждён, что подлинное основание понятийного мышления лежит в сфере, доступной чувствам, запутывая, таким образом, отношения последних с мышлением и речью.
Изобразительное искусство не имеет прямого перевода на обыденный язык слов и не предполагает точных определений на уровне понятийного мышления.
Если уж создаёшь живое произведение искусства, то снабди его должным понятийным мышлением.
Что касается понятийного мышления, то мы довольно подробно его рассмотрели выше, выявив восхождение от рассудочного мышления к разуму и мудрости, в зависимости от использования в мыслительном процессе четырёх групп понятий: классификационных, количественных, конкретно-научных и конкретно-всеобщих сравнительных понятий разных видов.
У детей с умственной отсталостью развитие совершается по основным общим закономерностям: от восприятия к представлению и далее к наглядно-действенному, наглядно-образному мышлению и элементам понятийного мышления.
Освоение детьми исходных, базовых принципов, на основе которых ученики бы сами смогли строить и осваивать новые действия, знания и умения, позволяет научить их понятийному мышлению, развить универсальные учебные действия.
Следовательно, утверждение о том, что имеется либо понятийное мышление, либо чувственное смутное переживание, оказывается более чем поверхностной альтернативой.
Развитие понятийного мышления составляет основную часть методологического (философского) анализа средств научного познания.
Словесно — логическое мышление — это понятийное мышление, осуществляемое в вербальной (словесной) форме, когда работник оперирует наиболее обобщёнными, отвлечёнными понятиями.
Такое раздвоение оценки результата при общей посылке является отголоском средневековой конфронтации двух истин — истины понятийного мышления о единичных предметах и истины созерцательного постижения общих принципов мирозданья.
Старшая группа: целенаправленное развитие различных форм наглядного моделирования и его включение в решение собственно интеллектуальных задач, что предполагает: расширение диапазона моделирующих отношений (добавляется моделирование временных, логических и других отношений); уточнение, расширение и систематизацию имеющихся представлений (например, при ознакомлении с природой — о взаимосвязи растений и животных с внешней средой); изменение степени их обобщённости (от моделирования единичных конкретных ситуаций к построению моделей, имеющих обобщённый смысл и отображающих существенные черты нескольких объектов); усложнение наглядных моделей (от моделей, схожих с моделируемым объектом, к условному изображению); переход при соответствующих условиях от наглядно-образного к понятийному мышлению (понимание и использование зависимости между объектами и содержанием понятий).
Человек, в отличие от животных, обладает особой формой мышления — понятийным мышлением.
Согласно нашим представлениям, концепт как носитель свойств понятийного мышления представляет собой ментальную реконструкцию признакового состава объекта или явления, исторически сложившихся знаний об этих объектах и явлениях в зависимости от особенностей ментального опыта субъекта (ментального пространства).
Анализ соотношения факторов показал, что g максимально проявляется при решении сложных математических задач, задач на понятийное мышление и в меньшей степени — при решении задач на восприятие, память, внимание, сенсомоторную координацию.
Брушлинский и другие), воображение является поиском решения посредством оперирования образами, а понятийное мышление осуществляет творческий поиск не образами, а понятиями.
Восприятие становится всё более абстрактным, теперь оно связано с понятийным мышлением: то, что воспринято, упорядочивается с помощью понятий.
В психологии аналог интеграционного мышления называется «понятийным мышлением».
Тот, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимает реальную ситуацию и делает правильные выводы.
Поскольку продуктивное мышление, при котором сама мысль является продуктом, опирается как на предметную деятельность (то есть на осуществление субъектом воздействий на материальные объекты в окружающем мире), так и на средства языка, понятийное мышление — это всегда осознанное вербализованное мышление.
Это знание принадлежит не «вечному» интеллекту как аппарату понятийного мышления, а психофизическому и ментальному единству тела, обладающему в качестве «аутопоэтического целого» (У. Матурана) абсолютным внутренним знанием своей конечности («осознанием смерти»).
Ритуал — это многотысячелетний «тренажёр» ума и сердца, символьного языка и понятийного мышления, дихотомически раскалывавший всякий раз духовную человекосущность на «до» и «после», на земное и сакральное, на «жизнь» и «смерть», на действительную ойкумену и скрытую преисподнюю, а также рай и чистилище.
Векслера группы заданий (субтесты) делятся на вербальные и тесты действия, но фактически и тесты действия не являются невербальными, ибо они предъявляются посредством словесной инструкции, подразумевают (в большинстве своём) использование понятийного мышления и лишь ответы на задание предполагаются не в словесной форме, а в виде тех или иных действий.
Не останавливаясь более на анализе наиболее важных проблем современной психологии, всё же можно сделать вывод о том, что абстрактное, понятийное мышление связано с языком (в широком понимании этого слова), осуществляется посредством развития образа мира (части мира), связано с деятельностью.
Сопоставляя теперь подобные логические структуры, управляющие нашим понятийным мышлением, с музыкальными, мы видим их полную бесполезность для объяснения логики музыкальной формы.
У малыша развиваются наблюдательность, интерес, любознательность, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывается познавательное отношение к окружающему миру (познавательная ценность).
Поскольку продуктивное мышление, при котором сама мысль является продуктом, опирается как на предметную деятельность, так и на средства языка, понятийное мышление — это всегда осознанное вербализованное мышление.
Но подвергается сомнению и языковый план — его инструментальность, способность служить понятийному мышлению.
Возможно, у них нет речи и понятийного мышления, но есть ощущения и эмоции.
Нарушения восприятия и эмоций при шизофрении определены здесь как вторичные, как следствия нарушений понятийного мышления.
На основе рассмотренных характеристик можно сказать, что правовая семья — это исторически обусловленная формально-правовая общность источников и структуры нрава, норм нрава и правового понятийного фонда с присущим ей специфическим типом юридического мышления.
Причина появления ложного здесь — ограниченная способность нашего мышления к симультанному схватыванию смысла сложных понятийных конструкций, в которых одновременно реализовано большое количество элементов и их логических отношений.
Подобные незападные «цивилизационные» проекты характеризовались практически тождественными конструкционными элементами, в числе которых — не только понятийный аппарат западных «плюральных» концепций «цивилизации», но и целые модули присущего им стиля мышления, сфокусированные на тематике «аутентичности», «конкретного особенного, противостоящего абстрактному универсальному», «исторического опыта как оппозиции формальному рассудку» и, конечно же, особой «восточной (любой незападной) духовности».
Откладываясь в лексике, семантике в понятийной форме, это главное затем становится достоянием индивидуального сознания человека по мере того, как он усваивает язык и научается пользоваться им как средством общения и мышления.
Понятийный аппарат, искусство оперировать им образуют основу процесса мышления, основу профессионального поведения человека.
Другими словами, философия по существу асоциальна, тогда как социальная философия занята социальной адаптацией мышления о мышлении и для неё важно заполнить понятийный промежуток между идеей и образом, найдя сответствующее «наше» усилие.
По мнению учёных, теоретическая, понятийная, творческая форма мышления имеет в своём основании образную подкладку.
Таким образом, предполагается установить соответствие (или варианты соответствий) между определёнными процессами мышления, вызванными зафиксированной две тысячи лет назад понятийной структурой, и конкретными действиями последователей, точнее, предложенными для воспроизведения стратегиями и принципами телодвижений.
Словесно-логическое мышление — это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений.
Стройное жутиковское мышление начало давать «понятийные сбои».
Каждый теоретик оказывался связан с определённым политическим течением — с одной из борющихся сил, поэтому характер постановки вопросов или применения тех или иных аргументов, весь тип его мышления вплоть до используемого им понятийного аппарата попадали в зависимость от партийной программы.
Результаты изучения и обучения дошкольников показали, что у нормально развивающихся детей к концу дошкольного возраста, как правило, формируются предпосылки для перехода от конкретного мышления к абстрактному, понятийному.
Понятийное (словесно — логическое или абстрактно — логическое) мышление — это мышление, осуществляемое при помощи логических операций.
В теоретическом поле рассуждений это имя не может быть иным, как только понятийным с его особенным аппаратом мышления.