Вы здесь

Предложения со словосочетанием "активность субъекта"

Предложения в которых упоминается "активность субъекта"

При этом индивиду достаточно осознавать только свои частные интересы, и его социальная активность — это активность субъекта, противостоящего таким же субъектам.
Ананьев употребляет понятие субъекта в контексте человекознания для выявления качественной определённости разных форм (способов) его активностисубъект деятельности, субъект отношения и субъект познания.
Акцентом на публичность процесса продемонстрировано ключевое значение для уголовно-процессуальной деятельности решения вопроса об активности субъекта процесса.
Тем самым, активность субъекта есть не «действительность», но бесконечная подготовка к будущей действительности, то есть, «виртуальность».
Но критика познания ставит вопрос, в какой степени в то, что мы называем бытием, приходят продукты мысли, в какой степени активность субъекта конструирует «бытие», которое потом представляется первичным.
Принятие постулата непосредственности приводит к тому, что активность субъекта либо выпадает из поля зрения психологов указанных направлений, либо объясняется вмешательством особых субъективных факторов, разных проявлений таинственного личностного начала.
Это имеет совсем иной смысл, чем тот, который вкладывается идеализмом в активность субъекта.
Критика познания означала раскрытие активности субъекта в восприятии и познании мира, она хотела определить, что привносится мышлением.
Типичные родовые качества человека, выражающие тенденцию системы к сохранению, стоят за различными проявлениями активности субъекта — стереотипами поведения, репродуктивным мышлением, привычками, установками, — характеризуемыми в психологии как адаптивные.
Появление чувства тяжести в голове и головной боли (уже при отсутствии тошноты) вторично снижало поведенческую активность субъекта.
Активность субъекта в исследовании обстоятельств дела и реализация, тем самым, общественного интереса могут быть только в рамках объективного познания.
Применительно к человеку это и является формированием сознания в деятельности в зависимости от активности субъекта деятельности.
Приспособление (социальная адаптация) — процесс и результат встречной активности субъекта и социальной среды (Ж.
Если в данной ситуации речь идёт о равенстве процессуальных статусов органов уголовного преследования и обвиняемого (подозреваемого) на досудебных (хотя этот термин условен для состязательного процесса) и судебных стадиях производства по уголовному делу, тогда это условие для существования состязательности и такое равенство сторон переносить в публичный процесс нельзя, в силу необходимости активности субъекта, принимающего промежуточные и итоговые решения.
Проблема снятия бытийного, особенно антропологического характера активности субъекта встаёт во весь рост только в философии XX века.
Кантовские идеи, в частности учение об активности субъекта познания, дали импульс немецкой классической философии.
Все изменения, происходящие с телом, становятся психическими благодаря волевой активности субъекта.
Он обнаруживает себя на всех уровнях активности субъекта (в процессе теоретического моделирования возможных действий, в конкретных практических действиях и т.
Социальный статус сказывается как на содержании, так и на масштабах конструктивной и деструктивной активности субъектов.
При этом процесс научения представлялся как происходящий вполне автоматически: подкрепление приводит к «закреплению» в нервной системе связей и успешных реакций независимо от воли, желания или какой-либо другой активности субъекта.
Другие факты, которые мы склонны специально подчеркнуть, состоят в том, что необходимым условием возникновения исследуемых ощущений является наличие определённой направленной активности субъекта, которая в данных опытах имеет своеобразную, возможную только у человека, форму внутренней, «теоретической» поисковой деятельности.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно подлинное познание реальности.
Уникальные качества человека, выражающие тенденцию к изменению, возникают в синтезогенезе и проявляются в многообразных формах активности субъекта, таких, как творчество, воображение, самореализация личности, описываемых как продуктивные типы активности.
Социологические исследования позволяют конкретно связать принцип объективной детерминации деятельности с принципом активности субъекта.
Междисциплинарность, комплексность, интегративность правового и социально-гуманитарного знания, конкретизированного, вместе с тем, в умеренном антропологизме (о чем будет сказано ниже), вовсе не случайно «встроены» в методологические основания, фундамент исследования активности субъекта статусного публичного права.
Кроме того, в классическом естествознании природа рассматривается как объект, пассивно поддающийся безграничной познавательной активности субъекта.
Следовательно, познавательная активность субъекта в общественных науках принципиально ограничена и связана с самораскрывающейся активностью «объекта».
Нормы позитивной морали отличаются следующими свойствами: 1) распространяются преимущественно на членов данной социальной общности; 2) требуют, чтобы субъект согласовал своё поведение с поведенческими стереотипами, принятыми в тех общностях, членом которых он является; 3) требуют, чтобы социальная активность субъектов соответствовала их функциям и положению во внутригрупповых иерархиях; 4) психологическим стражем на пути к их нарушениям выступает стыд как боязнь осуждения со стороны социального окружения.
Формированию коммуникативных навыков студентов способствует полилогичное, дискуссионное, проективное обучение, построенное на активности субъектов учения.
Активность субъекта проявляется в постоянном разрешении противоречий между субъектом как системой, включающей его цели, мотивы, притязания и объективными (учебными, внеучебными, досуговыми) условиями деятельности.
Субъективность познания состоит в том, что, отображая реальность, наше познание выражает целеустремлённость и активность субъекта, живого существа, и потому оно неизбежно ограничено.
Активность субъекта и состоит, прежде всего, в продуцировании жителей этого третьего мира, мира продуктов человеческого духа, являющегося столь же реально существующим, как и два первых мира.
Всякая деятельность представляет собой субъект-объектное отношение, в котором активность субъекта направлена на преобразование объекта в соответствии с поставленной целью.
Вместе с тем надо иметь в виду, что активность субъекта — важное условие и предпосылка научного познания.
Сохраняя многие черты стандартной модели научности и трансформируя предыдущий, неклассический идеал научности, он усиливает его некоторые моменты, в частности: активность субъекта познания; зависимость содержания получаемых знаний об объекте от применяемых познавательных средств; плюрализм концептуальных картин и теорий объекта.
Для неклассической науки характерной чертой является идея соотнесённости объекта и применяемых познавательных средств, а тем самым идея активности субъекта познания, идея относительной истинности и изменчивости знаний.
Снятие неопределённости здесь должно происходить за счёт преобразования и структурирования ситуации, что требовало интеллектуальной активности субъекта.
Современная интерпретация феномена заботы о себе созвучна таким идеям самосозидания человеком своих субъектных качеств, которые указывают на поиск новых подходов к поиску психической активности субъекта в жизни и деятельности.
Что касается операционального плана, разработка артефактов и устройств, ситуаций и систем труда, а также подготовка специалистов касаются прежде всего проблематики активности субъекта.
Каждый из этапов предполагает соответствующую активность субъекта: общая направленность на состояние лица сменяется его обследованием, которое завершается формированием интегрального, или сложного, образа экспрессии.
Представляется, что психическое состояние есть интегральное качество жизненной активности субъекта, охватывающее и пронизывающее все уровни психического отражения в процессе общения людей друг с другом и взаимодействия с окружающим предметным миром.
Деятельность выступает как один из типов активности субъекта, как способ его отношения к действительности.
Доминирующей формой активности субъекта выступает деятельностная активность.
Ярким примером игнорирования рефлексивной активности субъектов управления является подход теории игр (и исследования операций), пик популярности которой приходится на 50-60-е годы прошлого века.
Стремление к стимулированию рефлексивной активности субъектов управления связано с целесообразностью «рефлексивного выхода» за пределы сложившихся стереотипов принятия решений в проблемных ситуациях.
Были разработаны разнообразные рефлексивные технологии управления субъектами, в которых реализованы разнообразные механизмы управления рефлексивной активностью субъектов и объектов управления.
Понижение рефлексивной активности субъектов за счёт свёртывания в среду устоявшихся форм активности.
Что позволяет создавать новые механизмы саморегулирования рефлексивной активности субъектов саморазвивающихся сред.
Субъект познания — носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект; активно действующее в познании творческое начало.
Коренберг (2005) рассматривает действие как наибольший целенаправленный фрагмент двигательной активности, который при его осуществлении мысленно воспринимается субъектом как нераздельная целостность (например, мысленное расчленение действия превращает его в два или более самостоятельных действия).
Особенности политического поведения заложены в самой природе политики — они определяются установлением политических отношений между субъектами не только с совместимыми, но и с противоположными интересами, суждениями и направлением активности.
Публично-правовая активность гражданина — обобщённое научное понятие, используемое для обозначения многовариантных, коррелирующих с ценностями права и прав человека актов реализации (использование прав, исполнение обязанностей) публичного статусного права индивидуальным, обладающим наряду с общей и компетенционной правосубъектностью субъектом.
Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определённый объект управления.
Если в случае применения последнего субъектом информационного поля однозначно является споксмен, ежедневно обладающий целостными и готовыми в любой момент к использованию информационными единицами, то в этом случае споксмену придётся постоянно перестраивать свои планы по информированию в зависимости от актуального спроса и политической ситуации: очевидно, что накопленные за относительно долгий период времени ответы могут оказаться устаревшими к моменту встречи с журналистами или же возрастёт уровень публичной активности президента и необходимость пресс-конференции споскмена просто отпадёт.
Субъект — философское обозначение такой позиции человека в его деятельности, которая выражается в его активности, основанной на сознании и самосознании, на целеполагании и избирательности, осуществляемыми свободно, а не под влиянием биологических потребностей; тем самым субъект есть социокультурное образование, выражающее практическую и духовную позиции человека, обретённые им в историческом процессе выделения общества из животного мира и обретаемые индивидом всякий раз в процессе его социализации, приобщения к культуре.
Полученные сведения расширяют эмпирическую основу теоретико-правового исследования политико-правовой активности личности, что в свою очередь придаст дополнительную убедительность и аргументированность результатам теоретико-правового анализа функционально-ролевого аспекта публично-правовой деятельности индивидуального субъекта власте-отношений.
На его ход и процесс влияет активность участников регулируемых общественных отношений; их правоохранные действия здесь тоже являются индивидуальным, автономным источником юридической энергии, и сообразно этому положение субъектов характеризуется отношениями координации.
Знаков) субъект — это индивид, характеризующийся определённым уровнем автономности, гармоничности, целостности, развития преобразовательной активности и т. д.
Если носителем общественной психологии выступают люди (малые или большие социальные группы), то субъектом идеологии являются специальные институты, в том числе институты государства, где на профессиональном уровне рассматривается проблема соотношения «стихийного» и «сознательного», систематизируется и обобщается информация эмпирического уровня, формируется механизм пропаганды, отрабатываются формы и методы распространения наработанных идей (идеалов) в массовом сознании общества, обеспечивается активность и направленность политического сознания, формируется политическая культура как компонент общей культуры.
Формирование самоощущения создаёт предпосылки для выделения субъекта и проявления его активности.
При таком понимании движущих сил психической жизни и поведения человека проблема активности самого субъекта по существу снимается.
Используя возможности, связанные с участием в разработке законопроектов, мы постарались что-то сделать в плане отсечения денежных фондов негосударственных хозяйствующих субъектов от финансов и ограничения активности государственных органов по их регулированию.
Персонализация — изменение в системе личностных смыслов и поведенческой активности в связи с отождествлением в сознании человека образа другого субъекта.
Вместе с тем в их деятельности проявляется личностная активность, имеет место относительная самостоятельность, что и делает их субъектами политического процесса.
Ключевой принцип, на котором строится энактивистский подход к интерсубъективности, заключается в том, что живой организм (живое существо или человек как субъект познания) является центром активности мира, он вовлечён в мир телесно, нейронально, перцептуально, интеллектуально, он встраивается в динамику окружающей его среды и преобразует эту среду в соответствии со своими нуждами.
Подойти к этому предмету можно через понятие трансформационной активности социальных субъектов.
Поскольку феномен свободы совокупного субъекта социальной активности несёт в себе мощное собирательное начало, то свободу эксплуатируют на переломных периодах, в условиях социальных коллизий, когда массы людей испытывают дискомфорт, полагая, что он вызван дефицитом свободы.
Уменьшение поисковой активности, несмотря на выраженную потребность в ней, возможно в двух ситуациях, отличающихся как по объективным условиям, так и по отношению к ним субъекта.
Методологические принципы психологии, на основе которых построено содержание данного пособия, позволяют осмыслить сущность развивающей деятельности, отношение к субъекту развития, охарактеризовать особенности личностной активности учащегося-спортсмена.
Именно этот субъект обладает всей полнотой властных полномочий, и от степени их эффективного использования во многом зависит состояние общества, умонастроения и активность людей.
Чтобы перейти от классификации форм трансформационной активности к типологии субъектов общественных преобразований, посмотрим, какие требования к ним предъявляет участие в каждой форме активности.
Деятельность — это целеустремлённая активность, реализующая потребности субъекта.
Но теперь настало время задать вопрос, возможна ли подлинная положительная эмоция без компонента поиска у субъекта с выраженной потребностью в поисковой активности?
Рубинштейну, субъект — это человек, находящийся на высшем уровне активности, целостности и автономности, который индивидуален для каждого.
Это можно было бы считать весьма позитивным показателем, если бы центры инициативы и активности в обществе действительно переместились на уровень индивидуальных и институциональных субъектов.
Субъектами эвристичной активности становятся отдельные члены сообщества, обладающие повышенной рефлексивностью, аналитическими способностями, энергичностью и др.
Социальные общности, с одной стороны, — не что иное, как своеобразные формы стимуляции и организации социальной активности личности, а с другой — они предстают в качестве дифференцированных уровней функционирования и форм самореализации общества как основного субъекта социального процесса.
Речь здесь должна идти о субъектах относительно небольшого числа укрупнённых типов активности, т.
Социокультурная функция регулирует процессы приобщения человека и разных социальных групп к освоению социально-нравственного потенциала общества, обеспечивает согласование ценностных ориентаций и интересов разных субъектов, социальную активность людей и может характеризоваться показателями успешности социализации индивида, востребованности конкретных социальных структур, степенью согласованности интересов разных групп населения и эффективности социальной политики, мерой включенности указанных групп в общественные преобразования.
Теория публичного выбора основана примерно на тех же посылках, что и теория публичного интереса: правовое регулирование экономической активности есть публичное благо, по поводу которого идёт борьба; на такие блага есть спрос со стороны общества или заинтересованных в регулировании субъектов и есть предложение от государства, вводящего те или иные регулятивные механизмы, при этом в точке, где спрос встречается с предложением, происходит обмен общественным благом.
При этом человек как субъект характеризуется творческим подходом к решению различных проблем, инициативностью, целенаправленной активностью, свободой волепроявления.
Человек как субъект деятельности обладает определённым потенциалом — трудоспособностью, работоспособностью, специальными способностями, активностью в форме ценностных ориентаций, мотивов, сформированным определённым жизненным и профессиональным опытом.
Речь идёт о том, что я как субъект социальной активности производил ту активность, которую в том или ином виде производили и все мои товарищи.
Она уже не объективируема (на языке политики это значит, что она не может иметь представительства) и останавливает любую активность, которая оказывается активностью стремящегося к её постижению субъекта (в политическом плане это значит, что она предотвращает любые попытки выступать от её имени).
Примеры главных качеств, характеризующих самоориентированного студента или студента как субъекта инноваций, показывают культуру интеллектуального труда студентов, их самостоятельность, способность усилить активность обучаемых, изменить ценностные ориентации и мотивационные установки как студентов, так и преподавателей.
Творческая активность, творческая свобода субъекта первична.
Энактивизм основывается на холистическом, целостном, интегральном взгляде на познание, на активность познающего субъекта или, вынося рассмотрение в более широкую перспективу, на когнитивного агента, каковым является всякое живое существо.
Снижение уровня ставок по отдельным налогам должно явиться стимулом к развитию предпринимательской активности, росту производительности труда и увеличению объёмов производства продукции, потребительского спроса вследствие увеличения доходов граждан и субъектов хозяйствования.
Повышенная криминальная активность данного субъекта учитывается судом в качестве обстоятельства, отягчающего наказание (и.
Те субъекты, которые не проявляют жизненную активность, в итоге не способны конкурировать с мигрантами и оказываются невостребованными сложившейся средой.
Универсальный уровень в познании феномена политико-правовой (публичной) активности индивидуального субъекта публичных отношений представлен, прежде всего, уравновешенным сдержанным антропологизмом диалектико-социологическим подходом и сопряжённым с ним историзмом, который в свою очередь предполагает учитывать не абстрактный, а конкретный социокультурный контекст, в котором существует человек.
Кроме того, нельзя обойти вниманием тот факт, что достижение уровня развития инновационного предпринимательства, эквивалентного уровню стран с высокой инновационной активностью, сегодня невозможно без осуществления активной государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства в сфере инновационного предпринимательства, расширению мер государственной поддержки субъектов инновационного предпринимательства, а также без соответствующего правового обеспечения, не тормозящего, а наоборот, способствующего развитию инновационной экономики в стране.
Познавание публично-правовой деятельности индивидуального субъекта, таким образом, носит интегрированный, комплексный характер и предполагает выявление взаимообусловливающих связей между публично-правовой активностью гражданина — правового феномена с другими социальными явлениями, и что особенно важно в контексте настоящей работы, с правами человека.
Эта активность может быть направлена и на самого субъекта.
Для индивида возникает возможность заявить о себе не только в качестве подданного, но и в статусе субъекта социальной активности.
Мы усматриваем в этом первое научное обоснование зависимости эффективности хозяйственной деятельности не от первоначальной величины капитала и не от предзаданных условий той или иной сферы деятельности, а в первую очередь от степени трудовой активности производящего субъекта, от его персонального вклада в сам процесс производства продуктов.
Он стал «универсальным подлежащим» для всех видов осуществляемых в них активностей; стал универсальной моделью человека участненного (мы говорим, главным образом, о социальных практиках, ибо для многих практик антропологических — скажем, соматических или психопрактик — субъект как «подлежащее», вообще говоря, негоден).
Астафьеву, субстанциальное знание заключается в осознании субъектом собственной волевой активности.
Психологические ситуации, ориентированные на сотрудничество субъектов деятельности с внешним окружением, характеризуются активностью спортивного педагога, инициирующего социально-ориентированную модель взаимодействия, требования к особенностям коммуникации двух или более субъектов, результатом реализации которых является достижение запланированной цели.
Политический интерес — это избирательное отношение институциональных и социальных субъектов политики к общественно-политическим процессам, событиям и явлениям, реальная причина их политической активности, основанная на вполне определённых мировоззренческих принципах, убеждениях и установках.
Конкретные формы и виды трансформационной активности нередко реализуются разными социальными субъектами.
Человеческая масса трансформируется из субъекта социальной активности в «чёрную дыру», способную только поглощать социокультурную энергетику.
Эта смена магических формул психологически точно характеризует данное состояние, когда, несмотря на полное формальное благополучие (а с точки зрения самого субъекта — вследствие полного благополучия, и при всей своей парадоксальности эта точка зрения верна), у человека нарастает ощущение либо тревоги, либо подавленности, так что он даже вздыхает с облегчением, когда ситуация действительно меняется к худшему и появляется реальный стимул для поисковой активности.
Органичность смысловой сферы подростка, на наш взгляд, отражается в эффективном разрешении внутриличностных конфликтов, способности субъекта находить синергию смысловых образований, инициирующих индивидуальную активность.
Более того — человек остаётся субъектом, в той или иной степени, даже когда спит; его психическая активность осуществляется, и весьма энергично, на уровне бессознательного (в форме сновидений), но без целей, без рефлексии, без произвольной саморегуляции50.
Педагогика подходит к личности не как к пассивному объекту, наполняемому социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоятельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, несущему личную ответственность за свою жизнь.
Если мы рассматриваем когнитивную активность телесно определённого сознания человека, можно говорить о структурном сопряжении субъекта и объекта познания, об их неотделимости.
Именно поэтому, обладая формальной свободой, человек находится в рабстве и, в силу отчуждения от свободы материальной, попадает в зависимость от собственной ограниченности, становится субъектом необходимости в своей психоматериальной активности.
Цель совместной активности может быть новой как для одного, так и для нескольких субъектов, требования к взаимодействию также могут не совпадать с оптимальной моделью личного поведения, но в основу деятельности заложено сотрудничество.
Однако связь между содержанием активности и статусом социальных субъектов не однозначна.
Для социально-правовых противоречий характерно то, что они возникают, обостряются и разрешаются в рамках взаимодействия людей как субъектов социальной активности.
Если же объективного изменения ситуации не происходит, нарастающее эмоциональное напряжение помогает субъекту переструктурировать действительность в своём сознании, и так возникают псевдопроблемы, на решение которых он направляет свою поисковую активность.
Принцип активности, полагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира, зачинателем его преобразований, инициатором обновления и совершенствования, осмысления, преобразования действительности, поиска собственных решений в соответствии с конкретными условиями и обстоятельствами жизнедеятельности, «выхода» за пределы заданного, постановки и решения новых творческих задач.
Субъект власти — носитель практической деятельности, источник активности, направленной на объект.
Признание при таких условиях вступления определения в силу с момента его принятия означало бы, что в течение определённого периода времени (с момента принятия и до официального опубликования) субъекты права, на которых распространяется принятое решение, должны были бы привести свою юридическую активность в соответствие с содержанием определения, к которому они по объективным причинам не имеют доступа.
Поскольку ум воспринимает свою пустотную природу как «я», или «субъект», а свою природу ясности как «других», или «объекты», его безграничная активность выражается в эмоциональных реакциях на отношение субъекта к объектам.
Авторами указанного законопроекта отмечалось, что ключевым условием развития экономики является усиление предпринимательской активности, устранение административных барьеров на пути ведения бизнеса, создание режима максимального благоприятствования для его развития; недостатки, сложившиеся в сфере осуществления лицензирования отдельных видов деятельности, превратили процесс получения лицензии в один из таких барьеров; лицензирование как одна из важных форм государственного регулирования должно препятствовать вхождению в рынок неподготовленных и недобросовестных хозяйствующих субъектов и призвано служить защите законных интересов граждан, обороне и безопасности государства.
Важнейшим качеством субъекта политики является активность.
Для определения сущности и содержания деловой активности экономического субъекта аудитор знакомится с характером деятельности клиента и его партнёрами.
Она служит исходной базой для расчёта аналитических финансовых коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость, платёжеспособность, доходность, деловую и рыночную активность хозяйствующих субъектов.
Субъект и объект познания, когнитивный агент и среда его активности, воспринимающий организм и воспринимаемый им окружающий мир соединены общей историей, самим ходом эволюции.
Принципиальным моментом для юридического признания субъекта экономической активности в качестве самостоятельного налогоплательщика является тот факт, что налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны только организации и физические лица, а филиалы и обособленные подразделения, имеющие баланс и расчётный счёт и имевшие ранее статус самостоятельных налогоплательщиков, не имеют этого статуса.
В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления предусматривались: разработка региональных и муниципальных целевых программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер экономического стимулирования отдельных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и производителями продовольственных товаров.
В последнем случае социальная роль имеет субъективную окраску, которая проявляется в стиле ролевого поведения, уровне активности исполнения, что, в свою очередь, зависит и от индивидуально — личностных особенностей субъекта и от того, насколько глубоко воспринимается им данная социальная роль.
Самой общей оказывается категория сущего, интегрирующая бытие и многообразие различных способов существования, обладающих субстанцинально различными сущностями, присущими субъектам развития, изменения, активности разного рода.
Отсутствие же познавательной активности вызвано тем, что: а) нет цели получить знание, а есть цель разрешить спор; б) появление иного, нежели стороны, активного субъекта, по сути, исключает равное противоборство между ними, и если субъект, который должен принимать решение о победителе спора, сам мог познавать, разрешения спора уже быть не может.
Роль, которую играет индивидуальный субъект политико-правовых отношений, позиционирующий себя в качестве активного участника в поддержании целостности, устойчивости и одновременно обеспечении развития публично-правовой сферы общества, объективируется в функциях политико-правовой активности личности.
При этом воздействие субъекта на другого человека как объекта его активности может выражаться в практической и духовной форме.
Ильяева), изучая личностные аспекты культуры, фокусируют внимание на человеке как субъекте деятельности и общения, на его творческой активности и самосовершенствовании, определяют культуру как меру и способ саморазвития.