Предложения в которых упоминается "бюджетный контроль"
Выделяют следующие блоки бюджетного механизма: блок планирования и прогнозирования бюджета; исполнения бюджета; бюджетного контроля и т.
Составляемые в форме балансов доходов и расходов федеральный, региональные и местные бюджеты используются не только для оперативного управления бюджетными отношениями, но и как инструменты бюджетного контроля за общим состоянием экономики и финансов в стране, регионах, муниципальных образованиях.
Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой и бюджетной политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
Одним из важнейших направлений парламентского контроля и важным средством его осуществления является бюджетный контроль.
Бюджетный контроль — это сопоставление показателей бюджета и данных отчёта за определённый временной период.
Предметом последующего бюджетного контроля являются как методы контроля, используемые заказчиком, так и результат выполнения заказа.
Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия.
В свою очередь, продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, поскольку в величину бюджетного процесса включается время, необходимое для проведения бюджетного планирования, осуществления последующего бюджетного контроля и других действий.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, бюджетных учреждений, общественных организаций и фондов, других юридических лиц, а также налоговый контроль.
В финансовом контроле важное значение имеет бюджетный контроль, который охватывает, прежде всего, государственный бюджет и внебюджетные фонды.
Бюджетному контролю подвластны местные финансы и финансы хозяйствующих субъектов, принадлежавших государству.
Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
Он подразумевает: 1) формирование бюджетов, выполняющих роль информационно-плановых документов, централизованных денежных фондов, составляющих легитимную материально-финансовую основу деятельности государства и публично-правовых образований в его составе; 2) опосредованность функционирования бюджетов бюджетными правоотношениями различных видов, взаимосвязанных между собой по линии сосредоточения денежных средств, их распределения и использования; 3) унификация бюджетных правоотношений, имеющих установленную законом форму; 4) финансовое обеспечение средствами бюджета публичных потребностей реализации задач и функций государства, предоставления общественно значимых услуг; 5) организационно-процедурные механизмы обеспечения должного формирования и использования бюджета в виде бюджетного процесса, бюджетного контроля и др.
Бюджетное устройство государства предлагается рассматривать как особую юридическую конструкцию, охватывающую содержание и смысл нормативного правового регулирования отношений, опосредующих функционирование бюджетов бюджетной системы государства в их многостороннем понимании (публично-правовом, экономическом, материальном), установление и реализацию бюджетной компетенции органов власти и публично-правовых образований в составе государства в связи с формированием доходов и осуществлением расходов бюджета, бюджетного процесса и бюджетного контроля.
Применительно к рассматриваемой сфере они заключаются в следующем: двухуровневая бюджетная система, сформированная в соответствии с двухуровневым административно-территориальным делением; подчинение бюджетов публично-правовых образований единому государственному бюджету; слияние бюджетного процесса и бюджетного контроля относительно государственных и территориальных бюджетов; ограниченный объём бюджетной компетенции публично-правовых образований; централизованное финансово-правовое регулирование.
Это означает установление в законе следующих принципов бюджетной системы: самостоятельность бюджетов; самостоятельное осуществление бюджетного процесса и бюджетного контроля на территориальных уровнях; разграничение доходов и расходов, источников финансирования дефицита между бюджетами бюджетной системы, учитывающее разграничение бюджетной компетенции в соответствии с предметами ведения субъектов федерации и вопросами местного значения и др.
Эти особенности заключаются в следующем: трехуровневая бюджетная система, сформированная в соответствии с трехуровневым административно-территориальным делением; самостоятельность бюджетов бюджетной системы, находящихся в ведении публично-правовых образований; самостоятельное осуществление бюджетного процесса и бюджетного контроля применительно к бюджетам всех уровней бюджетной системы; наделение публично-правовых образований собственной бюджетной компетенцией; сочетание общегосударственного и территориального бюджетно-правового регулирования; многоуровневая система распределения бюджетных средств в режиме бюджетного регулирования, межбюджетных отношений.
Однако такое определение ревизии и проверки как формы бюджетного контроля в данном случае относится, в соответствии с зарубежной терминологией, лишь к области финансового аудита, а не аудита эффективности.
Особенности существования российского бюджетного федерализма можно рассмотреть на примере организации бюджетного контроля.
Более того, в ряде зарубежных стран в целях повышения эффективности бюджетного контроля именно региональные контрольно-счетные органы наделяются правом осуществления проверок расходования общегосударственных денежных средств на подведомственной им территории.
Это позволяет ей сохранять бюджетный контроль за всеми государственными расходами путём предоставления субсидий на определённых условиях и проводить политику бюджетного выравнивания, направленную на удовлетворение финансовых потребностей.
Налоговый контроль и бюджетный контроль различаются и по органам, их осуществляющим, и по критерию цели.
Так, перечень органов, осуществляющих бюджетный контроль, достаточно обширен (ст.
Очевидно, что в рамках парламентского бюджетного контроля может оцениваться, например, целесообразность и эффективность определённых расходов, предлагаемых исполнительными органами власти в проекте соответствующего бюджета.
Тем самым, в нормах о налоговом и бюджетном контроле проявляются особенности методов правового регулирования соответственно налогового и бюджетного права.
Различия налогового и бюджетного контроля не менее отчётливо заметны при анализе конкретных форм осуществления этих разновидностей контроля.
Традиционно в качестве самостоятельных тем курса рассматривались государственный долг и бюджетный контроль.
Цель бюджетного контроля — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными ресурсами, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования бюджета.
Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять текущий бюджетный контроль.
Можно выделить бюджетный контроль, который способствует разработке оптимальной бюджетной политики, обеспечивающей максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие экономики.
Финансовый контроль охватывает проверку: соблюдения экономических законов, сбалансированности распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль).
Контроль включает в себя проверку соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.
Составляемые в форме балансов доходов и расходов федеральный, региональные и местные бюджеты используются для оперативного управления бюджетными отношениями и как инструменты бюджетного контроля за общим состоянием экономики и финансов в стране, регионах, муниципальных образованиях.
Цель бюджетного контроля — обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Объектами бюджетного контроля являются денежные средства, материальные и трудовые ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.
Содержание бюджетного контроля, его организационные формы самостоятельно определяют законодательные органы государственной власти и органы местного самоуправления, руководствуясь соответствующими положениями о бюджетом процессе.
Задачи бюджетного контроля — обеспечение правильности составления и исполнения бюджета, соблюдение налогового и бюджетного законодательства, контроль за правильностью ведения бухучета и составлении отчётности, проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, улучшение бюджетной и налоговой дисциплины, выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней, контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений, формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов, проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях, пресечение незаконных решений по представлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам, выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам, проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.
Контроль бюджета движения денежных средств осуществляет бюджетный контроль.
Удалось быстро добиться жёсткого бюджетного контроля как за затратами фабрики, так и за накладными расходами.
Ураган в сердце, 1968
Исполнительные органы — участники бюджетного процесса, в функции которых входят сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Как любая другая экономическая категория, бюджет выполняет определённые функции: образование бюджетного фонда, его использование, контроль над использованием средств по назначению.
Разработка территориального сводного финансового баланса позволяет достичь единства в экономическом и социальном развитии территории; точнее определить объёмы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой; сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе; скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе; повысить качество бюджетного планирования; изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами; наиболее эффективно использовать денежные средства, выделяемые для развития производства, социальной и производственной инфраструктуры в регионе; осуществлять контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов; добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.
Так, например, составление проекта бюджета сопровождается контролем информации, представленной субъектами бюджетного планирования о достигнутых и планируемых результатах их деятельности в отчётном и предстоящем периодах.
Он также включает контроль финансового состояния и эффективного использования ресурсов (трудовых, материальных и финансовых) предприятий и организаций, бюджетных учреждений, налоговый контроль и другие направления.
Ключевая цель государственного контроля — оптимизировать поступления налогов и сборов в бюджетный фонд и минимизировать расходы государства из этого денежного фонда, а внутрифирменного — минимизировать платежи налоговым органам, а также расходы на производство и сбыт продукции (работ, услуг) для увеличения нормы прибыли на вложенный капитал.
В качестве неотъемлемой составляющей бюджетного процесса авторы называют оценку полученных результатов, организацию управления непрерывным бюджетным циклом, а также контроль, осуществляемый на всех этапах.
Одновременно союзные республики предприняли шаги по формированию собственной бюджетной системы и установлению жёсткого контроля за отчислениями в союзный бюджет.
В полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета входит также распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам, осуществление внутриведомственного контроля, ведение перечня подведомственных администраторов.
Современные дебаты о модернизации российского федерализма включают именно эти темы: определение конституционной модели федерализма; преодоление асимметричности существующей модели; изменение соотношения национальных и социально-экономических границ субъектов и правовые возможности их пересмотра; бюджетный федерализм, федеральная интервенция, выборность губернаторов и создание эффективных институтов административного и судебного контроля над ними.
Головизнин подчёркивает, что наделение государственных (муниципальных) органов правами юридических лиц связано с проводимой государством политикой по организации системы органов государственной (в большей части исполнительной) власти, с децентрализацией, ослаблением контроля за их деятельностью (включая расходование бюджетных средств), с самостоятельной организацией деятельности территориальных образований (комитетов, служб и т.
Проще говоря, надежды снова возлагаются на «чисто» социально-экономические меры и дополнительные инвестиции, подкреплённые более жёстким контролем за местной бюрократией и бюджетными расходами.
Наряду с подготовкой и рассмотрением вопросов в специальной финансовой комиссии и некоторых других комиссиях, генеральный докладчик комиссии осуществляет постоянный контроль за всей текущей бюджетной деятельностью правительства.
Предстояло осуществить кредитную и налоговую реформы, создать специализированную по различным отраслям систему финансирования, наладить контроль за использованием средств в капитальном строительстве, пересмотреть статьи бюджетных доходов и расходов.
Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в контроле за их исполнением.
Контрольная функция бюджета действует вместе с распределительной и даёт возможность осуществления обязательного государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Контрольная функция реализуется посредством осуществления финансово-хозяйственного контроля на отдельных предприятиях на основе выполнения хозяйственных договоров, осуществления коммерческого расчёта; финансово-бюджетного контроля при выполнении налоговых платежей и выполнении финансирования из бюджетных ресурсов; кредитно-банковского контроля при использовании принципов кредитования и денежных расчётов.
Также актуальным вопросом является распространение системы общественного контроля на деятельность негосударственных учреждений, использующих бюджетные ассигнования или налоговые льготы, а также своей деятельностью затрагивающие в той или иной степени общественные интересы.
Бюджетная система создаётся в целях обеспечения эффективного распределения расходов государства и контроля за их финансированием и обеспечением доходами.
Однако бюджетное финансирование организаций культуры несёт не только финансовую стабильность, но и угрозу прямого контроля над свободой творчества.
Контрольная функция бюджета отражает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Полагаем, что в целях развития правового обеспечения противодействия коррупции необходимо обеспечить: коррекцию законодательства в связи с множественностью, обилием, разнородностью нормативно-правовых актов и правовых норм, регулирующих правовой механизм борьбы с коррупцией; упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти; создание более сбалансированной системы сдержек и противовесов между основными институтами власти; изменение принципов государственной (прежде всего публичной гражданской) службы и контроля за имущественным положением представителей власти; создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств; укрепление судебной власти; совершенствование правоохранительной системы и деятельности спецслужб; координацию антикоррупционной политики.
Так, под бюджетным процессом понимают регламентируемую нормами права упорядоченную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по осуществлению контроля за их исполнением.
Данный орган доводит до них уведомления в установленной форме о бюджетных ассигнованиях, проводит утверждение сметы доходов и расходов бюджетополучателей, осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств.
Предоставление рабочим большей ответственности и контроля; разрешение им определять, какие методы работы они будут использовать; консультировать и обучать менее опытных рабочих; намечать сверхурочное время; назначать первостепенные дела; справляться со своими трудностями самим, а не полагаться на инспектора; контролировать бюджетные аспекты своих собственных планов.
В ходе рассмотрения проекта бюджета осуществляется контроль соответствия представленных данных требованиям законодательства, выявления достоверности и надёжности бюджетных показателей, степени соответствия последних стратегическим направлениям социально-экономического развития государства (территории) и т. д.
С помощью второй, контрольной, функции налогов налоговые органы осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением их в бюджетный фонд.
При составлении проекта бюджета он обеспечивает составление проекта бюджета, при рассмотрении проекта бюджета и утверждении бюджета вносит проект бюджета и другие необходимые документы и материалы на утверждение законодательных (представительных) органов, в ходе исполнения бюджета обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, утверждает отчёт об исполнении бюджета и направляет на рассмотрение законодательных (представительных) органов и органов государственного (муниципального) контроля.
К основным элементам отстаиваемого ими экономического курса относились: массированные финансовые вливания в народное хозяйство (через кредитную и бюджетную системы) с целью поддержки экономически слабых, неконкурентоспособных предприятий; попытки «усиления управляемости» в народном хозяйстве посредством восстановления властных полномочий центра по отношению к предприятиям государственного сектора; ужесточение контроля за экспортно-импортной деятельностью и явный протекционизм.
Неотъемлемой составляющей бюджетного процесса, независимо от модели, лежащей в основе его организации, выступает финансово-бюджетный контроль, осуществляемый органами государственного (муниципального) контроля.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства; за соблюдением требований бюджетного законодательства и др.
Парламент в лице особого органа осуществляет контроль над бюджетными потоками, денежной политикой.
Большое место отведено контролю за расходованием бюджетных средств.
Благодаря контрольной подфункции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Если говорить об оптимальном варианте в случае покупки бюджетного ноутбука, то, на мой взгляд, нет необходимости учитывать характеристики — пристальный контроль за качеством сборки и хорошей комплектацией более важен.
Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.
Контроль и регулирование курса национальной валюты по отношению к другим валютам позволяют оптимизировать доходы и расходы бюджетного фонда государства, осуществлять реальную оценку капитала субъектов хозяйствования и эффективно управлять государственным долгом.
Очевидно, что результативное выполнение этих задач обеспечивается через осуществление главными распорядителями широкого круга полномочий, в число которых входят регламентация отдельных вопросов организации деятельности подведомственных бюджетных учреждений (в частности, установление порядка формирования и утверждения бюджетных смет), контроль состояния и функционирования сети подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств и др.
Кроме того, производит предварительный контроль за выделением и расходованием бюджетных средств непосредственными их получателями.
Одной из важных задач финансового контроля является проверка соблюдения финансового законодательства, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчётам и платежам.
Система государственного заказа должна реформироваться для того, чтобы расходование бюджетных средств, стало более эффективным, а государственный контроль за размещением и исполнением госзаказа — более чётким, т.
Это позволяет оперативно управлять бюджетными отношениями на государственном, региональном и местном уровнях, а также для контроля за общим экономическим состоянием в стране или регионе.
Не применяется он и к бюджетному, банковскому, страховому контролю.
Такое бюджетирование предполагает комплекс действий по подготовке проекта и исполнению бюджета, подведению итогов исполнения бюджета и контролю за расходованием бюджетных средств.
Назначение бюджетной классификации состоит в том, что она используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, осуществления контроля за выделением и расходованием бюджетных средств, обеспечения необходимой сопоставимости показателей бюджетов всех уровней, составления консолидированных бюджетов всех уровней государства.
В свою очередь, бюджетный механизм — совокупность различных форм организации отношений в бюджетной сфере, особенностей концентрации и расходования бюджетных средств, принципов проведения мер по планированию и финансированию, условий проведения мероприятий по финансовому контролю.
Адресность бюджетных показателей, отражающих через конкретные статьи доходов и расходов многообразные связи бюджета с отраслями экономики, служит основой для их использования в целях контроля за состоянием дел в структурных подразделениях общественного производства.
В ходе административного контроля проводятся проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств, изучение информации о соблюдении бюджетного законодательства, устраняются выявленные нарушения бюджетного законодательства.
Действительно, от достоверности финансово-бюджетного прогнозирования, качества планирования бюджетных показателей, обоснованности разграничения бюджетных полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, уровня технологий исполнения бюджетов, а также от прозрачности систем учёта и контроля зависят эффективность использования общественных финансовых ресурсов и результативность решения социальных, экономических и иных проблем.
Особенно важным шагом стало введение государственного контроля, который получил право внезапных ревизий кассовых и фактических расходов бюджетных средств, а также эффективности этих расходов.
Исполнение бюджета предусматривает постоянный контроль целевого, адресного использования бюджетных средств, мониторинг выполнения принятых обязательств, оценку эффективности реализации бюджетных программ, сопоставление плановых и фактических показателей.
Здесь бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (но находящиеся под контролем государства) социально-страховые фонды.