Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие литературы"

Предложения в которых упоминается "развитие литературы"

Обозначившиеся некоторые свободы в развитии литературы, искусства, в общественной и политической жизни оказались кратковременными.
В соответствии с популярной сейчас концепцией развития литературы в XIX веке понятием «реализм» принято обозначать не самостоятельное литературное направление, а литературное течение, возникшее внутри романтизма.
Она явилась также важной предпосылкой для развития литературы и образования.
С развитием литературы стал расширяться и круг читателей.
Нам ретроспективно интересен вагиновский стиль, который при нормальном развитии литературы породил бы, возможно, целое течение.
Однако живое развитие литературы, ни в какой мере не сводится к этим повторяющимся чертам.
Греча стал, по существу, первым отечественным учебником истории русской литературы, в котором содержание обзорных глав, характеризующих важнейшие этапы развития литературы, дополнялось, развивалось и конкретизировалось в монографических разделах, посвящённых творчеству отдельных писателей, историко-литературные очерки соседствовали с материалами словарного характера.
В этом видим мы внешнее развитие литературы, составляющее прогресс её в последние десять лет, и несомненную, действительную её заслугу.
Разнообразие этих интересов и успехи борьбы из-за них определяют дальнейшее развитие литературы.
Развитие литературы постепенно, но неизбежно выдвигает на первый план личность, хотя, надо признать, не устраняет окончательно само понятие народ.
Вот почему кризис в развитии литературы является моментом отражения иного, глобального кризиса, суть которого заключается в смене культурных парадигм, в смене ценностной ориентации в масштабах всего человечества.
Однако существует и отчётливо выраженная культурная тенденция: развитие литературы означает неуклонное развитие познавательного отношения (наряду с усовершенствованием отношения приспособительного: чувства становятся всё более умными, а ум обретает качества душевности).
Английская занимает в ней невероятно почётное место; ни в одной стране не было написано столько книг, ставших знаменитыми во всём мире и оказавших огромное влияние на развитие литературы для детей в целом.
Одна из важнейших линий развития литературы — постепенное нарастание художественной достоверности за счёт достоверности прямой.
Наряду с обобщающими исследованиями развития литературы, творческих индивидуальностей писателей, структуры произведений, берущихся часто в неопределённом и неустановленном тексте в синхроническом разрезе, должны существовать и специальные исследования отдельных вопросов в разрезе диахронии, как они существуют в любых исторических науках.
Его представители внесли неизмеримый вклад в развитие литературы, науки, искусства, музыки, экономики, медицины, гуманитарных дисциплин.
Отметим, что это логика в целом нормальна для партизана в условиях войны, но совершенно безумная для развития литературы в мирное время.
Содержание книги шире её названия: автор не только анализирует развитие литературы и искусства, историю периодики и эмигрантские книгоиздательства, но рассматривает также и политическую жизнь эмиграции.
Вынесенная в заглавие научного издания тема-проблема влияния фаустовской культуры на развитие литературы вызвана к жизни потребностью современного гуманитарного познания осмыслить многоэтапную насыщенность литературного XX века, найти скрытые (или проигнорированные) пружины его становления и развития.
Прежде всего, это была одна из самых интересных страниц в развитии как зарубежной, так и русской и украинской прозы XX века и, несмотря ни на что, — один из самых интересных периодов развития советской литературы, когда она ещё не до конца стала советской, и когда идеи, витавшие в пространстве 20-30-х, нельзя было отнести ни к «ложным» советским, ни к «истинным» альтернативным в силу того, что, несмотря на кажущуюся альтернативность «советское ™», это было естественное развитие литературы.
Во-вторых, концепция закатной культуры достаточно ярко освещала социокультурный фон развития литературы и, по существу, определяла направление последней.
Система родов и жанров появится в дальнейшем развитии литературы и смене школ и эпох как основе литературного процесса.
Черты этого настроения и метода можно обнаружить на разных этапах развития литературы.
Важную функцию развития литературы как предмета выполняют также институциональные регулятивы — программы, учебные планы, учебники литературы различных ступеней обучения.
В системе практических занятий представлены как монографические темы, касающиеся отдельных произведений, в первую очередь представленных в школьной программе, так и обзорные темы, включающие произведения одного жанра определённого периода в развитии литературы или в границах всей средневековой литературы.
Лекционный курс направлен на раскрытие основных понятий, связанных с древнерусскими текстами, проблем в развитии литературы рассматриваемой эпохи, особенностей жанров на каждом этапе, художественной специфики наиболее значительных произведений.
Теория и методика выразительного чтения как эффективного средства углубления восприятия и понимания школьниками литературного произведения прошла в своём развитии длительный и сложный путь, связанный с развитием литературы и театра.
Сегодня такие произведения называют «проходными»: они приходят и уходят, не оставляя глубокого следа в умах современников, не оказывая заметного влияния на развитие литературы.
Есть свои особые эпохи процветания наук, свои особые эпохи высокого развития литературы, расцвета искусств, блеска философии, наконец свои эпохи преимущественного нравственного возбуждения, возникновения новых миросозерцаний, новых религий.
Эпоху правления этой императрицы можно считать временем духовного расцвета нации, развития литературы, искусства, свободной мысли.
В результате были утрачены многие ценные памятники науки и искусства, приостановлено развитие литературы на долгое время.
Таковы сложные пути эволюции средневековых легенд, во многом ставших надёжной опорой в дальнейшем, уже не средневековом развитии литературы.
Но это должен быть не исторический, и не географический, и даже не синтетический, объединивший их воедино, подход, а культурологический, в значительной степени опирающийся на эволюцию средневекового мировоззрения, поскольку именно мировоззрение писателей влияло на развитие литературы.
Эта «неправильность» и «неклассичность» в развитии русской литературы и позволяет ставить вопрос об иных номологических законах развития литературы и говорить не о типологических соответствиях социально-экономических формаций и литературных направлений в разных странах, а о типологических соответствиях в развитии мировоззрения и литературы.
Говорить же о каких-то общих явлениях в древнерусской литературе, как, скажем, эволюция литературного пейзажа, появление вымысла и оригинальной мирской (бытовой) повести, да и о самом развитии литературы, без опоры на «литературный» («художественный») метод и мировоззрение писателей, значит постоянно говорить о следствии, забывая или умалчивая о причинах.
Такой подход в изучении литературных (шире — культурных) явлений позволяет увидеть не только конкретный результат развития литературы в виде конкретных произведений, но и выявить и объяснить происхождение их литературно-художественных особенностей.
Да и устная традиция не иссякла с развитием литературы.
Сильно помогал в развитии литературы, искусства, кино и других отраслей культуры нашей республики.
Театр, сценические представления и любовь к ним способствовали, конечно, немало успешному развитию литературы.
Изменения в общественной жизни предопределили начало нового этапа в развитии литературы.
Ведь вековое развитие литературы неизбежно искажается, несмотря на самые точные знания о нём, но, с другой стороны, и обогащается опытом будущего.
Увеличение территории, расположение новых земель на востоке не только повлияли на политику, но и дали новый толчок для развития литературы и философии.
Можно представить, как же много людей скопилось на ступеньках этой лестницы, и для каждой должна быть своя, соответствующая уровню развития литература.
Это своего рода душевная болезнь, которая имеет хотя и отрицательное влияние на развитие литературы и должна входить в предмет научных изысканий: потому, говоря о падении литературной формы в русской литературе, считаю необходимым коснуться метромании.
Поэтому в моментах развития литературы, обыкновенно называемых литературными эпохами и периодами, отражаются моменты исторического развития народа, — и в таком случае литература точно так же объясняет собою политическую историю народа, как и история — литературу.
Это развитие конкретируется в народе и с народом, как развитие литературы.
Одной из наиболее общих тенденций развития литературы является обращение к архаичным формам античного наследия.
По мере развития литературы и введения жанрового деления исследователи пришли к выводу, что существуют следующие основные формы мемуарной литературы: письма, дневники, автобиографии, мемуарно-автобиографические повести и романы.
Фактором, определяющим общность развития литературы, живописи и скульптуры, учёный называет их подчинённость «своеобразному этикету: этикету в выборе тем, сюжетов, средств изображения, в построении образов и в характеристиках».
Постепенный периодический и разнонаправленный дрейф полномочий в ходе развития отдельных государств, например, от исполнительных органов к законодательным и наоборот, стал сегодня настолько общей тенденцией, что о ней широко упоминается в литературе по сравнительному конституционному правоведению.
Определение специфики бытования фольклора — проблема не только филологическая, но и методическая, поскольку различение фольклора и литературы — это важный шаг современного младшего школьника на пути развития его читательской деятельности, обеспечивающей постижение художественных особенностей произведений различных устно-поэтических жанров.
История отечественной методики преподавания чтения и литературы ярко демонстрирует тот факт, что включение фольклора в образовательную практику происходит вместе с зарождением науки о фольклоре, а развитие фольклористики совершенствует методику.
— Её представителям удалось немало сделать как в литературе, так и в журналистике, в развитии общественной мысли.
Ушинского связаны важные вехи в развитии отечественной методики обучения родному языку и становлении отечественной детской литературы.
Таков был ход развития в исторической литературе вопроса о сущности русского самодержавия в его отношении к понятию пределов царской власти.
Эта кумулятивная концепция развития науки хорошо известна, и именно она породила громадное количество методологической литературы.
Чтобы обеспечить развитие творческого мышления, в пособии предлагается использовать задачи открытого типа; для задач подобного рода не может быть единственного решения, а значит, решение предложенных задач в учебном процессе требует упорства, пока не будет получен качественно новый результат, не описанный ни в какой, в том числе в научно-фантастической, литературе.
Анализ литературы показывает, как постепенно с развитием психиатрии в целом формировались взгляды на нозологическую специфичность указанных расстройств, их взаимосвязь с другими проявлениями эпилептической болезни.
То, что русская литература XIX в., при всём динамизме своего развития в целом сохраняла тесную связь с классической системой ценностей и форм, лишает нас возможности распространить концепцию неотрадиционализма на этот период.
Материалы сборника направлены на формирование творческого подхода к учёбе, развитие аналитического мышления, интереса к родному языку и литературе.
Особое место в его творчестве занимают исследования современной ивритской литературы различных направлений, которые смело можно назвать этапными в определении принципов развития ивритской словесности.
Мало того, культурное развитие всегда связано с письменностью, и у всех соседей хазар — греков, армян, персов, арабов, русских — существовала развитая литература, а от хазар остались лишь три эпистолы, написанные на еврейском языке8.
Проведённый нами анализ научной литературы по теме исследования позволил выявить основные факторы, которые способствуют и которые тормозят развитие кооперации и интеграции (табл.
Что же касается выявления по данным популяционных исследований собственно критериев прогноза при эпилептической болезни, то отмечаемая в литературе сложность осуществления этой работы прежде всего обусловлена, на наш взгляд, противоречивостью и нечёткостью в прогностическом отношении выделенных в International League Aqainst Epilepsy Classifi cation 1989 года вариантов развития эпилептических синдромов, характеризующих скорее формы течения болезни, нежели типы её прогредиентности.
Имеющаяся литература и эмпирические данные, связанные с этим вопросом, в лучшем случае позволяют построить теоретическую гипотезу, подлежащую проверке, развитию и уточнению.
Сейчас в различной литературе можно встретить различные подходы к выделению циклов развития предприятия.
По имеющимся в литературе данным, в оценке учителями различных интеллектуальных и моральных качеств учащихся наблюдается отчётливая дифференциация школьников в зависимости от уровня учебной успешности: сильным ученикам приписывается высокое развитие всех качеств, средним — среднее, слабым — самое низкое.
Следующий аспект дискуссии о разделении властей, который не затрагивает её сути, но имеет место в нашей литературе и любопытен с точки зрения перспектив развития дизайна системы органов власти — это вопрос о количестве властей.
Фольклор и литература могут быть соотнесены не только с точки зрения синхронии и рассмотрены как два типа словесной культуры, но и в диахроническом аспекте — как два этапа, две стадии, одна из которых (фольклор) предшествовала другой (литература) в историческом развитии культуры.
Распространение христианства неразрывно связано с развитием письменности и, в частности, древнерусской литературы, которая находилась с фольклором в сложных взаимоотношениях.
Автор впервые поставил задачу — проследить развитие взглядов на власть московских государей в политической литературе от самого зарождения её до конца XVI в.
Д. Ушинский обнаружили возможность широкого использования фольклора для формирования навыка чтения и речевого развития учащихся, показали тесную связь фольклора с детской литературой, продемонстрировали всё многообразие устно-поэтических жанров, которые могли быть использованы для чтения в начальной школе.
Из этой практики подбирались отдельные примеры, какие были нужны на данный случай и, следовательно, общий характер литературы этого вопроса и результат, к которому привело литературное развитие его, определились не византийской практикой, а тем мировоззрением — порою, может быть, не вполне сознанным, — которое заставляло делать из неё тот или другой выбор.
Мы навсегда отрываемся от естественного развития мировой литературы.
Развитие классицистической литературы и изобразительного искусства, усиление внимания к отечественной истории и культуре, расширение образовательного пространства в просвещённом XVIII в.
Но нужно отметить, что в IV главе автор изучает развитие теории московского самодержавия в литературе преимущественно иосифлянского направления, а литература эта заключала в себе целый ряд идей, не имеющих ближайшего отношения к учению о всемирном значении московского царя.
Лосева о том, что миф «не есть поэтическое произведение», нельзя не учесть того факта, что мифология сыграла существенную роль в развитии фольклора, а в дальнейшем и художественной литературы.
Историки философии чувствуют, что предмет их более походит на историю литературы, чем на историю науки, они превращают его в историю духовного развития человечества, связывают с общей историей культуры.
Западная цивилизация внесла свою лепту в дальнейшее развитие китайской медицины, создав целую индустрию витаминов и пищевых добавок на основе лекарственных растений, полки книжных магазинов просто завалены литературой о чудодейственных свойствах растений, а пищевые добавки есть практически на все случаи жизни.
Их целью являлось сохранение русской культуры, продолжение и развитие традиций классической русской литературы — вопреки формированию литературы новой, советской.
Вот почему в литературе вашего народа, который только и думает, что о любви, почти не существует жанра романа: любовь здесь так мимолётна, так доступна постороннему глазу, что она не имеет развития и, чтобы правдиво обрисовать с этой стороны ваши нравы, пришлось бы роман и начать и закончить на первой же странице.
XX в., имея в основе своего возникновения солидный фундамент — нормы уголовного законодательства в их историческом развитии; нормы отраслевого законодательства, в которых находит отражение проблема потерпевшего от преступления; международный опыт защиты потерпевших; судебную практику, запечатлённую веками в различных хрониках, судебных отчётах, обобщениях судебной практики, в речах знаменитых ораторов, мемуарах, а также в работах известных юристов; политико-правовые взгляды; труды специалистов в области уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, криминологии; социологии, философии; художественную литературу и др.
Следует обратиться к журналам любой эпохи, посмотреть подряд несколько периодических органов этой эпохи и познакомиться с беллетристическим материалом, содержащимся в них; следует далее приглядеться к общей массе книг, изданных в эту эпоху, — тогда легко убедиться в том, что жалобы на литературное «оскудение» не являлись только результатом, высокого умственного развития, но были порождены действительно мало утешительным состоянием литературы.
Понятие «мировая экономика» в современной экономической литературе употребляется как для обозначения системы государств, так и для обозначения экономической дисциплины, предметом исследования которой являются закономерности функционирования системы организации хозяйства в международном масштабе, тенденции развития международных рынков и национальное регулирование процессов, происходящих на мировом рынке.
В научной литературе представлены различные точки зрения на развитие кадрового менеджмента.
Также в литературном произведении можно рассмотреть становление, развитие символа и его взаимодействие с другими символами, тогда, как в исторической литературе мы можем видеть лишь ситуацию здесь и сейчас, которая не раскрывает более глубоких аспектов, влияющих на «здесь и сейчас».
Взаимосвязь изучения фольклора и литературы обеспечивает, прежде всего, целостность литературного образования и развития студентов.