Предложения в которых упоминается "исследовательский университет"
При этом они пытаются создать исследовательские университеты мирового уровня, чтобы обеспечить всё более усложняющуюся экономику высококлассными специалистами и научными открытиями.
Академическая культура особенно нужна исследовательским университетам, если они рассчитывают достичь мирового уровня, но потребность в ней ощущается во всей системе высшего образования.
Правительство отобрало 29 национальных исследовательских университетов и выделило им значительные, хотя и не вполне достаточные, дополнительные ресурсы.
Сделаны инвестиции в национальные исследовательские университеты, финансируется несколько программ, направленных на улучшение ситуации в высшей школе, однако заработная плата по большей части всё ещё остаётся малопривлекательной.
Исследовательские университеты — самые лучшие университеты в любой системе высшего образования.
Сейчас идёт их восстановление, правительство определило 29 национальных исследовательских университетов.
Главные проблемы, которые стоят перед ней, — повышение качества образования и восстановление некогда успешных исследовательских университетов.
Кроме того, некоторые магистерские программы предоставлялись государственными исследовательскими университетами, которые обычно не классифицируются как вузы.
Благодаря «Проекту 211» и «Программе 985», нацеленным на поддержку около 100 исследовательских университетов, была создана дополнительная инфраструктура и большая группа новых исследовательских университетов, из которых десяток уже близок к международному признанию.
Вузы приросли муниципальными вузами, профильными университетами, федеральными университетами, национальными исследовательскими университетами и т.
Кроме того, вузы этих стран, вероятно, будут конкурировать друг с другом за места в глобальных рейтингах, добиваясь мирового признания и укрепляя свои исследовательские университеты.
Немногие страны сумели отстроить и сохранить хорошо развитую систему высшего образования, которая успешно сочетает массовость обучения и исследовательские университеты мирового уровня.
Правительство штата, в соответствии с законом о крупных государственных исследовательских университетах, выделяет им существенную долю собираемых налогов.
Выделяются дополнительные средства, и перед этими вузами поставлена цель — превратиться в исследовательские университеты мирового уровня.
Тип исследовательского университета становится наиболее распространённым, но его параметры по-прежнему не являются однозначными.
Практические указания, онлайновые тренинги и семинары оказывают большую практическую помощь тем, кто собирается заниматься собственным бизнесом, однако для этого нет необходимости в деятельности серьёзных исследовательских университетов.
Это не означает, что инновации, разрабатываемые в исследовательских университетах, не ведут к экономическому развитию в форме новых индустрии и изменению представлений о старых, особенно если подобного рода инновации основываются на глубоких, комплексных взаимоотношениях с частным бизнесом, правительственными структурами и организациями гражданского общества.
Когда исследовательский университет берёт на вооружение предпринимательский подход, инновация становится правилом, а не исключением.
Важным направлением повышения эффективности функционирования национальной инновационной системы является формирование новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности на основе реализации программ развития национальных исследовательских университетов.
Кроме того, выделился пул вузов (ведущие вузы), которые получили право устанавливать собственные образовательные стандарты (помимо федеральных и национальных исследовательских университетов).
По прошествии нескольких лет после создания отечественных исследовательских университетов они не зарекомендовали себя никакими выдающимися открытиями или резким повышением публикационной активности.
Мы создаём малые инновационные предприятия при университетах, развиваем систему национальных исследовательских университетов.
Государственные академии, Министерство образования и науки, исследовательские университеты, отраслевые институты и другие учреждения высшей школы формально поощряют международные контакты своих сотрудников, в том числе создание виртуальных, сетевых временных проблемных коллективов.
Ориентация реформаторов от науки и образования на исследовательские университеты как центры научной мысли и инновационного прорыва не даст результатов в обозримом будущем.
Университет, в котором ключевыми являются образовательный процесс и ведение фундаментальных исследований — это исследовательский университет (или научно-университетский комплекс, специализирующийся в области фундаментальных исследований).
Необходимо отметить, что ведущие университеты мира чаще всего внедряют модель университета исследовательского типа, которая имеет две основные модификации: академический исследовательский университет и предпринимательский (инновационный) университет.
На проведение научных исследований и решение исследовательских задач общенациональных инвестиционных проектов ориентированы национальные исследовательские университеты.
Новые идеи (немецкого университета) с трудом приживались в классических американских университетах, поэтому идея исследовательского университета потребовала создания особых институциональных форм, новых университетов, изначально устроенных по принципу исследовательских.
Студент исследовательского университета с третьего курса участвует в настоящей, а не учебной научной работе и выходит из стен вуза не «молодым специалистом», а профессиональным исследователем.
Надо сосредоточиться на поддержке исследовательских университетов, а не распылять средства по всем 640 государственным вузам страны.
Идея исследовательского университета очень продуктивна.
Рабочие места можно передвинуть в высшую школу, в исследовательские университеты, в бизнес, в управленческие и консалтинговые структуры и так далее.
Ключи успеха исследовательских университетов — высокая концентрация талантов, значительные материальные ресурсы, особенности управления, которые позволяют развивать лидерские качества, инновации, избавлять от бюрократической волокиты.
К примеру, среди исследовательских университетов есть лишь один медицинский вуз.
Предполагается, что фундаментальное образование должно ориентировать на так называемую элиту и что прерогатива подобного образования будет принадлежать федеральным и исследовательским университетам.
Государственные исследовательские университеты исходят из того, что профессорско-преподавательский состав должен непременно заниматься научной деятельностью.
Модель североамериканского исследовательского университета стала прообразом университета «мирового класса».
Государству необходимо участие университетов в этом проекте, оно рассчитывает, что с течением времени они приблизятся к модели американских и европейских исследовательских университетов.
Легитимность включает выработку такой политики в области высшего образования, которая будет учитывать повышенный спрос на него со стороны семей и работодателей, а также международную идеологию, высоко возносящую элитные исследовательские университеты.
Успехи ведущих университетов мира часто приписывают их усилиям по воспроизведению модели американских исследовательских университетов.
Ведущие исследовательские университеты более, чем какой-либо другой тип образовательного учреждения, используют возможности производства знаний, и их роль с каждым годом лишь возрастает — ибо всё более важной становится роль знаний.
Итак, книга посвящена новой модели американского исследовательского университета, и, как к тому взывает столь сложная и многоаспектная тема, наш традиционный долг — сказать слова благодарности всем нашим коллегам, исследователям и экспертам академического сообщества и за его пределами; список для индивидуального упоминания на этой странице каждого стал бы слишком велик.
Как и подобает столь многоохватывающему социальному институту, современный исследовательский университет подвергается критическим нападкам со всех сторон, и среди этих нападок неизменно лидируют обвинения в нерентабельности.
И далее мы покажем, что американские исследовательские университеты — действительно самые гибкие и открытые для преобразований (на сегодняшний день — или даже за всю историю цивилизации), — однако реформа в значительной мере связана именно с преобразованием существующей организации и пересмотром привычных практик.
В главе 1 мы рассмотрим современный социетальный контекст американского исследовательского университета и начнём дискуссию о различных взаимосвязанных аспектах и измерениях ведущих исследовательских университетов — коих примерно сотня (как государственных, так и частных), плюс ещё сотня менее известных учреждений подобного рода с менее объёмным исследовательским портфолио.
Здесь и далее мы стараемся описать контекст, в котором разворачивается дилемма современного американского исследовательского университета, предложить свою интерпретацию присущих ему недостатков и дополнить модель новыми параметрами.
Мы стремимся показать, что реализация модели подразумевает реконцептуализацию американского исследовательского университета как комплексного и адаптивного универсального научного предприятия, занятого исследованиями, изобретениями и созданием инноваций и открытого самым широким слоям населения как в социо-экономическом, так и интеллектуальном плане.
Так, ректор университета или директор крупного научно — исследовательского института выступает прежде всего как администратор, согласующий интересы отдельных подразделений, в профессиональной деятельности которых он разбирается поверхностно.
Радикальные инновации характерны для предприятий, фирм, корпораций, которые осуществляют самостоятельные исследования, практикуют технологический мониторинг конкурентов, используют знания, защищённые патентами, и имеют партнёрские отношения с исследовательскими лабораториями и университетами, в том числе зарубежными.
Одновременно улучшается обеспечение исследовательской деятельности в университетах.
В связи с этим необходимо вовлечь, в первую очередь, сотни центров и групп независимой информации, университеты и исследовательские центры, а также профсоюзы всех профессиональных категорий, от журналистских до потребительских организаций.
Признания в исследовательской среде добились и некоторые федеральные университеты.
Результаты исследовательских работ, проводимых в ведущих университетах страны, быстро реализуются на практике: одновременно с работами в лабораториях ведутся проектные работы, строятся полупроизводственные установки и осуществляется заводское строительство в больших масштабах...
По оценкам экспертов, университет с 10 000 студентов не сможет даже начать движение к международной исследовательской конкурентоспособности без привлечения по меньшей мере 100 профессоров, работающих на мировом уровне.
Золотым веком университетов, когда они в наибольшей степени соответствовали понятию исследовательских, можно считать их существование в рамках так называемой гумбольдтовской модели.
Изучением социологических проблем активно занимаются университеты, исследовательские центры, фирмы (социологические лаборатории).
Рейтинги Times Higher Education лучших университетов по всему миру составляются по 13 отдельным показателям, необходимых для сбора полного спектра деятельности университета, от преподавания до исследовательской деятельности.
Правильные черты лица, достойно дополняемые короткой стрижкой, в которой, однако, угадывалась укрощённая парикмахерским искусством потенциально буйная, лишь слегка тронутая отдельными серебристыми нитями шевелюра, внимательный и острый взгляд, очевидное умение сосредоточенно слушать собеседника определённо рисовали в воображении образ профессора университета, заведующего серьёзной лабораторией, а то и директора крупного исследовательского института.
Недавнее исследование показало, что только 10 бразильских университетов — это университеты с развитым исследовательским направлением, имеющие аспирантуру и проводящие исследовательскую работу по широкому спектру дисциплин.
Университет, в котором проводились заседания, совершенно неожиданно оказался сверхсовременным учебным и исследовательским центром, оснащённым по последнему слову техники.
Родители, кроме преподавания в университете, занимались исследовательской работой и сотрудничали с фирмой, специализирующейся на производстве продуктов бытовой химии.
Многие государственные университеты создали собственные фонды, которые распределяют контракты на исследовательскую и иную деятельность между государственными и частными агентствами и фирмами и выплачивают дополнительные надбавки исследователям, участвующим в их проектах.
Для стратегических разработок — как исследовательского, так и проектно-программного характера — ангажируются крупные, статусные структуры типа академических институтов и университетов; создаются комиссии с привлечением большого количества видных людей по принципу занимаемых ими должностей; вокруг процесса развёртывается сложное административное обеспечение.
Интеллектуальная мобилизация на подъём перспективных отраслей, доступ к научно-техническим ресурсам великих экономик, усвоение современной исследовательской и производственной культуры может стать главнейшей задачей и школ, и университетов, и внешней политики, и международной научной и промышленной кооперации.
Идеологической основой управления распределённого университета является концепция создания и развития исследовательских и предпринимательских университетов.
Конечно, не в парадную, а в повседневную форму, которую носил обычно только на лекции в национальном исследовательском медицинском университете.
Затем осуществляется переход на 5-летний срок обучения в связи с созданием педагогических университетов, введением университетских методов формирования специалистов (усиление теоретических курсов, введение специализаций, исследовательских методов, подготовки и защиты дипломных работ, системы научных конференций и т.
Но я воспользовался им только наполовину, работая в университете на полставки и оставаясь в исследовательском институте.
В исследовательском центре одного европейского университета группе испытуемых было предложено сыграть в напряжённую видеоигру, а затем отдохнуть в специальной комнате с удобными креслами, красивой мебелью и мягким освещением, помогающим расслабиться.
Туда переведена часть университетов, промышленные и исследовательские кластеры.
Научное образование и инфраструктура — создание инфраструктуры на базе российских университетов, позволяющей интегрировать образовательные, исследовательские и инновационные проекты.
Бретт так излагает своё понимание технологического аудита: «Под технологическим аудитом мы подразумеваем анализ технологии, анализ опыта, изделий и знаний, которые имеются в исследовательском институте, лаборатории, университете и которые потенциально могут быть коммерциализированы».
В то же время понятно, что университеты и исследовательские организации, зависимые от финансовой поддержки фондов, контролируемых этой самой нью-йоркской финансовой элитой, вряд ли захотят поддерживать и опубликовывать исследования, касающиеся аспектов международной политики.
Показатели выше: а) в больших городах и близко прилегающих к ним районах, где медицинская и специальная психологическая помощь более доступна, чем в удалённой сельской местности; б) в местах расположения промышленных предприятий, университетов, исследовательских и компьютерных центров.
Навыки мышления базового теологического образования позволяют выпускникам известных университетов мира работать во всех областях гуманитарной науки, культуры, гуманитарных и социальных практик, управления, консультирования в государственном, общественном и коммерческом секторах экономики, участвовать в исследовательской и преподавательской деятельности.
Эта сеть и стала первой трансконтинентальной сетью, объединившей университеты, исследовательские лаборатории и компании, работающие «под крылом» Пентагона.
Над ними трудились американские университеты, научные центры и исследовательские лаборатории, возглавляемые яркими умами.
Экспертократия возникла, когда становление медийной инфраструктуры — будь то телевидение, Интернет, университеты, исследовательские и консалтинговые центры — привело к превращению информации в капитал, подчинённый принципу самовозрастания.
Американские, германские и другие западные исследовательские структуры в виде фондов, университетов, ассоциаций и т. д., осуществляют легальную разведку по экономическим, научно-техническим, политическим и военным вопросам.
Актёрство преподавателей, театрализующих исследовательскую деятельность, наиболее чётко проявляется в модели гумбольдтова университета.
В университете прямым следствием этого печального события стало выдвижение агрессивно настроенными чёрными студентами требования признать их культуру и отвести ей подобающее место в исследовательских программах и планах обучения.
Правительства штатов, в основном отвечающие за финансирование университетов и многих колледжей, редко предоставляют необходимые ресурсы и не осознают важности исследовательской работы в университетах.
Дальнейшее расширение сотрудничества на уровне университетов и исследовательских центров, содействие мобильности и передвижению российских и французских студентов в обоих направлениях крайне важны для дальнейшего развития и укрепления сотрудничества двух стран, подготовки высококвалифицированных кадров для совместных российско-французских проектов, расширения экономических связей и экспорта.
Хотя все три стратегии способствовали консолидации научного сообщества в этой сфере, особенно важной стала организация исследовательских центров и образовательных программ в университетах.
Именно поэтому университет с самого момента своего возникновения был исследовательским.
Пожалуй, в каком-нибудь университете или исследовательском центре, где угодно, только не здесь.
И сегодня, чтобы максимизировать эффективность исследовательской работы и использования человеческих и финансовых ресурсов, необходима интеграция университетов и академических институтов.
Осуществлённое в теории изъятие исследовательской компоненты из процесса обучения обозначило ставку на полный разрыв с гумбольдтовской моделью организации университета.
Есть, например, университеты, где мало занимаются исследовательской деятельностью, но обучают много студентов; в других присуждается только магистерская степень, не выше.
Именно ты вывела исследования на качественно новый уровень, недостижимый для другого университета или исследовательского центра.
Кроме того, он обращался за информацией к научным сотрудникам, занимающимся исследовательской работой в университетах, правительственным служащим и сотрудникам профессиональных ассоциаций.
При полной занятости в университете работа где-либо ещё не предусматривается, но преподаватель может получить грант на исследование и дополнительные надбавки за результаты исследовательской деятельности, а также техническую поддержку со стороны университета.
Студент университета приступает к последипломной исследовательской работе только после того, как он получил некие базовые знания истории, ещё будучи школьником, и потом, во время обучения в университете, развил и улучшил базовые знания изучением конституционного и экономического аспектов, а также отдельных исторических периодов.
Перейти на полную ставку в университет я не согласился, так как был занят исследовательской работой.
За последние несколько десятилетий многие колледжи и университеты расширили своё присутствие в мире посредством развития филиалов, исследовательских сайтов, представительских офисов и зарубежных кампусов.
На фоне уменьшения государственного финансирования университеты должны искать альтернативные источники средств, однако для их привлечения и использования в обществе должны быть задействованы адекватные финансовые механизмы — как для контроля доходов и создания новых обучающих и исследовательских возможностей, так и для гарантии качества обеспечения основной деятельности университетов.
Разумеется, это подразумевает соответствующую инфраструктуру — школы, университеты, академии, исследовательские центры, научные общества, клубы и т. д.
Наряду с уровнем инноваций также учитывается уже накопленный объём знаний и разработок по исследуемому направлению или, что бывает чаще, существующая ресурсная база — наличие университетов, исследовательских центров и т.
Особо отмечу, что многие из таких проектов ориентированы на самые актуальные исследовательские темы, на подготовку наиболее востребованных кадров для экономики знаний, что, собственно, показывает опыт даже того университета, где мы находимся, и опыт других 57 высших учебных заведений — победителей соответствующих программ.
Вскоре к ней подключают компьютеры других организаций — университетов и исследовательских центров.