Предложения в которых упоминается "сбор дани"
Дружина была опорой княжеской власти и жила военной добычей, торговлей и так называемым «полюдьем» — регулярным сбором дани в пользу великого князя.
Один раз в год парфяне устраивали сбор дани со своих подданных, который назывался «усбор».
Баскаки, имевшие в распоряжении военные отряды, были размещены по княжествам, контролировали жизнь в них и сбор дани.
Сбор дани монголотатары поручали одному из князей, которому выдавался ханский ярлык.
Точно так поступали и древние русские князья: они строили новые города на восток и на запад от великого водного пути, имея в виду защиту края, сбор дани с туземных жителей и заселение пустых земель.
Очевидно, им же было передано право сбора дани для киевского князя, т.
Также был определён порядок сбора дани, выплачиваемой государю.
Сбор дани — ордынский выход — контролировали баскаки — уполномоченные представители монгольских ханов в завоёванных землях, имевшие многочисленный штат.
На правителей возлагались управление округами, сбор дани, контроль за соблюдением законов и другие обязанности.
Вторая перепись для сбора дани по всей подвластной татаро-монголам земле.
Требовалось упорядочить систему сбора дани, исключить анархию и хищничество.
Но по обстоятельствам новгородцы никогда не могли утвердить над ней прочной власти и ограничивались простым сбором дани.
Прежде всего, сбор дани, который, по всей вероятности, был прежде предоставлен самим племенным князьям, теперь переходит в руки киевских князей, которые в известное время года отправляются для этого в области подчинённых племён.
Вместе с мидийцами и маннеями они нападают на ассирийские отряды, высылаемые из крепостей для сбора дани.
Редко появляясь массами в покорённой стране в начале своего господства, татары впоследствии ещё реже появлялись там — исключительно для сбора дани или в виде войска, приводимого большей частью русскими князьями для их личной цели.
Для того времени это было очень важной реформой, поскольку она должна была урегулировать взаимоотношения с местным населением и исключить злоупотребления княжеской администрации в сборе дани.
Сильное сопротивление русских при проведении переписи и при последующем сборе дани, убийства баскаков вынудили хана передать сбор дани в руки русских князей.
Ведь она целиком использовалась только во внешних войнах, а на сбор дани с князем выходила только часть дружины.
Чтобы расплатиться, предложили простой способ — отдать кредиторам на откуп сбор дани.
Право на сбор дани предоставлялось местным князьям и боярам.
Сбор дани преподносился и переживался не как утилитарный экономический акт, а вписывался в контекст священных законов гостеприимства и подготовки к праздничному пиру, сопровождавшемуся жертвоприношениями богам и духам.
Право сбора дани давало московскому князю значительные преимущества, позволяя пополнять и собственную казну.
— Норманнская дружина, не обременённая местными традициями, активнее использовала методы насилия для сбора дани и объединения славянских племенных союзов.
Властью своей она установила единые для всей киевской земли правила сбора дани и налогов и сформировала административные округа с преданными ей людьми, тем самым показав свою справедливость.
Процессы славянизации края и необходимость подчинения местного балтского, финно-угорского и тюркского населения, появление местных князей (княжений) и социального неравенства, захват знатью земель соплеменников и создание земельных владений — вотчин (поместий феодалов), сбор дани с населения, принудительный труд зависимых крестьян в хозяйствах землевладельцев — всё это требовало формирования института феодального права и системы феодальных отношений, усиления политической власти и военной мощи феодалов, их сплочённости.
Сбор дани в подвластной князьям территории назывался полюдьем и производился по причине плохих дорог в зимнее время.
Существенную лепту в эти поступления вносила система сбора дани, налогов.
Такая форма сбора дани возникла ещё в VI — VIII веках.
У князей и боярско-дружинной элиты, живших принудительным сбором дани с захваченных территорий и торговлей ею на международных рынках, для движения по европейскому маршруту не было достаточных стимулов, а после начавшегося кризиса этой экономической модели — достаточного исторического времени для её трансформации.
Его власть проявлялась в праве сбора дани со всех, входивших в это объединение племён.
Зимой варяжские князья занимались сбором дани со славян, а также разных товаров, которые они в следующем году собирались везти на продажу.
При ней сбор дани был упорядочен.
Поэтому единственной формой осуществления власти над несколькими общинами одновременно был сбор дани сильнейшим, по обыкновению раз в год, но бывало и чаще.
Так складывалась система «кормления» — сбора дани с местного населения в качестве оплаты за управление подданными.
Единственный известный русским образец, взятый за основу, — ордынский, был хорош только для военной мобилизации да для сбора дани.
Этот процесс шёл тремя путями: 1) князь жаловал своего дружинника определённой территорией для сбора дани, т.
Так, сбор дани осуществляли данщики, сбор торговой пошлины — мытники, сбор «виры» (штраф за убийство человека) — вирники, сбор за продажу лошадей — пятенщики.
Реформа системы сбора дани.
Правитель подобного царства способен покорить силой множество общин, но не в состоянии в дальнейшем вмешиваться во внутренние дела подчинённых центров, ограничиваясь сбором дани и пресечением явных попыток отколоться.
Во время сбора дани князь судил людей.
Первый способ сбора дани назывался повозом, второй — полюдьем.
Князь совещался, «думал» с дружиной, принимал решения о походах, сборе дани, строительстве городов, обращался к народу, веселился.
Этот ежезимний объезд земель для сбора дани в княжескую казну не раз вызывал бунты и разбои.
Он являлся крупнейшим собственником земли, осуществлял сбор дани с подвластных племенных князей и других земельных собственников.
БАСКАК — чиновник монгольского хана, ведавший сбором дани и учётом населения в завоёванных землях.
Именно его усилиями пятнадцать лет назад на месте небольшого поселения начали воздвигаться укрепления, которые потом использовались не только для походов на русских князей, но и в качестве опорного пункта для сбора дани с окрестных племён.
Однако навязать такую «эффективную» систему сбора дани населению хотя и обескровленной и лежащей в руинах, но помнящей о былых вольностях страны, было делом нелёгким.
Потравы и вытаптыванье соседних полей; произвольный сбор дани с купцов, проезжавших через мосты, устроенные в его владениях; ограбление ярмарочных обозов; умыканье и растление девиц — всё это были только невинные шутки, которыми потешался боярин.
Эти основания открываются именно в том обстоятельстве, что северо-восточные русские владения, соприкасавшиеся с племенами перми, печеры, угры, были в XI веке в зависимости от южнорусских князей, которые или сами там жили, или же посылали туда своих мужей для управления и сбора дани.
Князь совещался («думал») с дружиной, принимая важнейшие решения о военных походах, сборе дани, строительстве городов и крепостей и т.
Московским государством заимствовались у соседей-мусульман судебная практика, боевая техника, методы ведения войны, а также способы управления, традиционные для тюркского общества (в частности, деление на знать — «белую кость» и простой люд — «чёрную кость»), почтовая и торгово-конная служба «ям» (отсюда — «ямщик»), система сбора дани.
Для сбора дани отправлялись ханские чиновники (баскаки).
Татары остались жить вдалеке, заботились только о сборе дани, нисколько не вмешиваясь во внутренние отношения, оставляя всё как было, следовательно, оставляя на полной свободе действовать те новые отношения, какие начались на севере прежде них.
У киевского князя полгода, с осени до весны, очень много дел, связанных со сбором дани и подготовкой её к отправке на торги в дальние страны.
Что касается меры давления на население при сборе дани, то князья лишь постепенно становились «государственными» людьми, способными сознательно ограничивать право силы и упорядочивать её использование определёнными правилами.
Власть киевского князя сводилась к сбору дани (полюдью) и разбирательству межплеменных споров и тяжб.
Уговорил больше не посылать откупщиков, поручить сбор дани князьям.
Первоначально дань собирали сами русские князья; сбором дани также параллельно с баскаками занимались откупщики — «бесермены».
Сохраняемый запас излишков продовольствия, формирующийся за счёт сбора дани, помимо монархов и чиновников позволяет обществу содержать и других специалистов.
Сбор дани возлагался на русских князей.
Позднее, когда сбор дани оказался в руках русских князей, набеги на центральные и северо-западные районы стали достаточно редким явлением, да и угрозу они представляли преимущественно для простых женщин.
Князь милостивый, а следовательно, и справедливый, особенно был дорог населению, так как ему принадлежала власть суда и право сбора дани — полюдья и мыта.
Ведь просто так американцы от сбора дани не откажутся.
Они выполняли поручения князя в управлении государством, сборе даней и податей, в области дипломатических отношений.
С одной стороны, оно было продиктовано прагматическими соображениями, представляя собой зимнее кормление князя и дружины за счёт населения и сбор дани — для последующей продажи на международных рынках — перед началом весеннего торгового сезона.
Княжеские дружинники ведали сбором дани, податей, осуществляли суд, разбирали мелкие дела и пр.
Для надзора за русскими землями и сбора дани ханы первое время держали в русских городах наместников — баскаков.
Сначала князь с дружинниками занимался сбором дани с покорённых им племён.
Потом на неё наложилась татарская система сбора дани.
Материальное обеспечение этих должностных лиц осуществлялось передачей им части доходов от сбора дани («кормление») или же пожалованием земель в вотчину.
Однако эта система имела глубокий смысл — создавала такой порядок, при котором ни один князь не имел своего собственного города или земли, а был лишь помощником великого киевского князя с правом сбора дани с населения своего удела.
Для упорядочения системы сбора дани была проведена перепись населения и установлено налогообложение (соха, плуг).
Это происходило несколькими путями: 1) князь жаловал своим дружинникам на определённый период территории для сбора дани — прокорма.
Криминологические исследования показывают, что уровень образования вымогателей довольно высок и они, тщательно отслеживая деятельность своих «постоянных клиентов» и совершаемые ими банковские транзакции, готовы воспользоваться малейшей оплошностью и прийти для очередного сбора дани.
Сбор дани был дан на откуп купцам-бессерменам (мусульманам).
Следами сухопутных дорог новгородцев в северовосточные земли являются многочисленные погосты, основанные ими для сбора дани; список их был составлен уже в 1137 году.
Господство князей выражается здесь, на первый раз, только военным занятием трёх городов, составлявших центры трёх финских племён, и сбором дани с окрестных жителей.
Сбор дани происходил ежегодно во время так называемого полюдья.
Здесь им пришлось ограничиться лишь набегами и сбором дани.
Князь совещался, «думал» с дружиной и принимал решения о походах, сборе дани, строительстве городов, по важным общественным делам, обращался к народу, предавался увеселениям.
Главной обязанностью наместников был сбор даней и податей, выполнение различных княжеских поручений.
С помощью дружины князь осуществлял полюдье — периодический объезд подвластных земель с целью сбора дани.
Они платили дань великому киевскому князю и имели право на сбор дани с подчинённых и принадлежащих им земель.
Нехватка средств для содержания дружины привела к сбору своеобразных налогов с подчинённых территорий в форме дани (полюдья), определяемой сначала обычаем, затем в зависимости от размеров хозяйства (дыма).
Дружина содержалась за счёт добычи от завоевательных походов, отчислений от дани, судебных сборов, доходов от волостей.
Дружина существовала за счёт добычи от завоевательных походов, отчислений от дани, судебных сборов, доходов от волостей.
Эти отношения не влекли за собой регулярных выплат дани или особых сборов.
Полюдье полгода кормило киевскую дружину и её прислугу, которой тоже было немало, ведь кто-то должен готовить еду и топить печи в домах, где ночуют дружинники, ковать их лошадей, печь для них хлеб, чинить их одежду и так далее... Но и вторую половину года, когда собранная дань сбывалась далеко от мест сбора, она должна была тоже кормить дружину с князем.
Баскаки занимались сбором и отправкой дани, решением вопросов охраны.
Всё чаще молодой княжич выезжал вместе с дружиной отца в дальние и ближние города, на охоту, принимал участие в сборах княжеской дани, а главное, в ратных сражениях.
Первую берег, вторую беспощадно обирал под предлогом сбора ордынской дани, а на самом деле для ослабления князей-соседей.
Позднее вассалы великого князя передавали определённую часть участков с правом сбора с них дани своим вассалам из числа собственных дружинников.
После сбора урожая пришла пора собирать княжескую дань.
Размеры дани, место и время сбора не определялись заранее, а зависели от случая.
Тем не менее размеры дани были пересмотрены, а сбор её стал более упорядоченным — фактически она превратилась в налог.
Данью собственно облагаются лишь тяглые (жители погостов) домохозяева: бобыли же — истужники облагаются особым сбором «по силе, кто что мога».
Родоплеменная знать занималась управлением страной, судебно-административной деятельностью, сбором пошлин и дани.
После всех этих побоищ началось время сбора так называемой дани.
Во-первых, что касается дани, то главной целью сбора таковой с варварских племён и стран была вовсе не материальная выгода (судите сами, ведь делегации, привозившие подношения от данников к императорскому двору, зачастую одаривались добрым императором в ответ не просто в равнозначном объёме, а гораздо более ценными подарками), а демонстрация отношений «властитель — подданный», «сюзерен — вассал».
Его приставили к княгине с частью дружины для охраны и сбора полагающейся ей части дани, если ту не станут привозить.
Князь заботился о содержании — «кормлении» дружины, которая существовала за счёт добычи от завоевательных походов, отчислений от дани, судебных сборов и т.
Главным наследством, полученным страной от монголов, стало понимание функции государства как взимание дани (или сбор налогов), поддержание порядка и безопасности, лишённого сознания ответственности за общественное благосостояние.
Поэтому первой мыслью о том, кем были численые люди в XIV — XV веках, могло бы быть предположение, что это были люди, занимавшиеся сбором татарской дани.
Вместо полюдья, когда князь вместе с дружиной объезжал подчинённые ему земли, собирая в неограниченных размерах дань, были установлены нормы дани — «уроки» и созданы центры, где находились княжеские мужи, управлявшие её сбором.
Основными видами доходов государства в тот период были дань и ограбление завоёванных народов, натуральные подати, сборы и различные трудовые повинности.
Он рассказал, сколько поступило средств государству в виде дани, сколько было получено доходов от торговли, таможенных сборов и прочее и прочее, а потом доложил, как намерен распорядиться полученными богатствами.
Простой ответственный приказчик хана по сбору и доставке дани, московский князь сделан был потом полномочным руководителем и судьёю русских князей.