Вы здесь

Мировойна. Все против всех. Новейшие концепции боевых действий англосаксов. Оперативная концепция Армии США «Победа в сложном мире. 2020–2040» Избранные фрагменты. 31 октября 2014 года (Е. С. Ларина, 2015)

Оперативная концепция Армии США «Победа в сложном мире. 2020–2040» Избранные фрагменты. 31 октября 2014 года

Глава 1. Введение

Цели

Представленная Командованием концептуальных разработок и подготовки армии США (TRADOC) Концепция армейских операций (АОС), или Pamphlet 525-3-1 «Победа в сложном мире» описывает будущие действия армии в рамках совместных, межструктурных и многонациональных усилий, направленных на достижение целей кампаний и защиту американских национальных интересов. В доктрине описывается вклад армии в глобальные интегрированные операции, которые являются ключевой идеей Основополагающей Концепции Совместных операций: Объединенные Силы 2020. (Capstone Concept for Joint Operations: Joint Force 2020).

AOC признает необходимость сильной армии, для обеспечения фундаментальных возможностей для необходимых совместных усилий и демонстрации силы на земле, в воздушном, морском, космическом и киберпространстве.

АОС основывается на видении будущих вооруженных конфликтов, которые реализуют национальную стратегию обороны и предусматривают миссии, осуществляемые в операционных средах, в том числе для отражений возможных угроз противника на основе технологических достижений.

В конечном счете, АОС направлена на развитие армии США в будущем на основе реализации приоритетных преимуществ и возможностей, которыми должна обладать армия для безусловного выполнения целей, в том числе в рамках решения политических задач.

Отношения между армейской доктриной и оперативной концепцией

a. Доктрина определяет, как действуют силы армии в настоящее время и направляет командование, офицеров всех уровней и солдат на обучение и приобретение необходимых умений и навыков, требуемых для успешного выполнения миссий и осуществление операций в настоящем и будущем. При этом, доктрина не имеет директивного характера и не заменяет творческую мысль и инициативу.

b. Концепция раскрывает, каким образом командиры смогут использовать будущие возможности для отражения ожидаемых угроз в рамках решения задач. Концепция создает интеллектуальную основу для модернизации армии и помогает командованию повысить эффективность армейских операций, позволяет уточнить функции различных подразделений и уровней командования по ведению боевых действий.

Концепция включает в себя семь основных понятий: движение и маневры, разведка, огневой контакт, самообеспечение и логистика, операции по поддержке боевых подразделений и оборонительные действия.

Значение АОС связанно с определением в рамках концепции функций ведения боевых операций и их комбинации в проведении совместных операций.

c. Совместные операции. Силы армии проводят экспедиционные операции в соответствии с совместной Концепцией армейских операций и Объединенной концепцией наступательных операций. Армейские общевойсковые службы интегрированы с другими службами и партнерами для проведения совместных комбинированных вооруженных маневров и действий, синхронизированных с применением невоенных методов, средств и инструментов для выполнения операций и достижения успеха миссий.

Силы армии, расположенные на передовой или разворачиваемые из мест постоянной дислокации в США, должны опережающе реагировать на разрешение кризисов, побеждать врагов, обеспечивать безопасность, и закреплять успехи.

Силы армии имеют решающее значение для создания американского доминирования на суше, а также обеспечения военной мощи в воздушном, морском и киберпространствах.

Силы армии должны обладать настойчивостью, стойкостью и выносливостью, чтобы добиться устойчивых результатов.


Допущения

а. АОС предусматривает в будущем, что:

(1). Армия США будет оставаться наемной профессиональной армией, располагающей необходимыми ресурсами и компонентами для выполнения будущих обязательств.

(2). Армия в рамках бюджетных ограничений иметь достаточно средств, чтобы обеспечить поддержание боеготовности вооруженных сил, их модернизацию, необходимые для удовлетворения потребностей национальной оборонной стратегии в период с 2020 до 2040 годов.

(3). Силы армии будут задействованы за рубежом в областях, жизненно важных для интересов безопасности США. При этом большая часть сил будет базироваться в континентальной части Соединенных Штатов.

(4). На земле, в воздухе, морском, космическом и киберпространстве военное преимущество армии США будет являться неоспоримым.

(5). Изменения в технологической и геополитической динамике, а также политический и поведенческий характер войны будут позволят выделить в качестве важнейших ее характеристик сложность и неопределенность.

(6). При возникновении чрезвычайных ситуаций в стране, армия будет осуществлять немедленное реагирование в рамках проведения совместных операций в составе межструктурных и многонациональных команд.

b. Армия будет постоянно осуществлять мониторинг изменения тенденций и ситуации и оперативно учитывать их путем коррекции концептуальных установок и программ обучения и подготовки вооруженных сил.

Глава 2. Операционный контекст

Введение: непрерывность и изменения в вооруженных конфликтах

а. Предвидение потребностей будущего вооруженного конфликта требует понимания непрерывности в природе войны, а также наблюдений за изменениями в характере вооруженного конфликта. От США потребуются технологические новшества и изменения в стратегическом руководстве, новые методы и инструменты совместной работы для укрепления национальной безопасности.

Армии необходимы инновации, чтобы безусловно выполнить будущие миссии. Сдвиги в геополитическом ландшафте, вызванные конкуренцией за власть и ресурсы влияют на характер вооруженных конфликтов.

Эти сдвиги и рост насилия, связанного с ними, происходят быстрее, чем когда-либо в прошлом. Причины – это достижения в области технологий, увеличение скорости распространения информации, и связанное с этим увеличение сложности и изменчивости социальных взаимодействий.

b. Непрекращающиеся текущие и потенциально возможные будущие конфликты усиливают необходимость модернизации армии, прежде всего, в области технологий. При этом особое внимание должно быть уделено поведенческому, культурному и политическому измерениям вооруженного конфликта.

Движущие силы будущих конфликтов стран и народностей сохранятся те же, о которых писал древнегреческий историк Фукидид 2500 лет назад: страх, честь и интерес. Каждый вооруженный конфликт имеет некоторую комбинацию насилия, эмоций, политики, случайностей, и риска. По сути, война остается конкурсом намерений в изменчивых ситуациях.

Хотя достижения в области технологий по-прежнему будут оказывать влияние на характер войны, применительно к сухопутным войскам оно будет не столь велико, как на других театрах военных действий. Причины заключаются в географии, взаимодействии с адаптивными врагами, наличии мирного населения, и других сложностях, вызывающих ограничения на применяемые для ведения войны технологии.

c. Угрозы жизненно важным интересам США в воздушном, морском, космическом и киберпространстве, в конечном счете, определяются ситуацией на суше. Наземные угрозы исходят из геолокации сил враждебных национальных государств, а также из районов, где слабость государств или существование несостоятельных государств позволяют действовать негосударственным противникам или организациям противника.

Конфликты часто возникают из-за политических и гражданских беспорядков (волнений и восстаний мирного и законопослушного населения). В конфликтах с участием национальных государств, беспорядки часто следуют за поражением сил противника или крахом режима.

Сухопутные войска обязаны преодолеть последствия этого путем проведения военных операций, которые объединяют совместные, межструктурные и транснациональные усилия.

Хотя способность проецировать мощь на землю из воздушного, морского и киберпространства останется жизненно важной для совместных операций, применение сухопутных войск имеет ключевое значение для достижения политических результатов.

d. Характер будущей войны эволюционно основывается на поставленных задачах; операционной среде; новых технологиях; изменениях в возможностях, целях и воле противника. Армия должна предвидеть и все время учитывать изменения в принципах, методах и условиях войны.

Армейские миссии и вклады в совместных операциях

а. В Quadrennial Defense Review, 2014, определены одиннадцать основных миссий Вооруженных сил, в которых армия играет существенную роль.

• Обеспечение Родины военной защитой.

• Поражение противника

• Обеспечение глобального стабилизирующего присутствия

• Борьба с терроризмом

• Борьба с оружием массового уничтожения (WMD)

• Доступ к объектам противника

• Ответы на кризисы и проведение ограниченных операций в чрезвычайных ситуациях

• Проведение боевых действий и сотрудничество в области безопасности

• Обеспечение стабильности и борьба против повстанцев

• Оказание поддержки гражданским властям

• Оказание гуманитарной помощи и реагирование на стихийные бедствия

b. Эти миссии согласуются с давней ролью армии в системе национальной обороны. Армия должна быть готова защищать Родину способствовать укреплению безопасности в глобальном масштабе и одержать победу. Чтобы защитить Родину армия должна быть способна сдерживать атаки и смягчать последствия нападений противника и обеспечивать эффективное участие в преодолении последствий стихийных бедствий.

Армия обеспечивает безопасность как на региональном, так и на глобальном уровне. Она должна быть способна покарать врагов и победить противников. Сухопутные войска США обеспечивают превосходство вооруженных сил страны на суше. Для усиления власти и решительной победы, армия, как основное сухопутное войско страны, организует учения и вооружает силы для быстрого и устойчивого боя на суше.

c. Армейские силы участвуют в совместных операциях, взаимодействуя с военно-воздушными, морскими, космическими силами и кибервойсками по всей стране.

Армия зависит от служб обеспечения стратегической и оперативной мобильности, логистической и авиационной поддержки, и т. п. Армию поддерживают и другие службы и команды, а также многонациональные силы и межорганизационные партнеры, такие как телекоммуникационные, разведывательные авиационные подразделения, ракетные части и инжиниринговые команды.

Силы армии действуют на основе прямого присутствия и устойчивых союзов партнеров с сухопутными войсками партнеров. Армейские силы поражают сухопутные войска противника и захватывают, удерживают и защищают территории.

Армия также готовится к операциям по обеспечению безопасности за рубежом, в том числе, при необходимости создает условия для организации временного военного правительства в ожидании перехода власти к гражданским структурам.

Сбалансированные возможности объединенных сил создают синергию и обеспечивают Президента, министра обороны и боевых командиров многовариантностью в принятии и реализации решений по предотвращению конфликтов, ведению военных действий и обеспечению победы.

d. AOC описывает, как силы армии, действующие в рамках совместных, межорганизационных и многонациональных команд, выполняют миссию и побеждают в сложном мире. Силы армии готовы сделать больше, чем бороться и победить врагов; они должны обладать способностью переводить военные цели в прочные политические результаты.

Силы армии должны иметь возможности (способности достигать желаемого эффекта при определенных стандартах и условиях) и навыки (способности к выносливости) выполнения поставленных задач, и в тоже время, противостоять все более опасным угрозам в сложных условиях среды.

Ожидаемые угрозы и будущие операционные среды

а. Разнообразные враги используют традиционные, нетрадиционные и смешанные стратегии, угрожающие безопасности и жизненным интересам США. Угрозы могут исходить от национальных государств или негосударственных субъектов, таких как транснациональные террористы, повстанцы и преступные организации.

Врагами будут по-прежнему применяться передовые, а также простые технологии двойного назначения (например, самодельные взрывные устройства). Враги будут стремиться избегать ответных ударов вооруженных сил США (например, нанесение дальнего и точного удара) через традиционные контрмеры (например, рассеивание и рассредоточение, а также смешивание с гражданским населением).

По мере появления новых военных технологий, противникам становится легче отразить потенциальные угрозы со стороны США. У них появляется больше возможности противостоять Соединенным Штатам и ограничить им свободу действий. Эти возможности включают в себя высокоточные ракеты, артиллерию, минометы и ракеты, нацеленные на традиционные американские силы в воздухе и на море.

Враждебные национальные государства могут попытаться создать неприемлемые риски за счет возможности нанести высокие потери войскам США, готовых вмешаться в непредвиденные ситуации или кризисы.

Государственные и негосударственные субъекты применяют технологии, чтобы лишить США преимущества в связи, дальнобойной высокоточной артиллерии, и средствах наблюдения.

Вражеские действия уменьшают способность США добиваться господства на земле, в воздухе, морском, космическом и киберпространстве. Кроме того, для достижения политических целей, вражеские организации расширяют свою деятельность на территории США.

Враги и недоброжелатели будут работать за пределами непосредственных полей сражений. Враги будет прилагать усилия по проникновению в США, используя своих внутренних тайных союзников, применяя все средства пропаганды и дезинформации, чтобы оказать влияние на американское общественное мнение.

Как это ни парадоксально, высокий уровень интернетизации и коммуникационных технологий США делает их особо уязвимыми для противников.

b. Следующие пять характеристик будущей операционной среды, вероятно, окажут значительное влияние на операции сухопутных войск.

(1) Увеличение скорости и силы социальных взаимодействий, а также все возрастающая связность всех сторон жизни общества. Скорость, с которой информация проникает в глобальном масштабе, усиливает эффект социальных взаимодействий. Распространение информации через Интернет и социальные медиа усиливает и ускоряет взаимодействие между людьми, правительствами и армиями, а также делает всех их более чувствительными к любым рискам и угрозам.

Доступ к информации позволяет организациям мобилизовать людей и ресурсы на местном, региональном и глобальном уровнях. Дезинформация и пропаганда вызывает насилие, которое структурируется для реализации политических целей.

Сжатие событий во времени требует наличия сил, способных быстро реагировать в необходимых масштабах, чтобы перехватывать инициативу, контролировать события, и устанавливать порядок.

(2) Потенциал сил превосходства. Превосходство предполагает наличие сил, способных за счет тактических действий лишать противника способности эффективно реагировать на вызовы. Потенциальные враги вкладывают средства в технологии, чтобы получить преимущество в тех или иных областях и подорвать способность США к силовому доминированию.

Эти технологии включают в себя прецизионные залповые системы дальнего радиуса действия, системы ПВО, беспилотные летательные аппараты и другие системы, которые позволяют господствовать на земле, в воздухе и на море, а также проецировать мощь с воздуха и моря на землю.

Потенциальные враги наращивают свои возможности в киберпространстве, создавая разрушительные и деструктивные вредоносные программы и космические вооружения, способное вывести из строя коммуникации США.

Для предотвращения силового вражеского превосходства, армия должна наращивать свой потенциал, чтобы иметь возможность в любой ситуации парализовать вражеские усилия.

(3) Распространение оружия массового уничтожения. Распространение в различных государственных и негосударственных субъектах видов химического, биологического, радиологического, ядерного, и высокодоходного взрывоопасного (CBRNE) оружия создает повышенную угрозу для США и всей системы международной безопасности.

Огромный риск для нашей нации – это потеря контроля над ядерными активами, получение их в свое распоряжение экстремистскими организациями, которые подстрекают к гражданским войнам и установлению контроля над территориями и населением.

Кроме того, сложное (CBRNE) оружие может дать противникам беспрецедентные возможности для силовой угрозы США и при его применении привести к массовым жертвам гражданского населения страны.

Чтобы справиться с угрозами со стороны сложного оружия противника (CBRNE), требуется специально обученная, оснащенная и организованная армия, которая умеет воевать в суровых условиях, вести разведку, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие такого оружия и уничтожить силы противника, который обладает этим оружием.

(4) Распространение кибер- и контр-кибероружия нового поколения. Киберпространство и космос имеют большое значение в качестве поля противоборства с глобальными и региональными конкурентами, а также негосударственными субъектами, инвестирующими в эти вооружения. Широкий спектр государственных и негосударственных участников пытается оспорить свободу действий США в киберпространстве.

Враги и недоброжелатели сотрудничают на всех потенциальных полях боя, включая киберпространство. К примеру, вражеские спутники глобального позиционирования могут создавать помехи при нанесении точечного удара и препятствовать тактическим операциям армии и сил быстрого реагирования США.

Армейские командиры должны защитить свои системы и нарушить способность противника вывести их из эксплуатации. Армейские подразделения должны уметь действовать при частично нарушенных коммуникациях и ограниченном доступе к кибер и космическому потенциалу.

Силам армии придется осуществлять совместные операции, разведку, наступательные операции и рейды, чтобы уничтожить противника на земле и по возможности, в киберпространстве.

(5) Демография и операции среди населения, в городах, и в условиях сложной местности.

Процент населения Земли, проживающего в городах, достигнет 60 % к 2030 г. Растущей урбанизации будет способствовать внутренняя миграция и более высокая рождаемость. Противник работает и будет работать среди местного населения в городах и сложном рельефе местности, чтобы избежать американского военного преимущества.

По мере роста городов, многие правительства окажутся не в состоянии обеспечить надлежащий уровень безопасности, занятости, инфраструктуры и услуг. Вооруженные группы будут использовать народное недовольство и слабое управление. Городские районы могут стать благодатным местом и опорными базами для террористов, повстанцев или преступных организаций.

Городские районы являются потенциальными сценами для массовых злодеяний. Враги могут использовать города, как место размещения пусковых платформ ракет дальнего радиуса действия, которые будут угрожать нашим союзникам и американскому населению.

Поскольку городская среда ограничивает возможность осуществления целевых точечных действий, совместные операции потребуют от сухопутных войск способности и умения работать в перегруженном и ограниченном городском ландшафте (включая подземные коммуникации, сложные поверхности), чтобы ликвидировать угрозы противника.

Понимание технологических, географических, политических и военных проблем городской среды потребует инновационных, адаптивных лидеров и сплоченных команд, которые смогут работать в сложных и неопределенных условиях. Работа в городских условиях потребует децентрализованных общевойсковых и совместных оперативных усилий.

Предвестники будущего конфликта

a. Предвестниками будущего конфликта являются усиление конкурирующих сил (например, Китая и России), региональных держав (например, Ирана и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР)), транснациональных террористических сетей (например, Аль-Каиды, её аффилированных лиц и т. п.), и различного рода внегосударственные сетевые структуры, использующие в качестве главного средства воздействия кибероружия.

Ниже приведены примеры и иллюстрации ограниченного количества угроз, к отражению которых должна быть готова армии США.

b. Угрозы и риски со стороны конкурирующих сил.

(1) Хотя Китай в ближней перспективе по-прежнему привержен стабильным отношениям с соседями и США, он продолжает вести долгосрочную, комплексную программу модернизации армии, нацеленную на повышение потенциала своих вооруженных сил. Цель Китая – бороться и побеждать быстро и высокоинтенсивно, прежде всего в регионах, прилегающих к Китаю.

Долгосрочной целью Китая является расширение своего влияния для установления стабильного господства по всей периферии. В целом, Китай предпочитает избегать прямой конфронтации с США, но оспаривает такие действия США, как наблюдательные полеты и бросает им вызов политической и экономической сферах.

Более того, поведение Китая создало трения с соседями по региону, включая союзников США и партнеров. Территориальные споры с Японией по поводу островов Сенкаку и Дайуи; пограничные споры с Индией; усиление давления в прибрежных водах Филиппин, Малайзии, Тайваня, а также территориальный спор с Вьетнамом – это примеры оказания давления Китая на своих соседей с помощью силы или угрозой ее применения.

К тому же Китай оспаривает преимущества США в киберпространстве. Китай разрабатывает антиспутниковые программы, проводит кибернизацию всех аспектов военных операций, а также разрабатывает сложные ракеты и ПВО, чтобы бросить вызов способности Соединенных Штатов к силовому доминированию.

Китайская доктрина базируется на объединении традиционных и нетрадиционных действий. Народно-освободительная армия открыла шесть боевых учебных центров, где отрабатываются комбинированные операции с использованием всех видов вооружений и родов войск, включая кибервооружение.

Политические действия Китая и модернизация его армии требуют от армии США сохранение присутствия в регионах, граничащих с Китаем, чтобы предотвращать конфликты, сдерживать Китай, и укреплять партнерские отношения с союзниками США.

Растущие возможности Китая требуют усиления возможностей сухопутных войск в действиях на земле, в воздухе, на море, в космосе и киберпространстве.

(2) Присоединение Россией Крымского полуострова и использование традиционных и нетрадиционных сухопутных войск на Украине свидетельствуют о том, что Россия намерена расширять свою территорию и утвердить свою власть на Евразийском континенте.

Россия развернула и интегрировала ряд дипломатических, информационных, военных и экономических средств с целью проведения того, что некоторые аналитики назвали «нелинейными» операциями. Их новация состоит в том, что осуществленные Россией операции по достижению военных целей ниже порогов, установленных и согласованных Организацией Североатлантического договора.

Кроме того, Россия использовала возможности киберпространства и социальных медиа для влияния на массовое сознание у себя в стране и за рубежом, и тем самым обеспечила прикрытие для крупномасштабных военных операций.

В то время, как долгосрочные результаты вторжения на Украину еще не понятны, Россия продемонстрировала ключевое значение усиления сухопутных войск для утверждения власти и продвижению интересов России в бывших советских республиках.

Без жизнеспособных сухопутных сил, способных противостоять Российской армии и её прокси, такой авантюризм, вероятно, продолжится, не взирая ни на что.

В действиях России особое значение имеют сухопутные войска для контроля над ходом конфликта, а также проведения специальные целевых операции, Именно сухопутные войска должны обеспечивать России влияние на политические противостояния на Украине и, возможно, в других странах.

с. Региональные державы.

Наличие у Ирана собственного ядерного потенциала повышает мощь на Ближнем Востоке. Иран, путем умелого использования межконфессиональных конфликтов на Ближнем Востоке, создает гибридные угрозы интересам США и их союзникам в регионе.

Продолжая оказывать давление на регион, чтобы подорвать и заменить мощь США, Иран использует комбинацию экономических и дипломатических инициатив с применением иррегулярных сил для продвижения своих интересов.

Иран развивает партнерские отношения с бесправными группами населения, религиозными группировками, криминальными элементами, чтобы создать беспорядок, направленный на подрыве влияния США и стран-партнеров.

Иран также развивает отношения со слабыми правительствами и использует такие правительства, чтобы продвигать свои интересы. Например, поддержка Ираном президента Башара Асада в Сирии имеет решающее значение для его способности поддерживать Ливанскую «Хезболлу», а поддержка Ираном шиитских боевиков в Ираке подрывает легитимность правительства и усиливает межрелигиозный конфликт.

Иран избегает прямых военных столкновений с США. В то же время проводит всестороннюю военную модернизацию. Усилия по модернизации Ирана включают в себя использование автоматизированных систем на суше, море и в воздухе; создание баллистических ракет; а также развитие ядерного потенциала.

Иран активно поддерживает милицию в Ираке в ходе противостояния с Исламским Государством Ирака и Леванта (ISIL). Иран поддерживает шиитское народное ополчение в Ираке, и находится в конфронтации с Исламским Государством Ирака и Леванта (ISIL).

Иран усилил свои кибервооружения. В целом, взятая в совокупности, иранская деятельность направлена на подрыв регионального влияния США.

Усиление гибридных вооруженных сил Ирана требует от армии США наращивания способности противостоять комбинированным угрозам сил национальных государств в связке с сетевыми партизанами и повстанческими организациями.

(2) КНДР является опасной военной угрозой и способна в зависимости от помощи других, особенно Китая, нарастить свой ядерный арсенал и повысить мощь баллистических ракетных сил, которые, хоть и устарели, но остаются в боеготовности.

Военные силы КНДР обладают возможностями ведения кибер и химико-биологической войны. Основные государственные структуры, военные объекты и ракеты находятся в подземных убежищах.

Зная, что экономическое, социальное и политическое давление на руководство КНДР может привести к войне или краху режима, США готовится к развертыванию базирования на земле, в воздухе, на море, чтобы работать в рамках коалиции вместе с Республикой Корея.

d. Транснациональные террористические организации. Образование и экспансия ISIL – это пример, как негосударственные субъекты используют возможности, созданные межконфессиональными конфликтами и существованием несостоятельных государств.

ISIL является негосударственным участником, представляющим собой постоянно растущую сеть исламистских боевых соединений, их инфраструктурных, логистических и финансовых подразделений в Ираке, Сирии и на прилегающих территориях.

ISIL в качестве идеологической базы использует фундаменталистские течения ислама. Они предусматривают готовность использовать убийства и другие формы жестокости в отношении невинных. Позволяют мобилизовать людей, деньги и оружие. А в результате – захватывать территории и устанавливать контроль над населением и ресурсами.

ISIL эксплуатирует различные группы политической оппозиции власти, чтобы сформировать удобные альянсы, закрепить успехи и маргинализировать конкурирующие группы мятежников путем запугивания и принуждения.

ISIL дислоцируется в слабо регулируемых пространствах, таких как северные и центральные территории Ирака, приграничные и центральные районы Сирии, где правительства не в состоянии контролировать ситуацию. Эти районы обеспечивают убежища, «стратегическую глубину» и финансовый базис движения.

ISIL широко использует социальные медиа и киберпространство. Осуществляет пропагандистские кампании, используя мечети, рынки и т. п. Широко практикуют тактику террора, включая скрытые действия, убийства, разрушения исторически значимого имущества, вымогательство и массовые убийства для контроля населения и территории.

Чем больше успехи ISIL в сочетании со слабостью ближневосточных правительств, тем больше возникает проблем и метастазов терроризма на территориях большинства стран Ближнего Востока и Северной Африки. В результате событий в Египте и Йемене, Сирийской гражданской войны, катастрофы в Ливии в регионе становится все больше слабых правительств и все сильнее становятся активные террористические группы.

Успехи ISIL требуют усиления и повышения эффективности действий сухопутных войск США, чтобы победить решительного врага, который находится вне традиционного контроля и растворен среди гражданского населения.

Ситуация с ISIL подчеркивает необходимость умножения усилий не только в военной сфере, но и в таких секторах, как борьба за общественное мнение и блокирование политических диверсий союзников ISIL.

е. Транснациональные преступные организации. Все нарастающие волны миграции из Центральной Америки в США во многом являются результатом преступного насилия со стороны транснациональной организованной преступности, существующей в условиях слабого управления странами или несостоятельных государств.

Неэффективное управление способствует вовлечению больших групп молодежи в среду преступных организаций. Убийства, похищения в Центральной Америке по своим масштабам равны или превышают насилие, связанное в ходе политических восстаний на Ближнем Востоке и в других местах.

Военные регионы занимаются поддержкой правоохранительной деятельности соответствующих правительств в связи с остротой проблемы и неспособностью коррумпированных подчас полицейских сил в целях если не решения, то хотя бы минимизации проблем. Криминальное насилие коррумпирует государственные институты и разрушает структуры управления всех уровней.

Угрозы со стороны транснациональной организованной преступности ставят в повестку дня отработку навыков армейских подразделений, участия в специальных операциях в условиях сложной среды при слабой поддержке местных полицейских сил.

Военное применение технологий

Новые технологии открывают перспективы для повышения боевой эффективности в армии. Армия должна научиться использовать всю гамму новых технологий, уметь использовать их в комплексе и быть способной противостоять врагу, использующему те или иные технологические совершенствования.

Армия США имеет и будет иметь преимущество над врагами благодаря интеграции передовых технологий с опытными солдатами и хорошо подготовленными командирами.

Главными направлениями технологических нововведений в армии в целях повышения эффективности ее действий являются:

Конец ознакомительного фрагмента.