Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурный артефакт"

Предложения в которых упоминается "культурный артефакт"

На этом, втором, этапе создания культурного артефакта странная идея приобрела статус домашней литературной игры.
Во многих из них культурные артефакты интерпретировались по аналогии с «языковыми» структурами, моделируя посредством «грамматологии» различные аспекты символической коммуникации.
Термин «археоистория» указывает на связь или, можно сказать, точку встречи, схода историографии с её гипотетическим истоком, исходной посылкой (архе), в сущности — протоисторической стихией жизни, о которой разными способами свидетельствуют не только письменные источники, но и материальные предметы, культурные артефакты.
При том, что он, безусловно, представляет собой культурный артефакт, памятник истории и культуры, его фрактальные структуры описываются исключительно в терминах и алгоритмах геометрической фрактальности.
Мы можем брать культурные артефакты и сравнивать аналогичные культурные артефакты у разных народов.
В музее собрано свыше 500 миллионов образцов животного и растительного мира, ископаемых, минералов, пород, метеоритов, археологических и культурных артефактов.
Он взял таким образом культурный артефакт в заложники — ведь приличные люди побоятся вредить шедеврам.
Ценность права как такового, как самостоятельного культурного артефакта, находит свою дальнейшую конкретизацию в ценностях специального характера, относящихся к форме и содержанию права.
Роль евразийского простора в истории иная и в своём роде чисто практическая, функциональная: он позволял и культурным артефактам, и идеям, и целым народам с лёгкостью видоизменяться, перемещаться во всех направлениях, то враждуя, то сотрудничая, но в любом случае свободно общаясь и перемешиваясь.
Дело в том, что ризома и складка суть не просто метафоры, но концепты особого типа, своего рода вербальные оболочки цифровых, математических алгоритмов, с помощью которых за видимым «хаосом» культурных артефактов и феноменов выявляются целостные образования более высокого уровня сложности, в том числе и вся культурная картина мира.
Другими словами, общество здесь выступает как особый, существующий по своим собственным законам мир людей и мир созданных ими культурных артефактов — порождений человека, которых нет в нерукотворной природе.
Национализм, равно как и патриотизм, трактуются в книге как квалитативно нейтральные дефиниции; эти и родственные им понятия суть социально-идеологические конструкты, характеризующие признаки наций как «воображаемых сообществ», «культурные артефакты» 112, создаваемые из субъективных представлений о реальном мире и служащие пропагандистским и мобилизационным целям.
Под практикой понимаются поведение и культурные артефакты, которые нас окружают.
Ментальное содержание воплощается в формах культуры и может быть реконструировано путём анализа устройства этих форм, декодирования и распредмечивания культурных артефактов.
Применены также герменевтические техники и приёмы — на уровне анализа содержания и форм культурных артефактов.
Подчеркнём тот факт, что мы исходим не из социологии и не из тенденций развития социальных институтов и технологий, — в данном исследовании движение намечено непосредственно от верхнего, надсистемного, уровня в направлении к уровню культурных артефактов.
Он мог бы содержать генетический банк, который демонстировал бы разнообразие жизни в галактике, путешествовуя где угодно и выставляя напоказ культурные артефакты обитаемых планет.
Но эмерджентные свойства, по его мнению, должны быть определены как интерактивный эффект социального взаимодействия, а не культурные артефакты, «тотальная воля» или «душа» народа.
Следовательно, методом культурологии является типологизация изучаемых культур и культурных артефактов по тем или иным основаниям и анализ интересующих типологических признаков, имеющих какое-либо функциональное значение, которые по существу являются предметом исследования.
Европейский миф о происхождении человека определяется пониманием его как продукта или культурного артефакта.
Понимая под музейностью способ наделения субъектом особыми свойствами объектов реального мира с целью сохранения исторического потенциала и творческого резерва опыта человека и человечества, реализуемый в собраниях предметов, репрезентирующих этот опыт, стоит подчеркнуть, что именно музейность является «культурной формой», которую осваивает человек, создавая музейное пространство как динамичную структуру культурных артефактов.
При этом, однако, культурные артефакты, символы, слова могут быть многозначны и должны восприниматься полилектически, то есть многомерно, а не одномерно и однозначно (этот вопрос не следует упрощать).
Только письменная коммуникация способна была охватывать большое количество индивидов для создания общей идентичности, и только письменная коммуникация обеспечивала преемственность цивилизаций и культур во времени, распространяя массово культуру на национальных языках и делая её доступной для последующих поколений, накапливая и сохраняя скрижали, то есть общие культурные артефакты.
История и теория медиа, 2017
Мудрость есть культурный артефакт.
Порода есть культурный артефакт.
Я просто показываю вам часть словесной культуры наших предков и призываю вас относиться к заговорам именно как к культурным артефактам.
За финализацию процесса флуктации природного субтракта с вкраплениями культурных артефактов!
Если же посмотреть на «листайчик» как на культурный артефакт, то можно обнаружить один неявный, но значимый момент.
Но в данном случае культурные изменения рассматриваются не как последовательная перемена форм и стилей, запечатлённых в художественных произведениях и других культурных артефактах, которые могут быть выразительно описаны, атрибутированы и тем или иным образом систематизированы.
Обрамлённый лубок, китч, базарная работа... И, к слову сказать, то, что, в отличие от городских, деревенские жители находились, да и находятся, в относительной культурной изоляции, понятно, вынужденной, не делает пресловутую репродукцию более значительным культурным артефактом.
Введение принципов массового производства в область культуры означало, что культурные артефакты можно было рассматривать как любой другой массово производимый продукт.
Существуют многочисленные точки соприкосновения между производителями постмодернистских культурных артефактов и широкой публикой: архитектура, реклама, мода, кино, политические кампании, мультимедийные события.
Имеет место постоянный конфликт между культурной формой, как нормой (традицией), и культурным артефактом, как её частной интерпретацией.
Памятник — это культурный артефакт, переживший свою актуальную историю, семантически остающийся свидетельством прошлого, но социально уже неактуальный.
Культурные комплексы (конфигурации) более высокого ранга — системного и мозаичного характера — являются уже «сборками» из различных культурных форм, а культурные артефакты — частными случаями их употребления (порой в неполном или невыраженном виде).
Он стремился изучать явления культуры в связи с конкретными географическими условиями их возникновения; в своих трудах он дал общую картину расселения народов и распространения культурных артефактов.
Как неоднократно отмечали советские археологи, имеет место исключительная нехватка других классов артефактов, кроме тех случаев, когда обнаруживались металлические и другие предметы — редкие в культурных слоях.
Культурные трансформации — трансформации, при которых действия человека изменили археологический материал посредством перестройки домов или повторного использования артефактов.
Изучаются артефакты — частные случаи реализации культурных форм, варьирующихся в зависимости от конкретных обстоятельств места и времени.
Он мог оценить культурное значение известных артефактов — скажем, церемониального ручного топора доисторической эпохи, греческой вазы, египетских украшений...
Институализация артефакта как феномена искусства в музее так же является примером властной стратегии: подключение человека к культурному коду зависит от контекстуализации, отношения музея (как культурного института) к экспонируемому материалу, его интерпретации.
Архаичные глагольные формы образуют огромные этимологические гнёзда, к которым принадлежат именования важнейших артефактов культуры, видов производительной деятельности, способов социальной солидарности, относимые к разряду культурных универсалий.
Культурная картина мира складывается из тематически ясных, осмысленных и очевидных содержаний артефактов и из неосознанных значений и личностных смыслов, а также опытов, переживаний, мотивов, оценок.
Функциональное управление человеческим обществом выражается в атрибутах и артефактах бытия или на технологическом, и культурном развитии человеческого общежития.
Объяснение этому заключается в том, что постоянные посетители музеев получают удовольствие от созерцания предметов искусства, поскольку их накопленная эрудиция позволяет получать удовольствие от понимания всего развернувшегося культурного контекста вокруг произведения, аллюзий к другим артефактам и т.
С рождением человека целью эволюционных преобразований становиться общество, его технологическое и культурное развитие, выраженное в атрибутах и артефактах человеческого бытия, а также качества человека, которые могут быть неотъемлемой частью высокотехнологичного общества.
Наконец, особый тип фракталов представляют собой так называемые культурные фракталы, которые используются при анализе социокультурных феноменов и артефактов.
Естественно, это дошедшие до нас вполне определённые материальные и документальные свидетельства: данные археологии, объекты архитектуры, письменные и художественные произведения, артефакты, объективно свидетельствующие о технологическом и культурном уровне людей, живших в те или иные эпохи.
У него, как правило, почва другого цвета, и, кроме того, именно в культурном слое находят большую часть артефактов.
Огромный информационный массив поступающих новых данных требует строгого соблюдения методики раскопок различных строительных, хозяйственных, производственных, бытовых и культовых сооружений, определённых методических правил и приёмов исследования культурных отложений и разнообразных артефактов — предметов, связанных с жизнедеятельностью древних людей.
Изучение диффузии культурных инноваций на основе анализа археологических артефактов — это традиционный «культурно-исторический» подход, распространённый метод работы археологов.
Функционализм может быть чем-то вроде способа рассмотрения человеческих сообществ с исторической точки зрения, но археологи посчитали его весьма приемлемым при изучении отдельных артефактов и культурных особенностей как части значительно большей сети функциональных взаимоотношений.
Артефакты являются воплощением какой-либо культурной формы — образца решения задачи по удовлетворению какой-то групповой или индивидуальной потребности.
Однако, учитывая то, что культурный слой поселений неглубок, а подвижки земной коры — достаточно частое явление, вряд ли можно будет с полной уверенностью увязать одни артефакты с другими.
Параллельно, в современную эпоху количество связей и каналов взаимодействия на субкультурном уровне стремительно растёт, также растёт и количество компонентов и артефактов, вовлекаемых в модус культурного опыта — от официальной институализации вчерашних контркультурных, маргинальных направлений до экспериментов с культурным наследием прошлого, при декларации ориентации современной культуры на свободу личности.
Практически, разумное поле человека является зеркальным отражением технологической и культурной эволюции человеческого общежития, выраженной в атрибутах и артефактах человеческого бытия и в индивидуальных качествах и способностях человеческой личности.
Этот артефакт относится к римскому культурному контексту, скелет же принадлежит британцу.
Одну и ту же культурную форму могут воспроизводить множество артефактов (человеческое жилище, свадьба).
Горизонты представлены отличительными артефактами и культурными следами, которые единовременно существуют в соседних областях.
Расширение границ художественного творчества, в том числе благодаря научным открытиям, изменение рамок тезауруса феноменов и артефактов, относимых к достижениям культуры, и современные творческие эксперименты делают музей не только заповедником, где сохраняется культурная память, но и особой формой жизни культуры.
В результате технологического развития социума образуются артефакты и атрибуты бытия, формируется шкала культурных ценностей, а качества и способности индивидуума представляет собой зеркальное отражение этих эволюционных преобразований.
Математические фракталы бесконечны, как и культурные фракталы, относящиеся к культурогенезу и культурной трансмиссии, однако фрактальные артефакты культуры (например, здания, матрёшки или образы на рекламных объявлениях) имеют ограниченную «глубину» фрактальности, иногда не более двух итерационных уровней.
Но в тех местах, где земледельцы и скотоводы сохранили образ жизни своих предков, культурные традиции продолжились, хотя и модифицировались, так что со временем перестали быть узнаваемыми в артефактах.
Инстанция выхода — прежде всего внешний мир, мир предметный или культурный, сотканный из артефактов предметного или смыслового характера.