Предложения в которых упоминается "пространственная среда"
Формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей.
Первое из них — корпоративная архитектура, под которой понимают систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для обеспечения корпоративной деятельности.
Анализируемые проблемы можно разделить на две группы: проблемы, связанные с формированием, ростом и развитием самого города (его пространственная среда, градообразующие факторы, инфраструктура), и проблемы формирования системы управления городом.
Это связано с тем, что как творчество оно тесно соприкасается с вопросами формирования художественного вкуса, общих представлений о законах искусства, без которых будет неполным знание об архитектуре, предметном мире, средствах художественного синтеза пространственной среды.
Осуществление процесса религиозного познания происходит во многом благодаря художественной образности всех фрагментов духовной и материальной структуры: храмовой архитектуры, церковного песнопения, молитвенной строфы, обрядового процесса, атрибутов пространственной среды.
Развитие эволюционной теории, генетики, физиологии подготовило почву для изучения биологического времени как собственного времени биосистем, обусловленного спецификой пространственной среды их функционирования и закономерностями развития живой природы (Вернадский, 1966).
Существует коллизия между необходимостью понуждения, принуждения к максимальному экономическому поведению индивидуумов, с одной стороны, и разрушительным воздействием (при отсутствии ограничивающих пределов) максимального экономического поведения на общие для всех ценности, а именно на упорядоченность пространственной среды и её качество — с другой.
При этом пространство не осознаётся как самостоятельная категория, оно существует за счёт расположенных в нём фигур и предметов, и через отношения между ними художник организует пространственную среду.
Однако несомненно имеющийся «горизонт знакомого и известного» (Schütz 1971: 8) может омрачиться, переживание мира и обращение с ним как с чем-то само-собой-разумеющимся может разрушиться, короче говоря, доксические определённости могут — именно в силу того, что базируются на согласованности пространственных форм и привычных диспозиций, — быть поколеблены, когда рутинные механизмы не срабатывают и непосредственное практическое соответствие между самыми обычными привычками и той пространственной средой, с которой они согласованы, не устанавливается.
Через минуту мы уже на такой высоте, куда невозможно подняться самолётам, а ещё через минуту — мы уже в околоземной безвоздушной пространственной среде.
Работа по методике TEACCH требует определённой организации пространственной среды.
То есть между сопротивлением пространственной среды и её искажением существует обратно пропорциональная зависимость.
Сращённость всех тел и предметов «на цифре» с пространственной средой, также обладает смысловой амбивалентностью.
У человека здесь словно бы и нет права на личную пластику, автономную от пространственной среды.
Она же, определённо, выражена и в описании пространственной среды.
Интегрирующие функции земель состоят в обеспечении пространственной среды существования человечества в целом, отдельных общностей людей и жизнедеятельности каждого человека.
Суть этой антиномии сводится к тому, что наслаждение от зрительного или мускульного «ощупывания» находящегося в трёхмерном пространстве предмета («инобытия») имеет два полюса: на одном оно связано с преодолением сопротивления этой поверхности, со стремлением углубить, прижать, пройти насквозь, ощутить сопротивление пространственной среды; на другом — с чувством, вытекающим «из бессознательного тяготения и стремления осязать, овладеть, охватить объём и телесность всякого не-я».
Очевидно, что затрагивая широкий круг вопросов, «права на город» призвано совершенствовать пространственную среду и развивать культуру градостроительного планирования.
Моисеев указывает повышенное внимание к проблеме общественных пространств закладывает мощный импульс для улучшения качества жизни населения и совершенствования пространственной среды городов и регионов.
Представление о среде как совокупности возможностей, взаимодополнительных к потребностям и возможностям данного индивида (или живого существа), означает, что одна и та же пространственная среда для разных видов живых существ и для разных индивидов предстаёт различной.
Представления о морфологическом единстве разных пространственных искусств, к классу которых принадлежат и архитектура, и дизайн, и искусства изобразительные, в частности, живопись, опираются на философские представления о художественном пространстве, причём понятия «пространство» и «пространственная среда» обретают свои особые характеристики.
Пространственная среда здесь мало значима, «бескачественна», свет и цвет есть только «факторы прагматического выявления трёхмерной предметности».
Под термином «пространственная среда» в дизайне подразумевается «наиболее общее представление о средовой ситуации, база последующих средовых решений, обладающих размерами, формой, пластикой образующего среду пространства и составляющих его объёмов» -LSB- 102, с.
Пространственная среда характеризуется как основа художественной работы, так как всегда обладает эмоционально — психологическим воздействием на зрителя-потребителя.
Заложенные в пространственной среде возможности вызывать те или иные чувства могут быть усилены либо ослаблены целенаправленной обработкой (подчёркиванием исходных форм, пластической, цветовой, фактурной трактовкой, в том числе с помощью дизайна предметного наполнения).
Забота о целостности среды, понимание произведения дизайнерского искусства как органичной «живой» системы, где каждый элемент отражает свойства или часть свойств целого, и формирование (изучение, проектирование и реализация) предметно — пространственной среды осознаётся сегодня как одна из главных задач дизайнера.
Сложности адаптации к климатической и пространственной среде определили многие представления, навыки, ценности и отношения к природным явлениям, от которых часто зависела судьба человека.
Вселенская пространственная среда (пространство обусловленное некими условиями и есть среда), как я уже упоминал выше, является средой возникновения не только конкретных видов материи, но и других пространственных сред, которые станут на определённый момент её неотъемлемой частью.
Более не существует законов обще-вселенского масштаба, все другие возможные и известные законны действуют в ограниченных масштабах и в определённых условиях, и в определённый момент, и для определённых видов или форм материи, или пространственных сред.
Ландшафтная архитектура — это направление в архитектуре, тесно связанное с градостроительством и территориальным планированием, целью которого является создание благоприятной пространственной среды жизни человека и целенаправленное преобразование пейзажа с сохранением его природных особенностей и повышением эстетических свойств.
Несколько приближённым определением архитектуры может быть следующее: архитектура, это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.
Мир вещей «второй природы», окружающих человека, их пространственная организация преобладает над природной пространственной средой, она находит своё отражение в местах общества, обладающих своими социально значимыми характеристиками.
На этом пограничье природы и культуры естественный ландшафт как пространственная среда и объект созерцания выступает в роли порождающего субъекта, служит натурой и импульсом для возникновения новых образов и понятий, предстаёт как пространство и метафора.
Разные виды коммуникации могут находиться в свободном чередовании, плотном миксе или толерантном сосуществовании в единой пространственной среде.
Возможно, роль наполненной светом своеобразной «пространственной среды» так сильна в этих иконах именно благодаря просвечивающему рисунку.
Хаотичного перекрывания разных потоков визуальной образности не происходит, так как они распределяются по разным экранным системам и сегментам окружающего пространства, не смешиваясь друг с другом, но лишь сосуществуя, создавая атмосферу и декорации современной публичной пространственной среды.
Анимационные технологии позволяют моделировать не только различные стихии, пространственные среды — от исторических реконструкций до фантастических миров, — всевозможных персонажей — от вымерших доисторических животных и сказочных существ до реально существовавших людей, — но и реализовывать самые немыслимые фантазии художника.
Они направлены на моделирование пространственной среды, отмечая грань, отделяющую «реальность» подобного художественного объекта от реальности настоящей — пространства выставочного зала.