Предложения в которых упоминается "разум животного"
И путь подчинения разума животной природе, употребление его на достижение животных целей — путь гибельный.
Учёные ещё в недавнем прошлом утверждали, что для анатома и физиолога само собой понятно: «высокая степень разума животного должна соединяться с сильным развитием нервной системы и в особенности мыслительного аппарата — мозга».
Очевидно, благодаря этим усилиям происходит сильное развитие разума животного, а также его любви и преданности.
Назовём его, как мы уже один раз сделали, «групповой душой» или «великим разумом животного мира».
Если кто-то способен подчинить разум животных, то наверняка может подчинить и её, но до сих пор этого не случилось.
Он по своей силе и могуществу на порядок превышает наш обычный человеческий разум, как мы сегодня своим умом превышаем разум животных.
К психическим общечеловеческим свойствам относятся: начатки разумности, рано обнаруживающейся в младенце и очень скоро превосходящей разум животных; ранние сравнительно чувствования, волнующие дитя с первых недель его жизни и уже довольно богато развивающиеся в конце первого года; язык мимики и жестов, которым дитя очень рано превосходит всех животных, и наконец, членораздельная речь, начала которой относятся также к первому году.
Одно короткое мгновение гипердрайва буквально плавило человеческие мозги, тогда как разум животных — и примитивный мышиный, и высокоразвитый у приматов — при этом нисколько не страдал.
Гейзенберг, немецкий физик, высказал это замечание по поводу квантовой механики, но оно в полной мере справедливо и для изучения разума животных.
С одной стороны, это, конечно, здорово войти в разум животного или ещё кого, но, с другой стороны... слишком многие ведьмы не возвращались.
Терри Пратчетт, Дамы и Господа, 1992
Отметим, однако, что под «разумным поведением» при этом понимался всё-таки не только собственно разум животных, не рассудочная деятельность в современном понимании, а некий конгломерат ассоциативных и когнитивных функций в широком смысле.
Акулы, скаты, черепахи и стаи тропических рыб, подобно фантастическим видениям, парили рядом с нами, пока мы прогуливались и — вопреки всем научным табу — рассуждали о разуме животных.
Доказательство того, что твари не обладают не только душой, но даже примитивным разумом животных, команда получила почти мгновенно.
Что он сродни разуму животных, ничего не планирует, а оттого и не беспокоится: включает спящий режим, когда чувствует истощение ресурсов, или по команде, и тут же отключается.
Плод с «дерева познания добра и зла» запустил новые разумные «механизмы» познания в разуме животного человека.
И толпа потерявших разум животных с развевающимися крыльями и оскаленными зубами.
С развитием разума животные инстинкты, в том числе и материнский, превратились в атавизм.
Очевидно, что определённым уровнем разума животные обладают.
Венди Норткатт, Премия Дарвина. Эволюция в действии, 2000
Разум животных неизмеримо ниже человеческого, но у них есть инстинкт.
Разум, естественно, ещё первобытный, но это уже не разум животного, они способны абстрактно мыслить и общаться как словесно, так и телепатически... правда телепатическое общение у них пока достаточно упрощённое, на уровне обобщённых образов, они не способны передавать информацию непосредственно, в форме информо-пакетов.
Глупые люди оказались не так опасны, как внезапно получившие разум животные.
Лучше быть животным, простым лишённым разума животным, чем это, чем эта пустота!
Завывая, как потерявшее разум животное, он повернулся и помчался назад, надеясь выйти хотя бы по собственному следу.
Ледяной клинок, 2007
Что бы вы ни думали о разуме животных, ключевое отличие всё же не в интеллекте.
В итоге формируется основная задача человеческих существ, разум и мораль которых ограничены животными инстинктами: создать систему, в рамках которой будет присутствовать постоянное ограничение доступа к ресурсам подавляющего большинства людей.
Конечно же, нет, на это способен лишь животный разум.
И далее шло объяснение о прохождении разума через все формы растительного, кристаллического и животного мира.
По отношению к животным человек может осуществлять права собственности, так как наделён разумом.
И если наиболее прагматическая, животная часть человеческого существа вполне способна мириться с неразрешенным конфликтом и противоречием, то для полностью пробуждённого разума такое примирение совершенно невозможно.
Но если человек — это нечто большее, чем наделённое разумом и эмоциями животное, если эволюция продолжается и после того существа, каким человек является сейчас, должно прийти новое существо, тогда вполне возможно, что полнота ментальной жизни, гибкость, пластичность и широта интеллекта, богатое многообразие дисциплинированных эмоций и чувств — это лишь средство перехода к развитию более высокой жизни и более могучих способностей, которые однажды должны проявиться и овладеть инструментами низшей природы, точно так же, как сам разум овладел телом, и физическое существо уже не живёт исключительно ради удовлетворения собственных потребностей, но для того, чтобы служить основой и инструментом для осуществления более высокой деятельности.
Сейчас тебе доставят специальную посуду для испражнений... Теплокровные животные из нашей коллекции не требовали её, но разум прихотлив, и я был готов к этому...
То, что делается животными на основе инстинкта и законов природы, человек осуществляет силой разума, посредством им же установленных законов, от выполнения которых можно отклониться.
Не понимая того, что благо и жизнь наша состоит в подчинении своей животной личности закону разума, и принимая благо и существование своей животной личности за всю нашу жизнь, и отказываясь от предназначенной нам работы — жизни, мы лишаем себя истинного нашего блага и истинной нашей жизни, и на место её подставляем то видимое нам существование нашей животной деятельности, которое совершается независимо от нас и потому не может быть нашей жизнью.
Ввиду современных познаний, касающихся природы вещества и факта, что тело одного человека завтра может стать частью тела другого (это вещество постоянно преобразуется и изменяется); что всеобщее вещество употребляется для создания животных, растений, людей или пребывает в химических газах или соединениях неорганических веществ, — ввиду этих признанных истин, «воскресение тела» кажется жалкой выдумкой разума первобытных, малоразвитых племён, а не возвышенным духовным учением.
Если ты лишишь человека возможности пользоваться разумом, в нём не останется ничего, что отличало бы его от прочих животных, диких и бессмысленных, которые без настоящего рассуждения, только вследствие природного побуждения к размножению, хотя и оно не чуждо смысла, подчиняются своим влечениям.
Впрочем, нельзя провести определённых границ между этими понятиями, ибо перед нами всё та же функция того же рассудка, уже действующего во всяком животном при созерцании объектов в пространстве; на высших ступенях своей силы эта функция то правильно находит в явлениях природы по данному действию неизвестную причину и таким образом даёт разуму материал для установления всеобщих правил как законов природы; то, приспособляя известные причины к целесообразным действиям, изобретает сложные и остроумные машины; то, обращаясь к мотивации, усматривает тонкие интриги и махинации и расстраивает их, или же точно распределяет людей соответственно тем мотивам, которым подчиняется всякий из них, и потом по собственному желанию приводит их в движение, как машины посредством рычагов и колёс, и направляет их к определённым целям.
Жизнь человека знает в себе как стремление к благу, достижимому подчинением своей животной личности закону разума.
На практике дух аскезы является непременной составляющей человеческого совершенства, и, несмотря на его определённую узость, без него нельзя обойтись до тех пор, пока человек не освободит свой разум и витальную природу от власти животного начала, которое столь настойчиво даёт себя знать в этих частях человеческого существа.
Принятие коллективного образа жизни и элементы социализации стаи тоже говорят о наличии некоторой доли разума у животных, измерить количественную характеристику которого невозможно.
Произнося эти слова, он осёкся, потому что даже своим скудным разумом осознал две вещи: во — первых, муравей имел в виду скорость своего передвижения, когда говорил о трёх четвертях дня, и во-вторых, он стал понимать речь животных.
Геннадий Демарев, Сказки для взрослых детей
Если нет разума в существовании, то жизнь идёт в нас по предназначенному ему направлению, как в животном, растении; но как скоро в животном появился разум, он должен руководить жизнью, проявляя, образовывая какую-то другую жизнь — высшую, духовную.
Пока мы поклоняемся царству материи и её законов, царству животных инстинктов и, так называемого, разума человека, не осенённого духом вечности, а отданного во власть человеческим страстям и заблуждениям, порокам и самой смерти, пока мы будем жить среди этого бесконечного мрака в страхе перед каждым будущим днём, ожидая приговора за свои грехи (каждому ведь есть в чём себя попрекнуть), мы не выберемся из могилы тления.
Хотя разум и отличает человека от животных, своё начало он берёт в ощущениях, возникающих в органах чувств.
Но разум дан человеку для осознания своего отличия от животных и использования его на осознание в себе душевных свойств, ведущих к более благополучной и интересной жизни; жизни, построенной на любви друг к другу.
Как психолог-практик, он знал, какой эффект они оказывают на разум его пациентов, но собранные наблюдения давали ему определённые знания медицинских свойств растений, животных субстанций и минералов.
Могло даже такое случиться, что животные и птицы нисколечко от излучения не пострадали, а вот существа, имеющие разум, получили мгновенную смерть.
Давным-давно человеческий род вышел за пределы основных животных инстинктов; когда мы открыли для себя разум, суждение и интеллект, — мы смогли делать выбор за пределами простых физических импульсов избежать страданий и искать удовольствий.
То же и с любовью: если бы люди были животные без разума, то они любили бы тех, кого любят: своих волчат, своё стадо, и не знали бы, что другие волки любят своих волчат и другие стада, своих товарищей по стаду, и любовь их была бы — та любовь и та жизнь, которая возможна на той степени сознания, на которой они находятся.
Элементы этого качества есть и у животного, но здесь они продиктованы не верой или разумом, а инстинктом или требованием стада, в котором оно живёт.
События природы и разума исполнили основную партию в уничтожении мира динозавров, предопределив судьбу этих гигантских животных.
С самого начала работы был намечен её стержень: от хаоса — к научной упорядоченности мироздания, от эгоизма — к мудрости коллективного преобразования земледелия и всей природы, от животного существования предков — к победе разума.
Так как вы дозволили мне выступать за этих несчастных животных, я, во-первых, замечу, что мои подзащитные неподсудны данному суду и что направленный им вызов лишён законной силы, ибо предполагает, что его получатели наделены разумом и волей и тем самым способны как совершить преступление, так и ответить на вызов в суд по поводу вышеуказанного преступления.
Но закон нашей жизни — подчинение нашего животного тела разуму — есть тот закон, который мы нигде не видим, не можем видеть, потому что он не совершился ещё, но совершается нами в нашей жизни.
Кроме человека — животного из тела и костей, существует человек разума и любви, который просвещает и жертвует собой для блага других.
Разве тот, кто лишает брата разума и смысла, лишает того, чем мы отличаемся от животных, разве он не достоин геенны?
Кроме обязанностей к себе, он имеет ещё обязанности к ближним; кроме инстинкта, который есть у животных, он имеет ещё чувство, рассудок и разум, которых нет у животных; будучи существом и растительным и животным, будучи плотским организмом, он есть ещё и дух — искра и облик духа божия.
Если же люди употребляют свой разум на то, чтобы оправдать и усиливать то животное, неблагое чувство, которое они называют любовью, придавая этому чувству уродливые размеры, то это чувство становится не только недобрым, но делает из человека — давно известная истина — самое злое и ужасное животное.
Такие оболочки, такие животные души, в которых всё ещё сохраняется большая часть разума, силы воли и знания, которыми они обладали, когда воплощались в человеческой комбинации, к тому же усиленные посредством повторной ассимиляции одухотворённой материи, некогда сочетавшейся с духом при образовании их духовного эго, часто обладают некой силой и являются исключительно разумными в течение продолжительного периода времени, причём сильное влечение к земной жизни позволяет им извлекать из распадающихся подобий обильный и непрочный материал для продолжения своего существования.
Во сне, когда ум отдыхает, появляется обыкновенно тусклый красный цвет, указывающий на то, что инстинктивный разум выполняет животные функции тела.
Человек — общественное животное, наделённое разумом, по своей природе предназначен для жизни в обществе.
У тех немногих, наряду с разумом сохранивших животный инстинкт людей он называется талантом.
Это свойство присуще всем животным. Но разум возник только у одного вида, у высших приматов. Учёные считают, что загадка скрыта в нашем мозге.
Но на то мы и люди, обладающие «высшей нервной деятельностью», которой так кичимся, пытаясь оспаривать у животного мира свою и без того неоспоримую доминанту, должны действовать, движимые мотивами более разума, но на деле, зачастую, инстинкты наши берут над многими верх!
Если же разум следует не на направление животной жизни, как это делают люди, впадающие в соблазны, то нарушаются движения животной жизни.
Хотя читта есть у всех животных, от самого низшего до самого высшего, но только в человеческой форме мы находим разум, и, пока материя сознания не может принять формы разума, для неё невозможно пройти через все ступени и освободить душу.
Мы знаем, кто вы такой: человеческое существо, двуногое животное с бесконечными возможностями разума, наследник всего сущего, никогда не прочитавший до конца ни одного пользовательского соглашения — просто поставьте, где надо, галочку.
Это означает, что разум, сознание и подсознание человеческих душ не евреев формируются из «духа жизни» земной биосферы, в том числе и из того духа, который наработан животным миром планеты.
Вместо того чтобы изучать тот закон, по которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон, на основании его изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои усилия на изучение только блага и существование животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету знания — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.
В этом случае религия отнимает у мыслящего человека самое драгоценное, что у него есть и то главное, что отличает его от животных — разум.
Наблюдая за дикими и приручёнными животными, укреплялась уверенность в том, что во многих случаях животные проявляют сообразительность и обнаруживают зачатки разума.
Хотя мы и стоим на вершине эволюционной лестницы и от животных отличаемся наличием разума и мышления, как вид мы прежде всего часть природы.
И это происходит кстати, не только среди людей, но и среди животных, птиц, рыб, насекомых и даже в среде простейших, разница лишь в разуме.
У одного, или нескольких видов животных, разум начинает приобретать новое качество, новый формат.
Никто не удосужился пояснить, куда я попал, и поэтому пришлось разбираться самостоятельно, по ходу учиться выживать, общаться с местными животными, которые обладают своеобразным разумом, и сражаться с серыми уродливыми мутантами.
Но ни разум в нём, ни животное не есть специфически человеческое.
Последнее образует только один класс представлений — понятия, а они на земле составляют достояние одного лишь человека, и его способность к ним, отличающая его от всех животных, искони называется разумом.
Прежде всего, мы можем и нам нужно познать самих себя, то есть тот закон разума, которому для нашего блага должна быть подчинена наша личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной личности, и подобных личностей.
У животных такого права нет, и это именно то, что (кроме разума и прямохождения, конечно) отличает человека от животного.
Какой-то долей разума, которую невозможно ни взвесить, ни измерить рулеткой, обладают все виды животных.
Единый разум, объединяющий в себе всё живое: людей, животных, растения, то есть всё то, что может чувствовать, мыслить, жить, — это будет апофеоз человеческого единения.
От животных человек отличается разумом, а анатомической основой различия между ними является общий объём и строение мозга, а также органов чувств.
И благо это может быть достигнуто подчинением животного в человеке закону разума.
Не труд, а биологическое развитие мозга приводит к новому качеству разума, зарождению и развитию сознания, и тогда из животного мира выделяется мыслящее существо — человек.
Эти группы соответствуют трём составным частям человеческой души: разуму, воле и животным инстинктам.
Животное должно быть очеловечено, плоть должна быть превращена в мысль, в сознание и разум, справедливость и великодушие, как свеча в свет и теплоту.
Поэту казалось, что всё живое, пронизанное зачаточным грубым сознанием, ждёт от человеческого разума прекращения бездумной эксплуатации растений и животных.
Если бы люди были животными и не имели разума, они бы и существовали как животные, не рассуждали бы о жизни; и животное существование их было бы законное и счастливое.
Обращая внимание на поведение диких животных, мы можем заметить, что такое понятие, как время не подвластно их животному разуму.
Ещё младенец, припав к источнику любови — к груди своей матери, он останавливает на ней не бессмысленный взгляд молодого животного, но горящий светом разума, хотя и бессознательного; он улыбается своей матери, — и в его улыбке светится луч божественной мысли.
Именно, животный разум не нуждается в осознании будущего, но именно воля познания двигает человека к пониманию смен жизни.
Сравнивая «стремление размножаться» у человека и животных и растений, автор утверждает, что побуждаемый инстинктом размножения, человек удерживается голосом разума, внушающим ему опасения, что он не в состоянии удовлетворить потребности своих детей.
Наличием ощущений человек сходен с животным, только разум возвышает его над всеми остальными живыми существами.
Разум же стремится подчинить себе животную личность и ум человека, чтобы сделать для него яснее существование и волю его внутреннего «я».
Вначале разум в человеке находится в плену телесной жизни, которой он полностью поглощен в растении и которой, хотя и меньше, всё же порабощен в животном.
Герцен считает, что человек вышел из животного сна благодаря разуму.
Для разумного существа, связанного с животной жизнью, есть только два пути: путь следования разуму, подчинения ему своей животной природы, путь радостный, дающий сознание жизни вечной и радости этой жизни.
Вне зависимости от своих размеров, каждое животное обладает собственным, присущим именно ему, разумом, умениями и способностью выбраться из любой передряги.
Разве возможно было поставить человека над прочими животными, тупыми и дикими, и даже отделить его от них, если бы он не отличался от них превосходством души, светом разума, который позволяет ему понимать и различать достойные и недостойные вещи, избирать с помощью доводов рассудка похвальные и избегать порицания?