Вы здесь

Предложения со словосочетанием "ориентировочная основа действия"

Предложения в которых упоминается "ориентировочная основа действия"

Опираясь на табл. 5«Типы ориентировочных основ действия (ООД)», определите, по какому типу строится обучение в данном фрагменте...
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий полноценный контроль обеспечивается построением полной ориентировочной основы действия, определяющей понимание учащимися задач и условий выполняемой деятельности.
При подражательном уровне данная в готовом виде ориентировочная основа действия воспринимается и запоминается; выполнение операций основывается преимущественно на зрительных, слуховых восприятиях, моторно-двигательной памяти; действия выполняются по готовым образцам, на уровне подражания, копирования; уровень познавательной активности и самостоятельности не выходит за рамки воспроизведения; школьники испытывают затруднения в обосновании способов совершения операции; выполняемые действия неустойчивы к изменяющимся условиям, затруднён их перенос на новые задания; учащиеся лишены возможности самостоятельно решать теоретические и практические вопросы.
Ориентировочная основа действия даётся (объяснение, показ, инструктирование) в готовом виде; упражнения организуются по готовым образцам с целью многократного воспроизведения и заучивания отрабатываемых действий и операций.
При репродуктивном характере овладения умениями и навыками ориентировочная основа действия отчётливо осознаётся и запоминается; усваиваемые теоретические положения органически сочетаются с их практическим применением; совершаемые действия и операции основываются не только на зрительных, слуховых и двигательных впечатлениях, но и на знании соответствующих правил, понятий, законов; отрабатываемые действия и операции выполняются не только по готовым образцам, на уровне воспроизведения и копирования, но и на уровне преобразования; изучаемые теоретические положения соотносятся с соответствующими практическими действиями, учащиеся проявляют готовность пояснять совершаемые операции; отрабатываемые действия характеризуются заметной устойчивостью, переносятся на новые задания; усваиваемые учебные умения и навыки находят применение в творческой и практической деятельности.
При репродуктивно-творческом характере овладения умениями и навыками на этапе восприятия и осмысления ориентировочных основ действия всё более и более наблюдается проявление высшей формы активности и самостоятельности в процессе открытия субъективно новых, неизвестных знаний об условиях и способах действия; усвоение знаний происходит на высоком теоретическом уровне в тесной связи с практическим применением; расширяется сфера творческой поисковой деятельности в процессе овладения теоретической основой умений и навыков; усваиваемый материал применяется в новых условиях; при раскрытии новых сторон изучаемых явлений, процессов значительно увеличен объём работ творческого характера, проявляется готовность самостоятельно решать теоретические и практические вопросы, переносить отработанные операции на новые задания, свободно применять усваиваемые знания умения и навыки в разнообразной практической и творческой деятельности.
Прежде всего наряду с созданием мотивации важно определить ориентировочную основу действия, при которой производится разметка, разбивка на операции для предварительной ориентировки в будущей деятельности.
Если человек прошёл все необходимые этапы на основе специально созданной ориентировочной основы действий, сформированность знаний и умений с определёнными заранее заданными свойствами гарантирована.
Дубровиной26, были установлены три типа ориентировочных основ действий, каждый из которых может привести к результату.
Особое место в процессе обучения занимает этап формирования ориентировочной основы действия — системы условий, необходимых и достаточных для выполнения действия.
Евсеев), которые задают чёткий алгоритм деятельности как педагога, так и ученика: освоение ориентировочной основы действия (ООД), сенсорно-перцептивное обучение, формирование эндогенных представлений об осваиваемом действии, формирование нервно-мышечных координаций и соответствующих им ощущений и др.
Использование алгоритмов действий, создающих ориентировочную основу действий, служит эффективным методическим приёмом при адаптационном обучении химии студентов первого курса.
Гальперина к выводу о необходимости обязательно и прежде всего формировать в процессе обучения полную ориентировочную основу действий, по крайней мере для каждой определённой области знаний.
Если полная ориентировочная основа действий сформирована, то в умственном психологическом плане на смену глобально — целостному восприятию вещей приходит их структурно упорядоченное отображение.
Также он выдвигает предположение, что в основе действия магнита лежит какой-то принцип, который не имеет способности воздействовать на нервы.
И, как я думаю, мне удалось понять, что в основе действий тех людей лежали два аспекта.
Как бы то ни было, «Апрельские тезисы» стали основой действий большевистской партии вплоть до октября 1917 г.
Во-вторых, необходимо осмыслить и адекватно оценить ранее принятые решения и осуществлённые на их основе действия.
Любое изменение подчиняется закономерностям и происходит только на основе действия законов.
Предполагалось, что в основе действий, как агрессора, так и стороны, отражающей его нападение, будут лежать преимущественно активные наступательные действия.
Балансирование и контролирование этих процессов лежит в основе действия многих препаратов для борьбы с остеопорозом.
Часто к этим увещаниям ассоциируют и теперь для вящего назидания какие-нибудь резкие ощущения и страшно грешат этим перед будущностью ребёнка: при такой системе воспитания моральность мотива, которая должна быть одна положена в основу действий ребёнка, заслоняется для него более сильным ощущением страха, и таким-то образом разводится на свете печальная мораль запуганных людей.
Огрубленно мы можем сказать, что материал зрительных образов исходно составляет основу мышления, материал слуховых образов — общение и коммуникацию, а материал телесных переживаний лежит в основе действия.
С современной точки зрения управленческая деятельность определяется как совокупность мотивированных сознательных, целенаправленных, целесообразных, полезных и выполняемых на профессиональной основе действий и операций органов управления по реализации управленческих функций, необходимых для осуществления взаимодействия с подчинёнными, обеспечивающего их деятельность по удовлетворению внешних и внутренних потребностей организации.
Среди бесчисленного множества обстоятельств и причин, влияющих на судьбу индивидуума или общественного организма, решающую роль играет знание как основа действия.
Заметим, что аналогичная мотивация лежит в основе действий лиц, обращающихся к тому или иному чиновнику для решения последним неких вопросов в их незаконных или даже законных интересах: «желание избежать выполнения каких-либо обязанностей, получить привилегии, ложно понятые интересы производства, учреждения».
В отличие от поиска, который проводится по возможности бесшумно, в основе действий разведчиков при налёте лежит умелое сочетание огня, внезапности и стремительного удара, заканчивающегося, как правило, короткой рукопашной схваткой.
Правовая политика отражает властные предписания, которые реализуются как на основе действия правового механизма, так и с помощью тех предписаний, которые содержатся в конституции — как основном законодательном акте.
То есть он не допускает в себе возмущений, его покой проникнут силой, это не инертность или немощность; она является основой действия, иначе говоря, всё, что вы делаете, опирается на этот мощный — всемогущий — покой духа, который бессмертен.
Но поведение человека как внешнее выражение субъективного обладает индивидуальными особенностями, определёнными чертами, отличающими поведение одного субъекта поведения от другого, даже если в основе действий обоих лежит одна и та же потребность.
Лишь постепенно необходимость обращаться к внешней записи ориентировочной основы отпадала.
Всё это создаёт ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.
Какова ориентировочная основа перцептивных действий?
Ориентировочная основа второго типа содержит все указания на то, как правильно выполнять действие с новым материалом.
Вслед за этим такая структура уже в качестве представления начинает выполнять функцию ориентировочной основы для выполнения определённого диапазона действий.
Ориентировочная основа при работе со студентами с нарушениями слуха должна быть представлена наглядно, с выделением существенных элементов.
Правосознание является ориентировочной основой значимых в правовом смысле действий.
Полученные данные говорят о слабой сформированности у данной категории детей ориентировочной основы деятельности.
При личностно-деятельностном подходе учитель определяет номенклатуру, форму предъявления, иерархию учебных задач и действий, выполнение этих действий учениками при условии овладения ими ориентировочной основой и алгоритмом выполнения этих действий.
Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой).
Психолингвисты говорят в этих случаях о стратегиях восприятия и образах содержания текста, предвосхищающих и опосредующих смысловую обработку речевой информации, о функциональной роли текста в качестве ориентировочной основы в социальной (в том числе и некоммуникативной) деятельности104.
Исследующий должен обращать внимание на характер интеллектуальной деятельности ребёнка, на установление того, как относится ребёнок к предъявленной ему задаче, включает ли он в решение предварительную ориентировку в её условиях (сохранна ли у него «ориентировочная основа действия») или же приступает к решению без нужного анализа этих условий, давая непосредственные ответы, на которые его толкают частично выделенные им элементы условий.
Формирование ориентировочной основы предполагает анализ предметной ситуации — условий продуктивных действий, выделение отдельных свойств, качеств предмета, выбор адекватных условиям средств (орудий) и способов взаимодействия с предметом, способность устанавливать связи и отношения между запланированной целью и способами её достижения.
Всё это значительно обогащает умственную активность ребёнка, который на эмоционально — чувственной, ориентировочной основе начинает познавать мир, окружающий его.
Затем мы предложили представить ориентировочную основу учебной деятельности с позиции новых форм поведения и деятельности детей и педагога, а также с учётом развивающих особенностей обучающей среды.