Вы здесь

Предложения со словосочетанием "подзаконный правовой акт"

Предложения в которых упоминается "подзаконный правовой акт"

Так, например, выявленная закономерность соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов свидетельствует о том, что само по себе увеличение количества законов не приведёт к уменьшению подзаконных правовых актов.
Устойчивая многолетняя тенденция свидетельствует о том, что увеличение законов ведёт к пропорциональному увеличению подзаконных правовых актов.
Отношения собственности в любом обществе юридически регулируются конституцией, законами и многочисленными подзаконными правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями различных государственных органов).
На наш взгляд необходимо обратить особое внимание на проблему соотношения понятий «закон» и «подзаконный правовой акт».
Права, вытекающие из совершаемых гражданами действий и гарантируемые законами и подзаконными правовыми актами.
В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами, что порождало неясность в правовом регулировании и злоупотребление властью на местах.
Подзаконные правовые акты как источники предпринимательского права.
Эти нормы регулируют специфические отношения, присущие конкретным условиям отбывания наказания того или иного вида и имеют особенность: значительная их часть регламентируется подзаконными правовыми актами.
Началом возникновения государственных управленческих отношений является постановка государством в законах и подзаконных правовых актах конкретных целей и задач, которые обязаны обеспечивать указанные институты.
Финансовый контроль — это функция специальных органов и должностных лиц государственной или муниципальной власти, связанная с наблюдением и проверкой за соответствием осуществляемых действий субъектами финансовых правоотношений требованиям законов и подзаконных правовых актов, регулирующих движение финансовых средств, в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных её регионов.
Это главный подзаконный правовой акт.
Атмажитова, определяющего правовую основу оперативно-розыскной деятельности как систему правовых норм, содержащихся в законах и подзаконных правовых актах, которые создают правовые предпосылки (условия) для осуществления оперативно-розыскных мероприятий либо непосредственно регламентируют организационные и тактические вопросы применения условия оперативно-розыскных сил, средств, мероприятий, методов и форм.
Все остальные подзаконные правовые акты исходили из законов и не должны были им противоречить; они не нуждались в утверждении другими органами, их могли отменить только органы, их издавшие.
В целом правовой мониторинг представляет собой деятельность, включающую сбор, наблюдение, изучение, анализ, контроль относящихся к регулируемому вопросу актов законодательства и подзаконных актов; материалов научных исследований; положительной и негативной практики применения действующих актов; иных аналитических, статистических, служебных материалов, социологических исследований о состоянии законодательства.
Важную роль в регулировании информационного обеспечения предпринимательской деятельности играют подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами государственной власти (местного самоуправления) в рамках их компетенции в соответствии с законодательством, определяющим статус этих органов.
Правовые акты управления представляются в виде властного одностороннего подзаконного решения, принятого с целью соблюдения законности или устранения последствий нарушений правопорядка.
Другими словами, это те национальные законы, подзаконные нормативные правовые документы, международные договоры и акты неписаного права, которые содержат нормы, регулирующие международные немежгосударственные невластные отношения.
Требование делать в акте ссылку на закон или подзаконный нормативный акт, на основании которого принято решение, обязывает правоприменителя принять все меры к отысканию нужной правовой нормы и правильному её истолкованию.
Например, встречаются такие казусы, при которых чиновники объясняют выбор именно законодательной формы акта тем, что: нормы права, представленные документом самого высокого иерархического уровня, подвергаются меньшим изменениям в процессе согласования (что обосновано постоянной текущей загруженностью самих согласующих сторон); наличие профильного закона с восприятивных позиций «повышает статус» соответствующего органа публичной власти; принятие нового статута, поддержанного волеизъявлением (вызванного вовсе необязательно негативными причинами) какого-либо «высокого» должностного лица, в процедурном порядке может фактически оказаться более «простым», нежели внесение изменений в комплекс (совокупность) уже действующих нормативных правовых актов подзаконного уровня, требующих их приведения в соответствие друг другу.
Такого рода отношения главным образом урегулированы нормами корпоративного законодательства, включающего в себя значительный массив законных и подзаконных, в том числе ведомственных, нормативных правовых актов.
Известно, что нарушения прав и свобод могут быть вызваны не только противоправными действиями (бездействием) органов публичной власти и их должностных лиц, но также могут являться следствием несоответствия законам ведомственных и иных подзаконных нормативных правовых актов, равно как и неконституционности самих законов.
Земельное законодательство включает в себя большой перечень федеральных законов, подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Хотя следует отметить, что в законах и подзаконных актах иногда выявляются правовые казалось бы нормы, но не имеющие санкций.
Понижение уровня правового регулирования отношений несостоятельности означало бы заведомое недействие подзаконных актов как противоречащих закону.
Локальные правовые акты предприятия не должны противоречить законам и подзаконным актам.
При написании настоящей книги и определения последовательности изложения её материала автор руководствовался требованиями законодательных, правовых и подзаконных актов, действующих нормативно-технических документов в области управления электрохозяйством и организации работ по обеспечению надёжной, экономичной и безотказной эксплуатации электроустановок.
Методологическая база социальной работы включает в себя совокупность конституционных и правовых норм, подзаконных актов государства и научно обоснованных теоретических положений, принципов и методов, категориальный аппарат, на основе которых строится теория и практика социальной работы в обществе.
В основе организационных методов управления энергохозяйством предприятий (организаций) лежат законодательные и правовые акты, ведомственные нормы и правила, а также подзаконные акты в данной сфере управления.
Отметим, что возникновение правового риска в сфере осуществления расчётов очень вероятно, поскольку сложность и быстрое развитие технологий платежей часто обуславливает отставание от этого процесса нормативной базы его реализации, а также различные юридические коллизии и нечётко сформулированные нормы законов и подзаконных актов.
Профессионально-правовая культура — это глубокое, объёмное и формализованное знание законов и подзаконных актов, а также источников права, правильное понимание принципов права и задач правового регулирования, профессиональное отношение к праву и практике его применения в строгом и точном соответствии с правовыми предписаниями или принципами законности, т.
При широкой трактовке в законодательство включают наряду с законами и подзаконные нормативные правовые акты органов управления и судов.
Как правило, данные нормы определяют основную направленность содержания законов и подзаконных нормативных правовых актов, формулируют основополагающие тезисы, задачи, на решение которых направлено административно-правовое регулирование конкретной сферы общественных отношений.
Так или иначе, по вопросу о форме правовых норм думается, что поскольку имеющие правовое значение правила социального поведения содержатся не только в статутах и подзаконных нормативных правовых актах, более того — не только в писаном правовом материале, но и в иных, в том числе неписаных, видах формально-юридических источников (в чём заключается и, одновременно, проявляется совокупное специальное, профильное значение корреспондирующей категории), то «привязка» интересующей нас разновидности норм к какой-либо одной формовыражающей правовой группе не является надлежащей.
В связи с этим следует учитывать, что к объектам авторского права не относятся (а следовательно, и не находятся под защитой уголовного закона): официальные документы (законы, судебные решения, подзаконные нормативные правовые акты, инструкции, стандарты, уставы и т.
Обращаясь к блоку открытых публикаций, следует выделить следующие основные группы источников: 1) директивные решения государственных и партийных органов в сфере пенитенциарной политики; 2) законодательные и подзаконные нормативные правовые акты; 3) материалы политических процессов, связанных с пенитенциарной сферой; 4) статистические и справочные издания; 5) воспоминания современников и участников пенитенциарной деятельности на различных этапах истории страны; 6) периодические издания соответствующих исторических эпох, где освещались пенитенциарные проблемы; 7) литературное творчество заключённых.
Установлен двухмесячный срок принятия решений о мерах по трансформации в национальные законы или подзаконные нормативные правовые акты.
Право в широком смысле слова как социально-системное образование содержащихся в нём правовых норм, регулирующих общественные отношения на началах обязательного их исполнения, состоит из трёх взаимосвязанных между собой компонентов: правосознания членов общества и общества в целом; закона и подзаконных нормативных актов и правил; правоприменительной деятельности субъектов права и специально создаваемых государственных и общественных образований, осуществляющих контроль и исполнение субъектами права действующего в стране законодательства.
Она написана с учётом действия новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов в сфере применения помилования.
Консолидация позволяет субъектам правового регулирования не просто ориентироваться в массе законов и подзаконных актов, но и получить точное указание о том, каким из них и в какой форме надлежит руководствоваться при определении своего правозначимого поведения.
Правовое регулирование торгового обслуживания осуществлялось рядом подзаконных нормативных актов, различными инструкциями, ведомственными и межведомственными правилами, которые иногда в одностороннем порядке навязывали потребителям невыгодные для них условия, ставя в привилегированное положение специализированные организации, обслуживающие население.
Подзаконный актправовой акт государственного органа (или должностного лица), изданный в пределах его компетенции, в соответствии с законом, на основе закона, либо во исполнение закона.
Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления, составляют подзаконную основу правовой базы муниципальной власти.
Наряду с этими основными можно выделить и религиозный, и национальный, и расовый, и иные подходы к сущности права, в рамках которых соответственно религиозные, национальные и расовые интересы будут доминировать в законах и подзаконных актах, правовых обычаях и нормативных договорах.
В приложении к комментарию приводятся некоторые законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, касающиеся рассматриваемых вопросов, а также образцы процедурных и процессуальных документов.
Актуальным направлением для юридической науки является исследование законодательных основ применения помилования в аспекте определения оптимального соотношения норм федерального законодательства и подзаконных нормативных правовых актов.
Вариант третий — сохранение прежних соотношений законов, указов и иных подзаконных актов — может по-прежнему ослаблять правовую стабильность в стране.
Под правовыми основами следует понимать систему законодательных и подзаконных актов, регулирующих правоотношения в национальной платёжной системе (см.
До введения этих актов в действие правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ осуществлялось уже рассмотренными выше многочисленными подзаконными актами исполнительной власти.
Подводя итог правовой характеристике источников повышенной опасности, следует указать на наличие огромного количества законов и подзаконных актов, которые устанавливают правила эксплуатации при осуществлении деятельности, связанной с применением источников повышенной опасности.
Вместе с тем отсутствие учёта специфики института и единого мнения по поводу отраслевой принадлежности института банкротства приводит к появлению новых нормативных и подзаконных актов, которые по своему правовому толкованию противоречат друг другу, что порождает правоотношения, которые в споре сторон разрешить крайне сложно.
Нерешённость этих вопросов, незавершённость и противоречивость правовой основы местного самоуправления (пробелы в правовом регулировании, отсутствие необходимых основополагающих законов и вместе с тем множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях) зачастую порождают правовую неопределенность и неразбериху в осуществлении местного самоуправления.
Во-вторых, на основе закона издаются подзаконные нормативные акты, формируются правовые институты, свидетельствующие об уровне правовой культуры.
Правовое государство предполагает безусловное подчинение государства народному суверенитету; признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности; верховенство конституции по отношению ко всем другим законам и подзаконным актам; приоритет норм международного права над нормами национального права.
Они действуют до их официального изменения (путём внесения изменений в соответствующий законодательный или подзаконный нормативный правовой акт) либо до их отмены (путём внесения поправок в соответствующий нормативный правовой акт, сопровождающихся исключением соответствующей нормы, либо путём отмены самого нормативного правового акта в целом).
Применительно к выделяемым уровням нормативных правовых актов (допустим, общегосударственного действия) это означает, что основной закон должен отражать в себе сами правовые принципы, иные статуты — раскрывать таковые, а положения подзаконных нормативных правовых актов — содержать опосредованное законами, реализационное, т.
Высший административный суд вправе рассматривать иски о правомерности, правовой обоснованности актов, подзаконных, внутренних положений, инструкций и т.