- Ориентировочная основа действия, ООД — система репрезентаций субъекта о цели, методе и условиях осуществления предстоящего или выполняемого действия. В изменчивых ситуациях, в которых поведение не может осуществляться посредством стереотипных наследственно-передаваемых форм, главной жизненной задачей становится адекватная ориентировка в значимых элементах поля действия и в их существенных взаимосвязях. Конструкт создан П. Я. Гальпериным в рамках концепции поэтапного формирования умственных...
Вы здесь
- Затем мы предложили представить ориентировочную основу учебной деятельности с позиции новых форм поведения и деятельности детей и педагога, а также с учётом развивающих особенностей обучающей среды.
- Всё это значительно обогащает умственную активность ребёнка, который на эмоционально — чувственной, ориентировочной основе начинает познавать мир, окружающий его.
- Формирование ориентировочной основы предполагает анализ предметной ситуации — условий продуктивных действий, выделение отдельных свойств, качеств предмета, выбор адекватных условиям средств (орудий) и способов взаимодействия с предметом, способность устанавливать связи и отношения между запланированной целью и способами её достижения.
- Исследующий должен обращать внимание на характер интеллектуальной деятельности ребёнка, на установление того, как относится ребёнок к предъявленной ему задаче, включает ли он в решение предварительную ориентировку в её условиях (сохранна ли у него «ориентировочная основа действия») или же приступает к решению без нужного анализа этих условий, давая непосредственные ответы, на которые его толкают частично выделенные им элементы условий.
- Психолингвисты говорят в этих случаях о стратегиях восприятия и образах содержания текста, предвосхищающих и опосредующих смысловую обработку речевой информации, о функциональной роли текста в качестве ориентировочной основы в социальной (в том числе и некоммуникативной) деятельности104.
- Обыденное знание носит эмпирический характер и является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений (между собой и с природой).
- При личностно-деятельностном подходе учитель определяет номенклатуру, форму предъявления, иерархию учебных задач и действий, выполнение этих действий учениками при условии овладения ими ориентировочной основой и алгоритмом выполнения этих действий.
- Полученные данные говорят о слабой сформированности у данной категории детей ориентировочной основы деятельности.