Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие народов"

Предложения в которых упоминается "развитие народов"

Разумный учёт влияния географического фактора на этнические особенности и развитие народов вряд ли будет лишним.
Народники идеализировали крестьянство, высочайшим его достижением считали общину — главный тормоз развития народа.
Для того, чтобы религия помогла раскрыть историческое развитие народа, надо находить простые законы синкретизма.
Прежде всего ученикам надо показать, как возникает данное общество, какие стадии развития оно проходит, помочь им «уяснить» те силы, которые действуют в данном обществе, определяя историческое развитие народа.
Опыт истории показывает, что самостоятельное культурное развитие народа, вошедшего в состав чужого государства, приостанавливается.
Они считали, что развитие народов определяется в первую очередь ландшафтом, почвой, климатом, пищей.
Осознание межэтнической общности при бережном сохранении национальных различий — одна из главнейших задач исторического развития народов.
Около трёх тысяч лет они формировали и формируют в наше время ход развития народов на европейском и азиатских континентах.
Она сделала немало хорошего для просвещения и культурного развития народа саха.
Увы, к сожалению, и в истории, и в искусстве развитие народов, стран, школ зависит от нелепой случайности.
Сделавшись слепой, она наломала дров, не принеся никакой пользы историческому развитию народа, нарушила заповедь — всякому от себя.
Смело можно утверждать, что такая составная система воспитания, если бы она была возможна, оказалась бы бессильнее всех исключительных народных систем и её влияние на общественное развитие народа было бы в высшей степени ничтожно.
С одной стороны, они создают реальную возможность для резкого ускорения экономического, научного и культурного развития народов планеты, для объединения человечества в сообщество, осознающее свои интересы и ответственность за судьбы мира.
На ранней стадии своего развития народы и пользовались этим простейшим способом добычи.
Офицеры, которым дороги интересы свободы и прогрессивное развитие народа, должны употребить все силы, чтобы наладить совместную деятельность с солдатами.
Николай Захарченко, Александр Игнатьевич Тарасов-Родионов (страницы биографии), 2012
Ильин показывал обусловленность государственного развития народа состоянием и особенностями его политического и правового сознания.
Самостоятельность позволяет определить особый путь развития народа; в ней выражаются особенности правовой системы того или иного государства, как организации народа, ориентированность народа на известные типы и формы государства.
При этом расширение числа институтов непосредственной демократии является следствием исторического развития народа, определяется уровнем его правового сознания, социально-экономического положения.
Исторические судьбы отдельных групп индоевропейских языков сложились очень неравномерно, отразив этим конкретные условия исторического развития народов, их носителей.
Но, расширяя для этого общее образование, мы тем самым неизбежно будем влиять и на развитие народа в нравственном отношении.
Каждая эпоха в развитии народа привносит в русский дух и свою специфику, обнаруживает новые задачи и общие стремления.
Безусловно, существующая дифференциация теорий социальной работы вызвана особенностями разных национально-культурных, цивилизационных и культурно-исторических условий, различными контекстами исторического развития народов, общественным строем и экономическим укладом.
На историческое развитие народа, на естественную, живую связь событий никогда не хотят обратить ни малейшего внимания наши историки.
Не хотят понять, что этот материал всегда подготовляется обстоятельствами исторического развития народа и что вследствие исторических-то обстоятельств и являются личности, выражающие в себе потребности общества и времени.
Важно общее течение дел, говорят они, важно развитие народа и человечества, а не развитие отдельных личностей.
Бывает, что общественные улучшения, которые должны быть результатом известной степени развития народа, появляются в нём тогда, когда он ещё не достиг до этой степени развития.
Около около трёх тысяч лет они формировали и формируют в наше время ход развития народов на европейском и азиатских континентах.
Тот безусловный факт, что на известной ступени развития народы всего мира от патриархального уклада государственности переходят к организованному народному представительству, к сожалению, ещё не стал несомненным для многих русских людей; ещё многим не ясно, что великому народу можно вступать в культурное соревнование с соседями только во всеоружии усовершенствованной техники в сферах экономической, государственной и общественной.
Это — идея об отношении исторических событий к характеру, положению и степени развития народа.
Это бывает именно тогда, когда, по ходу исторического развития народа, выдвигаются из общей массы некоторые фамилии и лица, в полное распоряжение которых переходит судьба народа.
На самом деле развитие народов происходит неравномерно: они как бы живут в разных временах.
Но много ещё осталось не разрешённых вопросов, со многим должны мы расстаться, многое усовершенствовать, многое приобресть; и если есть люди, которые с некоторым сожалением и страхом оглядываются назад, люди, которые в противоречии с самими собой не хотели бы, например, ограничить нашу литературу одними народными песнями, но со всем тем желали бы остановить развитие народа, то мы почитаем себя вправе называть такое сожаление безверием — безверием в промысел, так дивно руководивший нас доселе, безверием в наше настоящее и в наше будущее.
Это длительный процесс накопления социально-экономических предпосылок и условий, результат экономического, социального, политического и духовного развития народа.
Наслушаешься... А здесь вырисовывается целая концепция развития народов.
Этот феномен связан в свою очередь с тем, каким образом переходило европейское культурное сознание к тому, что я называю культурно-религиозным этапом в развитии народов и нации.
Однако уже тогда и особенно в более поздние периоды развития человечества зависимость формирования хозяйственно-культурных типов от природных условий определилась уровнем социально-экономического развития народа.
Леонтьев и другие российские учёные разработали теорию культурно-исторических типов развития народов в мире.
Однако им удалось проследить закономерности влияния природных условий на развитие народов и их культур в разных географических условиях, что в дальнейшем было использовано в геополитике.
Таким образом, этноэкономика не отождествляется только с традиционными хозяйственными укладами этносов и сегментом региональной экономики, а отражает всё многообразие путей социально-экономического развития народов и проникает во все сферы регионального хозяйства.
Расширенную этноэкономику можно определить, как конкретную совокупность объективных и субъективных факторов экономики региона, сложившихся в ходе исторического развития народов и задействованных в хозяйственной деятельности.
Даже полководцы подчинённого порядка — командиры корпусов и дивизий — всюду держатся одних и тех же взглядов и методов в отношении своей профессии; таким образом, кроме таланта главнокомандующего, который едва ли можно мыслить состоящим в каком-либо постоянном соотношении с уровнем культурного развития народа и армии и который, напротив, является всецело делом случая, — одна лишь втянутость войск в войну может ещё дать одной из сторон заметное преимущество перед другой.
Раса господ и варвары существовали всегда; однако главным критерием лидерства являлось не умственное развитие народа, но обычная сила.
Что же это, у нас нет и не было никакого народного, национального достижения творчества, качества, производства, воспитания и нет перспективы развития народов собственной страны культуры, обычаев, традиций, достижений предков, передовиков, завоеваний героев?
Унитарная форма общесоюзного государства стала тормозом для дальнейшего развития народов.
Европейски образованный человек, он видел низкий уровень развития народа и духовенства, а потому основное внимание уделял постановке образования.
Они рассматривали историю горцев как составную часть общечеловеческой истории, выявляли самобытные духовные факторы исторического развития каждого народа.
Это мы после всяких «перестроек» и «реформ» потеряли своё влиятельное государство и многочисленных союзников, обокрали «ваучеризацией» российский народ и через надежду на всесильную трубу угробили отечественный промышленный потенциал, растеряли специалистов среднего звена и дирижёров экономического развития — инженеров.
В законе подчёркнута возможность сотрудничества государства с рядом конфессий (в том числе православной, католической, лютеранской, иудейской и мусульманской), которые внесли значительный вклад в историческое развитие и становление духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Эти территории расположены в тёплом климатическом поясе, на хороших плодородных почвах, что также способствовало хозяйственному развитию древних народов.
Каждый народ представляет собой некоторую собирательную личность, отличающуюся от других особенностями своего характера, своих нравственных и умственных способностей, а потому имеющей право на независимое существование и развитие.
Гамбаров — «всё то, что оказывает решающее влияние на образование и развитие права — характер народа, его нравы, общественный строй».
Менталитет народа влияет на развитие его культуры, но и сам менталитет, формируясь у определённого народа, зависит от его культуры.
Шанаев указывал, что местные народы «изучение русского языка и грамоты... считают делом, безусловно, необходимым... Горцы, как народ сообразительный и при этом с умом практическим, видят хорошо на примере осетин, насколько важно в деле умственного развития знание языка культурного соседа».
К их числу относятся геополитическое положение, уровень экономического развития, национальные особенности, развитость правовых институтов, преобладание тех или иных правовых школ, менталитет народа и пр.
Широкое распространение образования, прогресс отсталых народов, освобождение и развитие угнетённых слоёв общества, умножение технических приспособлений, облегчающих труд человека, стремление к созданию идеальных социально-экономических условий, усилия науки, направленные на поиски средств для улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни современного цивилизованного человечества — вот те очевидные признаки, которые позволяют судить о характере и значении этого обширного движения.
Только осознание своего пути развития, своего места, своей золотой середины позволит народу найти наиболее приемлемую для него форму существования, в противном случае после многочисленных шараханий из огня в полымя происходит вырождение народа.
Специфическими методами истории государства и права являются: хронологический метод — изучение движения явлений во времени, в их хронологической последовательности и выявление закономерностей путём сопоставления фактов и явлений; сравнительный метод — сопоставление развития государства и права одного народа с развитием политико-правовых систем других народов; системный метод — рассмотрение историко-правовых явлений в системе с другими явлениями общественного развития.
Как известно, родной язык, устное народное творчество, мифология, символика, искусство, семейные традиции, обычаи, обряды, народные игры и другие средства являются могучим пластом для развития духовной культуры народа.
Благодаря этому подходу можно увидеть традиции, преемственность и взаимодействие в развитии философии различных исторических эпох и разных народов, провести исторические аналогии и сформулировать выводы, важные для современного этапа развития философии в нашей стране и за рубежом.
Каждый народ выражался им по мере своего духовного развития, по мере способностей, данных ему природою, но тем не менее непременно выражался.
Изначально лесные народы стояли на гораздо более низкой ступени развития, чем степные.
Укрепление культурных основ западного общества, неустанные усилия, преодоление трудностей и экономический аскетизм, — всё это принесло свои плоды в виде высокой степени развития, которой пользуются народы западного мира.
Однако эта военная сила, позволившая навязывать народам будущей капиталистической периферии новые правила игры и упорядочивать отношения внутри самого европейского общества, тоже возникает не сама по себе — она является итогом сложного процесса политического и социального развития.
Получить универсальное решение для дальнейшего развития мирового сообщества и учесть исторические, культурные и прочие традиции каждого народа, не навязывая ему чуждых решений и рецептов развития.
Поэтому кочевая жизнь, находившаяся в пренебрежении у тогдашнего цивилизованного мира (Быт 46: 34), не могла отвечать высоте положения народа: он должен был начать новую, культурную жизнь, и потому на место кочевого, необходимо связанного с скотоводством, должен был избрать земледельческий образ жизни, как имеющий более задатков для общественного развития.
Из осознания необходимости сосуществования в мире и единстве «многообразного», того, что оптимальные модели общественного развития нельзя подвести под одну общую для всех внешнюю форму, того, что она диктуется внутренним объективным основанием, следует, что нет одинаковой для всех стран и народов политической формы.
Всё, что сплачивает общество, всё, что направлено на развитие дружбы народов, на взаимообмен между национальными культурами сегодня активно блокируется, и не видеть этого, — значит, быть слепым.
Глобальность проблемы насилия в жизни всех народов и каждого народа в отдельности, его роль в межличностных и межгосударственных отношениях, несмотря на развитие цивилизации, столь велика, что иногда может действительно показаться — «насилие правит миром».
Суверенность и равноправие народов и субъектов федерации в вопросах самоопределения и регионального развития.
Не ограничиваясь разбором изящных произведений лишь с эстетической точки зрения, они старались всякое литературное произведение связать с его временем и не чуждались истории научного и философского развития своего народа.
С прошлого века в связи с развитием промышленности, дорог, телеграфа значительный вклад в развитие республики внесли прибывшие туда представители русского народа.
Развитие торговли между народами эффективно, по мнению авторов концепции, в том случае, если это стимулирует отдельные страны и регионы отказаться от производства однородных товаров и усиливает межотраслевую специализацию производства в выпуске и экспорте готовых изделий.
Только она способна стать элементом интенсивного технологического и культурного развития человеческого общества, преобразуя разрозненные племена, народы, культуры и языки в целостную социальную систему, с высочайшим уровнем технологических и культурных решений.
Далее он продолжает: «В интересах будущего и человечества философия требует: наиболее тесного сближения между собою различных наций, отречения, насколько это возможно, от войн, укрепления и развития международного права, перехода, как говорится ныне, прав людей в право федерации, свободы в сношениях между собою народов как в области моральной, так и материальной, единения всех народов под верховенством права или универсальной ассоциации».
Поэтому не стоит полагать, что душа развивается вместе с обществом, хотя карма народа, несомненно, оказывает немалое влияние на её развитие.
Развитие собственного общинного производства подтверждается широкими внешнеэкономическими связями славян с народами других стран.
На поздних этапах развития города широко используется хорошо высушенный кирпич: строители создали свой кирпичный завод, хотя идею кирпича заимствовали у других народов.
Точное понимание смысла маски тесно связано с уяснением религиозных представлений и вообще мировоззрения и образа мышления народов на различных ступенях культурного развития; прогресс в изучении масок является, поэтому, тесно связанным с успехами этнологии и истории первобытной культуры вообще.
Но переход народа из земледельческого состояния в земледельческое, мануфактурное и коммерческое не может совершиться сам по себе под влиянием свободного обмена, иначе как в предположении, что все народы находятся в это время в состоянии одинакового экономического развития, что они не препятствуют друг другу в экономическом преуспеянии, не останавливают его посредством войн и таможенных ограничений.
Война вскрыла всю гнилость самодержавия, показала его несовместимость с потребностями прогрессивного общественного развития, с интересами народа.
Лидер петрашевцев был убеждён, что в исторической перспективе в мире исчезнут не только вражда, но и различия между народами, что нации по мере своего развития утрачивают свои признаки и что, только утрачивая эти свои отличительные, прирождённые свойства, они могут стать «на высоту человеческого, космополитического развития».
Однако в учебнике всеобщей истории не может быть суммы отдельных народов, в нём должен быть показан всемирно-исторический процесс, то есть единая история человечества, когда каждый последующий этап в развитии общества является шагом вперёд по сравнению с предыдущим.
Человек на этой стадии развития подобен народу, ожидающему монарха; спящему, ожидающему магического прикосновения того, кто был послан пробудить его от заколдованного сна; это животное, ожидающее появления в нём творческого начала, которое преобразует его в человека.
Следя за экономической жизнью народов, можно различать следующие постепенные стадии их развития: стадия дикого состояния, пастушеского, земледельческого, земледельческого и мануфактурного и, наконец, земледельческого, мануфактурного и коммерческого.
Именно это и явилось своеобразным толчком для развития этого народа: поразительно быстро стали развиваться навыки и знания, появились обычаи, в искажённом виде передающие древние знания.
История медицины — это наука о развитии, совершенствовании медицинских знаний, медицинской деятельности разных народов мира на протяжении всей истории человечества, которая находится в неразрывной связи с философией, историей, естествознанием, развитием культуры.
Сократив материал политической истории, учёный рассказывал о быте народов, показывал развитие общественных отношений, раскрывая проблемы экономики и социального строя шире, чем в аналогичных учебниках других авторов.
Благодаря всему этому и другие народы, включённые в империю, получили более благоприятные возможности для своего развития.
Смотрящая на прошлое и настоящее горских народов сквозь призму европейских ценностей свободы и развития, северокавказская интеллигенция 60-70-х гг.
Если человечество будет делать опор на духовное развитие поколения, то само по себе исчезнет противостояние человека, народов, государств, потому что, распределение и употребление материального мира приобретёт справедливое, разумное, необходимое потребление человечеством.
Точно так же в тропической области, там, где естественные географические условия не способствуют в сильной мере развитию в человеке энергии и где, следовательно, народы едва вышли из стадии первобытного состояния, реки имеют также только второстепенное значение в жизни людей.
Народы этой страны достигли небывалого для той эпохи научного и технического уровня развития, а многие произведения культуры и искусства сохранили своё значение до сих пор.
Счастье и процветание народа состоит в постоянном продвижении вперёд и вверх по всем трём путям — физическому, нравственному и интеллектуальному — одновременно; ибо недалёк день падения того народа, который — даже при колоссальных успехах его интеллекта, при невероятных достижениях его гения, даже при постоянном физическом развитии и совершенствовании материального положения, — если нравственное развитие его отстаёт от физического и интеллектуального; без своей третьей составляющей первые два выполненных условия не могут привести великий народ к совершенству — его высшему предназначению.
Однако на следующих этапах развития политического процесса данную идею обуздания социального конфликта поддерживает концепция смешанной республики при выражении социального баланса в формировании представительства народа во власти, а также и теория разделения властей, которая обосновывает режим постоянного диалога, а не насилия в общении центов власти.
Применяя его к области социально-культурных явлений, он полагал, что богатство обычаев и нравов разных народов не является следствием произвола фантазии и что их развитие подчинено общим законам.
Впрочем, в том и есть великая сила христианской религии, что она может учитывать специфику развития разных народов.
Героический эпос в художественном развитии каждого народа представляет собой древнейшую форму словесного искусства, непосредственно развившуюся из мифов.
Действительные основания причисления одних деяний к разряду уголовных, а других — к административным или гражданским могут быть найдены только на почве знания о ходе исторического развития того или иного народа.
Этой точке зрения, свободной от всяких предрассудков, от всяких эгоизмов, замедляющих ещё в старом обществе конечное развитие разума, точке зрения, к которой принуждает нас самая природа вещей; этому могучему порыву, который должен был перенести нас одним скачком туда, куда другие народы могли прийти лишь путём неслыханных усилий и, пройдя через страшные бедствия, этой широкой мысли, которая у других могла быть лишь результатом духовной работы, поглотившей целые века и поколения, предпочитают узкую идею, отвергнутую в настоящее время всеми нациями и повсюду исчезающую.
История не имеет сослагательного наклонения, и народ имеет то, что заслужил всем своим предыдущим развитием.
Они мощно продвинули мировое развитие, как и наука и культура английская, французская — продукт гения английского и французского народов.
Выборы как высшее непосредственное выражение власти народа, населения должны носить в демократическом правовом государстве подлинно всеобщий характер, становиться одним из важнейших этапов, в ходе которого должен не только осуществляться выбор тех, кто от имени гражданского общества и местных сообществ будет осуществлять власть и управление, но и коллективно всем народом, населением оцениваться пройденный путь и определяться курс развития общества и государства.
Эти неотрефлексированные, а подчас и вовсе неосознанные первичные мировоззренческие образования на определённой стадии исторического развития оказываются присущими народу в целом либо его большим социальным группам.
Судя по древним мифологиям, в которых поэтическое творчество играет такую преобладающую роль, необходимо предположить, что первоначальные эпохи народов заключают в себе несравненно более поэтических элементов, нежели эпохи их высшего умственного развития.
Убеждение, будто различные социальные системы суть ступени в развитии одного и того же абстрактного «человечества» и будто любой народ может пройти эти ступени в своей эволюции, ложно фактически и с научной точки зрения.
Многие народы и отдельные люди, составляющие великое мировое сообщество, говоря об экономическом развитии, подразумевают ликвидацию бедности и всякого рода лишений, устранение имущественных различий между людьми, живущими в одной стране.
Но и при такой отсталости русский народ таил в себе не задатки разложения и упадка, а силу дальнейшего развития и роста.
Формационный подход рассматривает каждую предыдущую формацию как необходимую ступень в развитии человечества, подготавливающую становление новой, более высокой ступени, вплоть до коммунизма — «конца истории», — а все народы последовательно проходят эти ступени, развиваясь по одной и той же пятичленной схеме.
Но с другой стороны, так как это законодательство ближайшим образом предназначалось для отдельного народа, имевшего уже свои укоренившиеся обычаи и привычки, стоявшего на низкой степени нравственного и культурного развития, неспособного сразу подняться на высоту предлагаемых ему божественных и общечеловеческих истин, то во многих постановлениях закона нельзя не видеть уступки укоренившимся взглядам израильского народа, низкому уровню его нравственного развития, одним словом, его «жестоковыйности».
Хотя изображения лодок и рыбы могут показаться олицетворением оплодотворяющей силы воды, в первую очередь они связаны всё-таки с попыткой обеспечить многообразие и многочисленность популяции животных, а не со стремлением благословить союз мужчины и женщины, что подтверждается изучением опыта других народов, находящихся на сходной ступени развития.
Перед местными интеллигентами стояла задача вывести свой народ к успехам цивилизации, прежде всего, выражающимся в экономическом и культурном развитии.
Расширение перечня охотничьих ресурсов направлено на защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов, сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов.
Но где историк возьмёт материалы о всей жизни народа и о полном его историческом развитии?
X., и вы увидите, что у нас другое начало цивилизации, чем у этих народов; вы увидите, что эти нации всегда жили жизнью одушевлённой, разумной, плодотворной; что им с самого начала дана была некоторая идея и что погоня за этой идеей, её развитие создали всю их историю; что, наконец, они всегда творили, выдумывали, изобретали.
Вместе с тем развитие естественных наук, окончательно вступивших на путь опыта и наблюдения, изменившиеся экономические отношения народов — словом, всё пробуждает и поддерживает практические стремления нашего времени.
Ни один другой великий народ не испытал на своём историческом пути такого числа трагедий и падений, ценой которых были благо и развитие других народов.
Создаётся атмосфера взаимного доверия между государством — в качестве исполнителя и распорядителя всего, что касается развития — и народом.
Опыт исторического развития показал необходимость возвращения к традиционным для нашей страны ценностям, нашедшим своё отражение в менталитете русского народа.
Для этих маленьких-великих людей государство не есть живой организм, которого части находятся в зависимом друг от друга взаимнодействии, которого развитие и жизнь условливаются непреложными законами, в его же сущности заключёнными; для них государство не есть живая, индивидуальная личность, сама по себе и сама для себя сущая, имеющая свою свободную волю, которая выше воли частных лиц; для них государство не имеет ни почвы, ни климата, ни географии, ни истории, ни прошедшего, ни настоящего; для них оно не есть живое осуществление довременной божественной идеи, ставшей из возможности явлением и стремящейся развиться из самой себя во всей своей бесконечности; для них не существует миродержавного промысла, который управляет судьбами царств и народов и в разумно свободной необходимости указывает на путь, его же не прейдеши... Нет!
Что касается просвещения, то из всей истории патриархальной эпохи видно, что хотя патриархи и являются по преимуществу странствующими пастухами, но вместе с тем у них замечаются следы довольно высокого просвещения, отчасти вследствие влияния соседних народов, из которых иные, как например египтяне, стояли уже на высокой степени цивилизации, а отчасти и вследствие самобытного развития избранного рода, отличавшегося высокими духовными дарованиями.
С развитием ремесла и торговли, с великим переселением народов на территории родов и племён начинают оседать ремесленники, купцы и другие «пришлые» люди, не связанные какими-либо родственными узами с родами и племенами.
Вглядевшись же ближе в результат грамоты в том виде, в котором она передаётся народу, я думаю, что большинство ответит против грамотности, приняв во внимание продолжительное принуждение, несоразмерное развитие памяти, ложное понятие о законченности науки, отвращение к дальнейшему образованию, ложное самолюбие и средства к бессмысленному чтению, которые приобретаются в этих школах.
Коммунизм принял и укрепил некоторые национальные качества русского народа как качества советского народа вообще, способствуя развитию этих качеств и в других народах.
Ибо если идеи, которые человеческое воображение создаёт об ином мире, имеют лишь относительную ценность, то с объективной и строго научной точки зрения они оказывают господствующее влияние на развитие людей и народов.
Таким образом, с выступлением избранного народа на поприще всемирной истории выступали на него и новые народы, которые должны были служить представителями язычества в его высшем развитии и могуществе.
Теоретические объяснения и обоснования причин существования, развития и повышения роли торговли между странами и народами начали формироваться значительно позже возникновения самого международного обмена.
Географическая школа приписывает первостепенную роль в развитии обществ и народов их географическому положению и природным условиям, в том числе наличию жизненно важных и стратегически значимых природных ресурсов.
Определяющим для лидеров российских большевиков были указания основоположников марксизма: «Национальная обособленность и противоположности народов всё более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком»; с уничтожением частной собственности национальные черты народов «неизбежно будут смешиваться и таким образом исчезнут».
Первый тип государственного развития — у каждого народа своё государственное развитие, город-крепость, и всё более или менее довольны.
Этапы развития человечества, их повторяемость в истории всех народов позволяли показать сравнительно-исторический метод.
Но мануфактуры составляют основы внешней и внутренней торговли, мореплавания и усовершенствованного земледелия, а, следовательно, цивилизации и политического могущества; народ, который достигнет монополии всей мануфактурной жизни земного шара, а, следовательно, сокращения экономического развития остальных наций, обрекая их лишь на производство земледельческих продуктов и сырых произведений и на производство только местной промышленности, — этот народ неизбежно достигнет всеобщего владычества.
Отличия состоят в том, что история изучает более широкий круг вопросов развития человеческого общества в хронологической последовательности, а теория государства и права — общие закономерности развития государства и права различных народов и общественно-экономических формаций.
Но он также способен к конструктивному взаимодействию с другими формами общественного сознания, с другими субкультурами в пределах культуры, к творческому созиданию новых форм национальной жизни, к развитию культуры народа исходя из его глубоких духовных традиций.
По-настоящему великий человек — это тот, кто вносит вклад в историю и культуру своего народа, страны и развития мира в целом.
Вот почему в литературе вашего народа, который только и думает, что о любви, почти не существует жанра романа: любовь здесь так мимолётна, так доступна постороннему глазу, что она не имеет развития и, чтобы правдиво обрисовать с этой стороны ваши нравы, пришлось бы роман и начать и закончить на первой же странице.
Внимательно анализируя историю развития различных стран и этнические особенности их народов, нельзя не отметить их существенной зависимости от тех или иных природных, климатических условий.
Генетическая память любого народа хранит не только многочисленные войны и завоевания, но и тенденции развития культуры.
Они отстаивают своей просветительской деятельностью демократическую концепцию европеизации, в ходе которой, по их мнению, условия для свободного развития обретут национальные культуры горских народов.
Используя идеи демократии и утопического социализма, народники выступали против буржуазного развития империи, стремились подготовить народ к крестьянской революции.
В более узком смысле предметом изучения является исследование хозяйственной деятельности народов различных стран, развитие их производительных сил, смены способов производства на примере отдельных регионов в различные эпохи.
Дальнейшее развитие литературного языка продолжалось в творчестве великих русских писателей, публицистов, в многообразной деятельности русского народа.
Исторический аспект становления кавказских языков неразрывно связан не только с социально — экономическим, политическим и культурным развитием самих горцев, но и с тем влиянием, которое оказывали на них другие народы.
— Резюмируем в общих чертах ход цивилизации, — говорил учёный, пытаясь вразумить невнимательного скульптора, и пустился в рассуждения о первоначальном развитии человеческого общества и о первобытных народах.
Хетты внесли неоценимый вклад в развитие мировой культуры и были одним из трёх величайших народов ранней древности (египетский, хеттский и ассирийский).
Описание наличия или отсутствия у каждого из народов различных культурных элементов дало возможность сравнивать их уровень развития.
Каждый народ прошёл ту ступень своего развития, когда мифологическое сознание было одной из главных форм сознания вообще.
Строя проекты вовлечения в свою государственно-идеологическую сферу других православных народов, ни русское правительство, ни теоретики этих планов не предполагали какого-либо национального давления на эти народы: напротив, развитие культуры каждого из народов приветствовалось.