Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "познаваемость"

Предложения в которых упоминается "познаваемость"

Диалектический материализм полностью отрицает наличие каких-либо непознаваемых, потусторонних сил, он утверждает принципиальную познаваемость явлений природы.
Речь идёт о проблеме познаваемости бога.
Так, на этой низшей ступени мы видим, что воля проявляется как слепое влечение, как тёмный, глухой порыв, далёкий от всякой непосредственной познаваемости.
Целое является основанием бесконечной множественности, условием познаваемости мира.
Собственно, последующая история европейской философии состоит почти исключительно из недружелюбных разговоров о нём и попыток сделать его «вещь» познаваемой, размочить хотя бы с краешка или представить её во множественном числе и, не претендуя на познание всех, застолбить познаваемость некоторых.
Право на свободу автора и свободу интерпретатора стало рассматриваться гораздо позднее, в веке XIX, вместе с романтическими тенденциями в культуре и позитивистской уверенностью в познаваемости мира.
Существует определённая связь между материализмом и признанием познаваемости мира.
Вместе с тем признание материальности мира может сочетаться с элементами агностицизма, сенсуализм — с субъективным идеализмом, объективный идеализм — с верой в познаваемость мира.
Основными методологическими принципами, вытекающими из теории философии, выступают принципы развития, познаваемости мира, всеобщей связи и взаимодействия, объективности познания, единства теории и практики, логического и конкретно-исторического.
Огромное значение имеет положение марксистской теории познания о принципиальной познаваемости любых явлений, в том числе и коренящихся в действительности возможностей.
Но до тех пор, следовательно, в этой первой книге необходимо пристально рассмотреть ту сторону мира, из которой мы исходим, сторону познаваемости; соответственно этому мы должны без противодействия рассмотреть все существующие объекты, даже собственное тело (я это скоро поясню), только как представление, называя их всего лишь представлением.
Пока же, в этой первой книге, мы рассматриваем всё только как представление, как объект для субъекта, и подобно всем другим реальным объектам и наше собственное тело, из которого у каждого человека исходит созерцание мира, мы рассматриваем только со стороны познаваемости, так что оно для нас есть только представление.
Весьма существенно и то, что превращение в основной объект воздействия человека его сознания порождает огромное количество и разнообразие обратных связей, просто-напросто снижающее познаваемость мира, а во многих значимых сферах делающее его принципиально непознаваемым для отдельной личности!
Вопрос о связи психического с материальным, о зависимости психического от материальных условий — это вопрос не только о познаваемости, но и об управляемости психических процессов.
Агностицизм — философия, отрицающая познаваемость мира (И.
Отказ от изучения явлений физического мира, глубокий пессимизм относительно судьбы мира и человека, сомнения в познаваемости мира силами разума — всё это породило духовный кризис в XII — XlII вв.
С одной стороны, человек получил стимул активных действий в принципиальной доктрине о познаваемости мира, с другой — он был должен доказывать себе и миру своё исключительное положение, так как это уже не имело вид религиозных догматов.
Например, термин «агностицизм», означающий невозможность познания бытия, казалось бы, должен иметь в качестве антонима термин «гностицизм», означающий познаваемость бытия.
Мы никогда не можем быть уверены в абсолютной познаваемости демиурга, ни божественного, ни человеческого.
На протяжении всей истории философской мысли формировалось и специфическое решение проблемы познаваемости человеком мира, соотношения мнения и знания, истины и заблуждения, возможностей и пределов познания, проникая в механизмы и тайны познавательной деятельности человека, поиска критерия истинности наших знаний и т.
Гносеологический критерий позволяет рассмотреть историю философской мысли с точки зрения признания познаваемости мира, обоснования способности человечества достигать объективной истины и с точки зрения отрицания возможности адекватно познавать окружающую действительность.
На первый взгляд его аргументация не вызывает особенных возражений: если мы хотим установить позиции мысли по отношению только к одной общей проблеме относительно познаваемости, или обнаружимости истины, то в этом случае могут быть получены следующие три варианта: «истина познаваема», «не познаваема» и сомнение в том и другом (то есть неизвестно — познаваема или нет).
Иными словами, скептицизм сомневается во всём, агностицизм только в одном положении высказывается уверенно (о познаваемости вещей), а в остальном сомневается так же, как и скептицизм, поэтому они очень близки, если не тождественны, по крупному счёту.
Такая гносеология исходит из признания познаваемости мира.
Большинство учёных, исходя из теории познания и её основного положения о познаваемости мира, считают, что и в уголовном судопроизводстве все явления действительности могут быть познаны, истина установлена и любое преступление может быть раскрыто.
Указанное приводит нас к выводу о том, что принцип познаваемости является методологической основой предварительного расследования и по существу он представляет собой принцип отражения.
Именно для этой комфортности, доступности, познаваемости язык даёт нам волшебную палочку метафоры, умножая наши интеллектуальные построения кратно совместимости их с реальностью осязаемой.
Решается двумя противоположными типами концепций, одни из которых допускают познаваемость мира, а другие — не допускают (агностицизм).
Так и срывающийся с языка в этом случае термин «гностицизм» обозначает в философии нечто совсем другое, вообще не относящееся к сути вопроса о познаваемости мира.
Таким образом, протяжённость в пространстве есть критерий познаваемости объекта.
От областей, которые вполне можно назвать «адом», через сферы очищения («пургаториум», из эмпирической познаваемости которого возникло учение о чистилище), вплоть до преисполненных света миров настоящего блаженства, соответствующих религиозному представлению о «рае».
Теория познания увязывает воедино познаваемость экономической действительности, виды знания, движущие силы познавательной деятельности и социально-экономическую практику.
К ней относятся решение проблем познаваемости мира, соотношения между познавательными способностями человека, установление критериев истинности.
Сторонники скептицизма в отличие от агностиков не отрицают познаваемость мира, но либо сомневаются в возможности его познания, либо, совсем не сомневаясь в этом, останавливаются на отрицательном результате.
Поэтому абсолютное большинство практикующих историков, в прошлом и настоящем, всё-таки наделяли историческую реальность большей или меньшей степенью познаваемости, а свои тексты — неким уровнем достоверности.
Глубокое убеждение о познаваемости окружающего мира ведёт меня по жизни.
Но не следует забывать, что существует недоказуемая познаваемость окружающего мира и есть иллюзия научного обоснования.
Нельзя заниматься научными исследованиями, не веруя в принципиальную познаваемость мира, в познавательную способность человека и т.
Использование основных философских законов и категорий, таких, как познаваемость социальных явлений, единство и борьба противоположностей, переход количества в качество, причинность и следствие и т.
Идея блага обусловливает познаваемость, существование предметов, от неё они получают свою сущность.
На протяжении всей истории философской мысли формировалось специфическое решение проблемы познаваемости человеком мира, соотношения мнения и знания, истины и заблуждения, возможностей и пределов познания, проникновения в механизмы и тайны познавательной деятельности человека, поиска критерия истинности наших знаний и т.
Стержнем всех гносеологических проблем является вопрос о познаваемости мира — может ли человек в принципе получить достоверное знание о любом предмете и явлении действительности?
Философы этой группы, несомненно, представляли материалистическую линию развития, так как они придерживались тезиса о первичности материи и познаваемости объективного мира.
Этот положение проясняет один из основных вопросов философии — о познаваемости мира.
Основа позитивизма — идея абсолютной познаваемости и объяснимости мира, но только научным путём.
Основой формирования естественнонаучного мировоззрения в процессе обучения биологии служат такие важнейшие понятия, которые раскрывают материальность мира и объективные законы его развития, всеобщую связь явлений, количественные и качественные изменения в живой природе, развитие как борьбу противоположностей, познаваемость мира и его закономерностей, практику как основу и цель познания объективного мира и как критерий истины.