Предложения в которых упоминается "рост городов"
Позднее, по мере роста городов и изменения образа жизни, усложняющееся разделение труда изменит объективные отношения города и деревни, снижая потребность во внеэкономическом принуждении.
Это теоретическая концепция и практические меры, направленные на ограничение урбанизационных процессов и исходящие из возможности регулирования процессов общественного развития, включая рост городов.
Появление мощных систем общественного транспорта обеспечило пространственный рост городов за счёт освоения пригородных территорий.
Разнообразные «экономические эффекты централизации», — другими словами, повышение эффективности экономических и социальных функций, обусловленное близостью расположения, — стимулируют концентрацию различных видов деятельности и таким образом ведут к созданию и последующему росту городов.
До изобретения моторизированных транспортных систем росту городов препятствовали ещё и скромные возможности внутригородских пассажирских сообщений, ограниченные низкой скоростью движения пешеходов и карет на конной тяге.
Стремительный рост городов — общемировая проблема (Сеул, Корея).
Данный жизненный цикл роста городов более подробно обсуждается в главе 4.
Неэквивалентный обмен с деревней становится нормой, поддерживаемой на протяжении столетий — рост городов требует дополнительного изъятия прибавочного продукта на селе.
Во многих странах власти пытаются регулировать рост городов, но усилия эти зачастую малоэффективны.
Бывает и обращение худших земель в лучшие (в силу прогресса агрокультуры, роста городов, строительства железных и автомобильных дорог).
Стремительный рост городов зачастую не отвечает интересам большинства населения.
Здесь можно почувствовать естественный, камень за камнем, рост города.
Одновременно продолжается рост городов и формирование королевских бюрократий.
Можно наблюдать возникновение прекрасного примера в росте городов из деревень в посёлки, городки и крупные урбанистические центры.
Трудность решения транспортных проблем усугубляется ростом городов, темпы которого здесь гораздо выше, чем в промышленно развитых странах.
Таким образом, в течение столетия урбанизация в сочетании с естественным ростом населения привела к быстрому росту городов.
Дикий рост городов, возможно, и неизбежен, и необходим: это результат открытий, совершённых генераторами многообразия, и перераспределения ресурсов.
Разумеется, оно потребляло товары из города, но если бы рост городов был ограничен исключительно потребностью села в их товарах, расцвет торговых центров вряд ли был бы возможен.
Последнее время площадь этих земель постоянно уменьшается за счёт роста городов, строительства дорог.
Появились целые поселения смолокуров, котельников, кожевников, сапожников... Всё это способствовало росту городов и местечек.
И всё же значение этой прозрачности нельзя переоценить: в образцовости поведения братьев залог глубокого воздействия его на сознание в то время, когда одним из результатов экономического роста городов стало желание всё большего числа людей жить в бедности.
Рост городов сильно ограничивался городскими стенами.
Для социально-экономического облика этой эпохи показательно дальнейшее развитие торговли и ремесленных производств, рост городов и своего рода разделение труда между торгово-ремесленными центрами и аграрной периферией.
Феодальная раздробленность прогрессивна потому, что она явилась следствием развития феодальных отношений, углубления общественного разделения труда, результатом чего был подъём земледелия, расцвет ремесла, рост городов.
Эта система должна установиться, так сказать, автоматически, вместе с ростом города, в духе истины.
Тем не менее приятно отметить, что с ростом городов чувства и понятия потеряли столь отталкивающую в прошлом чёткость, легко и непринуждённо перетекают из одного в другое.
Такой рост объяснялся увеличением объёмов грузовых перевозок в связи с быстрым ростом города, массовым промышленным строительством.
Это связано с бурным ростом городов и возведением городских соборов.
Маятниковая миграция — главный механизм образования городских агломераций, движущая сила территориального роста городов и субурбанизации.
Развитие промышленности в период первоначального накопления капитала в условиях острого недостатка рабочей силы в городе и аграрного перенаселения деревни привело к значительному росту городов, в первую очередь крупных промышленных и торговых центров.
Все стратегии экономического развития ставили в качестве главной задачи рост городов и промышленности, которые рассматривали как «локомотив» всей экономики, а сельским территориям отводилась роль поставщика дешёвого продовольствия и рабочей силы.
Рост городов, пробки, удлинение рабочего и учебного дня съедают последние остатки свободного времени.
По мере роста городов, многие правительства окажутся не в состоянии обеспечить надлежащий уровень безопасности, занятости, инфраструктуры и услуг.
Цивилизация выродилась в фасад, в комедию, в рост города с размножением в нём аристократии и плутократии.
Планирование и рост города — свидетельство непрекращающегося взаимодействия с меняющимися удачными примерами на каждом уровне, от отдельных зданий, парков и общественных пространств до инфраструктуры и всеобъемлющего взгляда на город в целом.
С развитием ремесла и торговли связан рост городов.
Очевидно, основателей города покорили большие размеры удобных по характеру рельефа площадей, открывающих перспективы для роста города.
Не останавливаясь на простом описании расположения территориальных зон, автор сформулировал закономерность динамического развития модели: с ростом города последовательность расположения зон не изменяется, но они разрастаются, наступая на внешних соседей и образуя переходные зоны.
Первая касается смены зон экономической активности по мере роста города.
С ростом города концентрические зоны расширяются, преобразуя соседние зоны, ограничивающие их с внешней стороны.
Развитие торговли, рост городов (торговых и ремесленных центров) ускорили возникновение и распространение капиталистического мануфактурного производства.
Во время её 34-летнего правления административные органы стали работать эффективнее и рациональнее, планировщики-градостроители научились довольно успешно управлять ростом города, завершилось в основном формирование структуры городских улиц, приобрёл утонченность культурный облик города.
Отсюда следует, что государство не было единственным двигателем физического роста города.
Рост города сопровождался не только развитием здравоохранения.
На рост городов решающее влияние оказала концентрация в них фабричного производства.
Но с ростом городов таких возможностей становилось всё меньше.
Рост городов, коммуникации, прогресс технологий — всё это говорило о развитии капиталистических отношений и усложнении социальных связей.
Крепостное право не способствовало повышению эффективности земледелия, задержало распределение и, стало быть, использование свободных земель, а также рост городов, ремёсел и промышленности.
Город рос, и территория расширялась, названия улиц и площадей говорят об этапах роста города.
Бурный рост городов и сопутствовавшее ему развитие внутренних рынков деформировали жизненный уклад значительных слоёв населения, привели к разрывам социальной ткани и тяжелейшему кризису XIV столетия — с массовым голодом, войнами, народными волнениями и чумной эпидемией, выкосившей в некоторых странах до половины населения.
Следующий важнейший толчок к росту свободы передвижения и развитию городов — широкое распространение частного автомобиля.
Однако по мере роста населения города, как правило, производят всё меньше, а импортируют всё больше.
Для «столиц» это совпадает с данными 1994 года, в то время как для жителей крупных городов и в особенности городов малых свидетельствует о росте интереса.
Во-первых, несмотря на опережающий рост строительной и деловой активности в пригородах, центры городов сохраняют свою критическую важность для экономического и социального здоровья всей городской агломерации.
Рост народонаселения обычно связан с его сосредоточением в городах, где потенциальные заработки матерей растут, школьный возраст удлиняется, и всё вместе увеличивает издержки на детей.
Транспортные системы таких городов препятствуют их росту и достижению уровня социального здоровья, присущего городам, удобным для жизни.
Вместе с тем одной из наиболее ярких черт современного процесса мировой урбанизации является динамичный рост числа крупных и сверхкрупных городов (с учётом их агломерации).
Как правило, неконтролируемый рост городского населения и площади городской застройки одного-двух крупнейших городов страны опережает возможности городской экономики и значительно отстаёт от развития их производственной базы при непропорциональном увеличении сферы обслуживания.
В предшествующие периоды рост шёл приблизительно равномерно и пропорционально во всех городах европейских стран.
Эта война, сопровождавшаяся разорением села и обогащением городов, массовым истреблением французского правящего сословия и ростом соперничества среди высшей аристократии, создала новую социальную ситуацию, смысл которой первоначально не был осознан ни одной из борющихся сторон.
Сейчас появилась ещё одна модель роста — улучшение потребительских качеств города.
Это стало возможным в условиях роста продуктивности сельского хозяйства, развития городов и торговли и свидетельствовало о более высоком уровне, достигнутом экономикой страны.
Город изменяется с ростом численности населения, а с изменением города изменяются количественные и качественные характеристики жителей и населения.
Большинство правительств стран третьего мира поощряли рост больших городов, чтобы связать национальную экономику с международной.
Средние и крупные города сталкиваются с проблемой хронических заторов даже в случае вполне умеренных темпов роста автомобилизации.
Отсутствие на основных маршрутах городов патрульно-постовых нарядов способствует росту числа нападений бандгрупп.
Он возвышался в самом центре города: камень на пять человеческих ростов в высоту, и ещё примерно столько же — бревенчатая надстройка.
Такой подъём был обусловлен в первую очередь ростом сельскохозяйственного производства — хотя часть боспорской земли занимали города и хора, большую часть территории занимали деревни и усадьбы, принадлежавшие правителям, храмам и аристократии.
Как пишут исследователи, интенсивное развитие российской электроэнергетики в начале XX века определялось появлением, а затем и внедрением в промышленность электропривода, зарождением электрического транспорта, ростом электрического освещения в городах.
Рост промышленности, из-за которого остров отрезало от города, давно сменился спадом.
Большинство городов с поразительным ростом населения в советский период — это промышленные и административные центры, не имевшие существенного экономического значения до русского правления.
Я тебе отдам под начальство весь беджеклык мой, величайший в городе нашем, и всех слуг и рабов, и рабынь моих, чтоб они под командою твоей шелковичные ветви для червей резали по росту их, для маленьких — самые маленькие, для средних червей — средние, а для крупных — самые большие ветви резали бы.
Хотя экономическая, государственная, социальная и культурная активность всё ещё сосредоточена в традиционных городах или других «основных центрах деятельности», основной точкой роста давно уже стали постоянно расползающиеся пригороды с их множеством органов местного самоуправления.
Китайцы, живущие в городах, имеют в настоящее время больший средний рост (1, 702 м), чем сельские жители (1, 663 м).
Вновь обретённая свобода передвижения — наряду с потенциальным ростом количества рабочих мест и более высокими заработками, возможностями получения образования, медицинского обслуживания, водопровода и электричества — значительно способствовала переезду населения из отдалённых сельских районов в города.
Мы хорошо понимаем, что действительная борьба с бюрократизмом неотделима от борьбы за победу социализма и что вместе с успехами развития крупного производства как в городе, так и в деревне и с ростом культурности масс наши возможности в преодолении бюрократизма в огромной степени возрастают.
Развитие хлопкоочистительного производства, металлообработки и химических удобрений помогло оживить город и способствовало росту его населения.
Высокий, худой, подтянутый, с тщательно ухоженными чёрными усами, он вышел в центр площади и довольно-таки сухим, деловым языком высказался о роли нового госпиталя в общественной жизни города, об ожидаемом снижении уровня смертности и росте числа рабочих мест.
Динамичный рост и изменения, которые претерпевают города и агломерации, требуют дальнейшего развития и модификации их транспортных систем.
Рост же городов во внутренних районах таких стран нередко тормозится слабым развитием рыночных отношений.
Как мы уже упомянули, несмотря на всё более заметный рост количества столичных городов, проблематика столицы именно в качестве темы теоретической рефлексии до недавнего времени не привлекала достаточного внимания учёных, что кажется несколько парадоксальным.
Таким образом, распространение технологий каменного строительства, с одной стороны, позволило феодалам не только укрепить свою власть над крестьянами, а с другой стороны, способствовало росту и укреплению городов.
Высокие темпы роста городского населения связаны, главным образом, с высокой рождаемостью и миграциями село — город, которые обеспечивают до половины прироста численности горожан.
Смещение демографического центра государства в сторону главных городов и резкий рост их населения давал столицам больше оснований для того, чтобы они могли представлять себя в качестве репрезентативных носителей интересов всего народа.
Развитие городов сопровождается увеличением разрыва между ростом городского населения и его реальным включением в городской образ жизни (по характеру занятости, уровню образования, культуры и т.
Поступательное улучшение мобильности горожан создавало иллюзию, что рост территории и населения городов может быть безграничным.
За счёт новых стадионов, моллов и пешеходных улиц города хотели подстегнуть рост розничной торговли и потребительского сектора в целом.
Данные хозяйственные тенденции привели к тому, что XIII век был отмечен быстрым ростом английских городов.
Ранее считалось, что рост и развитие современных городов связано, прежде всего, с экономическими выгодами, так называемой агломерационной экономией.
Политические лидеры в таких городах всё ещё утешают себя любительскими суждениями, что, мол, заторы — непременный спутник экономического прогресса и поэтому неизбежно сопровождают рост автомобилизации.
Формирование городских агломераций — результат процессов экономического и социального развития, в частности процесса углубления территориального разделения труда, — способствует более полному использованию выгод экономико-географического положения и предпосылок роста крупного города вместе с окружающим его ареалом.
Представляется, что краткий исторический обзор был бы полезен для понимания взаимосвязей между развитием городов (их ростом, конфигурацией, плотностью застройки, качеством жизни) и технико-эксплуатационными характеристиками транспортных систем.
Высокий рост — 454 человека; странная походка — 512 человек: плохо одет — 0 человек; привычка ломать телефоны — двести тысяч человек в городе, примерно.
Всякий раз восстановление и рост численности населения происходили вследствие приезда в город сотен тысяч новых жителей.
Рост населения в городах, значительно опережая спрос на рабочую силу в современных отраслях, сопровождается не только абсолютным, но подчас и относительным расширением тех слоёв, которые не участвуют ни в современном производстве, ни в современном потреблении и остаются, в сущности, неурбанизированными.
Все исследователи сходились в том, что при неограниченном росте использования частных автомобилей традиционные, сложившиеся города перестают быть удобными для жизни и гуманитарно-ориентированными, то есть все они признавали столкновение городов и автомобилей объективной реальностью.
Разумеется, в таких условиях наибольшую прибыль получит тот, кто успел обосноваться на бойком месте, и покидать город накануне подобного роста — верх безрассудства.
Экономический выигрыш от роста площади и численности населения города увеличивается лишь до определённых пределов — до тех пор, пока неминуемо возрастающие транспортные расходы на перевозку промышленных товаров, сырья и пассажиров будут выгодны при данных издержках производства.
Урбанизация — это не только рост городского населения и увеличение роли городов во всех сферах жизни общества, но и процесс усиления влияния общества на природу.
Они не отрицали чудесного плодородия земли и в доказательство его принесли огромные грозди винограда, но вместе с тем, они так напугали рассказами о силе и исполинском росте палестинских жителей, неприступности их городов и крепостей, что рассказы их повергли весь стан в отчаяние.
Римская религия развивалась в течение многих столетий по мере роста римского государства — от небольшого города до огромной империи.
Транспорт играл заметную роль не только при основании городов, но и в их дальнейшем территориальном росте и экономическом развитии.
Рост производства мясных продуктов происходил на фоне сокращения пастбищного скотоводства и перехода к «мясным фабрикам», которые создавались вокруг крупных городов и переходили на интенсивный метод выращивания не только свиней и кур, но и крупного рогатого скота.
Одной из причин падения численности населения или медленный его рост в некоторых городах между 1914 и 1926 годами был ужасный голод 1919 года.
Смысл в этом был, однозначно, ибо представьте себе такую яркую картину: по улице города несётся какое-то странное животное немаленьких размеров с пакетом на голове, а на спине у него сидят два плюшевых медведя разного роста.
Бытует мнение, что продолжение роста «окраинных городов» и упадка центральных районов многих агломераций ведёт к потере городами того значения, которое они имели в прошлом; бытуют даже утверждения, что в будущем, по мере роста сферы услуг, развития телекоммуникаций и падения роли материального производства, города могут изжить себя как таковые.
Для этого времени характерен рост числа и укрупнение городов, вместе с повышением концентрации в них населения.
По мере роста размеров города усугубляются все стандартные транспортные проблемы: заторы, рост транспортных издержек и негативных транспортных экстерналий.
Статистика зачастую преуменьшает подлинную людность крупных городов, так как изменения их административных границ обычно отстают от темпов их фактического роста.
В XVII веке наметилась тенденция исключительно высоких темпов роста именно столичных городов по сравнению со всеми остальными европейскими городами.