Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "родоплеменной"

Предложения в которых упоминается "родоплеменной"

Их быт и родоплеменной строй преимущественно определялись натуральным хозяйством и, следовательно, ландшафтом населяемой ими страны.
Третий вопрос темы касается структуры родоплеменной организации древних римлян, функции и устройства римского рода.
Управление родоплеменной общностью обеспечивалось такими органами, как совет или общее собрание всего взрослого населения, старейшина, вождь (военачальник), совет старейшин.
Поселения из рассеянных домохозяйств соответствовали родоплеменной организации общества.
Расширению феодального землевладения способствовали и прямые захваты общинных земель со стороны родоплеменной знати.
Согласно марксистской теории государственная организация приходит на смену родоплеменной организации, право — на смену обычаям.
С возникновением частной собственности на смену родоплеменной общине пришла земледельческая.
Алексеев, появление позитивного права было подготовлено развитием системы социального регулирования первобытных обществ. 6 По-видимому, можно предположить биологическое происхождение мести, что отчасти объясняет её изначально неограниченный характер, однако обычай кровной мести выполнял важную социальную задачу обеспечения функционирования родоплеменной организации общества.
В это же время началась борьба старой греческой, римской и сарматской боспорской элиты с новой родоплеменной готской знатью.
Даже с появлением родоплеменной знати и соответствующим социально-экономическим расслоением общины на классы собственность господствующих классов на средства производства закрепляется и оформляется здесь позднее.
Так что херсонесские аристократы, которые в большинстве своём были не отпрысками полулегендарной дорийской родоплеменной знати, а потомками первопоселенцев из числа простых крестьян, приплывших в поисках лучшей жизни, были уже не так авторитетны, как им того хотелось бы.
Появление людей, желающих властвовать любой ценой, напрямую связано с возникновением государства, в рамках которого основанием для обретения власти оказались уже не физические, умственные или иные способности конкретной личности, играющие решающую роль в родоплеменной общине, а её материальное положение или сословная принадлежность.
Так установление родоплеменной морали (запрет на убийство сородича) отвергается требованием долга воина перед государством.
Ряд современных исследователей, говоря о возникновении государства, выделяет своеобразный предгосударственный период — протогосударство, который рассматривается в качестве переходного от родоплеменной организации к государству.
Важным моментом в истории педагогики является выделение на этапе родоплеменной этнической общности воспитания как особой формы общественной деятельности с определённым мировоззренческим, идеологическим содержанием и этнической культурологической направленностью.
Ряд современных исследователей выделяет своеобразный предгосударственный период — протогосударство, который рассматривается в качестве переходного от родоплеменной организации к государству.
Управление общественной собственностью становилось важнейшей функцией родоплеменной знати, которая постепенно превращалась в обособленную социальную группу (сословие, касту), а её интересы всё более обособлялись от интересов остальных членов общества.
Здесь распространяется земледельческий оседлый и кочевой типы хозяйства, рыболовство и ремесла, в рамках родоплеменной организации наблюдается рост имущественного расслоения.
Однако можно выделить три группы в зависимости от способа разрушения родоплеменной организации, возникновения социального расслоения и создания публичной политической власти.
Так называемая военная демократия, существовавшая в условиях родоплеменной жизни, уступала место новым социально-экономическим и духовным отношениям, несмотря на то что внутриплеменная структура социальной власти (вече, избрание вождя, князей, сословие старейшин) сохранялась ещё довольно длительное время.
Вокруг племенных князей формировались дружины, которые создавались из представителей родоплеменной знати и незнатных людей, выделявшихся личной храбростью.
Звание боярина имели потомки родоплеменной знати, крупные землевладельцы и известные воины — «сильнейшие люди страны».
Происходил переход от первобытной родоплеменной организации социума к гражданско-политической, а в духовно-мировоззренческой сфере — от мифологического мировоззрения к философскому.
Для разбирательства каких-либо проблем, в том числе связанных со столкновениями на этнической или родоплеменной почве, собирается джирга (всеобщий совет).
В господствующий слой входили: потомки родоплеменной знати, жрецы, богатые общинники.
Поскольку род (родовая община) играл решающую роль в жизни первобытного общества, данная эпоха так и стала называться — «первобытнообщинный строй», а его социальная организация — родоплеменной.
То же самое можно сказать о «догосударственном» этапе участия населения в формировании родоплеменной власти.
Обмен скота со временем концентрировал большое количество прибавочного продукта в руках отдельных семей родоплеменной знати — жрецов, военачальников, старейшин.
Выделение дружины — существенный этап в создании классового общества и в превращении власти князя из родоплеменной в государственную.
Освободившись от родоплеменной и религиозной замкнутости, римское право распространяется на гражданско-правовые отношения римлян с иностранцами.
Управлять князю помогали бояре, потомки родоплеменной знати, крупные землевладельцы и известные воины.
В догосударственный период образования, которые сложно причислить к государствам, объединялись в союзы (носящие родоплеменной характер).
Возведённое в статус позитивного, обычное право ещё носило архаичные черты, присущие родоплеменной организации общества.
Звание боярина имели «сильнейшие люди страны» — потомки родоплеменной знати, крупные землевладельцы и известные воины.
Племенной сепаратизм и вольности пресекались как бесовские происки, кроме того, введение единобожия ставило под сомнение целесообразность родоплеменной организации и приоритета почитаемых местных богов.
Так называемая «знать» как высшее сословие возникает из родоплеменной знати, постепенно превращаясь в обособленную социальную группу, осуществляющую управление, которая всё более отделяется от остальных членов общества, приобретает собственные интересы, не совпадающие с общественными.
Это, в свою очередь, порождало социокультурный раскол между государственно-мыслящей частью элиты и населением, который усугублялся культурной дифференциацией между древнерусским городом, отщепившимся от родоплеменной архаичной целостности, и деревней, эту целостность сохранявшей.
Обогащение родоплеменной верхушки (вождей, жрецов, старейшин), военноначальников и членов общины путём захвата добычи и пленных, в последующем становившихся рабами, в многочисленных войнах способствовало разложению первобытно-общинного строя и возникновению классового общества.
Таким образом, государство строится по территориальному принципу, в отличие, к примеру, от родоплеменной организации, основанной на кровнородственных связях.
Для протогосударства характерно сочетание элементов родоплеменной организации и государства.
Причиной экспансии были конфликты между узбекской родоплеменной знатью и войском, основу которого составляли горные таджики (чала-бахадуры), а также стремление к расширению орошаемых земель и их освоению.
Поэтому власть неизбежно оказывается в руках родоплеменной знати, из которой образуются либо обособленная социальная группа, клан, чиновничье-бюрократическая структура, эксплуатирующая остальное общество, либо верхушка господствующего класса, также эксплуатирующая вместе с этим классом остальную часть общества.
Аристократическая элита родилась у нас не из класса завоевателей, а выросла из местного старейшинства, из родоплеменной знати, из княжеской дружины.
Дальнейшее социальное развитие связано с родоплеменной формой общественной жизни.
Впервые попытки осмыслить отношения, сложившиеся за долгий период первобытности и развития родоплеменной организации общества, возникают при переходе от родоплеменного к государственному устройству.
Например, менталитет крупного этноса проявляется более чётко и выразительно, чем у этнической общности, находящейся на родоплеменной стадии.
Во главе восточнославянских племён стояли князья, которые опирались на дружинников и представителей прежней родоплеменной знати.
Процесс постепенного разложения родоплеменной организации ослаблял господство целого над индивидуальным.
Тем более это невозможно при гиксосах, которые, как новые правители страны, поставили на все ключевые посты представителей своей родоплеменной аристократии.
Образование племенных союзов свидетельствует, что родоплеменной строй у восточных славян в VI в.
Так называемая «военная демократия», существовавшая в условиях родоплеменной жизни, уступала место новым социально-экономическим и духовным отношениям, хотя внутриплеменная структура социальной власти (вече, избрание вождя, князей, сословие старейшин) сохранялась длительное время.
А рабы, составлявшие небольшой процент от общего числа населения, были сконцентрированы в огромном количестве главным образом в руках крайне малочисленной группы: императора, представителей придворной аристократии и местной родоплеменной знати, которые имели по нескольку десятков, сотен и даже тысяч рабов.
В первобытных обществах и, в частности, в ранних классовых государствах религия по своему характеру являлась родоплеменной, а в дальнейшем становится национально-государственной и политеистической.
Извлечённые из «экономики» средства инвестировались в бессмысленные с экономической (европейской) точки зрения сферы: традиционное земледелие и скотоводство, поддержание родоплеменной структуры и др.
При нанесении побоев, увечье, убийстве, при оскорблении словом первостепенное значение приобрёл вопрос не о родоплеменной, а о социальной принадлежности сторон.
Его можно рассматривать и как пример формирования родоплеменной администрации, и как выборы на государственном уровне.
Именно из родоплеменной знати царь отбирал своих «гетайров» («друзей»), которые играли роль и совета, и главного штаба во время войны.
Особенно значительной была доля военных предводителей — князей и родоплеменной знати — лучших мужей.
Бесспорно, что у древних хазар, болгар, гузов, печенегов существовал родоплеменной строй.
Как правило, территории родоплеменной общины были весьма условны, что порождало постоянные войны между соседними общинами.
До IX века у восточных славян был родоплеменной строй.
В этот период существует военная демократия, во главе общества стоит родоплеменной вождь — басилевс.