Вы здесь

Предложения со словосочетанием "историческая социология"

Предложения в которых упоминается "историческая социология"

Несмотря на старания марксистских исследователей и других представителей исторической социологии, военно-политическая и социально-экономическая история государств слишком часто оставались в подобных повествованиях лишь фоном друг для друга, пересекаясь исключительно в моменты революционных катаклизмов.
Само направление социологии международных отношений родилось из английской школы, но постепенно получило своё название «историческая социология» и стало одним из направлений постпозитивистских парадигм.
Это первая иллюзия, с точки зрения этих авторов, во всех моделях международных отношений, и представители исторической социологии требуют привнести характер исторического многообразия в международные отношения.
Более или менее точный ответ могла бы дать историческая социология, но у нас её нет, а есть лишь робкие попытки социологических изысканий у историков и исторических — у социологов.
Историческая социология, как видим, порой бывает удивительно актуальна.
Глава 5 «Сравнительная историческая социология и сравнительные исследования повседневности» характеризует специфику и перспективы сравнительного исследования в двух направлениях современной социологии — исторической социологии и социологии повседневности.
Это обусловливает высокую степень методологической совместимости с исследованиями в области исторической социологии, неоинституционального анализа динамики политической институционализации и исторической антропологии.
Помимо структурно-функционального анализа культурных факторов институциональной динамики с опорой на историческую политическую антропологию и историческую социологию получило распространение исследование роли социальной и политической памяти в эволюции политических институтов и её институционализации в специфических институтах памяти и практиках поддержания и реконструирования.
Появились или значительно окрепли такие направления, как историческая социология, идея многообразия типов общества модерна.
Профессиональные интересы: комплексные организации, стратификация, экономическая социология, публичная политика, сравнительна историческая социология.
Вебера в историческую социологию, в рамках которой он пытался выявить роль протестантской «хозяйственной этики» в генезисе западноевропейского капитализма, а также связь хозяйственной жизни общества, материальных и духовных интересов различных социальных групп с религиозным сознанием.
Конечно же, в данной статье мы не собираемся заниматься историей и отсылаем нашего взыскательного читателя к самостоятельному изучению истории и исторической социологии первых четырёх десятилетий XX века.
Кроме того, он практически одновременно писал теоретико-социологические работы, тексты по исторической социологии и социальной экономике, политические работы более научного содержания и публицистику.
Разрыв теории и эмпирии, под знаком которой проходило становление классической социологии XIX в., усугублялся тем, что, с одной стороны, макросоциологические теории принципиально не допускали проверки на микроуровне, с другой — они были ориентированы только на прошлое (социология в целом формировалась именно как историческая социология), а эмпирические исследования были посвящены злободневным проблемам современного общества.
Таким образом, прикладная социология идентична скорее исторической социологии.
Аналитика правительности сочетается с генеалогией и её разновидностями, разными школами истории политической мысли, историей античности, политической и исторической социологией и, несмотря на различия, с разными критическими теориями.
Она написана в несколько ином ключе и принадлежит к особому, не слишком распространённому в современной российской науке и недостаточно ею освоенному жанру исторической социологии.
Наконец, существует достаточно много документальных возможностей для воссоздания галереи характеризующих ту или иную эпоху социальных типов, что, может быть, надо рассматривать как специфический исследовательский приём исторической социологии, отличающий её как от собственно истории, так и от других разделов самой социологии.
Теперь термины «историческая социология», «историческая антропология», «историческая география» и «историческая экономика» стали использоваться для выражения связи между историей и этими дисциплинами.
В области исторической социологии её значение трудно переоценить.
Здесь не представляется возможным рассматривать подобного рода труды с точки зрения исторической социологии.
Уровень образования в германском офицерском корпусе не поддаётся описанию или анализу каким-либо научным методом или методом исторической социологии.
Изучать их предстоит исторической социологии с опорой на общую и военную историю, историю политики и дипломатии и на другие дисциплины.
Для сбора информации из области исторической социологии определённый интерес может представлять фольклор — древние мифы, народные сказки, легенды, а также различные этнографические данные.
Отдельное место в системе социологических знаний занимает историческая социология, задача которой заключается в том, чтобы актуализировать, предоставить в распоряжение современных исследователей теоретический опыт, накопленный поколениями аналитиков за многовековую историю развития социогуманитарной мысли.
Без истории культуры, истории религии, истории науки, исторической социологии и других подобных направлений научного поиска антропология так и останется конгломератом случайно собранных фактов, неспособных дать обобщающее знание.
Этот инструмент безальтернативен для исторической социологии, оперирующей континентами и столетиями.
Но вот же парадокс, историческая социология явно показывает, что этим периодам чётко соответствуют, отстоя от них на возраст одного поколения, резкое усиление преступности, культурная и нравственная деградация, отрицательная демографическая динамика и прочие малопривлекательные процессы.
Однако историческое развитие социологии права было более сложным, между классическим и современным этапами существовал более резкий разрыв, чем во многих других отраслях социологии.
В социологии широко используются исторические данные.
Вашими социологическими отвлеченностями вы разлагали историческую действительность, как иерархическую ступень космического целого, и сводили её на простейшие элементы, открываемые другими науками, предшествующими вашей социологии.
Образуется социология истории, которая даёт социологический анализ исторического процесса.
Здесь необходимы комплексные исследования в области экономики, социологии, исторических и юридических наук, медицины, демографов и, конечно, статистических и других наук.
Так, весьма интересным представляется наблюдение о том, что бюрократический феномен может успешно рассматриваться с точки зрения социологии организаций, что даёт возможность соотносить такие процессы, как рост административного аппарата и параллельно — бюрократии, в исторической перспективе.
Бухарина марксистское понимание общественного развития — исторический материализм — стало отождествляться с социологией.
Бухарину (1888 — 1938) исторический материализм стал отождествляться с социологией, а впоследствии исторический материализм вообще вытеснил социологию.
Наконец, в отличие от исторической науки, которая изучает только то, что свершилось и вошло в историю, социология фокусируется на современности, включает в себя социальное планирование и прогнозирование.
Поскольку социология в глазах руководства того времени не имела теоретического статуса и рассматривалась лишь как способ сбора информации, то её вводить было нецелесообразно, а исторический материализм посчитали для школьников сложным и преждевременным.
В статье 5 «Проблемы исторической философии науки» (1992) рассматривается традиционная философия науки и новая модная «сильная программа» в социологии науки, отмечаются ошибки в той и в другой.
Социология социальной защиты населения нацелена на раскрытие сущности социальной защиты, решение конкретных социальных проблем, применяет системный взгляд на формирование отрасли с использованием исторического подхода, создаёт теоретическую основу фундаментального исследования системы социальной защиты.
Социология если и допускалась, то только как чисто теоретическая наука, причём она полностью отождествлялась с историческим материализмом.
Проблемная ситуация в этой области, если иметь в виду постсоветскую и даже постсоциалистическую социологию (о западной мы скажем позже), определяется тем, что она совсем недавно вышла из лона единой методологии социогуманитарных наук — исторического материализма.
XX в., имея в основе своего возникновения солидный фундамент — нормы уголовного законодательства в их историческом развитии; нормы отраслевого законодательства, в которых находит отражение проблема потерпевшего от преступления; международный опыт защиты потерпевших; судебную практику, запечатлённую веками в различных хрониках, судебных отчётах, обобщениях судебной практики, в речах знаменитых ораторов, мемуарах, а также в работах известных юристов; политико-правовые взгляды; труды специалистов в области уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, криминологии; социологии, философии; художественную литературу и др.
Соответственно этому ходу исторического развития познания следовало бы, особенно в такой едва нарождающейся науке, как социология, все силы отдавать отдельным исследованиям, которые прежде всего могли бы вложить в неё содержание и придать ей надёжное значение, а вопросы о методе и о последних целях были бы оставлены в стороне до тех пор, пока не оказалось бы достаточного фактического материала для ответа на них.
Но накопленный огромный пласт знаний так же, как и в исторической науке, разбросан среди многочисленных социологических школ, которые по-разному смотрят не только на средства познания, но и на сам предмет социологии — на общество, по-разному оценивают социальную действительность.
Между культурологией (или наукой о культуре) и философией культуры есть определённая разница подходов (как и между исторической наукой и философией истории, социологией и социальной философией).
В социологии выделяют три вида парадигм: обосновывающие самостоятельный статус науки, отграничивающие на качественном уровне виды научных знаний; проводящие существенные различия между историческими стадиями в развитии науки; дифференцирующие научные сообщества в рамках одной науки на определённом историческом этапе развития.
Понятие «общество» является центральным во всех социальных дисциплинах, включая социальную философию, философию истории, социологию, историческую науку, политическую экономию и др.
Милюкова и многих других, составляет тот реальный научный базис, без которого трудно представить себе дальнейшее поступательное развитие исторической науки и социологии.
Данная точка зрения восторжествовала в общественной науке, и исторический материализм вообще вытеснил социологию, превратив термин на долгие годы в нежелательное и даже запрещённое слово.
Сближение права и социологии, их взаимное обогащение и синтез нашли своё наиболее яркое выражение и конкретное воплощение в центральной для юридической мысли проблеме соотношения общества и государства в их историческом развитии и на современном этапе, в ходе борьбы за правовое государство.
Социология занимается социологическими вопросами государства и права, политология — политическими, история — историческими.
Причём этот процесс обобщения исторической действительности, рассмотренный в широкой перспективе прогресса наших знаний об истории человечества, выражает познавательную деятельность, осуществляемую не только в пределах самой исторической науки, но и в других социальных науках, прежде всего в социологии.
Оперируя, как и историческая наука, конкретными фактами, политическая социология сосредотачивает в то же время преимущественное внимание на таких проблемах, как-то — соотношение общества и государства, правовые системы и политические институты, общественность и власть, психология социальных групп, их менталитет.
Одна из трактовок: «социология есть наука о законах и движущих силах развития общества». Социология, по сути, отождествлялась с историческим материализмом.
Цель учебного курса социологии — изучение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе через призму исторического развития.
Возникла дилемма, что включать в школьные программы: исторический материализм или социологию?
Юридические взаимодействия получили своё научное осмысление в контексте историко-правовых теорий эволюционного развития общества, формально-юридического и комплексного подходов теоретико-правовых исследований, в концепциях синтеза традиционного и современного политической транзитологии и юридической социологии, а также в исследованиях ретроспекции, интеграции и глобализации правового процесса в теории международных отношений и в юридической антропологии — в контексте изучения культурных взаимодействий между социумами, находящимися на разных стадиях исторического развития и относящимися к разным культурным (цивилизационным) моделям.
Наряду с традиционными — логическим, историческим, сравнительным методами всё более широко применяются в правовых исследованиях методы конкретной социологии, математики, кибернетики и др.
Предмет современной социологии — результат длительного исторического развития, продукт усилий многих поколений учёных, каждое из которых добавляло принципы нового знания, пересматривало установившиеся представления, критиковало, дискутировало, открывало, проверяло всё, что сегодня попало в предметную область социологии.
Во-вторых, социология занимается по преимуществу современным обществом, в то время как социальная философия принимает во внимание более широкий исторический контекст, а если нужно, то и всю известную историю.
Междисциплинарный характер предмета исследования с чётко выраженной теоретико-культурологической доминантой обусловил обращение к методологии, сложившейся в современной теории и истории культуры, дополненной использованием отдельных методов из смежных областей знания — религиоведения, социологии культуры, теории коммуникации и исторической антропологии.