Предложения в которых упоминается "проблемы философии"
Сверхзадача авторов — знакомство читателя с современными проблемами философии, с развитием человеческой мысли во всей её полноте и противоречивости.
Познание этих свойств составляет одну из проблем философии права.
Отказавшись от поклонения разоблачённому идолу, мы должны сделать шаг дальше на пути прояснения основной философской задачи, которой увенчивается всё здание, хотя ею и не исключается самостоятельная ценность и важность иных проблем философии.
Тема не нова, но он придал ей выразительность и значимость, сделав бытие человека центральной проблемой философии.
Важной проблемой философии и общества ныне является то, чтобы общество, особенно его представители, принимающие управленческие решения, «услышали и слушали» философию: без этого общество нормально развиваться не может.
Вместе с там самые первые их совместные труды: «Святое семейство», «Немецкая идеология» — были посвящены как раз проблемам философии, критике идеализма, а такие работы, как «Нищета философии» (1847), «Манифест коммунистической партии» (1848) проникнуты духом новой философии.
Перед дробной частью вселенной не могла бы стать дерзкая задача постигнуть вселенную, не возникла бы проблема познания, проблема философии.
Человек есть не только проблема философии, человек — это проблема для самого себя, утверждают авторы.
Цукерман по проблемам философии подходов к интеграции и сегрегации бытия, образования, культурных традиций позволяют выделить бескрайнее пространство взаимодействия, человеческого участия, стирающее барьеры.
Например, к числу общих проблем философии и психологии относятся проблемы личностного смысла, моральных ценностей.
Историческое рассмотрение проблем философии религии в русской мысли уместно начинать примерно с конца 20-х — начала 30-х гг.
Это в свою очередь вело к постановке основных проблем философии религии и культуры.
Непосредственно проблемы философии религии в этих работах мыслителя почти не затрагивались.
Всё это обусловило высокий уровень интереса к проблемам философии религии, осознание их относительной обособленности от собственно богословской проблематики, их особого положения в структуре философского знания.
Достоевского и самой атмосферы религиозного ренессанса, произойдёт, как мы увидим, обновление атеистического сознания, его относительное освобождение от социально-политической проблематики, сопряжённое с соответствующим переосмыслением проблем философии религии.
Для усвоения настоящего курса целесообразно использовать работы ведущих специалистов, занимающихся проблемами философии права, и труды теоретиков права.
Общие проблемы философии науки возникали в полемике представителей разных направлений этой области знания, каждое из которых претендовало на адекватное отображение событий, происходящих в науке и обществе.
В творчестве каждого из мыслителей те или иные проблемы философии формулировались и решались в оригинальных авторских вариантах, с учётом социокультурных условий их творчества.
Принцип плюрализма в преподавании философии обязывает представить студентам панораму (множественность) творческих решений мыслителей в исследовании «вечных» проблем философии.
Средством творческого изучения является анализ рассуждений мыслителей различных философских традиций по конкретной проблеме философии.
Уметь отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений (в том числе, глобальных проблем современности); логически и доказательно строить аргументацию по вопросам мировоззренческого характера.
Существуют различные классификации проблем философии.
Развитие философских представлений о бытии. Бытие как проблема философии.
Уметь: формировать и на основе аргументов отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.
Круг проблем философии науки как особой дисциплины достаточно широк.
Эта, пожалуй, исходная проблема философии науки, некоторыми исследователями признаётся важнейшей, центральной. 2 Провести различие, демаркацию между научным и ненаучным знанием действительно довольно трудно, ибо то, что было наукой в одну эпоху, иногда или отчасти не является таковым в другую эпоху.
Большинством авторов центральной проблемой философии науки признаётся проблема роста, развития научного знания. 2 Как развивается наука?
Несмотря на то, что чисто теоретические проблемы философии истории сильно интересовали евразийцев, в большинстве своём они придерживались именно единой концепции всемирно-исторического процесса.
На этом фоне, среди множества окончательно не разрешённых и спорных проблем в области философии права сформировались и чётко обозначились несколько крупных и основных философских направлений, в которых нашли наиболее полное выражение основные проблемы философии права, и прежде всего «основной вопрос» философии права — что такое право?
Острая заинтересованность проблемами философии культуры характерна для русской философии XIX — XX вв.
Для аспирантов высших учебных заведений, преподавателей, руководителей вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии, психологии, духовного развития и квантовой физики.
Осуществимость подобного сведения на протяжении столетий являлась едва ли не главной проблемой философии науки.
Рассчитана на широкий круг философов, аспирантов, читателей, интересующихся актуальными проблемами философии.
Одной из кардинальных проблем философии является проблема смысла и целей человеческого существования.
Но главная причина, несомненно, в самой особенности его личности и в том подъёме его внутренней жизни, который пришёлся на этот период, в творчестве, которое и было смыслом, целью его жизни практической и направленной на решение самых сложных проблем философии и психологии (её предмета).
Эти вопросы затрагивают одну из центральных и интереснейших проблем философии.
Главной проблемой философии науки новейшего времени стало обращение к способам самоорганизации системы, механизмам целостности, их выражению в социальных нормах.
Действительность в целом перестаёт быть проблемой философии, субъективное определение её нельзя уже рассматривать даже как средство, оно становится всецело себе довлеющей целью.
При рассмотрении любой точки зрения, как и при собственном построении, мы никогда не должны забывать, что первой проблемой философии является проблема действительности, а её конечной целью должно быть разрешение этой проблемы.
Общеизвестно также, что это — одна из основных проблем философии истории.
Более лёгкими и более популярными опытами «новой» философии являются чисто скептические и отрицательные рассуждения по поводу традиционных проблем философии, связанные обычно с признанием последних результатов в области специального знания и с попытками обобщить эти результаты до значения философских принципов.
А проблема взаимоотношения формы и содержания и сегодня — важнейшая проблема философии, науки и практики.
Мы последовательно движемся от проблем философии культуры к проблематике социологии культуры и общей теории культуры.
История философии — один из важнейших разделов философского знания, являющийся фундаментом для изучения центральных проблем философии — проблем бытия, познания, сознания, ценностей, культуры и многих других.
Основной, базисной, проблемой философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи.
Проблема диалога и сотрудничества науки и богословия (шире — науки и религии) все же имеет позитивное решение, для которого необходимо перевести её в план философии культуры.
Ввиду важности, которая была придана в современной британской философии проблеме значения и принципу верификации.
Проблема познания человека пронизывает всю историю философии и естествознания.
Философия служит научной базой, основой для исследования конкретных проблем других наук, в том числе и правовых.
Более того, проблемы, которые имеют величайшее предельное значение для человека, оказываются среди тех, которые обличаются логическими позитивистами как псевдопроблемы; а это свидетельство не в пользу того, чтобы считать логический позитивизм адекватной философией.
Философия преступления более конкретна в смысле предмета исследования и, естественно, зависима от подхода к решению проблемы в философии вообще.
Немецкая философия очень много сделала для постановки проблемы иррационального в познании.
Философия не только учение о величайших вопросах, способных волновать человека, но она и до сих пор остаётся сама великой проблемой, едва ли не самой трудной и первой из всех тех, которые она пытается разрешить.
Философия, по существу, живёт проблемами, формулируемыми на обычном, естественном языке.
Именно так в философии появилась проблема «тождества» бытия и мышления.
Нет большой разницы между повседневной проблемой и проблемой философской, хотя, конечно, абсурдность слишком сложных решений лучше видна в жизни, чем в философии, прячущейся от комизма за абстрактными барьерами.
Критическая философия подвергает сомнению само бытие, для неё всё есть лишь проблема, а человек стоит за самой критической философией, человек сомневается, человек ставит проблемы.
Философия как наука — это систематизированное знание о сущностных проблемах бытия мира и возможностях человеческого познания, выраженное в научных понятиях и категориях.
Философия в таком понимании не мёртвые научные квадратики для похоронных распределений остатков живого, она не тупик, а выход по мосту проблемы смысла жизни на простор просветлённой жизни.
Философии придётся уже иметь дело с проблемой прагматической науки, и это освободит её от кошмара математического естествознания.
Предметом философии, в частности, её разделов «Аксиология» и «Этика» в качестве функций нравственно-духовного сознания человека выступают проблемы справедливости.
Уже по всему складу его пламенной и активной натуры можно было ожидать, что проблема смысла жизни займёт у него одно из важных мест в его системе философии.
Но это вовсе не означает, что философия претендует на решение всех научных проблем.
Однако одни из них были ближе к психологии, нежели к философии, другим недоставало основательности, и они быстро сошли со сцены — и в результате проблема философской альтернативы эссенциализму остаётся открытой.
Теоретическую базу монографии составили труды отечественных и зарубежных учёных по общим вопросам права, прав человека, проблемам деятельности и правового статуса общественных и иных объединений граждан, а также труды по философии, социологии, политологии и международному праву.
Простейший способ решения этой проблемы, который, собственно, широко и использует современная философия, заключается в переопределении смысла понятия «сознание».
Эти позиции сопоставляются с позициями, занимаемыми по этим проблемам традиционной философией.
Уже одно то, что он воскрешает фигуру философа как учителя жизни, и с редкой ясностью и категоричностью указывает как на основной вопрос всей философии, в частности всей своей системы, на проблему смысла жизни, является его необычайно ценным, жизненно важным делом.
Предмет философии обусловлен тем, что она изучает лишь наиболее общие связи и отношения человека с миром, природой, обществом и самим человеком, а также возможности и общие проблемы познания этих связей.
Рубинштейном, по этому вопросу заметно отличалась — он был далёк от проблем педагогики, отказывал философии в праве на создание «наставлений к блаженной жизни» и утверждал своеобразный «пафос беспафосности» познания.
А теперь давайте посмотрим, какие проблемы надо решить в первую очередь, чтобы овладеть философией богатства.
Этот способ решения проблемы возможности мыслимости трансцендентного предмета известен в философии как интуитивизм или неореализм.
Важнейшее и главное — базовое для рассмотрения всего остального значение, имеют философские категории «пространство» и «время», которых традиционная философия касается вскользь и, главное, рассматривает проблему их исследования как задачу, решение которой можно отложить на «опосля», а можно и вовсе ей не заниматься.
Следующее утверждение, отнюдь не редко делаемое современными британскими философами, заключается в том, что философия есть только лингвистический анализ и что все философские проблемы есть проблемы языковые.
Философия в изложении авторов оказывается особым «жизненным разумом», который размышляет над проблемами живого, страдающего, смертного существа.
Оно обязывает юриспруденцию относиться с большим вниманием к философии и её проблемам.
Решая проблему смысла человеческой жизни, философия решает её как проблему смысла жизни вообще, то есть философия стремится к универсальным, всеобщим ответам.
Идея единства, всеединства уходит своими корнями в патристику и, опираясь на эту традицию, в дальнейшем разрабатывается либо как чисто теологическая проблема, либо приобретает некоторый религиозный оттенок в философии.
В статье 5 «Проблемы исторической философии науки» (1992) рассматривается традиционная философия науки и новая модная «сильная программа» в социологии науки, отмечаются ошибки в той и в другой.
Вопрос наш о ней является тем более оправданным, что проблема смысла в самой философии оказалась не просто оттеснённой на второй план, но заношенный дешёвыми писаниями костюм почти совсем лишил её права показаться в аристократическом обществе господствующих философских проблем, а тем более поднять вопрос о своём бесспорном первородстве.
Основной вопрос философии раскрывает смысложизненную направленность философии, её стремление найти пути к решению основной человеческой проблемы — «быть или не быть».
Продолжал заниматься историей, философией, естественнонаучными проблемами.
Философия, завершаясь в проблеме смысла мира и жизни, никогда не остаётся мёртвым холодным фактом; она никогда не может остаться в сфере чистого значения, она логически и внутренне необходимо является вместе с тем живой деятельной силой, переходящей в сферу влияния и действия; завершение системы обозначает момент соответствующего высвобождения этой силы: философски знать, понять и осмыслить это, значит, открыть личности возможность не только знать, но и определённым образом действовать.
Большинство наших проблем и наше отношение к миру вытекает, согласно буддийской философии, из не очень обстоятельного знакомства с реальностью.
Философия новых времён была слишком поглощена проблемой науки, поразившей человеческое воображение.
Скорее от нас требовалось наличие каких-то специфических способностей, хотя никто толком не знал, каких именно — вроде особого подхода к решению проблем и некой философии, тоже несформулированной.
Как мы уже отметили раньше, история философии, особенно новой, не богата прямыми исследованиями проблемы смысла жизни личности, но косвенно или прямо ответ на этот вековечный вопрос можно услышать от автора каждой более или менее законченной системы философии.
Тесно связанная с этим проблема — проблема grue изумрудов — недавно активно обсуждалась в философии.
Возрождению философии, её подъёму к истокам мудрости и жизненного поучения в самом широком смысле этого слова много мешает тот предикат научности, который теперь прилагают к ней, скрыто привнося в неё элементы, способные только сковать её развитие и устремление к своим подлинным проблемам.
Хотя все представители этого этапа развития философии — самобытные и яркие мыслители, их объединяет общность разрабатываемых проблем и единство исследовательских принципов.
Философам как бы неловко, что человек, который для философии есть ещё проблема, так очевидно предшествует философии и командует ею.
XX в., имея в основе своего возникновения солидный фундамент — нормы уголовного законодательства в их историческом развитии; нормы отраслевого законодательства, в которых находит отражение проблема потерпевшего от преступления; международный опыт защиты потерпевших; судебную практику, запечатлённую веками в различных хрониках, судебных отчётах, обобщениях судебной практики, в речах знаменитых ораторов, мемуарах, а также в работах известных юристов; политико-правовые взгляды; труды специалистов в области уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, криминологии; социологии, философии; художественную литературу и др.
Философия не может не учить, потому что она всегда — хочет этого философ или нет в своих сознательных крупных стремлениях, безразлично — кульминирует в проблеме смысла.
Второй тип реакции, модный в XX веке, заключается в попытках убедить читателей, что философия состоит исключительно в формулировании проблемы или постановке вопросов, и не так важно, можно ли на них ответить.
Но философия должна, наконец, освободиться от этой исключительной поглощенности проблемой науки.
При этом мы главное внимание уделим учениям нового времени, полагая, что это достаточно мотивируется самым существом нашей проблемы и нашим пониманием философии как систематизированного миросозерцания и жизнепонимания; в таком понимании оно, естественно, должно не только стремиться к общеобязательности, но и в характере своём чувствовать свою близкую связь с характером своего времени и данной культурной стадии человечества и жизни.
Поставив проблему метода познания, конечной целью которого определялось господство человека над силами природы, Декарт заложил основы философии рационализма.
Франка, напр., онтологическое доказательство представляет не только центральную проблему, но и центральную истину философии.
Одной из важнейших проблем истории философии является проблема периодизации философского процесса и типологии философских систем (см.
Особенно жалею я о том, что издательские затруднения вынуждают меня выпустить данную первую часть моего труда без завершающей всю работу второй части, хотя они составляют единое целое и первая подготовляет почву для второй: в этой последней части, озаглавленной «Философия человека», я изложил в основных чертах моё философское мировоззрение: на основе конкретного понимания субъекта и объекта я строю теорию монистического идеал-реализма и творческого антропоцентризма, совершенно свободную от трансцендентных моментов, — теорию творчества сущности, которая с моей точки зрения, удачно решает и проблему смысла.
Причём проблемами, «перемешанными» с философией, которая в большинстве случаев их вообще не интересует.
Для того чтобы выйти на описание наиболее общих проблем реальности, заняться анализом основ и смыслов современного естествознания, необходим выход за границы частных наук в области метанауки и философии.
Первая группа состоит из набросков по доминирующему интеллектуальному течению в современной британской философии и проблем, которые возникли передо мной в процессе размышления по этому поводу, тогда как эссе, входящие во вторую группу, посвящены континентальным персоналистским и экзистенциалистским философиям.
Иными словами, в настоящее время проблемы преступления и наказания прочно вошли в число изучаемых, обсуждаемых не только в криминологической и уголовно-правовой науке, но и в философии, социологии, психологии, богословии и т.
Философия постмодернизма загоняет проблему изучения истины (как, впрочем, и многие другие проблемы) в тупик: истины нет, по знать её невозможно.
Можно вполне обоснованно утверждать, что именно теология в значительной мере ставила перед философией проблемы и выступала в роли оплодотворяющего начала.
Что же касается причин преступного поведения человека, то это проблема не криминологии, а других наук: философии, психологии, биологии, генетики, одним словом, всех тех наук, которые изучают сущность человека в широком смысле слова.
Платонизм есть философия родового бытия, и он не может поставить проблемы личности.
Невозможно выстроить философские учения хотя бы в какое-то подобие линейной последовательности, невозможно показать степень продвижения философии в решении своих проблем.
Надо заметить, что в обоих этих весьма характерных для нашего времени определениях, наиболее мучительные и далёкие от разрешения философские проблемы считаются как бы уже решёнными, и о философии в самом широком её понимании речи не ведётся.