Предложения в которых упоминается "освоение мира"
На другом полюсе от привыкания к скуке — привыкание к тому, что ты можешь участвовать в освоении мира.
Воображение является важнейшим ресурсом детского творческого освоения мира.
Мера освоения и степень актуализации мировоззренческой культуры личности будущего специалиста определяются через понимание и освоение мира посредством личностного мироощущения, миропонимания, миросознания, мироотношения, а также самопреобразования, самосовершенствования и самоопределения как в профессиональной деятельности, так и в жизнедеятельности в целом.
В каждом возрастном периоде у человека свои задачи, и если мы игнорируем естественный ход вещей, пытаемся перекроить на своё усмотрение темпы и последовательность освоения мира ребёнком, то печальные результаты, как показывает практика, не заставят себя ждать.
Прежде всего искусство следует рассматривать как одну из важнейших подсистем духовной сферы общества, призванной удовлетворять запросы человека посредством постижения и освоения мира в художественных образах и символах.
На протяжении всей истории развития искусства происходило эстетическое освоение мира человеком благодаря его видам, родам, жанрам и историческим типам.
Лутцевой является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Искусство 1) в узком смысле — это специфическая форма практически-духовного освоения мира; 2) в широком — высший уровень мастерства, умения, независимо от того, в какой сфере жизни общества они проявляются (искусство печника, врача, пекаря и др.).
Период освоения мира через лепку был, наверное, самым счастливым в жизни.
Окультуривание — это процесс культурного освоения мира, наделения его привычными и близкими нам смыслами.
Первостепенное значение для обеспечения внутреннего диалога, когда ребёнок, размышляя, делает нравственный вывод сам, имеет художественное освоение мира, отождествлённое в великом искусстве и прежде всего в художественной литературе.
Долгим был переход от практического освоения мира методом «проб и ошибок» к становлению науки.
Особую роль в процессе познания и освоения мира играют термины: их рассматривают как форматы хранения специальных знаний.
В гносеологическом (познавательном) аспекте культура выступает как совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и духовных ценностей.
Образованию нужно базироваться на исследовательском методе, который помогает ребёнку самостоятельно формулировать и решать свои проблемы, стимулирует его познавательную активность, связывает освоение мира с личным опытом.
Целью дисциплины является: формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приёмами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Эти идеи получают развитие в философии экзистенциализма, суть которой заключается в освоении мира сквозь призму содержания всевозможных проявлений личностно-человеческого существования или экзистенции.
Понятие «социальная картина мира» «делает шаг от теории к жизни, так как оно мене абстрактно, чем понятие «теория» и представляет собой теоретико-мировоззренческий конструкт, способный выступить одновременно как форма и духовно-теоретического, и практически — духовного освоения мира».
Переход к личностной парадигме — закономерный итог развития образовательного мышления человека: на смену поверхностнопредметному освоению мира приходит глубинно смысловое постижение мироздания человеком как субъектом космосогенеза.
Одной из таких форм познания и освоения мира является эстетическое мышление.
Эфроимсон), воплощающий генетическую потребность в эстетическом освоении мира.
Выступая одной из форм освоения мира по законам истины, добра и красоты, эстетическое мышление воплощается в эстетической деятельности, универсальной формой которой является творчество, а ядро составляет искусство.
Так как искусство есть художественная форма общественного сознания, художественно — эстетическое освоение мира происходит посредством эстетической деятельности, продуктом которой является произведение искусства.
Современная модель образования должна обеспечить интеграцию различных способов освоения мира, тем самым раскрыть и увеличить творческий потенциал человека для свободных и осмысленных действий, целостного и открытого восприятия и осознания мира, обеспечить потребности производства и общества через внедрение инновационных процессов в систему массового обучения.
Поддержка — как определение совместно с воспитанником его интересов, возможностей, целей, способов преодоления препятствий на пути освоения мира, самовоспитания.
По мере освоения мира, по мере того, как мы овладеваем теми или иными средствами ориентации в нём, спектр этих переживаний изменяется.
Доверимся ему, учителю аппетитного освоения мира, и нам откроется многое из того, что, казалось бы, захлопнулось безвозвратно.
Этот классический способ освоения мира характеризуется рациональным постижением истины, что существенно отличает его от восточной мудрости.
Ценностно-ориентированный и практико-преобразующий характер человеческой деятельности предполагает особый способ духовного освоения мира и его феноменов — их символическое, знаковое и прежде всего вербальное обозначение.
Углубление и расширение форм и методов постижения и освоения мира естественного и мира социального, происходящие ныне в лоне науки и философии и сопровождающиеся трансформацией базовых ценностей этих наук, — это отнюдь не «странный артефакт» и не очередной случайный зигзаг истории, а вполне закономерный этап становления и самоосуществления современной мысли, реализующей тезис: «Наука есть способ самоосознания сущего».
Суть философской рациональности состоит в критическом способе освоения мира и человека.
Поэзия есть результат и одновременно сверхзадача бессознательного освоения мира.
Подход к художественному сознанию как частному моменту универсальной культурологической проблемы, которую можно сформулировать как «психика и сознание: два языка культуры»; или «художественное как способ управления гуманистической информацией»; или «взаимодействие научного и художественного типов освоения мира» — такова наша научная стратегия.
При таком подходе — и это неописуемо важно — отпадает необходимость подмены научного познания — «диалогом», то есть слегка завуалированным под наукообразие художественно-психологическим освоением мира.
Гносеологическая — функция познания; в системе философии индивид как личность найдёт знания о чувственном и логическом, интуитивном и эвристическом освоении мира, о способах познания, о критериях истинного и ложного знания.
Она родилась вместе с человечеством и является первой синкретической (архаично соединённой) формой духовного освоения мира и человека в их многогранных отношениях и связи.
Вместе с тем в поисках ресурсов адаптации к быстро меняющемуся миру и новых источников энергии даже очень серьёзные специалисты стали обращаться к детскому опыту освоения мира.
Деятельность — это различные виды и способы процесса освоения мира, его преобразования, изменения для удовлетворения потребности человека и общества.
Конструирование означает, что индивиды активно стремятся к тому, чтобы оформить данные своего опыта так, чтобы они были осмысленными и полезными в ходе дальнейшего восприятия, переживания, освоения мира.
Символ как способ образного освоения мира, как художественный иносказательный образ широко используется в искусстве.
Они показывают степень и уровень освоения мира, эффективность их функционирования и обеспечения рациональной организации общественной, групповой и индивидуальной жизни.
Духовные ценности — это созданные человечеством научные знания, различные философские концепции, нравственные нормы, религиозные учения, эстетические установки и правовые принципы; политические взгляды, всё то, от чего зависят различные способы духовного освоения мира.
Увеличение сферы обозрения способствует активизации познавательной деятельности, побуждая к действенному освоению мира.
Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Так постепенно важнейшая для личности внутренняя мотивация на учёбу, освоение мира меняется на примитивное ненадёжное внешнее подкрепление интеллектуального усилия.
Искусство определяется как чувственное выражение сверхчувственного, как форма общественного сознания, род духовного и практического освоения мира, как органическое единство познания, созидания и оценки общения людей в обществе и со всем окружающим миром.
История показала, что нет единственного магистрального пути — каждая цивилизация имеет свои формы освоения мира, и попытка заимствования «чужого» опыта без учёта культурно-религиозных особенностей чревата гибелью.
Поэтому организация деятельности в каждый момент времени соответствует достигнутому обществом объёму и специфике освоения мира, характеризует степень разделения и специализации.
Второй тип социально-культурного взаимодействия основывается на мифе индустрии, в рамках которого обосновывается идея промышленного освоения мира и, как следствие, деление культур на развитые (создатели и владельцы средств и технологий производства жизненно важных благ) и неразвитые/развивающиеся (владельцы и поставщики сырья и дешёвой рабочей силы).
Каждая из них как область исследования располагает относительной самостоятельностью, но по своей сущности они едины, так как педагогика — одна из форм духовно-практического освоения мира; педагогическая практика (во всех её видах) — исток и сфера материализации педагогических идей и принципов.