Предложения в которых упоминается "понимание личности"
Её неблагородные проявления, её посягательства на свободу духа противоречили моему аристократическому пониманию личности и моему культу духовной свободы.
Важнейшим в рубинштейновском понимании личности являлось то, что он с самого начала рассматривал её не как абстракцию или феноменологическую данность (объект диагностики, ограничивающейся её характеристиками в данный момент), а в деятельности и жизненном пути, т.
Сменился ритм жизни, сменилось понимание личности и её роли в истории, наступило время эклектики.
Например, чувств, имеющих отношение к делам сердечным, которые столь важны для понимания личности любого мужчины и оказывают огромное влияние на его жизнь.
Разработка экономических теорий, доктрин, концепций непосредственно отражает эти различия: во-первых, трактовка личности отражается в самих предпосылках экономических теорий, особенно на стадии разработки моделей, входит в учёт исторического контекста создания теории; во-вторых, трактовка личности вносит в теорию идейную установку самого автора, его ценности, цели и задачи; в-третьих, понимание личности определяет выработку целей исследования, формулировку критериев истинности теории и её нормативные установки.
Мы находим здесь полное, всестороннее понимание личности великого писателя и верную, беспристрастную оценку его деятельности.
Понимание личности, знание правды о человеке также приобретается медленно.
Таким образом, здесь будет дано не жизнеописание или всестороннее изложение его учения, но будут приведены факты биографии и содержание трудов, через которые можно прийти к пониманию личности святого в целом.
Так что в итоге, наше понимание личности сейчас придётся сопоставлять не столько с какой-либо систематической философской трактовкой последней, сколько лишь с неким «комплексом представлений».
Личностный подход (один из принципов психологии) — это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия.
При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия («демаркационную линию») в одном и том же месте.
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов — аристократического понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
Диагноз как основа метода переосмысливается и начинает выступать не как установка к действию, а как рабочая гипотеза для понимания личности клиента, его ситуации и его проблемы.
Акцент в понимании личности сделан на рассмотрении человека-воина, так как автор много лет проработал в военно-научной организации, но рассматриваются и иные взаимодействия человека и общества.
Первая из них связана с пониманием личности как саморазвивающейся системы.
Философское понимание личности предлагает три основных подхода к трактовке данного понятия.
Второй подход к пониманию личности связан с материализмом, в частности с марксизмом, который существенно принижает влияние этнической общности на личность.
Кембриджские платоники были обеспокоены не только судьбой теизма в свете научного материализма, но также и подрывом гуманистического понимания личности.
Нужно сказать, однако, что в таком понимании личности в деятельностной теории личности практически не остаётся места для рассмотрения анатомо-физиологических особенностей человека.
Также у него нет публикаций, в которых содержалось бы его понимание личности в более или менее развёрнутой форме.
И если в понимании духовных оснований нравственности, а также в утверждении нравственной самобытности человека, русские философы в целом сходились к единому мнению, то в понимании личности уже заметны определённые расхождения, важные с точки зрения нашего дальнейшего исследования.
Дмитрий Герасимов, О встречности бытия. Опыт осмысления русской религиозной метафизики нравственности
В православной антропологии есть понимание личности.
Отдельный человек в этой ситуации, ощущая острую необходимость понимания личности в её возникновении и развитии, вынужден определять этот путь интуитивно, совершать попытки пройти по нему на свой страх и риск.
Попытаемся приблизиться, насколько это возможно, к пониманию личности этого незаурядного человека и его обогнавшего время творчества.
Мелехов видел свою задачу в ином: подойти к душевным болезням путём соединения научно-медицинского и религиозного понимания личности.
В современной психологии и психиатрии в процессе разработки научных теорий личности всё яснее выступает стремление найти общие пути научного и религиозного понимания личности, а в практической работе психологов, психиатров и священников — идти путём взаимопомощи, взаимоуважения и взаимообмена опытом в подходе к вопросам воспитания здоровой личности и лечения больных людей.
Возможно использование гипноза и как изолированного метода лечения, но он всегда должен опираться на строгое понимание личности и её динамики.
При всём разнообразии подходов к пониманию личности в истории познания и обыденной жизни становится всё более очевидным, что именно многомерность выступает как сущностная характеристика личности.
Выделение многомерности как исходной характеристики понимания личности в неклассическом историкоэволюционном подходе позволяет охарактеризовать историю развития представлений о личности как историю открытий различных измерений личности в действительности, а не историю заблуждений или ошибок.
Приведённые выше описания различных ипостасей человека как личности, а также стоящие за различными пониманиями личности философские традиции наглядно иллюстрируют междисциплинарный статус проблемы личности, находящейся в поле внимания социальных и естественных наук, духовной культуры и практики.
Второе следствие изучения бытия, системы деятельностей человека в мире как опорного пункта понимания личности связано с такой характеристикой деятельности человека, как её творческий целеполагающий характер.
Большинство исследователей личности солидаризировались в том, что адекватное понимание личности может быть достигнуто только при изучении человека как целостности.
Если предметная совместная деятельность вводится в качестве метода анализа развития личности, то становится очевидной неадекватность статичного «вещного» понимания личности, её структуры и утверждается, что основной формой существования личности является её развитие.
Здравый смысл упорно сопротивляется в самых разных формах подобному «предметному» пониманию личности, выступая в обыденном сознании, например, в виде расхожих представлений вроде представления об «идеализации», приукрашивании любимого человека.
Понять такие расхождения можно, если вспомнить о роли, отводимой этими авторами смыслу в понимании личности.
Именно в таком ключе понимания личность и является, с нашей точки зрения, субъектом и объектом эстетической деятельности.
Подобное понимание личности как организованного единства, конечно, резко отличается от прежнего учения о способностях.
Опыт нравственности в его динамическом (или экзистенциальном) аспекте является, впрочем, частью цельного опыта человека, который, как мы уже сказали, представляет собой для нас широкую основу в понимании личности.
Зато существует необходимость, заставляющая нас прийти к некоему основополагающему пониманию личности и поступка и по возможности всесторонне прояснить его как действительность.
При этом богословское понимание личности задаёт для православной антропологии онтологический фундамент, служащий опорой для построения личностной антропологической модели.
Хомяков, элементы богословского понимания личности проникают в философию и в XX веке занимают заметное место в экзистенциализме и персонализме.
Однако православный богослов полагает, что, используя терминологию, а также отдельные идеи ведущих персоналистов и экзистенциалистов в теории и практике православной педагогики и психологии, следует помнить о принципиальной несовместимости ряда их основополагающих установок с православным пониманием личности.
Монахов, подчеркнувший, что процесс модернизации в образовании должен основываться на педагогической деятельности по проектированию и реализации инновационной образовательной системы, в которой отражаются новые философско-психолого-педагогические подходы к пониманию личности обучающегося, его обучению, воспитанию и развитию.
Значение наследственных факторов огромно, однако не менее важно для понимания личности знание её социальных групп.
Моё понимание личности, как я сказал, идёт от библейского, однако, содержит одно существенное отличие.
Чувство чести, заключающее в себе живое осознание личного достоинства и ценности личности, было неотъемлемым для самурая, рождённого и воспитанного в понимании собственных обязанностей и привилегий своего рода занятий.
Вторым шагом на пути понимания счастья является признание человеком дуальности своей личности, состоящей из его видимой части (тело) и невидимой (душа).
Приверженцы биографического метода полагали, что индивидуальное, относящееся к историческим личностям, проще для понимания и усвоения детьми, чем общее.
Для более полного понимания происходящего необходимо несколько глубже рассмотреть личность новоявленного помощника.
Согласитесь, гораздо приятнее видеть в каждом человеке личность, наделённую оригинальными и зачастую неповторимыми качествами, а не воспринимать его как инопланетянина, недоступного для понимания.
Это наиболее точный и полезный инструмент, который существует для понимания типов личности, повышения самоосознания и эффективности.
Так мало осталось от той сильной, эксцентричной, блестящей личности, которую его друзья много лет знали и любили, что многие, встречая его вновь, были шокированы, сбиты с толку или получили ещё одно понимание того, что возможно на пути развития.
Для понимания того, что такое личность, очень важно установить различие между личностью и индивидуумом.
Умеренная психологическая открытость, при которой человек достаточно открыт для понимания другими, ощущая себя при этом вполне защищённым с точки зрения сохранения своей личности.
Аналогично традиционному пониманию противоречия как мотива творческой деятельности личности, можно говорить о противоречии как о мотиве любой субъектной деятельности.
Единственно приемлемый, не рабий смысл слова «соборность» — это понимание её как внутреннего конкретного универсализма личности, а не как отчуждения совести в какой-либо внешний коллектив.
В западном понимании город будущего должен обеспечивать максимальные возможности для общественной самореализации индивидуума; в нём должны быть продуманы механизмы снятия напряжения между личностью и социумом, человеком и технологической средой, между различными общинами и стратами.
В том числе меняется отношение к застенчивости, особенно под влиянием того, что в этот период у молодых людей повышается самооценка, приходит самоуважение и понимание ценности своей личности.
Мировоззренческое значение антропологических идей в образовании состояло в понимании человека как творческого, самосозидающего существа, в признании человеческой личности и индивидуальности как самоценности, её приоритета перед государством, в рассмотрении образования как атрибута человеческого бытия, а не как функции социума.
Внутренний свет загорается в вас тогда, когда вы пришли и открыли понимания себя, всех движущих процессов вашей жизни, когда ваша личность растворилась, а ум тем самым успокоился.
Такое понимание характерно для социально-философского и политико-правового аспектов, когда под личностью принято понимать человека, способного самостоятельно осуществлять принадлежащие ему права и выполнять определённые обязанности, нести ответственность и т.
Самое трудное для понимания и самое парадоксальное — это отношение между духом и личностью, между универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной жизнью, с его единственной личной судьбой.
Целью курса является достижение всестороннего глубокого понимания студентами природы и сущности гражданско-правовых отношений, подготовка к практической деятельности высококвалифицированных специалистов-цивилистов, формирование творческой личности будущих цивилистов.
Система этих условий включает: во-первых, общественную и политическую культуру личности, понимание происходящих в обществе политических процессов и своих возможностей влияния на них; во-вторых, сознательную политическую деятельность личности, которая невозможна без объективной и полной её информированности о политической жизни общества в полном объёме; в-третьих, предоставление личности как субъекту политики возможности самостоятельности суждений и действий, а также возможности ознакомления с альтернативными точками зрения.
Психотерапия должна заниматься лечением психических расстройств пограничного уровня, основываясь на понимании «механики» этих самых расстройств, а психотерапевтическое сопровождение процесса развития личности актуально только в тех случаях, когда пациент (клиент) обращается к врачу с кризисом личностного роста, и в этом случае приоритетной является уже «механика» развития личности.
Современная криминология исходит из понимания, что преступность наличествует в любом обществе и является объективно существующим социально-правовым явлением, поскольку человеку присуще сложное сочетание биологических свойств, определяющих развитие личности, и внешних факторов (социальной среды), которые в конечном итоге при определённых условиях порождают совершение преступлений.
При правильном понимании духовных кризисов и подходе к ним, как к трудным стадиям естественного процесса развития, они могут приводить к эмоциональному и психосоматическому исцелению, глубоким положительным изменениям личности и решению многих жизненных проблем.
Предполагается, что результатом подобного анализа явится возросшая компетентность личности в отношении собственных мотивов, интенций, фрустраций, вообще возможностей в межличностном общении, а также большее понимание мотивов, целей, стратегий поведения партнёров по общению, осмысление помех взаимопонимания, «безопасное» апробирование возможных путей их избежания и т.
Первый подход заключается в понимании института гражданства как составной части основ правового статуса личности.
Это требует определённого уровня развития личности — понимания, чего мы хотим добиться, что нам попытаются помешать и каким путём нам лучше всего получить желаемое, обойдя все вероятные препятствия.
Цель общественного прогресса в его понимании — создание достойных условий для развития «целостной» личности.
В настоящей работе будут схематично представлены только некоторые части «открытой системы психологии», необходимые для более полного понимания одного из векторов этой системы, а именно — вектора личности, о котором более подробно мы рассказываем в книге «Развитие личности» 2.
Важность понимания человеческих типажей очень велика, поскольку даёт возможность оценить ту или иную личность без применения сложных техник, создать общее реальное представление о человеке (не путать с ошибочным мнением).
Критериями достигнутой идентичности являются: представление о том, что личность способна вызвать уважение, понимание, высокая самоценность, уверенность в себе при высокой внутренней активности, повышенная рефлексия при наличии ориентации на других и высокой значимости другого.
Предлагаемая трактовка бессознательного означает и расширенное, по сравнению с фрейдовской концепцией, понимание психотерапии, когда трансформация бессознательного в сознательное приобретает более полный смысл и трактуется как целостное преобразование личности, пробуждение от полусна, «в котором пребывает средний человек».
Для правильного понимания политической власти и определения источника её возникновения мы должны рассмотреть, в каком естественном состоянии находятся все люди, а это — состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы, не испрашивая разрешения у какого-либо другого лица и не завися от чьей-либо воли.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, знании закономерностей развития его личности.
Для меня с моим легкомыслием большее значение имела сама его личность, его обаятельные манеры, скромная наружность, привычка наслаждаться непритязательными удовольствиями и, быть может, больше всего его страстная преданность искусству и понимание его, в то время как моя более серьёзная жена загорелась его политическими теориями и планами и очень скоро превратилась в горячего сторонника партии.
Понимание человеческой личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчинённую часть целого, общего, универсального.
Юной личности придётся ещё долго расти, чтобы дойти до понимания древней латинской формулы: всё моё ношу с собой.
Значит, первый шаг в поиске себя заключается в распознании личности и всех её ухищрений, понимании всех элементов человеческой природы.
Если постепенно понимание ответственности смещалось в сторону поступков, действий, произвёдших негативный (прежде всего, подлежащий наказанию) результат, то здесь ответственность оказывается сердцевиной сущности личности, её духовной жизненной силой, которую она присваивает и которая — в конечном итоге — и даёт ей переживание своей субъектности, своей свободы.
Открыто, ясно они говорят целостному духу, личности, сокровенно говорят рассудку, пониманию и требуют рассмотрения, анализа.
Важнее всего то, что «перестройка всего для себя», очевидно, означала «перестройку всего в себе», то есть действительное создание в себе понимания, возможного благодаря системе, и достижение цели, о которой он говорил, — действительное и постоянное преодоление старой личности и приобретение совершенно нового уровня сознания.
Единственное истинное гипостазирование есть гипостазирование самого человеческого существа, понимание его как личности.
Этот кризис отразился и в понимании структуры личности.
Напряжённая энергия субъективного духа, повышенное самочувствие и самоутверждение личности несовместимы ни с созерцательным аскетизмом, ни со вкусом к художественной обрядности, ни с пониманием трансцендентных богословских умозрений, ни с подчинением сложному иерархическому порядку.
Так что помимо хороших трудовых уроков, он получил и навыки работы с коллективом, понимание того, что в любых ситуациях в человеке, прежде всего, нужно уважать его собственное достоинство, его личность.
Согласно его философско-правовой концепции источником нравственных и правовых законов выступает свободная воля людей; человек становится моральной личностью, если возвысится до понимания своей ответственности перед человечеством в целом.
Правда, среда, окружающая личность, знакомство с местом и временем её существования даёт ценные данные для ясного понимания этой личности; путём такого исследования мы научаемся различать важное от неважного, характерно индивидуальное от местно-условного; то есть это поможет нам ещё яснее понимать личность.
Первое качество — готовность к переменам, а второе — понимание того, что человек получает от жизни ровно столько, насколько он является цельной личностью и живёт в ритмах собственного времени.
В этом понимании группа временных низших тел, которые занимает душа при воплощении, вполне обоснованно называется её персоной, или личностью.
Анализ зарубежных и отечественных исследований свидетельствует о понимании самоопределения как долговременного, единого и непрерывного процесса определения личностью своего места в мире, осознания себя и своих возможностей с устремлённостью в будущее.
Российская философия основывается на духовной общности людей, понимании ценностей каждой человеческой личности и удовлетворении физиологических потребностей, что обеспечивает необходимую разумную достаточность жизни.
Внутренняя позиция определяет не только реальное поведение ребёнка, но и те новые качества, свойства и черты личности, которые помогают ему выразить своё понимание роли.
Социальный интеллект подростка инициирует социальное приспособление, основанное на понимании самой сущности процессов и явлений спортивной и учебной деятельности и личности в спорте.
Если верно монистическое понимание бытия, если такому бытию принадлежит примат, то личности нет и непонятно даже возникновение сознания о ней.
Личность этого истинного друга человечества так своеобразно отразилась на его деятельности, что понимание последней без уяснения первой сделалось невозможным.
Наше понимание назначения психологии в образовании и в педагогической деятельности, сущности человека и способа его бытия, субъективной реальности человека, состава его внутреннего мира, общих для человеческой природы качеств (три состава — дух, душа и тело) и личных (ипостасных) свойств (индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсальность) было представлено в первой книге «Основ...» — «Психологии человека».
Все эти явления и процессы прямо направлены на личность, на разрушение целостного понимания брачного союза.
— Далее доктор доказывает, что понимание конфликта между двумя личностями человека однажды может привести к излечению психических заболеваний.
Полвека назад была написана очень полезная книга относительно христианского понимания человеческой личности, книга, которую всё же стоит прочесть и которой сильно пренебрегают.
Хотя бы это понимание было с пробелами, хотя бы оно даже было иной раз прямым недоразумением, но какая-либо общность чувства и мысли должны установиться связующим звеном между личностью проповедника и толпой.
Ведь только через реальные истории, личный опыт и практику можно дойти до глубокого понимания того, что пытались и пытаются передать нам выдающиеся гуманисты — учёные и практики, избравшие в качестве своей профессии помощь людям в воспитании детей и развитии собственной личности.
Он представлял собой исключительную личность: его сила заключалась в глубоком понимании тех внутренних процессов, которые происходили в нашей стране.
Эти идеальные принципы, предметы, ценности вполне доступны для понимания других людей и в этом смысле существуют объективно, независимо от данной личности, но вводятся именно ею.
Теоретически важным является понимание государства как органа правового обеспечения заявленных правовых притязаний всех социальных групп на базе функционирующего законодательства, что даёт возможность в теоретическом плане снять спекуляции по поводу коллизии «личность — государство», а в практическом плане создать жёсткое и эффективное поле норм императивного действия для всей государственной системы, снижая потенциал организованных форм преступности и коррупции.
Сведения из демографии, социологии и политологии необходимы криминологам при прогнозировании и программировании борьбы с преступностью, при специальном изучении профилактики преступлений несовершеннолетних, рецидива, бытовых преступлений, преступлений, совершаемых лицами без постоянного источника доходов; данные психологического или психиатрического характера требуются для выявления и понимания причин и условий преступности и преступлений, так как на них базируются изучение и классификация личности преступника, без них невозможна грамотная разработка мер профилактического воздействия.
Однако при правильном понимании и поддержке со стороны окружающих людей эти трудные состояния ума могут быть чрезвычайно полезными и часто приводят к физическому и эмоциональному исцелению, глубоким откровениям, творческой активности и необратимым изменениям личности в лучшую сторону.
Ширясь и разрастаясь, этот вопрос неизбежно должен охватить всю большую полноту философских вопросов, потому что уже в обыденном понимании жизни он охватывает и личность, и её среду, и мысль последовательно переходит, обобщая всё дальше, к проблеме всего мира.
Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребёнка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.
Без понимания всего этого, конечно, невозможна никакая история личности.
Таким образом, в нашем понимании, жизненные ориентиры — это комплекс характеристик, которые задают общую направленность устремлениям личности, являются мотивационно-ценностной составляющей личностного и профессионального самоопределения, отражают жизненные позиции, ценности, мотивы, планы и особенности социальной активности личности.
Цели исторического образования включали также развитие личности ученика и выработку исторического сознания, которое должно было обеспечивать связь и преемственность поколений, создавать условия для понимания современной для учащихся жизни.
Для марксистских исследований характерно значительно более широкое понимание социальной среды личности, существенно включающее в себя помимо малых групп большие социальные группы, такие, как классы, нации, профессиональные группы и т.
Представление и понимание его личности не деформировалось под нажимом современности.
Когда уравнительная тирания оскорбляет моё понимание достоинства личности, мою любовь к свободе и творчеству, я восстаю против нее и готов в крайней форме выразить своё восстание.
Мы полагаем, что исходя из существующего в настоящее время описательного определения психоза как нарушений психической деятельности, проявляющихся помрачнением сознания, выраженными в достаточней степени аффективными расстройствами, бредовыми, галлюцинаторными, катотаническими расстройствами, значительно снижающими понимание происходящего, собственной личности и способность поддерживать адекватный контакт с действительностью, описываемые в настоящей работе продуктивные психопатологические синдромы с преобладанием аффективных, бредовых или полиморфных с кататоническими включениями расстройств могут быть отнесены к критериям психоза.
Приложение D даёт дополнительное понимание того, как определить свой тип личности путём сравнения вашего поведения с рядом деструкторов, характерных для типов, которые выводят вас из себя и мешают достижению результата.
Указанные принципы развивают в человеке моральные качества, что проявляется в отношении к личности как к высшей ценностной категории, защите человеческого достоинства, понимании своей ответственности перед обществом, бескомпромиссности к злу, подлости, насилию.
Это чрезвычайно важно понять для понимания отношений между личностью и сверхличными ценностями, о чём речь впереди.
Чтобы ответить на подобные вопросы, мы обратимся к последним разработкам в области психологии личности и изучим несколько основных подходов к пониманию данного феномена.
Ответственность присуща зрелой личности и выражается в понимании себя как причины поступков, которые совершаются, во внутреннем контроле за своими помыслами и поступками.
Кагана и других исследователей, безлична по характеру транслируемой ею информации, общение же затрагивает самые сокровенные, «приросшие» к личности чувства, мысли, идеалы, потому психологическим механизмом общения является переживание, слитое воедино с пониманием, а не чисто рассудочные передача и приём транслируемой информации.