Предложения в которых упоминается "абстрактная модель"
Это не утопия, не идеальная абстрактная модель будущего.
Если вернуться к нашей абстрактной модели с сотами, то это будет выглядеть, как отсутствие пути к нужной ячейки.
Гомогенной и абстрактной модели социального сопротивлялась ещё не масса, а дифференцированные структуры.
Не вдаваясь во все возможные ответы, обобщим, что это есть устройство, способное работать с абстрактными моделями реального мира.
Но во всех случаях это будет абстрактная модель человека.
Нужно построить специальные абстрактные модели исследуемых процессов и явлений.
Возможности образования абстрактных моделей реальных процессов существуют в различных областях исследования.
Содержание, значение, рамки использования абстрактных моделей в социальном знании — проблема социологическая.
Вопрос заключается в том, как построить такие абстрактные модели, которые позволяли бы судить о специфических для общественной жизни структурах и процессах.
Левое полушарие головного мозга очень хорошо извлекает абстрактные модели из паттернов и образцов, устанавливает и выбирает категории.
Всё дело, конечно, в том, что власть вообще не является какой-то абстрактной моделью, это элемент воли и жизни конкретных людей, и оно происходит в чьём-то мышлении.
Именно они предполагают необходимость всесторонности, конкретности, полноты и объективности научного исследования, возможность построения абстрактных моделей, переход от отдельного явления к множеству однородных системно взаимодействующих явлений.
Теоретические исследования предполагают такие методы как: 1) формализацию — построение абстрактных моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности; 2) аксиоматизацию — построение теорий на основе аксиом — утверждений, доказательства истинности которых не требуется; 3) гипотетико-дедуктивный метод — создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.
Лотман оперирует понятием «текст культуры», определяя его как «наиболее абстрактную модель действительности с позиций данной культуры» и, следовательно, как картину мира данной культуры.
Как было отмечено выше, само понятие «система» является лишь некоей абстрактной моделью, в научно-познавательных целях отражающей определённый фрагмент объективной реальности, обладающей бесконечной сложностью.
Показателями высоких уровней интеллектуального развития могут служить: широта умственного кругозора, проявляющаяся на разных этапах онтогенеза по-разному — от использования обобщённых способов ориентировки до создания абстрактных моделей; преобладание творческих подходов в решении интеллектуальных задач над шаблонными; гибкость и вариативность оценок происходящего, ориентация на выявление существенных признаков предметов и явлений окружающего мира.
Абстрактная модель с её объектами произвольной природы задаётся с помощью аксиом, вводящих разрешённые операции, которые задают общие отношения между их результатами.
Очевидно, что и философское, общеметодологическое рассмотрение проблемы точных методов в изучении общественных процессов прежде всего требует обсуждения возможностей построения соответствующего предмета исследования, то есть абстрактных моделей таких процессов.
Нас интересует лишь один, методологический аспект специфики социального моделирования, то есть возможность построения «точных» абстрактных моделей социальных явлений.
Между тем сопоставление и взаимосвязь методов исследования различных областей действительности возможны прежде всего потому, что наука (и сознание вообще) имеет право исследовать, «как» происходит движение в той или иной области (то есть её структуру), отвлекаясь от того, «что» движется, иначе говоря, рассмотрение реального объекта заменяется в этом случае рассмотрением одной из его абстрактных моделей.
Можно ли в принципе построить абстрактные модели внутреннего «механизма» социального движения, причём такие, которые имели бы содержательное значение для развития научной мысли?
Неудачные попытки создания на этой основе точных систем социологического знания ведут к отказу от построения абстрактных моделей общества во имя «микромоделей», то есть формул и схем, которые должны изображать структуру поведения индивида или малой группы в данных социальных обстоятельствах.
Но при таком изучении не должно игнорировать национального своеобразия литературного процесса разных стран, в противном случае оно приведёт к созданию некоей абстрактной модели общеевропейского сентиментализма.
Здесь реализуются (возможно, частично) цели с помощью намеченных методов и средств, появляется конечный продукт в виде абстрактной модели, объекта или физической модели объекта и анализируется полученный результат с помощью индикаторов, необходимых для оценки.
Такими аргументами традиционалистский консерватизм обосновывал отрицание революций, разрывающих историческую связь прошлых и будущих эпох, позволяющих поступать со страной как с завоёванной территорией и проводить в ней преобразования «с чистого листа», предлагая рационально сконструированную абстрактную модель общественного устройства.
Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам специалиста по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это не может быть ни одномерная модель, описывающая достаточно простой вид деятельности, ни абстрактная модель, служащая обобщением свойств целого класса родственных деятельностей.
Подобная ситуация возможна лишь в рамках социального моделирования общественного отношения, где общественное отношение приобретает форму абстрактной модели, выраженной в социально-нормативной системе.
Если вспомнить, что ценностные ориентации и установки являются составными элементами этнической картины мира, определяющей и структурирующей поведение представителей данной общности, то, следовательно, законодатель, формулируя норму-запрет, должен «высекать» её из «живого» права, существующего в широких пластах социальной действительности, а не создавать некие абстрактные модели запрещённого поведения и в то же время не запрещать через уголовный закон такие массовидные формы отклоняющегося поведения, которые коренятся в этнических традициях и стандартах жизнедеятельности людей.
Развитие сознания напрямую связано с формированием иерархии абстракций, влекущим за собой поэтапное продуцирование понятий, которые образуют всё более общие и более абстрактные модели.
Компании строили свои практические решения не по абстрактным моделям теории цены.
Так, абстрактные модели социально-психологических объяснений сформулированы философствующими представителями второй волны психоанализа (Э.
В развитой рыночной экономике чистая или совершенная конкуренция встречаются крайне редко и представляет собой абстрактную модель.
Так, абстрактная модель рынка, разработанная в контексте генеральной теории равновесия, не в состоянии управлять занятостью, неполной занятостью и безработицей.
Однако в любом случае, для абсолютного вращения это будет всего лишь абстрактная модель, даже если она воплощена физически.
Этому пространству, используя абстрактные модели, ставим в соответствие эготопологическое пространство.
Этому пространству, используя абстрактные модели объектов, ставим в соответствие хомотопологическое пространство.
Система на качественном уровне позволяет построить абстрактную модель процессов, ею создаваемых.
Вполне может быть замкнутой абстрактная модель, что даёт возможность исследовать свойства таких систем.
Неформальная экономика, равно как и её антипод, полностью подчинённый формальным институтам, — всего лишь абстрактная модель.
Такого рода общение представляет собой игровую форму социации, или абстрактную модель социального процесса, лишённую всяких содержательных элементов.
Создадим абстрактную модель, на которой сможем проследить все принципы роста.