Вы здесь

Предложения со словосочетанием "пассивный словарь"

Предложения в которых упоминается "пассивный словарь"

Для стимуляции речевого развития необходимо обогащать пассивный словарь: учить показывать в альбоме фотографии близких.
На этом же этапе логопед начнёт работу по уточнению и развитию пассивного словаря ребёнка и общему развитию пассивной речи.
Когда такая диагностика будет завершена, с помощью специальных упражнений логопед начнёт исправлять огрехи пассивного словаря.
Кстати, на этом этапе маленький человечек активно развивает свой пассивный словарь.
Раннее обучение речи на начальном этапе подразумевает активное накопление ребёнком пассивного словаря.
Пассивный словарь малыша постоянно пополняется и расширяется, он ещё не умеет говорить, но уже многое знает.
Пассивный же словарь к концу второго года фактически равняется пассивному словарю взрослого, за исключением абстрактных понятий.
Разница словарного запаса активного и пассивного словарей детей в норме и олигофренов велика (особенно активного словаря).
Активному освоению лексических единиц (слов, фразеологизмов) предшествует рост пассивного словаря и некий универсальный первоначальный детский лексикон, состоящий из звукоизобразительных, звукоподражательных слов и «языка нянь».
Не думайте, что ваш малютка слишком мал для таких рассказов и ничего в них не поймёт: простые предложения, интонированная речь мамы или папы, новые короткие слова со временем станут его пассивным словарём (он научится выделять и узнавать их в речи взрослого), а потом перейдут в активный лексикон, когда карапуз станет пытаться их произносить.
При нормальном речевом развитии ребёнка происходит увеличение активного и пассивного словаря.
Большую часть словарного запаса учащихся вспомогательной школы составляет пассивный словарь, который очень медленно переходит в активный.
Восприятие и понимание того, что говорят окружающие, развиваются раньше, а пассивный словарь всегда богаче активного.
Для стимуляции речевого развития необходимо обогащать пассивный словарь: учить показывать в альбоме фотографии близких.
При этом пассивный словарь (сфера comprehension) увеличивается значительно быстрее, чем активный (сфера production).
Это обычно касается номинаций, которые в данное время ещё осваиваются ребёнком, имеются в его пассивном словаре, но ещё не вошли в активное употребление.
Пассивный словарь ребёнка в этом возрасте не намного отличается от активного, и их соотношение в трёхлетнем возрасте составляет примерно 1: 1, 3.
Бывает, малыш всё понимает, имеет огромный пассивный словарь, даже много слов в активной речи, но предложений не строит.
Для расширения пассивного словаря и обогащения представлений об окружающем мире, в содержание уроков включены стихи детских поэтов: С.
Принято выделять активный и пассивный словарь.
Пассивный словарь предполагает, что говорящий способен в контексте понимать языковые единицы, но в обычном речевом общении практически не использует их.
Приём моделирования в песочнице даёт возможность наполнить речь ребёнка конкретным производимым действием, прокомментировать свои собственные реальные манипуляции с неким предметом, что поможет дошкольнику активизировать свой пассивный словарь.
Владея разговорно-бытовой, диалогической речью, дети часто не способны правильно построить текст; нередко их словарного запаса не хватает для того, чтобы выразить некоторые представления и понятия, словесно передавать то, что они видят и хотят отметить в окружающем мире, хотя их пассивный словарь и возможности понимания услышанного или увиденного вполне развиты.
У детей происходит механическое накопление слов, не повышается уровень обобщений, преобладают ассоциативные речевые потоки, не связанные с реальными ситуациями, обнаруживается расхождение между активным и пассивным словарями.
Это касается и отбора слов, и определения характера действий с ними: выяснения и уточнения их значений, выделения слов для активного и пассивного словарей, правильного выбора способов семантизации и последующего закрепления данной лексики в речи школьников.
Сначала её пониманием (пассивный словарь — это то, что он понимает, но сказать пока не может), а потом и активным использованием (активный словарь ребёнка — это произнесение слов и фраз).
Столь резкие различия между ростом активного и пассивного словаря свидетельствуют о том, что в этот период происходит особенно интенсивное развитие лексического компонента индивидуальной языковой системы ребёнка, его внутренняя организация, а также о том, что его артикуляторные навыки ещё крайне несовершенны.
Мы полагаем, что такая диссоциация речевого развития с недостаточностью активных форм речевого воздействия при хорошем пассивном словаре существенно связана с дефицитом активного общения, обусловленного снижением его потребностно-мотивационного компонента.
В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующие развитию артикуляционного аппарата, слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова.
После 1 года 6 месяцев продолжается дальнейшее развитие пассивного словаря, а ведущей задачей становится формирование активной речи ребёнка, который сначала подражает отдельным словам, а затем простым предложениям.
Не беда, что пока пассивный словарь на порядок больше — объём слов, который ребёнок понимает, но пока не произносит, будет нарастать лет до двух, а затем потоком польётся на родителей.
Если же его пассивный словарь (то есть запас понимаемых слов) велик, а активный запаздывает, лучше всего помогут постоянные разговоры с ним и побуждающие ситуации, когда малышу, чтобы получить необходимое, придётся его назвать.
В пассивный словарь входят слова, которые ребёнок ещё не произносит, но соотносит их с предметами, показывая при этом на них, и постепенно у него в речи появляются слова, переходящие в активный словарь.
В это время некоторые дети имеют достаточно большой пассивный словарь и могут по просьбе родителей и других лиц выполнять сложные и разнообразные задания, которые им выражают словесно.
Но всё равно, даже если и создаётся впечатление о хорошем понимании им речи и он имеет большой пассивный словарь, при дополнительном обследовании ребёнка можно установить, что в сравнении со здоровыми детьми того же возраста у него наблюдается ограниченность понимания речи.