Вы здесь

Предложения со словосочетанием "понимание свободы"

Предложения в которых упоминается "понимание свободы"

Очевидно, что этого бы не произошло при надлежащем понимании свободы как производного от ограничений, поскольку полная свобода, не имеющая таких ограничений, не является собственно свободой, а представляет собой её полное отрицание, ведущее к полной несвободе.
Широкое понимание свободы человека означает возможность самостоятельно определять свои поступки, руководить своими действиями, жить своей внутренней духовной жизнью, свободно заниматься творческой, культурной, предпринимательской и трудовой деятельностью.
Если в рамках учения о предустановленной гармонии новое понимание свободы не представляет собою ещё никакой проблемы, то будучи извлечено из этого контекста, оно порождает ряд напряжённых конфликтов между противоречащими одно другому притязаниями на личную свободу.
Либерально-демократическое государство может быть даже беспощадным к духовному пониманию свободы, если она направляется на служение абсолютным ценностям, стоящим выше денег и земного благополучия.
Эти краткие заметки о детерминизме и индетерминизме в целом не приблизили нас к пониманию свободы, так что нам необходимо двинуться дальше и посмотреть, как изменится картина от введения в неё действующих лиц.
Пантина, россиянин ещё не поднялся до восприятия своей жизни как повседневной борьбы, до понимания свободы как морального долга, осознания своих границ и границ других.
Таким образом, понимание свободы — это сфера не только чисто теоретических размышлений.
Как раз наоборот: правильное понимание свободы ставит на место наших фантазий реальные нужды детей и ведёт к настоящим и действительным заботам о детях.
Спор касается характера народа и понимания свободы, заложенного в его жизни.
Именно поэтому я счёл важным написать такую книгу, в которой демонстрировались бы как различия, так и взаимосвязь между различными пониманиями свободы.
Более глубокое понимание свободы поэт выражает в стихотворении «Деревня».
Гоббсу принадлежит понимание свободы как права делать всё то, что не запрещено законом: там, где суверен не предписал никаких правил, подданный свободен делать или не делать согласно своему собственному усмотрению.
Этот вывод мы получим без погружения в многословие умных книг — такое понимание свободы вытекает из самого языка и нашего опыта.
В частности, предусмотренная шариатом смертная казнь за отход от ислама расходится с современным международно-правовым пониманием свободы совести.
Проблемы связаны в первую очередь с тем, верно ли само компатибилистское понимание свободы и даёт ли компатибилизм правильную интерпретацию понятия свободы воли.
Демократия противоречит самому либеральному пониманию свободы.
Такое понимание свободы договора позволило бы по-иному взглянуть на подобные ограничения.
Предметом изучения в гуманистической психологии выступает целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях: самоактуализации, любви, творчестве, поисках ценностей и смыслов жизни, понимании свободы и ответственности.
За таким пониманием свободы (как того, что даётся от рождения), кроется выдвинутое теорией «естественного права» понятие «libertas naturalis», выступающее в качестве «ius conatum».
Это более верное понимание свободы, чем прикрытие истины пресловутой «осознанной необходимостью» или анархической вседозволенностью.
Постмодернизм, призывающий подменять реальность разного рода имитациями, принёс новое понимание свободы и радости.
Такое различное понимание свободы в рамках одной теории размывало саму теорию, превращало её в философскую платформу, на основе которой можно было защищать противоположные точки зрения.
Такое понимание свободы предполагает, что свобода заключается в отсутствии принуждения, которое состоит в противоречии желаниям действующего лица.
Эта мысль очень созвучна тому пониманию свободы, которую мы описываем.
Каждый период развития нашего общества приносил с собой своё понимание свободы.
Кембриджские платоники исповедовали антидетерминистское понимание свободы; они верили в возможность согласного расцвета личности и общественной жизни, и они поддерживали идею политической терпимости.
Канон отнюдь не сковывает иконописца, не отнимает свободу творчества, как это представляется человеку светскому: особенность его в том, что здесь присутствует иное понимание свободы.
Рассмотрим кратко два радикально отличающихся подхода к пониманию свободы, которые получили название волюнтаризм и фатализм.
Понимание свободы как неотъемлемой характеристики человека.
Однако в их понимании свободы нельзя владеть частной собственностью или давать что-то в долг другим, поскольку это расходится с другим важным понятием — коллективным использованием ресурсов.
Путешествия — прекрасная аналогия для понимания свободы, которую предоставляет жизнь в стиле минимализма.
В его понимании свобода воли всегда подстраивается к нашему представлению о самих себе, поэтому мы чувствуем себя комфортно.
Когда сегодня говорят о русском понимании свободы как воли, то имеют в виду свободу без ответственности.
Нужно рассмотреть те идеи, которые предоставляет нам в этом отношении квантовая физика, особенно (и, возможно, наиболее удивительно) в смысле понимания свободы воли.
Новое понимание свободы воли, хотя практически ненужное для объяснения сейчас, сыграет ключевую роль в осознании нами, почему же это сейчас так важно.
Именно в это время формирующийся неолиберализм предлагает среднему классу новое понимание свободы — как потребления.
Истинное понимание свободы означает свободу деятельности на основе познанной необходимости; деятельности, направленной на использование свободного времени в социально значимых целях, на достижение многомерного сотрудничества с природой, окружающей действительностью, а также на преобладание силы воли над делами и поступками.
Это вывод, к которому меня привёл мой давний опыт, наложивший неизгладимый отпечаток на моё понимание свободы, на моё понимание феномена identity и на моё понимание связи между ними.
Именно это обстоятельство приводит к печальным последствиям попытки реформирования российского общества на основе правовых моделей, вызревших в других социумах, располагающих развитой правовой культурой и правовым самосознанием понимания свободы как ответственности.
Что мы делаем для того, чтобы эти великие идеи — свободы и справедливости — перестали быть элементами формального и чопорного жаргона и воплотились в реальность, ждущую понимания, интуиции и истинной лояльности мальчиков и девочек в наших школах?
А теперь вместо путешествий, вместо свободы, символом которой в её понимании было небо, она будет сидеть как пришитая в аэропорту и смотреть с невыносимой ревностью на уходящие в рейс экипажи.
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию личности и моему культу духовной свободы.
Это — и есть свобода в нашем нынешнем понимании, коварная и неверная.
Понимание духа как основанного на универсалиях, на родовом бытии ведёт к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утончённому.
Иными словами, свобода иджтихада — один из важных аспектов свободы в исламском понимании.
Самые щекотливые проблемы компатибилизма связаны не с тем, совместима ли свобода в компатибилистском понимании с детерминизмом, потому что здесь ответ очевиден.
Несмотря на то, что вы гордитесь своим пониманием и, по вашему мнению, вы получили достаточно знаний о просветлении; даже если вы достигли немного мудрости и сверхъестественных сил и нашли путь к озарению своих внутренних органов; даже если в вас присутствует мощь, с которой вы можете коснуться небес; даже при том, что вы вошли на территорию просветления — при всём при этом вы почти потеряли живой путь к свободе.
Происходило также отделение ссылки на каторгу от ссылки на поселение (житьё), которая не будет нами исследоваться подробно, поскольку не составляет лишения свободы в нынешнем понимании содержания этого наказания, хотя, разумеется, определённым образом ограничивает свободу.
Лозунги красных о свободе и земле тоже его не прельщали, ибо у казаков в их понимании и так было и то и другое.
Поэтому восстание гладиаторов он извиняет: «Пчела впускает своё жало в угрожающую ей руку, и муравей язвит попирающую его пяту», а жертвоприношения, совершавшиеся германскими племенами, не то чтобы одобряет, но относится к ним с пониманием: «... такое бесчеловечие вполне извинительно, ибо оно обрушивалось на похитителей лучшего человеческого блага — свободы и независимости».
Такое понимание было основано на признании многообразия типов и видов культуры, которые являются ступенями восхождения человека к свободе собственного духа.
Понимание же суверенитета как свободы и конкурентоспособности открытого общества только начинает складываться, отсюда — актуализация темы.
Правосознание представляет собой субъективное восприятие индивидом необходимости государственно-властного регулирования наиболее важных для общества отношений, идеальный образ этих отношений, а также оценку прав и обязанностей участников данных отношений с учётом понимания социально-экономических закономерностей развития общества и достигнутого уровня свободы, равенства и справедливости.
Без этой свободы невозможно искоренение застарелых предрассудков и устранение новых недоразумений, невозможно взаимное понимание, сближение и соглашение.
Это утверждение составляет яркий контраст с российским пониманием государства и власти как инстанции, наделяющей и отбирающей у человека его права и свободу.
Рассуждения о свободе в условиях её всестороннего отсутствия совершенно бессмысленны, но порыв в сторону немедленного освобождения без понимания того, как это могло бы выглядеть, попросту небезопасен.
Гражданское общество в современном его понимании представляет собой необходимый и рациональный способ сосуществования людей, основанный на разуме, свободе, праве и демократии при разумно необходимом вмешательстве государства.
Экзистенциально-персоналистская стратегия понимания человека, характерная для неклассической философии, рассматривает его как особое начало в мире, не сводимое к внешним законам, а объясняемое с точки зрения индивидуально-неповторимого опыта и судьбы, уникальности, подлинности, свободы выбора, таких феноменов человеческого бытия, как страдание, страх, одиночество и др.
В понимании отцов-основателей и вслед за ними практически всех американцев стремление к расширению власти является частью человеческой натуры, настолько сильной, что жёсткие барьеры в обязательном порядке должны быть воздвигнуты на пути личных амбиций, притязаний и посягательств, угрожающих свободе институтов.
Для понимания такого конфликта потребностей и присущей ему динамики свободы — несвободы рассматриваемое определение насилия ничего не может дать вследствие своего натурализма, т.
Если в западной цивилизации двигателем прогресса и активным сторонником нововведений был индивид, гражданин-собственник, то в древневосточных цивилизациях принимались лишь те новации, которые соответствовали нормам корпоративной этики и интересам государства, что явилось основой отсутствия свободы выбора, равноправия и демократии в европейском понимании этих явлений.
Юм утверждает, что свобода существует в том понимании, что у нас есть возможность действовать или воздерживаться от действия согласно собственной воле.
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
Именно свободу в таком понимании защищает теория разделения властей.
О компаративистском подходе речь впереди, а пока остановимся на исходных началах понимания прав и свобод человека в современной исламской юриспруденции.
Поиск свободы станет вашим главным занятием по мере чтения и понимания материалов изложенных здесь.
Эта философия духа синтезирует греческий интеллектуалистический универсализм с пониманием духа как свободы и динамики, что внесено в историю христианством.
Если постепенно понимание ответственности смещалось в сторону поступков, действий, произвёдших негативный (прежде всего, подлежащий наказанию) результат, то здесь ответственность оказывается сердцевиной сущности личности, её духовной жизненной силой, которую она присваивает и которая — в конечном итоге — и даёт ей переживание своей субъектности, своей свободы.
Особенность гражданского общества заключается в том, что его нельзя создавать искусственно там, где отсутствует реальная свобода и её адекватное восприятие, где отсутствует понимание её ценности.
Каждый класс имеет собственное право, собственное понимание меры свободы, которое не только отличается от права других классов, но и находится с ним в антагонистических отношениях.
Исходя из нашего понимания культуры, можно сказать, что её уровень определяется возможностью самоосуществления человека как индивида, то есть его свободой в обществе.
Планов на будущее нет: только наслаждаться успехом, Москвой и свободой, что в моём понимании и есть успех.
Свобода гражданина в гражданско-правовом понимании означает возможность (право) самостоятельно определять свои поступки, иметь личное мировоззрение, внутренний духовный мир, располагать собой, своим организмом (телом), нести гражданско-правовую ответственность за свои действия (бездействие), прибегать к судебной помощи в случае нарушения личных прав и свобод.
Наши свобода и процветание по-прежнему зависят от более совершенного и глубокого понимания проблем, рассмотренных в этой книге.
Разумеется, и либертарианская позиция должна представлять убедительные аргументы и релевантное объяснение тому, каким образом свобода, в либертарианском понимании, является возможной, однако у либертарианцев имеется определённая фора, поскольку им требуется защищать только одно утверждение, а не два, как его противникам.
Отстаивая свою свободу, он решительно противопоставлял родительскому учению своё понимание жизни как наслаждения.
Ответ на этот вопрос имеет принципиальное значение для понимания диалектической связи рыночной экономики, гражданского общества и правового государства, причин их генетической адекватности (совместимости) с точки зрения обретения (реализации) идеалов свободы и равенства.
В общей сумме действий граждан абсолютное большинство совершается с пониманием их целесообразности и без ощущения принуждения — гегелевское изречение насчёт свободы как познанной необходимости здесь очень близко к истине.
Обратим внимание, как трактует либертарная концепция понимание права как свободы.
Она критикует доводы противников объединения трудового и гражданского права в связи с традиционным пониманием в науке трудового права свободы сторон в установлении условий договора как произвола экономически сильной стороны, работодателя, так как, с её точки зрения, такое отождествление свободы договора и свободы эксплуатации некорректно, поскольку принцип свободы договора является основным условием существования рынка труда — свободы в реализации человеком своих способностей к труду.
Убеждённость американцев в том, что свобода в их понимании является единственной моделью устройства современного мира, абсолютно непоколебима.
Неопределённость юридических оснований для управления этими общими системами, в свою очередь, порождала всё то же превалирование индивидуальных договорённостей над правовыми нормами; ложное понимание демократии как свободы воли в отсутствие надлежащим образом установленных устойчивых общих правил и процедур.
Экзистенциальная супервизия становится возможной в случае готовности супервизора и консультанта затрагивать экзистенциальное понимание жизненных проблем, например, данности смерти, причастности, личной свободы, изоляции, любви, бессмысленности и служения в качестве непосредственно переживаемых феноменов.
Как и в случае демократии, свобода, в американском политико-культурном понимании, не имеет альтернативы, и внутренние дебаты разворачиваются по вопросам того, как полнее её обеспечить.
При определении нашего понимания «собственно человеческого в человеке» мы исходим из фундаментальной философско-религиозной, христианской — по существу — идеи о свободе и достоинстве человека и из обоснования субъектности человека в качестве внутреннего, психологического основания его свободы и достоинства.
Несмотря на то, что многие из современных нейрофизиологических исследований релевантны для изучения и понимания феномена свободы, я решил включить в свою книгу лишь краткие ссылки на них, поскольку научный прогресс в этой области идёт так быстро, что сведения устаревают скорее, чем я пишу.
Гартман думает, что телеологическое понимание природного мира, согласно которому в нём осуществляется высшая жизнь, несоединимо со свободой и нравственной жизнью.
Выходит, у истины всё же есть некий всеобщий признак: это её свобода. Но он очень труден для понимания и усвоения.
Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание.
Следовательно, здесь мы и находим ту социальную основу, для которой востребована свобода в понимании автора «О духе законов».
Современная исламская мысль исходит из того, что западная позитивистская концепция, основанная на понимании права как сформулированных самим человеком и признанных государством норм, не опирается на объективный критерий, который может быть положен в основу определения природы универсальных, единых для всех прав и свобод человека.
Для правильного понимания политической власти и определения источника её возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли.
Наконец, гегелевское понимание духа проникнуто эволюционизмом, который есть детерминизм и противоречит пониманию духа как свободы.
На примере свободы вероисповедания отчётливо видны заметные различия между либерально-демократическим и исламским пониманием данного права.