Предложения в которых упоминается "иконография"
Общая смешанная традиция легла в основу христианской иконографии.
И не случайно мы находим этот образ, широко распространённый в католической и православной иконографии, также и в «Савитри».
Тарант символизирует в средневековой иконографии многогранное творчество.
Ещё один сборник по буддийской иконографии. Незанятный, но полезный.
Как мужчины, так и женщины заплетали волосы, что можно видеть на некоторых образцах кельтской религиозной иконографии.
Переведённый в 1505 году на греческий язык, этот труд фундаментально пополнил западную иконографию XVI — XIX веков.
Основы иконографии древнерусской живописи.
Он с незначительными отклонениями повторяет иконографию древнего.
Вырвавшийся из оков регламентированного средневекового исполнительства, он претендовал на свободу творчества, изобретая новую иконографию.
Ниже — двенадцать апостолов, изображённые не столь условно, как это часто бывает в восточной иконографии.
Главные из них относятся к проблеме реконструкции многофигурной композиции, касаются иконографии отдельных образов, стилистического своеобразия скульптур.
Эти старые формы становятся строительным материалом для оформления национальной субстанции, иконографии и архитектурных решений.
Преданный и смелый конь всегда сопровождал героев в их подвигах, и в этом своём качестве он идеально вписывался в советскую иконографию.
С X века этот тип стал господствующим в иконографии святого.
В русской традиции данный тип иконографии получил особое именование — «Знамение».
Отдельные элементы этой иконографии были заимствованы из произведений итальянских мастеров.
При этом не удивительно, что они обращались к античным материалам, которые нередко помогают объяснить особенности ранней средневековой иконографии.
На голубой полосе появились жёлтые ссылки — условные знаки военной иконографии, необходимые на тот случай, если бы капитану потребовались детали.
Этот знак характерен для более поздней иконографии и часто встречается у астеков.
Мудры являются элементом иконографии в буддизме.
Вилообразные или ещё каким-нибудь замысловатым способом причёсанные бороды упоминаются в сагах; это подтверждает и местная иконография.
Буддизм — и как религия, и как мифология — вызвал к жизни замечательное искусство: храмовое зодчество, иконографию в виде живописи и скульптуры.
Множественность символизирует интенсификацию какого-либо качества, например, множество голов или рук в иконографии, или рассеяние, растворение целого в мире множества явлений.
Большое значение в иконографии имеют атрибуты: предмет, изображаемый в руках святого, — это знак его служения или прославления.
Тесная связь иконографии царских парсун с иконами, ставившимися при гробницах святых, очевидна.
Они отбросили прежнюю иконографию, основанную на бессмысленном соединении традиций и стилей, которая чаще всего исполнялась небрежно, неэстетично и, кроме того, рождалась в различных средах и общественных группах.
Иконография этих изображений также имеет принципиальные отличия от сюжетных миниатюр: на них святой представлен не в той или иной житийной ситуации, но в неком вневременном пространстве, в вечности — как на иконе.
Причём, не боясь нарушить иконографию, мастера смело вводили в литьё новые художественные приёмы и земные, реалистические детали.
Более ощутимы в скульптуре того времени влияния древнерусской иконописи, её иконографии.
Иконография, особенно иконология, многое может дать для понимания древней иконописи.
Рука с неба (в христианской иконографии, галльских амулетах, ассирийских камнях), лотос как символ божества и вселенной у индусов и египтян.
Национальные столицы приобретают глобальное измерение, и символы глобализма и модернизации полноправно входят в иконографию национальных столиц, причастных международным глобальным процессам.
Столица пытается отобразить и структурировать не только национальное время, но и национальное пространство: топографические названия столицы и её иконография воплощают при этом различные части и конституирующие элементы нации.
Таким образом, рассматриваемый памятник является одним из самых ранних сохранившихся образов с развёрнутой иконографией «Неопалимой купины».
Среди высеченных на каменных надгробиях мистических знаков и символов здесь можно увидеть самобытную иконографию от простых мотивов с крестами (латинскими, греческими, солярными, антропоморфными), часто в комбинации с солнечными кругами, до совсем неподдающихся определению символов (розеток, спиралей, перекрещивающихся крюков), смысл которых известен только мастеру, который выгравировал их...
Именно этим объясняется тот важный в истории эволюции изобразительной иконографии ход, который был сделан художниками от предмета материального (лежащего в основе натуралистического восприятия мира) к предмету одухотворённому (в основе символистского видения мира).
Во-первых, в петровское время в городской иконографии широко использовался образ столпа с двумя обязательными деталями: перекрещивающимися ключом и мечом.
Иконография преподобного складывалась на протяжении 2-й половины XVI века в соответствии с уже существовавшей традицией изображения преподобных: средовек, в монашеской одежде, с благословляющей десницей и свитком в левой руке.
Думаю о том, что когда-нибудь специалисты по иконографии александровских и николаевских времён изучат эти бродянские альбомы.
Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии.
В XVII веке разрабатывалась иконография апостольских проповедей и страстей, основанная на текстах канонических и апокрифических деяний.
На конгрессе прозвучали доклады, посвящённые русским святым — выразителям христианского гуманизма, о религиозном искусстве, прежде всего иконографии, о русской религиозной философии и литературе.
Канцелярию иконного изображения в 1723 году чуть не угораздило уничтожить палехскую школу религиозной живописи, но даже и в гонениях на народное религиозное искусство отразилась по-своему оправданная теологическая программа — противодействие антропоморфизму и защита монотеизма в иконографии.
В последующий период утвердились каноны иконографии, которые сохранялись с небольшими изменениями в течение последующих веков (возрастные отличия святых, типы, цвета их одеяний, атрибуты, виды архитектурных построек, типы условного пейзажа и т.
Это замечание вполне подтверждается античными изображениями кельтов и местной религиозной иконографией.
Вот такую картину мы можем нарисовать, опираясь на то, что говорят о внешнем виде и одежде кельтов античные авторы, данные иконографии, археологические данные и открытия, а также ирландские саги, которые содержат много архаического материала.