Предложения в которых упоминается "понимание реальности"
Медитируя, мы можем прийти к глубокому пониманию реальности всего мира.
Общество, в котором вы живёте, включая вашу семью, друзей, коллег и знакомых, оказывает серьёзное влияние на ваше понимание реальности.
В этот момент картина мира и понимание реальности человека усложняется.
Если конфликт связан с фундаментальным пониманием реальности, трудно найти, к чему апеллировать.
Учёные сосредоточиваются только на количественном аспекте чисел, ориентированном на общепринятую реальность, и полагают, что их необщепринятые качества не имеют отношения к пониманию реальности.
А это её опыт, её знание и понимание реальности, её видение и это хорошо — рост сознания идёт.
Отрекаясь от своей идеологии, они тем самым не переходили автоматически к научному пониманию реальности, а лишь меняли ориентацию идеологизированного сознания на противоположную, то есть переходили на позиции западной идеологии.
Но это очень важно, поскольку математики могут делать с этими простыми конъюгатами много разных вещей, а физики используют их для понимания реальности.
Миф диалектичен — с одной стороны, он даёт предельно живое и чувственное описание и понимание реальности, но, с другой стороны, разделяет её на несколько слоёв, несколько символических уровней, создавая напряжение между реальностью «объективной» и мифологической.
Для понимания реальности требуется сознание, зрелый и совершенно свободный дух.
Каждый предмет в фильме, любой повседневный факт — это способ представления или понимания реальности.
Условно «инсайт» — это расстояние между двумя разными пониманиями реальности.
Некоторые неточности исправятся сами собой, когда вы приобретёте дополнительный опыт и углубите своё понимание реальности, но, повторённые многократно, такие ошибки усугубляются и закрепляются.
Они — самый быстрый способ тестирования и понимания реальности.
Однако не только поэтому, но уже и потому, что вообще нельзя без противоречия мыслить ни одного объекта без субъекта, мы должны совершенно отвергнуть такое догматическое понимание реальности внешнего мира, которое видит её в независимости этого мира от субъекта.
Особенно уместны и важны для обычного читателя следующие темы: новое понимание реальности и природы человека; научное мировоззрение, включающее в себя мистические измерения существования; альтернативное понимание эмоциональных и психосоматических проблем, в том числе и некоторых психотических состояний; новая стратегия в терапии и самопознании; интуитивное видение современного глобального кризиса.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Именно восприятие, понимание реальности как конфликтной порождает конфликтное поведение.
Это одна из ключевых составляющих традиции тибетского буддизма, и она может служить нам неисчерпаемым источником возможностей для понимания реальности и духовного роста.
Марксизм возник с самосознанием научного понимания реальности, с претензией на научность.
В древности понимание реальности, лежащей за пределами нашего повседневного опыта, в большинстве случаев было не просто ошибочным, а кардинально отличалось от современного: оно носило антропоцентрический характер.
Ему удалось разгадать невероятно сложные головоломки и изменить наше понимание реальности.
Если у вас происходит искажение восприятия, то вы имеете внутри себя управление с разных уровней понимания реальности, где перепутаны различные программы управления и это создаёт для восприятия внутренние конфликты.
Это показывает, помимо всего прочего, понимание реальности опасности, исходящей от недостаточно подконтрольной бюрократии.
Мы думаем, что видим всё, что есть, и в своём понимании реальности опираемся на это допущение.
В этой книге я рассказываю о собственных поисках целостного понимания реальности, которые привели к тому, что я стал больше ценить наш мир и своё место в нём.
Поскольку для того чтобы понимать частное, мы должны знать смысловую структуру общего, то по большому счёту не важно, идёт ли речь о понимании реальности в целом или её составляющих — событий и ситуаций.
Разумеется, мой обзор форм субъектности человека, говорящего правду, пока очень схематичен: его содержательное соотнесение с типами понимания реальности требует расширения и углублённого анализа.
Именно благодаря парадоксам мы восходим к новому уровню понимания реальности.
Анализ социальных представлений в контексте изучения города позволяет реконструировать некий «психический двойник» реального материального города, символическую площадку психологического существования и функционирования горожан — «виртуальный город», существующий и как часть индивидуального образа мира, и как разделённое общее понимание реальности, отражённое в социальном представлении.
Понимание реальности происходящего появилось после интервью с руководством прииска, к которому была приписана артель моего назначения.
Речь идёт об обычном воспитательном процессе на основе понимания реальности, а не о создании некой авторитарной системы воспитания.
Можно ли применительно к каким-то случаям утверждать, что понимание реальности определяет свойства самой реальности?
Хотя и был в полном понимании реальности.
Прочитав даже первые странички книги, я почувствовала: что-то откликается из глубоко-глубоко когда-то спрятанного пережитого... Соглашусь с автором книги: «Осознавание иногда бывает болезненным, но именно трезвое понимание реальности является мощным стимулом к движению вперёд...» «Колокол не услышишь, пока не ударишь в него».
Осознавание иногда бывает болезненным, но именно трезвое понимание реальности является мощным стимулом к движению вперёд.
Вместе с остальными чувствами возвратилось понимание реальности случившейся катастрофы.
К определённому возрасту каждый находил свою точку опоры, будь то религия или наука, на которой худо-бедно и строилось его понимание реальности и назначение собственной жизни.
Сначала я думал, что это поможет мне приблизиться к пониманию реальности.
Если врачи, друзья или родственники вливают в вас страх, чтобы побудить вас таким образом произвести какое-то пассивное действие или покорно пройти лечение, знайте, что их понимание реальности раздроблено и не может принести вам никакой пользы.
Мне постоянно не хватало понимания реальности, она пугала меня, и я бежал от неё и прятался.
Наше понимание реальности как деятельного и пограничного состояния человеческого духа не противоречит в данном случае «влечению к третьему», но мы должны оговориться.
Восхождение к вершинам созерцания, различающего познания и понимания реальности.
Ни одно новейшее открытие ни на шаг не приблизило нас к пониманию того, что такое жизнь, — честно говоря, все они лишь создают многокилометровую дистанцию между нами и пониманием реальности.
Оценка подростками социальных реальностей своего мира даёт нам понимание условий, в которых мы проводим служение.
Если к этому же ещё принять во внимание, что обычное понимание религиозной жизни, как мы видели, впадает в однородное противоположное заблуждение, истолковывая трансцендентный смысл опыта как некое «допущение», «принятие на веру», некую догадку о реальности, удалённой от нас и нам непосредственно недоступной, то станет особенно ясно, как легко отрицать наличие и правомерность момента трансцендентности, содержащегося в религиозном опыте.
Она требует для своего решения установления связей между идеями различных научных дисциплин, философских традиций, часто выходя за пределы науки в её традиционном понимании и порождая элементы нового видения реальности.
Признание объективной реальности существования полей взаимного непроникновения развивает понимание необходимости познания юридических свойств государства новыми средствами.
Он принимает всеохватный характер: с одной стороны, «жизнь вне закона» (метафизического) обретает свой язык, развивается основательная, кардинальная критика метафизического способа (хотя в гораздо меньшей мере возникают состоятельные, полноценные альтернативы ему); в то же время, опыт истории, опыт жизни доставляет радикальные, драстические несоответствия с метафизической картиной реальности, и метафизический дискурс оказывается явно неспособен дать понимание важнейших феноменов наступившей эпохи.
Таким образом, нас в контексте предпринятого рассмотрения будут интересовать преимущественно те устремления и стратегии, в основе которых лежит понимание традиции не как совокупности подлежащих репродуцированию образцов и обычаев, но как процесса свободного творческого наследования, предполагающего новое осмысление, развитие, реактуализацию, дальнейшее раскрытие сущностного потенциала наследуемых форм и смыслов в условиях иной исторической реальности.
Герменевтике как методу понимания правовой реальности предшествовали метафизический и социологический методы.
Понимание собственной вибрационной природы даёт возможность формировать окружающую реальность вполне осознанно, в нужном направлении, и без особых усилий.
Но решить эту задачу социальная философия сможет лишь в том случае, если не ограничится широким пониманием общества как социальной реальности вообще, но установит и иной, более узкий смысл этого термина, рассмотрит общество не только как надорганическую, но и как историческую реальность, не как социум вообще, но как конкретную форму социальности, отличную от иных её форм.
Они являлись прекрасным способом в форме, близкой для души и доступной для понимания, указать людям на существование иной реальности, на которую, не будь этой формы, человек так и не обратил бы внимания.
Известно, что этот метод социологического исследования, с которым большинство людей отождествляет социологию вообще, способен дать многое для понимания общественных процессов, для измерения отношения людей к той или иной реальности.
Другой важной проблемой здесь является понимание характера связи совместной деятельности как детерминанты социально-психологической реальности группы и самой этой реальности.
Сущности, посещающие нашу реальность, используют её энергию для понимания людей.
BSFF не вмешивается в ваши взгляды на строение окружающей вселенной и не диктует своего понимания того, как именно «сделана» реальность.
Мы погружаемся в новый мир, новую реальность, где действуют законы наших желаний, исполняются мечты, и к нам приходят радость и глубокое понимание происходящего.
Если рефлекторное понимание психической деятельности определяет природное происхождение психических явлений, то гносеологическое отношение к объективной реальности определяет их «сущность».
Представление, согласно которому действующее в обществе право не сводится к системе правовых предписаний, установленных государством, а является составной частью социальной реальности и находится с ней в тесной органической взаимосвязи, выступает исходным началом социологии права любого направления, школы, теории, независимо от их философских позиций и понимания права.
Описание, объяснение, понимание социальной реальности.
Некоторые из новых данных столь значительны, что указывают на необходимость радикальной ревизии современного понимания человеческой природы и даже природы реальности.
Убедившись в том, что всё то, что в те годы (как и во все последующие) печаталось и говорилось о коммунизме и о советской реальности, так или иначе не соответствовало тому, что я сам наблюдал в этой реальности, я принял решение изучать эту реальность как нечто объективно данное мне и вырабатывать своё собственное её понимание, отбросив упомянутый словесный мусор (разумеется, мусор с моей точки зрения).
Поэтому придётся, работая над собой, отключая от себя свои мнимые желания и псевдоуспех, постепенно прийти к пониманию, где же ваша настоящая жизнь и та ваша настоящая реальность, в которой вы хотите быть, но почему-то до сих пор не там.
При таком понимании соотношения правовой системы и социальной реальности возникают теоретические трудности при обосновании «правового активизма», т.
Мои намерения никогда не шли и не идут дальше желания понять российскую (а ранее советскую) реальность по возможности объективно и на основе своего понимания делать какие-то прогнозы относительно её эволюции в будущем.
Обоснование концептуальных основ антропологического подхода в психологии и образовании как философско-мировоззренческой и теоретико-методологической основы понимания и объяснения сущности человека, его природы, процессов становления и развития субъективной реальности в образовании.
Тенденциозное понимание жизни, провозгласившее «тьмы низких истин» в пику «возвышающему обману», тоже грешило против реальности, ибо приняло на веру слова о «возвышающем обмане».
Игнорируя значение комплексных чисел и конъюгируя их, чтобы приходить к действительным числам, физика достаточно эффективно работает в реальности без понимания своих собственных корней. 3 Физика использует математические правила для комплексных чисел в квантовой механике и теории относительности, не зная, что в точности означают эти правила. 4 До сих пор не было никакого известного физического принципа, объясняющего использование конъюгации при вычислении того, что происходит в реальности.
Напротив, самый лучший способ помочь страху исчезнуть — это признать его реальность и проявить настоящее понимание и сочувствие к ребёнку, который боится.
Это неясное понимание так потрясло меня, что остаток фильма я досмотрел не очень внимательно, включаясь в телевизионную реальность только при появлении на экране дымных трасс или набегающего ряда стоящих на земле вражеских самолётов.
Квантовая физика показала, что мыслительные способности человека, наш способ думать, наша система восприятия реальности несостоятельны в деле понимания микромира.
Не всегда эти качества совмещаются в одном лице, но в нём такое совмещение случилось, что отразилось почти на всех его произведениях с их «трезвенною» правдою, следованием реальности, ясным и точным пониманием дела, о котором поэт пишет.
Чтобы прекратить кошмар, в котором мы живём, чтобы вернуть нашу силу воплощать мечты в реальность и создать что-то лучшее, нам нужно больше, чем просто рациональное понимание процесса.
Обратите внимание, как вроде бы простое теоретическое определение превращается при его глубоком понимании в поле технологий, которыми мы должны овладеть, чтобы превратить переговоры в некоторую управляемую реальность.
Современное понимание общественного мнения нельзя механистически переносить на российскую реальность XIX в.
Постмодернизм, призывающий подменять реальность разного рода имитациями, принёс новое понимание свободы и радости.
Недооценка значимости методологической базы исследования может привести учёного к извращённому пониманию действительности, которое в процессе реализации результатов исследования на практике воплотится уже в извращение реальности.
Это — неучет фундаментальной дихотомии: несоблюдение познающего орудия, способности понимания, постижения (entendement) в должной чистоте, в изоляции от замутняющего воздействия телесно-чувственной реальности.
Если же ещё добавить к этому невоспроизводимость и необычайную сложность устройства индивидуальной реальности каждого из нас (не конгруэнтность опыта, системы потребностей, мировоззренческих установок, различности индивидуального понимания одного и того же факта), то ситуация с «советами» и вовсе представляется смехотворной.
Все заблуждения в понимании сути происходящего, которые возникают у людей, внезапно столкнувшихся с разделением ума и тела, главным образом связаны с полной реальностью всего до мельчайших подробностей.
Фактически, компании и люди, ими управляющие, стали воспроизводить — с разной степенью таланта, тщательности и понимания процесса — поведение «лидеров рынка», в частности, крупнейших американских издателей, для которых столкновение с цифровой реальностью произошло просто раньше.
Когда открывается способность разглядеть в себе и в окружающем мире проявления развивающей наш уровень бытия единой творческой силы, тогда вдруг приходит понимание, что такое вселенская любовь, и вместо привычной реальности нам откроется удивительная история развития духа.
AQAL (произносится как «аквал») — это теория всего, способ понимания жизни и реальности в очень широких и при этом точных определениях.
Понимание значимости «морального закона» и приобщение к миру, живущему «по законам красоты», обеспечивает выработку навыков этического и художественного восприятия реальности, произведений искусства, а также повышает уровень общей и профессиональной культуры.
К этому следует отнестись с пониманием, такой этап, по мнению психологов, необходим для возвращения к реальности и принятию ребёнка таким, какой он есть.
Необходимо подчеркнуть, во-первых, неправомерность понимания этого отношения как жёстко однозначного, лишь односторонне направленного от совместной деятельности к межличностным отношениям; во-вторых, неуместность интерпретации этой связи как ситуации точечного соответствия каждого отдельного элемента детерминанты конкретному элементу психологической реальности.
А также понимание, что они поступают всегда правильно с точки зрения конфигурации их собственного осознания жизни и реальности.
Таким образом, общей предпосылкой рефлекторной теории как учения о природном происхождении психической деятельности и теории отражения, определяющей её познавательное отношение к объективной реальности, является распространение принципа детерминизма в его диалектико-материалистическом понимании на психическую деятельность мозга.
Фактически я пришёл к выводу, что, если у вас есть чёткое понимание всего лишь четырёх основных реальностей, вы должны суметь поддерживать в себе привычку позитивно мыслить на протяжении всей своей жизни.
Имяславие исходило в своей языковой стратегии не из объектного и не из необъектного или «смешанного», а из субъектно-личностного уровня реальности в его религиозном понимании.
Ниже мы ещё вернёмся к обсуждению того, как эксперименты с психоделиками разбили вдребезги привычное понимание психотерапии, традиционные модели психики, образ человеческой природы и даже фундаментальные верования о природе реальности.
Утверждали, что именно переход на позиции пролетариата позволил классикам марксизма создать якобы научное понимание социальной реальности (и вообще всего на свете, включая атомы, электроны, хромосомы и т.
Для русской мысли характерно одновременное возрождение отошедших к тому времени на второй план концепций «естественной религии» и «естественного права» (но не «естественного разума», представлявшейся чересчур схоластичной), активно использовавшихся русскими мыслителями не только для понимания соответствующих реальностей, но и для преодоления секуляризма, для возвращения в философский дискурс христианских тем и идей.
Работа с неравновесными перцептивными средами приводит практикующего к пониманию, что существуют области реальности как более инертные (подчинённые в большей степени ограничениям различной природы), нежели воображаемые (имагинативные) пространства, так и более тонкие и свободные, чем наше воображение, реальности подвижных слоёв сознания.
Положение, согласно которому психическое является деятельностью или функцией мозга и вместе с тем отражением объективной реальности, как бы предусматривает с необходимостью в качестве своей предпосылки рефлекторное понимание психической деятельности.
Реальность (современного) города состоит в том, что проблемы сознания, намерения и ответственности служат порталами в понимание, предотвращение и трансформирование материальных вызовов, поскольку границы местных сред имеют проницаемый характер.
Таким субъективным пониманием, которое фиксирует пространственно объективированную и меняющуюся во времени реальность, сотворённую органами чувств и преобразованную в процессе житейского и умозрительного опыта в предельно отчуждённую символическую модель бытия.
Независимость воли от разума для самоопределения появляется в проекте лишь после разрыва в однозначном понимании самого разума: самосознание объявляется иллюзией, а бессознательное — более основательной реальностью, и понятие воли оказывается лишённым прежней области применения, требуя переосмысления в способе существования, обнаруженном новым переходным человеческим существом.
Вы перекрыли своё понимание, которое говорит, я не вижу реальности, я вижу иллюзию.
Самые глубокие и фундаментальные изменения в понимании природы реальности происходят в связи с разного рода трансиндивидуальными переживаниями.
А без фундаментальной логической обработки понятийного аппарата и методов социальных исследований научное понимание современной социальной реальности (включая советизм, западнизм, постсоветизм, глобализацию) исключено даже при наличии страстного желания иметь его и при поддержке со стороны правящих и имущих слоёв населения страны.
Понимание и осознание того, что мы — не только реальные люди с ограниченными телами, но и нелокальные сущности сновидения, квантовый ум, позволяет нам ценить общепринятую реальность, а также выходить из неё.
Наше понимание назначения психологии в образовании и в педагогической деятельности, сущности человека и способа его бытия, субъективной реальности человека, состава его внутреннего мира, общих для человеческой природы качеств (три состава — дух, душа и тело) и личных (ипостасных) свойств (индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсальность) было представлено в первой книге «Основ...» — «Психологии человека».
Причём в основе такого мыслительного образа лежит не «вольная трактовка общественной потребности», а осознание или понимание закономерностей общественного развития, познание реальности.
У нас были две крайности понимания, каждая из которых не соответствует реальности.
Именно потому что фаза оторвана от реальности, в текущем её понимании чужда, она не воспринимается обществом.
Именно такое понимание веры как необоснованного и непроверимого суждения о недоступной нам реальности ведёт к тому, что для человека, способного к свободной, непредвзятой мысли, и в особенности для человека, привыкшего мыслить и не способного отказаться от умственной проверки, акт веры оказывается чем-то в высшей мере трудным и шатким — делом, требующим мучительного напряжения воли, некоей почти противоестественной ломки сознания — героического «подвига» отречения от мысли, sacrificium intellectus При таком понимании вера может быть, в сущности, определена только иррациональными мотивами — воспоминаниями религиозных впечатлений детства, страхом смерти и возможной посмертной кары за неверие, в лучшем случае — жаждой забыться в некоем «священном безумии», в некоем утешающем, сладостном самовнушении.
Культуро — и литературоцентричные параметры этой утопии утверждают понимание самодостаточности художественной реальности писателем-модернистом.
Однако всегда, когда вы будете обращаться к тому, что воплощаете в жизнь свою реальность, вы будете углубляться в понимание собственного пути и будете преданны ему.
Понимание, что ум, создающий и переживающий сансару, не имеет самостоятельной реальности, может стать источником большого облегчения.
Сейчас, на наш взгляд, необходимы описания на языке психологии, современном языке понимания душевной реальности.
У человечества есть единственный выход из создавшейся ситуации — это пересмотреть своё отношение к реальности понимания действительного своего предназначения.
Что мы делаем для того, чтобы эти великие идеи — свободы и справедливости — перестали быть элементами формального и чопорного жаргона и воплотились в реальность, ждущую понимания, интуиции и истинной лояльности мальчиков и девочек в наших школах?
Возможность избежать кризисов и потерь в момент качественного перехода от одной картины мира к другой — это дополнительный мотив в целенаправленном понимании своей текущей реальности, то есть картографирование её.
Чтобы отказаться от всех этих лишних реальностей, определиться с пониманием мира, я должен был отказаться от параллельного существования в мечтах.