Предложения в которых упоминается "лётчик самолёта"
Лётчик самолёт не бросил, боролся за него до последнего мгновения.
Следует сказать, что по докладам лётчиков самолёты Ил-2 в районе боя обстреливались не только зенитной артиллерией противника, но и своей.
У меня просто не хватило духа отобрать у кого-нибудь из лётчиков самолёт, чтобы участвовать в вылете, поэтому я остался на земле.
Вот эти нехитрые размышления и приводят к тому, что моя фамилия появляется в списке лётчиков самолётов «Штука».
После второй очереди советского лётчика самолёт противника перешёл в кабрирование.
Увидел, что команда «бухала» вечером — попросил лётчика самолёта слегка «встряхнуть» в полёте, отчего они всю кабину заблевали и думаю, что ещё долго тяга к спиртному у них не появлялась.
Если условно принять эксплуатацию лётчиком самолёта за единицу, то его самого эксплуатируют без должной профилактики на все 100 единиц.
Дело в том, что на привычном для лётчиков самолёте двигатель быстрее выводится на полные обороты, а стало быть, скорость разбега нарастает быстро, в результате чего был выработан определённый навык операций на взлёте.
— Вы сами подумайте, ведь сейчас этим несчастным доступно максимум стрелковое оружие, а если в их руки попадёт нечто большее, а если «реактивный психоз» ввергнет в состояние «сумеречного сознания» одного из военных, скажем, лётчика самолёта штурмовика или бомбардировщика, вооружённого оружием, обладающим мощным поражающим действием, и накроет целый городок с населением в несколько тысяч жителей, да мало ли что... — Депутат сделал выражение лица, будто его тошнит, на что угодливый редактор поднял плакатик обозначающий необходимость показать массовке в зале осуждение и недовольство.
Лётчик самолёт выровнял и давай их рубить... Надо сказать, что не его это вина была.
Ей снился сон, в котором вместо обученного лётчика самолётом управляет ребёнок.
Оставалась надежда, что лётчик самолёта наблюдает снижающийся вертолёт.
Командиру зенитной батареи, прикрывающей наш аэродром, была поставлена задача: при нахождении самолётов противника в воздухе, при наличии наших самолётов, выполняющих учебнотренировочные полёты, открывать стрельбу для целеуказания направления опасности нашим лётчикам.
За это японцам пришлось заплатить высокую цену самолётами и лётчиками — их погибло 1228, включая и машины эскорта (эти цифры относятся только к самолётам военно-морской авиации).
Другими словами, абсолютное большинство вылетов не приносили успеха в виде сбитых самолётов — и это, заметьте, у лётчиков, которые, вне всякого сомнения, стремились к встрече с противником, стремились к бою и обладали огромным умением побеждать в бою.
Я быстро влезаю в заднюю кабину самолёта и прошу лётчика сделать круг над аэродромом.
Он вспоминал свои аэродромы, где половина самолётов оказалась не в боевой готовности, свои сожжённые на земле машины, своих лётчиков, отчаянно взлетавших под бомбами и гибнувших, не успев набрать высоту.
Когда на территории района разворачивались воздушные бои и из сбитых самолётов противника выпрыгивали лётчики на парашютах, истребительный батальон немедленно выезжал на место падения техники и пилотов.
Нет, это не гоночные автомобили, они не соревнуются с самолётами, пусть лётчики, не торопясь, выдают им координаты новых целей или невидимых за горизонтами и лесами засад.
Тем самым далеко уже не новый «двадцать первый» предоставлял лётчику возможности, которых не имели даже некоторые более современные самолёты.
Отказ от прежнего формирования из трёх самолётов, летящих в форме буквы «V», затруднявшего взаимное маневрирование в бою, давал немецким лётчикам возможность гибко использовать превосходство в скорости, которым обладали их самолёты.
Первый раз лётчики бомбили песчаную косу, Приняв её подводный язык за цепь понтонов, при втором налёте самолёты не смогли прорвать огневой заслон.
Подробнейшим образом проработана реальность рутинной работы лётчиков: мы не только видим повседневную работу пилотов морской авиации, но почти физически ощущаем шероховатость мёрзлого льда на фюзеляжах самолёта.
Лётчик не учёл наличия попутного ветра на глиссаде, поэтому посадочная скорость «Аэрокобры» была им превышена, и его самолёт выкатился за пределы бетонной взлётно-посадочной полосы на мягкий грунт.
Пехотинцы, облепив самолёт, как муравьи, вытащили из кабины третьего лётчика.
При таких обстоятельствах меня скоро перестанет пугать вид окровавленных останков лётчика, лежащего среди обломков самолёта.
Лётчик получил тяжёлое ранение в живот, но всё же смог посадить самолёт.
Кожедуба первый вылет чуть было не стал последним (его подбили немцы, а затем обстреляли советские зенитчики), затем в течение трёх месяцев боёв он не смог сбить ни одного вражеского самолёта... Как бы то ни было, но если индивидуальные особенности человека, или счастливая судьба, или ещё что-то позволяло лётчику выжить и накопить опыт воздушных схваток, то дальше процесс шёл, как говорят в технике, с «положительной обратной связью».
Но, не имея никакого опыта обучения, не зная методики и не постигнув знания всех особенностей боевого самолёта, они не могли рассказать молодому лётчику, как ему действовать в полёте, показать, как это делать.
Летательный аппарат вместе с лётчиком поднимался на палубу, ставился на дощатую платформу и закреплялся в специальных стойках с обязательной фиксацией самолёта длинными бамбуковыми шестами с мягкими тампонами на концах и оттяжками, закреплёнными за крайние стойки гидроаэроплана.
Парашютисту надо было выйти из кабины на крыло самолёта и по команде лётчика прыгать.
Полёты на современных самолётах, обладающих огромной скоростью и совершаемые на большой высоте, предъявляют повышенные требования к организму лётчика, прежде всего к его высшей нервной деятельности, требуют высокого уровня профессиональной работоспособности.
При вылете 26 августа 1980 года МиГ-21бис лётчик почувствовал удар в нижней части самолёта.
В альтернативном варианте лётчик отказался сбрасывать атомную бомбу и повернул самолёт на базу.
Компоновка самолёта обеспечивала прекрасный (лучший, чем у любого из серийных конкурентов) обзор вперёд и вниз; установленная на «кобре» радиостанция произвела неизгладимое впечатление на советских лётчиков («как по городскому телефону разговариваешь»).
Нашему лётчику пришлось спасаться с горящего самолёта на парашюте, а потом проходить лечение в течение недели в госпитале, залечивая раны на руке.
Лётчик сажает самолёт «на брюхо» будучи полностью уверенным, что шасси выпустил.
Когда лётчик приступил к очередному режиму и увеличил обороты двигателя до 2200 в минуту, самолёт начал сильно валиться влево.
Видели фашисты, как попал в самолёт снаряд, как вспыхнуло сразу пламя. Как стал бороться лётчик с огнём, бросая машину из стороны в сторону.
На большой волне самолёт получил повреждения, Таневу и лётчику пришлось часов восемь пробыть в холодной воде (дело было в ноябре), пока не подобрали рыбаки.
После остановки загоревшегося двигателя на взлёте лётчику пришлось катапультироваться, на месте приземления его прикрыли огнём с других самолётов эскадрильи, и подоспевший Ми-8 подобрал лётчика.
Собственно, именно из-за возможности отогреваться у открытого огня лётчики и перебрались из фюзеляжа самолёта в импровизированное убежище из брезента, засыпанное по краям снегом.
Конечно, каждый лётчик старался летать на «своём» самолёте, но если требовалось для выполнения боевой задачи вылететь на нём другому лётчику (например, «безлошадному» или более результативному), то он мог воспользоваться тем самолётом, который разрешал взять командир части.
В колледже он получил удостоверение лётчика одномоторного самолёта, но тут же лишился его, пройдя на бреющем полёте над футбольным полем во время матча, за уик-энды и зимние каникулы успел стать первоклассным горнолыжником, двадцать пять раз прыгнуть с парашютом, научился в любую погоду заниматься серфингом на калифорнийском побережье и плавать со скубой; у него чуть не отобрали водительские права за систематическое превышение скорости.
Перед лицом этих фактов остаётся только в очередной раз повторить прописную истину: воюют не самолёты, воюют лётчики...
Самолёт очень манёвренный, он имел на вооружении два пулемёта, из которых могли вести огонь лётчик и наблюдатель.
Новый самолёт больше подходил для ведения воздушного боя, и счёт побед лётчика довольно быстро возрос.
У него особенно заметно сказывалась мысль о том, что лётчик должен только летать, а не тренироваться на каком — то тренажёре, и тем более незачем знатьустройство самолёта или космического корабля до мелочей.
Я снова прощаюсь с лётчиками полка, и самолёт Ли-2 взмывает в воздух.
Лётчик остановил самолёт в сотне метров от корабля пришельцев, он даже не смотрел в его сторону.
Лётчики впадают в горячку и пропускают момент, когда самолёт, мгновенно теряя аэродинамику, начинает, крутясь и вращаясь, лететь вниз.
Она по-настоящему поняла и оценила это отношение только тогда, когда в военгородке случилось первое горе: разбился самолёт и погибли два лётчика.
На выводе лётчик услышал удар в хвостовой части машины, однако самолёт слушался управления и смог перевалить через гору.
Наши зенитчики подобьют немецкий самолёт, лётчик выбросится с парашютом и будет захвачен в плен.
Немецкий лётчик покинул горящий самолёт и приземлился в расположении наших войск, где и был пленён советскими бойцами.
Она не догадывалась, что, пока мы ходили по залитым солнцем, ухоженным дорожкам между этих обелисков, я мечтал о том времени, когда достигну каким-то образом высшего из возможных предначертаний для меня, и стану лётчиком одного из таких же вот самолётов, и мне повезёт, и я разобьюсь с ним совсем молодым.
Что это, игра в романтику? Какая может быть работа у лётчика, потерявшего самолёт?
Этот самолёт вмещал в себя девять пассажиров, лётчика, бортинженера и радиста.
Для того чтобы «вывозить» на этом самолёте неопытных лётчиков (какими мы тогда были), нужно было большое искусство.
Радиограмма говорила, что самолёт действительно принадлежал немецким военно-воздушным силам и лётчик заметил корабль, приняв его за вражеское судно, и сообщил по радио его точные координаты.
Ваш прадедушка из небольшого городка сумел стать одним из первых лётчиков и с ещё деревянного самолёта сбрасывал во двор прабабушке спичечные коробки с камешками и запиской о том, что вечером они идут на премьеру в театр.
Одновременно при заводе была сформирована 1-я запасная авиабригада (заб), в чью задачу входило обучение лётчиков и передача новых самолётов в заново формирующиеся и проходившие переформирование полки.
Чтобы самолёт приземлился, лётчик просит авиадиспетчера по переговорному устройству сообщить ему, на какую полосу он должен посадить самолёт, и авиадиспетчер помогает ему в посадке.
А ведь лётчики из этих городов сквозь пробки до своих самолётов никогда не доедут.
Подобный надзор, понятным делом, не очень-то приветствовался лётчиками, иронично звавшими парящий в высоте самолёт с начальством «АВАКСом».
Германские моряки опознали в нападающем германский самолёт, начали подавать лётчику опознавательные сигналы и медлили с открытием зенитного огня.
Наш лётчик пытался спасти самолёт, который летел вниз со скольжением.
Напротив, я каждый день носил еду лётчикам упавшего возле города самолёта, которых отец разместил на своей маленькой фабрике: у полиции не было помещения для пленных американцев, вот они и обратились к отцу.
Ведь посадка с поломкой самолёта лишает лётчиков права на рекорд.
Место лётчика располагалось в передней части самолёта, и его обзор ничто не ограничивало.
Лётчик не удержал самолёт, а при резком развороте не выдержало шасси.
Например, пилоты рассказывают, что когда кабины некоторых самолётов внутри были окрашены в жёлтый цвет, то даже опытные лётчики чувствовали себя значительно хуже.
Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.
Мотор давал перебои, лётчика заливало маслом, хлеставшим из перебитых патрубков, а за самолётом тянулся отчётливый дымный шлейф.
Японские лётчики, в особенности добровольцы, каким являлся я, не летали на задания на одних и тех же самолётах.
Мастерство лётчиков поистине виртуозно: два самолёта идут крыло к крылу, комментирующий ход боя сообщает, что расстояние между ними не более 7 метров.
Ближний привод самолёт проходил всё ещё на высоте 500 м, и уже на выравнивании после стремительного снижения лётчик увеличивал обороты до номинала, подтягивая двигателем.
Не надо мне, боевому лётчику, который из самолёта не вылезает ни днём ни ночью, показывать, как там расстреливают трусов.
Не оценив правильно положение самолёта в пространстве, лётчик подобрал руль глубины на себя и тем самым создал штопорное положение в перевёрнутом полёте.
А сейчас лётчики не расходились — они глазели на мой самолёт.
Протестированные бензобаки, наддув инертного газа, малоуязвимые двигатели воздушного охлаждения, бронезащита лётчика и стрелка, большая высота полёта (потолок 9 км) — всё это означало, что с точки зрения живучести самолёт не просто соответствовал «лучшим мировым стандартам», но фактически задавал их.
Во время воздушных боёв лётчики всё время видели и свои самолёты, и самолёты противника.
Это была кнопка катапульты — устройства, которое выстреливает лётчика из падающего самолёта, чтобы он смог приземлиться на парашюте.
В военно-воздушном министерстве были слишком оптимистично настроены относительно возможностей рядовых лётчиков, ориентируясь по звёздам, точно наводить самолёты на точечные цели.
Так, будущих лётчиков обучают летать на самолётах, основанных на изобретениях 40 — 50-х гг.
В царящей неразберихе воздушных схваток два-три лётчика зачастую вели огонь по одному и тому же самолёту противника, и каждый из них приписывал победу себе.
Первое время лётчики этого полка из-за отсутствия технического состава сами обслуживали самолёты, были не в меру грязными, уставшими и недовольными.
От сыпавшихся мин и ракет получили повреждения 23 самолёта, а лётчикам и техникам приходилось самим отстреливаться из стоявших в обороне пулемётов и ЗУ-23.
Они предоставили свидетельства 38 захваченных в плен американских лётчиков, которые якобы управляли самолётами со смертельным грузом.
Фашистские лётчики атаковали самолёт лейтенанта, но встретили сокрушительный отпор.
Лётчики увидели стоявший на земле самолёт и, решив, что кто-то из коллег терпит бедствие, приземлились неподалёку.
Так, автоматизированы были все операции, связанные со входом и выходом из пикирования (после того как лётчик выпускал воздушные тормоза, автомат переводил самолёт в пикирование, после сброса бомб также автоматически рули высоты переводились на выход из пикирования, при этом автомат ограничения действующих перегрузок обеспечивал необходимую кривизну траектории); при наборе высоты автоматически включался и отключался форсажный режим работы моторов, после достижения определённой высоты автоматически включалась 2-я скорость нагнетателя и т.
Я полагаю, что один из выпущенных мною снарядов попал в кабину самолёта и ранил лётчика, который из-за потери крови потерял сознание и разбился.
И только после многочисленных протестов ливийцев командование коалиции признало, что самолёт потерпел аварию по вине лётчиков.
Спросила, какое самое сильное воспоминание о фашистах... Услышала в ответ на свой вопрос невероятную историю: дежурил во время обстрела на крыше, а немецкий самолёт пролетел так низко, что глаза в глаза мальчик взглядом столкнулся с фашистским лётчиком, разглядел его кресты на мундире и холодную стальную усмешку... Боль.
Если же воздушный бой проходил над территорией противника, то сбитый советским лётчиком немецкий самолёт вообще не засчитывался.
У японских самолётов была одна особенность — они как бы «переваливались» с одного бока на другой, не давая советским лётчикам прицеливаться (13; л.
Но даже в этой отчаянной ситуации советские лётчики выжимали всё что могли из своих зачастую устаревших самолётов.
Поэтому пилоту самолёта было легко ошибиться и сообщить неверный курс, так что экипажи подводных лодок чаще всего не находили конвои, о которых сообщали лётчики.
Там по абсурдному обвинению были арестованы и осуждены на 10 лет лётчики, пилотировавшие эти самолёты.
Лётчик сумел посадить самолёт на брюхо и вернулся в расположение части на следующий день.
Все попытки вывести самолёт из штопора лётчику не удались.
Остаётся думать, что немцы в первый день где-то захватили несколько самолётов и научили своих лётчиков летать на них.
Далее, практика показала, что лётчик, теряющий сознание от перегрузки, не сможет самостоятельно вывести самолёт из пикирования.
Из-за того, что лётчики летали в закрытых фонарями кабинах, обзор на новых самолётах был хуже.
Смелое лицо лётчика потемнело. Наверное, когда его самолёт шёл в сплошных грозовых тучах, у него было такое лицо.
Лётчики, чтобы избежать падения, резко подняли нос машины, пытаясь скорее набрать высоту, но... Самолёт коснулся земли хвостовой частью фюзеляжа.
Прикрываясь словами о «дружбе», «разоружении», «новых мирных инициативах» и так далее, Америка осуществляла чёткую военную доктрину, которая позволяла бы в любой точке земного шара осуществлять мощные ракетные и бомбовые удары, не теряя при этом свои самолёты и своих лётчиков.
На самолётах отсутствовали бронеспинки сидений, поэтому японцы легко расстреливали наших лётчиков (7; с. 10).
Немецким лётчикам в этот день удалось сбить около 400 советских самолётов.
Новые самолёты обладали хорошими летно-техническими характеристиками, но нуждались в доводке и требовали переучивания лётчиков.
Помимо трудностей с техникой, пилот должен был хорошо ориентироваться на местности и обладать своего рода чутьём, так как на многих самолётах никаких средств связи не было и лётчик, получив задание, оставался сам по себе в необозримом небе.
Лётчики отчитались о 16 сбитых самолётах, хотя в действительности японцы потеряли только два Ki-27.
Такого же количества лётчиков и самолётов лишился и 979-й иап (230-я шад, 4-я ВА).
Возможности этого самолёта недавно нам были продемонстрированы высококлассными русскими лётчиками.
Результаты мы почувствовали сразу: в полк стали прибывать лётчики и поступать новые самолёты.
Но если у лётчиков на каждый самолёт есть техники, то у нас нет, только один помпотех на всю роту.
И когда самолёт устремился вниз, совершая, подобно падающему листу, непредсказуемые движения, лётчикам даже не пришлось ничего предпринимать самим: исправно сработавший компьютер мгновенно привёл в действие необходимые механизмы.
Например, самолёт сбили, лётчики себе припишут, зенитчики себе, пехота себе — всё же стреляют.
Наши лётчики взяли реванш за майские поражения уже 22 июня: после ожесточённого, двухчасового боя японцы вынуждены были спасаться бегством, недосчитавшись 30 самолётов.
В результате в боевые подразделения направлялись молодые лётчики с 8 — 10 часами самостоятельного налёта на боевом самолёте, часто совершенно другого типа, чем в полку назначения, умевшие в буквальном смысле слова только держаться за ручку управления, не обученные ни высшему пилотажу, ни ведению воздушного боя, ни пилотированию в сложных метеоусловиях.
Немецкий лётчик направил свой самолёт в отчаянный поворот.
Масса примеров и во время войны, и сейчас, когда ценою жизни лётчики уводили пылающие самолёты от жителей мирных городов, сёл и деревень.
Правда, дальше в формуляре ничего не сказано о своих боевых потерях в материальной части и военнослужащих, а они составили очень большие цифры: 130 самолётов (из них 85 — боевые потери) и 69 красноармейцев, в том числе 50 лётчиков!
Лётчик покинул самолёт, надеясь воспользоваться парашютом.
Но дело обернулось таким образом, что к октябрю 1944 года, когда японцы приступили к выполнению этого плана, самолётов и лётчиков не хватало, к тому же каждый вылет совершался в условиях преобладания американской авиации в воздушном пространстве боёв.
Ещё один исключительно важный вывод заключается в том, что результативность лучших лётчиков весьма слабо связана со сравнительными характеристиками самолётов, на которых воевали они и их противники.
После многих часов, налётанных мною и другими лётчиками на этом и других типах самолётов, и выявления всех его особенностей я могу сказать, что наиболее вероятной причиной этого происшествия была ошибка лётчика: попадание в глубокую нисходящую спираль с креном 30 и более градусов.
Наконец, самолёт помахал крыльями круглому берегу и набрал высоту. Лётчик включил автопилот и уселся рядом со мной.
Только благодаря мастерству лётчика, подбитый самолёт дотянул до островка и все остались живы.
Кроме организаторов-устроителей было ещё шесть лётчиков и шесть самолётов.
Наличие автопилота АП-155, следившего за поведением самолёта по крену и тангажу, выдерживавшего заданный курс, высоту и демпфировавшего колебания самолёта, не исключало необходимости внимания лётчика за поведением машины.
Получив задание от командира полка, лётчики устремлялись к своим самолётам.
Около самолётов, замаскированных соломенными матами, работали техники и лётчики.
Не отрицая, разумеется, значимости лётных параметров боевого самолёта, следует всё же помнить о том, что лётчику на этом самолёте предстояло воевать, а не соревноваться в «гонках» или «прыжках в высоту».
Но, как сейчас известно, немецкие лётчики нередко уходили от преследования с пикированием или на форсаже, при этом авиамотор самолёта выбрасывал большое количество дымовой смеси, что наши пилоты считали результатом попадания своей пушечно-пулеметной очереди.
Он был лётчиком, но уже много лет не садился за штурвал самолёта.
Отдельные из них успевали зацепиться за что-то, добраться до рычага управления, выровнять самолёт и спастись, но некоторые лётчики просто падали вниз.
Вероятно, фашистские лётчики были бы точнее, если бы с самого начала наша зенитная артиллерия не встречала их самолёты таким ожесточённым огнём.
Практика показала, что лётчик средней квалификации способен был удерживать в перекрестии прицела маневрирующий самолёт противника не более 2 секунд.
Из всех частей в 19-й иап прибывали опытные лётчики, имевшие по нескольку сбитых самолётов.
Это нагляднее всего доказало лётчикам и начальству превосходство нового метода управления самолётом.
Я в самолёте и лечу на испытания системы «Путь», которая предназначена для формирования информации лётчику индикации, необходимой для построения предпосадочного манёвра и захода на посадку в директорном (ручном пилотировании) и автоматическом режимах управления.
Но когда его снова начинают преследовать «Лайтнинги», когда под их очередями его самолёт звенит, словно кольчуга под ударами меча, и когда он сам, полуослепший от прилившей крови, с трудом выбирается из кабины и падает в пустоту: «небо, земля, небо, земля...», он вновь начинает размышлять и молиться о спасении: «Боже, позволь всему этому поскорее закончиться...» Он очень хорошо помнил американского лётчика, который с распростёртыми руками выпал из бомбардировщика и упал на аэродроме истребителей.
Вертолёты вышли к месту, чтобы выяснить обстановку и подобрать остатки самолёта и попытаться отыскать лётчика.
Возвратившись с задания, лётчики сдавали самолёт технику и докладывали командиру полка о выполненной задаче.
Даже в том случае, когда проверяемый лётчик много лет и успешно летал на самолётах истребителях.
Самолётов становилось всё больше, а лётчиков не хватало — их просто не успевали готовить.
Обстрел нашей авиационной техники и личного состава немецкие лётчики произвели в момент разогрева и запуска механиками моторов на стоянках самолётов.
Моя штабная служба не предполагала вообще каких-либо контактов с самолётами, а только позволяла любоваться на них со стороны, поэтому я попросил у командира эскадрильи разрешения работать возле самолётов по вечерам: я твёрдо решил стать лётчиком как можно скорее.
Косвенной же причиной произошедшего явилось недоверие лётчика к самолёту, основанное на большом количестве поломок и неполадок на нём в воздухе».
Сбросив бомбы на заводские районы, самолёты тут же улетали: горючего немецким лётчикам хватало только на то, чтобы успеть вернуться на полевые аэродромы.
Довольно свежая волна на море грозила погубить лётчика вместе с самолётом.
Средний налёт на самолёт равнялся 400 часам, на лётчика приходилось от 250 до 400 часов.
Лётчики экипажа настолько привыкли к тому, что в любой момент можно сходить к самолёту, лежащему напротив, что в какой-то момент не поверили своим глазам, увидав, как натоптанная стёжка, пересекавшая русло реки, наполнилась тёмно-синей водой.
О состоянии экипажа и самолёта никто из вылетающих лётчиков доложить не смог.
Пропеллеры тех самолётов, на которых летали, а потом погибли лётчики, тела которых и лежали теперь под этими памятниками.
При этом самолёт начинает крениться не в ту сторону, куда хочет накренить его лётчик (правда, практически до такого состояния дело не доходит, и процесс завершается на этапе полной потери поперечной управляемости самолёта).
На следующее утро в 6. 30, когда мы открыли ангары, вытолкали наружу наш самолёт и прогрели у него двигатель, появился обслуживающий персонал и несколько лётчиков, чтобы получить приказания у коменданта базы.
Большинство провинциалов никогда не видали ни лётчиков, ни самолётов.
Ведя самолёт на посадку, лётчик никогда не знал, кто его встретит на земле.
От самолёта отделился лётчик — он ударился о болотистый луг, его подбросило вверх, он пролетел метров 100 — 150, снова коснулся земли, отпрыгнул, пролетел по воздуху ещё метров 15 — 20, снова отпрыгнул и лишь ещё через 5 — 6 метров упал и зарылся в землю.
Деревенские мальчишки, прибежавшие туда со всех ног, восхищённо разглядывали чудо-машину и появившегося оттуда лётчика — как выяснилось потом, у самолёта забарахлил двигатель.
Но вот интересно: наши лётчики, помогая корейцам, сбили 1309 американских самолётов, потеряли 135 машин.
На выводе из пикирования истребитель потерял управление, начал вращаться, и лётчик катапультировался на высоте 1000 м при перевёрнутом положении самолёта.
РЯБЦЕВ с тремя другими лётчиками вступил в бой с 8 вражескими самолётами.
Количество сбитых или подбитых самолётов противника установить было невозможно, поэтому наши лётчики просили уточнить результаты воздушного боя у наземных войск, наблюдавших за перипетиями этих воздушных боёв.
Да так удачно, что все лётчики отметили, что его моторы, установленные на самолёты, обладали более высокими эксплуатационными качествами, чем французские.
Эта окаменелая фанатичность — всё оттуда, от апрельских дней 1934 года, когда ему, известному полярному лётчику, потерявшему в аварии новенький американский самолёт, не суждено было участвовать в челюскинской спасательной операции.
В то время в авиакомпании насчитывалось всего сто тридцать лётчиков и столько же самолётов.
Самолёты И-16 промышленность больше не выпускала, поэтому летающие на них лётчики фронту не требовались.
Потом на экране появился фюзеляж другого самолёта, снятый изнутри: за двумя одинаковыми штурвалами сидели два лётчика в полушубках и внимательно следили сквозь перехваченный стальными полосами плексиглас за эволюциями вражеского истребителя, летевшего совсем рядом.
При этом лётчики сами заправляли самолёты, поскольку транспортные Ли-2 с техниками ещё не прибыли.
Первый известен каждому лётчику: пилот боевого самолёта ни в коем случае не должен пить алкогольных напитков вечером накануне полётов.
Ведь смысл подобных баз в том, что они находятся в безлюдных местах, среди компактно проживающего персонала, и лётчики на собственных машинах до своих самолётов могут за несколько минут доехать.
Лётчику одного из них пришлось покинуть машину в 8 км от аэродрома, самолёт другого сохранил управление, развернулся и выполнил посадку.
Было видно, что лётчик кричит ему, а самолёт клонится набок всё сильнее.
После второй очереди советского лётчика самолёт противника перешёл в кабрирование.
Будь мне лет тринадцать, я бы не удивился, но для восьмидесяти это как-то слишком... С другой стороны, в экстремальных ситуациях человек способен на многое из того, что в обычных условиях кажется запредельным, и если бортмеханик русского полярного лётчика, вспрыгнувший на высокое крыло самолёта при встрече с белым медведем, ещё не очень удивляет, то старушка, встретившаяся с бурым и забравшаяся на двадцатиметровую сосну, — это уже что-то чуть более поразительное.
Англосаксы вылетали отрядами по 60, даже по 104 самолёта. Было подбито 22 самолёта. 14 лётчиков погибло.
Специальные противоперегрузочные костюмы, кислородная маска, наклонённое до положения «полулёжа» кресло, специальные тренировки позволяют лётчику управлять самолётом даже при перегрузке в 7 — 8 единиц.
После установки передатчиков на самолётах командиров звеньев и эскадрилий, приёмников у лётчиков и после получения навыков в использовании самолётных радиостанций положение несколько улучшилось, и какое-то управление стало всё же получаться.
По соглашению сторон наши лётчики также будут принимать участие в испытаниях самолётов и авиаоборудования.
Тем не менее, пройдя на бреющем над лётным полем, лётчики успели насчитать несколько десятков немецких бомбардировщиков и транспортных самолётов.
Самолёты противника мне больше не попадались, но другие наши лётчики обнаружили ещё одну группу самолётов.
Это значило, что лётчик сидит в кабине самолёта и готов к немедленному вылету.
Чудом избежавший гибели лётчик посадил самолёт, а его ЗШ-5 остался напоминанием об этом случае и передавался другим заменщикам.
Случилась авария, загорелся мотор, самолёт упал в лесное озеро, но лётчик успел катапультироваться.
Вы можете себе представить, что остаётся от самолёта и лётчика после удара о землю и взрыва?
Да, он хотел стать одним из таких лётчиков, чтобы летать на таких самолётах и умереть таким молодым.
Лётные параметры самолёта (наряду с несравненно более важным умением лётчика реализовать возможности динамических режимов полёта) являются всего лишь одной из предпосылок для успешного маневрированию в бою.
Если лётчик вынужденно сажал самолёт из-за отказа двигателя, его не наказывали.
Слово «аэропорт» в сознании любого человека вызывает прежде всего образы быстрых самолётов, больших и светлых зданий, красивых стюардесс, строгих лётчиков, а также ощущение торжественности и необычайности.
Его самолёт был сбит, а сам лётчик получил серьёзное ранение.
Некоторые лётчики в подобных случаях успевали поставить кран закрылков на уборку, убрать выпустившийся закрылок и выровнять самолёт.
Лётчиков же в них имелось больше чем самолётов — 776 человек.
В любой профессии есть свои правила: лётчик управляет самолётом, скрипач играет на скрипке, столяр работает с деревом, а машинист водит поезд.
Если скажут вам, что свободен от него входящий в клетку к тиграм дрессировщик, испытывающий новый самолёт лётчик или опускающийся в пучину водолаз — не верьте!
На каждом из трёх аэродромов выделялось звено истребителей, в котором один лётчик находился во 2-й готовности, оставаясь рядом с самолётом в пятиминутной готовности к вылету, второй — в 3-й готовности, и ещё двое — в тридцатиминутной.
Гремлинами лётчики называли «домовых», которые портили самолёты.
Лётчик пытался спасти горящий самолёт и боролся за его живучесть до тех пор, пока кабина самолёта не была объята пламенем.
Однажды он стал свидетелем гибели лётчика при авиакатастрофе и после этого занялся созданием спасательного устройства для пилотов, покидающих самолёт при аварии в полёте.
Можно ли было представить себе межконтинентальный перелёт советского лётчика на американском самолёте?
Лётчик начал торможение, но боковой ветер подхватил самолёт, и тот зацепился одним крылом за землю и в результате развернулся на 180 градусов на такой высокой скорости, что вышло из строя шасси.
Самолёт был «дубоватым», как говорили лётчики, — особенно по сравнению с предшествующим вёртким И-16.
Подавляющее число схваток происходило в небе над немецкой территорией, поэтому установить победы немецких пилотов не составляло труда: можно было осмотреть обломки сбитого самолёта, обнаружить тела погибших лётчиков или взять в плен оставшихся в живых.
— Я когда-то давно был лётчиком и летал как раз на таких крошечных самолётах.
Надо сказать, что для немецких лётчиков встреча с новым советским самолётом стала неприятным сюрпризом.
Есть веские основания полагать, что русские добровольцы перегоняли самолёты через границу, но нам ни разу не удалось извлечь из обломков вражеских самолётов тела русских лётчиков.
У американцев лётчик в двадцать лет садится на самолёт, а в тридцать два года уходит на гражданку, подполковник, в соку, вся жизнь впереди, поезжай куда хочешь.
Этот самолёт был восстановлен, хотя ремонт и преследовал обычную в таких случаях «бумажную» цель проведения случившегося в отчётности как исправимой поломки, а не аварии, сулившей много большие неприятности и для самого лётчика, и для командиров.
Вот эти нехитрые размышления и приводят к тому, что моя фамилия появляется в списке лётчиков самолётов «Штука».
Четвёртая часть от 6 тонн взлётного веса американского истребителя составляет 1500 кг, но лётчик, пилотирующий 6-тонный самолёт, ничуть не толще и не тяжелее других.
Третьи эскадрильи в полках ввели после того, как началось массовое поступление самолётов и лётчиков на фронт.
Когда советский истребитель перевалил горизонт, его лётчик решительным движением чуть отдал ручку управления от себя, чем сразу же приостановил обычное движение самолёта по кривой.
Большинство пилотов американской гражданской авиации служили когда-то военными лётчиками и точно знали, что не бывает самолётов, летающих выше 14 километров.
Согласно официальным советским данным, за два месяца боёв, с 21 августа по октябрь 1941 г., лётчики полка в общей сложности уничтожили и вывели из строя 183 немецких танка, 474 грузовика и 120 артиллерийских орудий, а также 68 самолётов.
Японский лётчик отчаянно петлял, стараясь ускользнуть от трассирующих очередей, молниями проносящихся вокруг его самолёта.
По ночам часто прилетали немецкие самолёты, но бомбили редко, видимо, они вели фоторазведку тех пяти аэродромов, на которых в 30-х годах совершенствовали свою лётную подготовку их лётчики.
Ещё минуту лётчик продолжал тянуть в пустыню, подальше от вражеских позиций, и над ней покинул готовый взорваться самолёт.
Одно место — когда на очень короткое мгновение показываются французский и русский лётчики в самолёте.
Его ведущий дал команду на покидание самолёта с парашютом, но ведомый лётчик по неизвестной причине его указание не выполнил.
Приведённый мною в дневнике рассказ о вытащенном из кабины нашего истребителя полусгоревшем трупе немецкого лётчика сейчас кажется мне маловероятным, хотя сообщения о схожих случаях можно разыскать в архивных документах того времени, например в приказе начальника штаба 21-й армии от 13 июля 1941 года: «Противник использует захваченные у нас самолёты для действия по нашим частям, бомбардируя и обстреливая с бреющего полёта».
При вынужденной посадке прицел насмерть калечил лётчика, в полёте — ухудшал и без того плохой обзор, присущий всякому одномоторному самолёту.
Кроме того, сейчас я понимаю то, что немецкие лётчики из-за больших перегрузок не могли правильно прицелиться, поэтому и не смогли попасть в мой самолёт за 4 или 5 атак.
Бывает, самолёт так начинает козлить, что лётчик вынужден снова набирать высоту и пробовать повторно зайти на посадку.
От него поступала подробная информация, чертежи, инструкции, наставления по эксплуатации различной секретной аппаратуры, кроме того, радиолампы и детали от прибора «свой-чужой», с помощью которого американский лётчик мог простым нажатием кнопки сразу установить, чей самолёт находиться в поле зрения — свой или вражеский.
Во многих отчётах наших лётчиков с удивлением отмечалась способность японцев вести прицельный огонь при любых положениях самолёта в воздухе, в том числе и вверх колёсами (12; с.
Все будущие лётчики 30-х годов должны были освоить этот биплан, прежде чем пересесть на более современные и скоростные самолёты.
Кроме того, на этом же самолёте не было радиомачты, отсутствовал пылефильтр и во время полёта самолёта в кабине лётчика создавалась высокая температура, доходившая до 50 — 55.
Лётчики покинули самолёт на парашютах над своей территорией.
Квантунская армия снабжалась новыми самолётами и лётчиками в ограниченных количествах, а производство тех же Ki-27 составляло всего 30 штук в месяц.
На протяжении десятилетий советская историография утверждала, что в этих боях наши лётчики нанесли серьёзное поражение люфтваффе и уничтожили в воздухе более 800 самолётов, из них примерно 500 истребителей.
Если теперь выбрать из числа лучших истребителей люфтваффе 10 лётчиков, о которых известно и число заявленных побед, и количество выполненных боевых вылетов, то мы получаем следующие цифры: каждый сбил в среднем 250 самолётов в ходе 860 боевых вылетов.
Трасса прошла через самолёт, и немецкий лётчик переворотом ушёл вниз.
Надо сказать, что лётчики союзных разведывательных самолётов всё-таки замечали гигантские подводные лодки, однако их доклады терялись в массе куда более актуальных сообщений.
Тысячи тысяч растерянных пленных, с оружием сдавшихся на границе; лётчиков, кусающих локти и плачущих возле верениц пылающих стогами самолётов, — как много их было, крыло у крыла; танкистов, напрасно мечущихся по станции в ожидании своих танков, так старательно закреплённых на платформах там, за тысячу километров и недель отсюда, — и так и не дождаться, и так и не узнать им, как ткнулись, тормознули эти платформы в развороченные бомбой рельсы и совсем, совсем недалеко, если бы знать — пешком, пехом дойти... Помните?
Пацанов больше не интересовали самолёты и лётчики, они их видели каждый день.
Обучались молодые лётчики и управлению самолётом в нештатных ситуациях, вынужденным посадкам.
Но лётчик «109-го» был старой лисой, он много раз перемещал свой самолёт, постоянно меняя угол горизонтальной наводки и линию прямой видимости.
Над незнакомой территорией лётчик заблудился, самолёт стал приближаться к линии фронта и в непосредственной близости от неё был сбит на никому не принадлежащей земле.