Предложения в которых упоминается "баланс интересов"
Трудовой договор является основой построения эффективных взаимоотношений в системе высшей школы, позволяет обеспечить баланс интересов преподавателя и администрации вуза.
По некоторым знаковым вопросам баланс интересов нарушен.
Причём сторонники одного образа действий акцентируют внимание на противоположности интересов конфликтующих групп и общностей и роли насилия в обеспечении целостности сообщества, второго — на возможности обеспечения баланса интересов различных социальных групп и поиске путей мирного разрешения конфликтов между ними при посредстве институтов власти.
Важное значение придаётся также обеспечению баланса интересов различных социальных групп, созданию противовесов узурпации власти наиболее могущественными общественными группами или большинством граждан.
Если смотреть на вещи шире, цивилизованный институт лоббизма мог бы способствовать поддержанию баланса интересов государства и общества (или его части в лице представителей бизнеса) и служить инструментом гражданского контроля как над властью, так и над бизнесом.
Как только баланс интересов будет нарушен, а это неизбежно, останется только один вариант — как побитая собачка, поджав хвост, рано или поздно, идти на поклон к своему хозяину и покаяться, сделав хорошую мину, при плохой игре.
Такая система достаточно гибка для того, чтобы регулировать ограничения прав собственности без их коренного пересмотра или перераспределения, и позволяет сохранить в обществе баланс интересов.
Но, самое главное, лоббист знает, как «провести» решение, используя алгоритмы функционирования госаппарата, и как найти баланс интересов государства, граждан и иных участников рынка — потребителей, поставщиков, конкурентов, производителей субститутов, который устроит всех при данном состоянии рынка и в данной политической ситуации.
Платёжеспособность хозяйствующего субъекта зависит от баланса интересов, полномочий и ответственности внутренних социально-экономических групп — основных действующих лиц, заинтересованных в деятельности данного хозяйствующего субъекта.
Их необходимо сопоставлять и находить точки соприкосновения, поскольку всё, конечно, заинтересованы в поиске баланса интересов.
Наиболее часто используются следующие принципы: адаптивность, динамичность, инновационность, альтернативность (вариантность развития), уникальность, внешняя и внутренняя интеграция, баланс интересов.
Далее, какими бы благими целями ни мотивировались требования расширения самостоятельности республик, они зачастую нарушали баланс интересов большинства и меньшинств и в той или иной мере провоцировали рост традиционализма этнического большинства.
Попытки выстроить реальную политику на основе концепции баланса интересов, моделей партнёрства и международного сотрудничества, принципов защиты прав человека и безопасности личности при идеализации данных положений и отсутствии необходимых ресурсов и механизмов для защиты собственных национальных интересов привели к серьёзной сдаче геополитических и геоэкономических позиций страны.
Без этого невозможно ни реализовать функции представительства и нахождения баланса интересов, ни организовать диалог и систему обратной связи.
Если общегосударственные нормы всё же основаны на «навязывании» воли извне, то корпоративные нормы строятся чаще всего по принципу согласования мнений, выражают баланс интересов управляющих и акционеров, а также интересов наёмных работников.
Уже на первом этапе преобразований в некоторых отраслях внутри сферы массовой информации имеет смысл пересмотреть существующие подходы к присутствию в них государства и к балансу интересов других субъектов.
В условиях современной экономической системы мирового уровня данное положение является неотъемлемым показателем причастности отдельно взятого государства к процессу глобализации, характерной чертой которого, прежде всего, является ориентация внутреннего государственного законодательства на нормы, принятые мировыми сообществами с целью своего рода унификации основных законодательных положений для обеспечения баланса интересов различных субъектов международных отношений.
Как правило, все они являются итогом многолетней напряжённой работы международных организаций; и конференций и отражают баланс интересов отдельны государств в соответствующих вопросах.
Во всех принципиальных решениях корпорации должен быть достигнут баланс интересов участников корпоративных отношений, что повышает их важность и значимость.
В более демократических обществах, которые наследовали европейским традициям, напротив, баланс интересов регионов или земель, отсутствие приматных городов в классическом смысле создают более благоприятную обстановку для развития экономики и социального взаимодействия.
И практически всегда оплачивает участие других в своих играх или же находит баланс интересов.
Детальное регулирование политических и личных прав и свобод человека, основанное на экспансии административно — правовых начал, способно нарушить установленный конституцией баланс интересов государства, гражданского общества и личности, поскольку оно нередко создаёт объективные сложности для реализации этих прав и свобод, препятствует развитию гражданской инициативы.
Задачей государства как регулятора социально-экономических процессов является формирование эффективного правового поля, устанавливающего единые нормы и правила осуществления предпринимательской деятельности в торговой сфере, обеспечение единства экономического пространства, создание конкурентной среды, соблюдение баланса интересов хозяйствующих субъектов, пресечение недобросовестного ведения бизнеса, поддержка отечественных товаропроизводителей для обеспечения безопасности и удовлетворения нужд общества.
Принцип баланса интересов предусматривает учёт интересов, установок и возможностей широкого круга социальных субъектов и стейк-холдеров109, нахождение консенсуса между заинтересованными субъектами управления относительно стратегических целей, приоритетов и механизмами их практической реализации.
Однако в полную силу он начал раскачиваться лишь тогда, когда власть, элиты и сами последствия их деятельности стали нарушать хрупкий баланс интересов этнических общностей.
Иными словами, практическое применение института юридического лица должно опираться на некоторый баланс интересов предпринимателей, участвующих в экономической деятельности под маской юридического лица, и всех остальных участников этой деятельности, в т.
При таком справедливом распределении материальных благ достигается баланс интересов субъектов хозяйственного оборота, эффективное и стабильное функционирование всей системы рыночной экономики, что обеспечивает рост собственного благосостояния частных лиц и прирост совокупного экономического продукта.
Не допускается приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
Политическая власть — наличие возможностей у тех или иных политических сил оказывать воздействие на общество, разрабатывать и осуществлять политику на основе баланса интересов социальных групп.
Эта функция выполняет роль баланса интересов работников и работодателей.
Состав принципов организации регионального управления включает принципы: целенаправленности, социальности, комплексности, системности, избирательности, активного характера планируемых преобразований, адаптивности, эффективности, минимизации риска, баланса интересов, демократичности, профессионализма, достаточного информационного обеспечения.
Принцип баланса интересов многозначен и предполагает нахождение консенсуса как между властными структурами различного уровня, так и профессиональными и общественными группами населения относительно целей и механизмов их практической реализации.
Конечно же, некие обязательства накладывает на должностное лицо занимаемая им должность, но лишь до определённых пределов, определяемых существующим политико-экономическим балансом интересов и динамикой его изменения.
Обозначенные противоречия проявляют себя в широком спектре вопросов, начиная от понимания франчайзинга и установления его соотношения с иными понятиями, продолжая декомпозицией предмета договора коммерческой концессии, установлением особенностей его структуры и содержания входящих в него элементов и заканчивая вопросами координационного правового регулирования, установления баланса интересов сторон, превенции недобросовестного поведения, а также вопросами разграничения договора коммерческой концессии от иных гражданско-правовых сделок.
Сущность правовой системы заключается в том, что она отражает баланс интересов различных социальных групп, классов общества.
Поэтому важно соблюдать баланс интересов и целей всех сторон.
Они и по сей день выполняют важные задачи в обществе, сплачивая его, достигая баланса интересов различных социальных групп людей, различных психотипов.
Основополагающая идея этого направления заключается в поддержании баланса интересов между организациями и обществом.
Власти островов получают небольшую мзду за своё «гостеприимство»; таким образом, достигнут необходимый «баланс интересов».
Таким образом, создание и поддержание баланса интересов всех четырёх групп — забота владельцев организации.
Если кто-либо из участников общего процесса не станет выполнять свои действия или выполнит так, что другой участник процесса окажется недостаточно мотивированным к выполнению своих действий, баланс интересов будет нарушен и общий процесс окажется под угрозой.
Одним словом, действия каждой из четырёх групп должны быть направлены на создание и поддержание баланса интересов всех групп.
Сложились условия для баланса интересов учёных, деятелей культуры и администрации, ответственной за развитие города.
Но регулирующая рука государства должна обеспечивать баланс интересов государственных компаний с интересами страны в целом.
Оно отражено в системе следующих положений, касающихся: предоставления семье реальных социальных прав и гарантий функционирования; формирования партнёрских отношений семьи и государства, достижение рационального баланса интересов в системе «семья-личность-государство»; обеспечения суверенитета семьи, необходимых условий для реализации её потенциала, её функций как субъекта социальных отношений; конституциализации семьи как социального института, включение её в качестве самостоятельного целостного объекта в систему социальных отношений; усиления ориентации социальной политики на семью; целенаправленного учёта институциональных интересов семьи в процессе общественного развития государственной деятельности; рассмотрения семейной политики как самостоятельного направления государственной политики, специальной системы государственной деятельности; определения предмета семейной политики на основе дифференциации общесоциальных и специфических институциональных проблем семьи, а также введения обязательной феминистической экспертизы условий жизнедеятельности семей, применяемых органами власти решений и др.
Это свободное демократическое правовое, цивилизованное общество разумного баланса интересов различных социальных групп.
Деление права на публичное и частное — это ценнейшее правовое построение, плодотворность которого подтверждена тысячелетней историей развития правовых систем. Подчеркнём, что проблема частного и публичного права сводится сегодня в глобализованном правовом пространстве не только к формальной теоретической дискуссии: что есть право публичное и право частное, а к плодотворному использованию этого правового феномена для поддержания баланса интересов (публичного и частного), осмысления его проявления в условиях глобализованного экономического пространства, оптимизации его регулятивной миссии, нивелирования негативных экономических, финансовых, социальных и прочих явлений.
Баланс экономических интересов этих субъектов обеспечивается, с одной стороны, нормами, регламентирующими возможность заключения соглашений между ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и ассоциациями, союзами, иными некоммерческими организациями, объединяющими хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (ст.
Сначала надо получить доверие, сохраняя баланс нежности и грубости, не показывая прямо своего интереса.
Сущность права заключается в том, что оно выражает и закрепляет интересы и волю различных социальных слоёв, классов и групп общества, фиксирует баланс этих интересов, представляет их в виде государственных и общезначимых.
Вместе с тем правоприменительная практика подтверждает, что, выражая публичные интересы, государство зачастую допускает чрезмерное вмешательство в частные интересы, что нарушает принципы справедливости, равенства и соразмерности, которые должны соблюдаться при ограничении в конституционно значимых целях права и свободы человека и гражданина, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых (ч.
Мир пока продолжает жить по законам баланса сил, а не согласования интересов.
Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путём экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.
Указанные системы взаимоотношений юридических лиц просты и надёжны, они чётко урегулированы в гражданском законодательстве и способны удовлетворить самые разнообразные потребности, сохраняя баланс частных и публичных интересов.
Речь идёт о судебных ошибках, носящих фундаментальный, принципиальный характер, когда неисправление судебной ошибки искажало бы самую суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрешение необходимого баланса конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осуждённых и потерпевших.
Не реформирование как таковое, не поэтапное многолетнее раскрепощение крестьянине баланс общественных интересов, не хранение церковной истины, а именно всеохватное, целокупное, неопределимое усчастливление.
Для обеспечения баланса частных и коллективных интересов следует разумно и творчески использовать широко распространённый метод принятия решений большинством.
Вместе с тем, желание учёных разобраться, предложить и сформулировать в норму закона баланс таких интересов должно служить предпосылкой его изменения и реформирования.
Это следует осуществлять путём непосредственного регулирования государственного воздействия, а также через стимулирование свободной экономической деятельности, основанной на принципах самоорганизации, баланса частных и публичных интересов, корпоративного взаимодействия и сотрудничества, в целях выработки отвечающей интересам и потребностям общества государственной экономической политики.
Мечетина замечает, что с помощью правовых ограничений осуществляется формирование интересов субъектов с целью обеспечения их баланса в обществе.
Прежде чем ответить на данный вопрос, обозначим суть принципа разделения властей: 1) каждая ветвь (каждый уровень) власти занимается своими, юридически порученными ей (ему) делами; 2) ветви (уровни) власти самостоятельны, не имеют права вмешиваться взаимно в деятельность и подменять друг друга; 3) каждая ветвь (каждый уровень) власти обладает средствами воздействия на другие ветви (уровни) власти, чтобы они принимали решения, в которых у данной ветви (данного уровня) власти есть интерес, и чтобы обеспечивался баланс властей, а также соблюдалась законность в их деятельности.
Проблемам реализации принципа баланса частных и публичных интересов посвящена четвёртая глава настоящей монографии.
Баланс частных и публичных интересов — это не всегда «золотая середина», в ряде случаев приоритет возможен в сторону публичного интереса.
Не входя в стриктуру государственной власти и органов местного самоуправления адвокатура может и должна служить инструментом гражданского общества с помощью которого общество сохраняет баланс между общественными и государственными интересами и интересами отдельных граждан.
Представляется, что различие между пониманием эффективности норм законодательства как соотношения цели и результата и её трактовкой как отражения интересов субъектов права, баланса этих интересов не столь уж принципиально.
При осуществлении государственного регулирования торговой деятельности государство ограждает интересы общества от недобросовестных действий коммерсантов, обеспечивая общественные интересы и реализуя таким образом принцип баланса (сочетания) частных и публичных интересов.
При анализе имеющейся многоаспектной судебной практики становится очевидным, что процесс достижения баланса между частным и публичным интересом является более чем сложным ввиду динамичности и подвижности границы между ними.
Представляется, что термин «публичносостязательный» весьма удачен, поскольку отражает стремление к балансу частных и общественных интересов, характерное для гражданского общества18.
Соблюдение баланса частных и публичных интересов в правовом регулировании любых общественных отношений является необходимым условием гармоничного функционирования государства.
Баланс противоречивых частных, корпоративных и общественных интересов создаётся на основе взаимодействия различных социальных типов хозяйства и секторов экономики.
Представляется, что именно посредством справедливого проявления этого принципа государство объективно способно обеспечивать баланс личных и общих интересов.
Для достижения разумного баланса между интересами правообладателей и общества закон в большинстве случаев устанавливает определённый срок охраны исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, по окончании которого объекты интеллектуальной собственности могут свободно использоваться.
В связи с тем, что адвокатура не входит в структуру государственной власти и органов местного самоуправления, а является независимым образованием для контроля соблюдения законности и предоставления правовой помощи в случае нарушения закона, адвокатура является важнейшим инструментом гражданского общества, позволяющим оперативно регулировать баланс между государственными интересами и интересами отдельных граждан.
Если мы говорим о свободном рынке, который отпущен в свободное развитие путём честной борьбы умов между конкурентами, то нельзя допускать вмешательства каких-либо политических сил, преследующих чисто свои интересы и действующих через законодательные акты, такие как экономические санкции, реформы, законы или иные меры, которые прямо влияют на баланс спроса и предложения на рынке в ущерб одним и в угоду другим производителям.
Шмиттом концепции политического, в которой политика рассматривается как отношения «друзей-врагов»; второй — в концепциях демократии, трактующих политику в современном демократическом обществе как соперничество разнообразных заинтересованных групп, направленное в конечном счёте на обеспечение баланса общественных интересов.
Неустойчивый баланс между крупными партийно-политическими блоками использовали, особенно в период прямых выборов премьер-министра в конце 90-х годов, мелкие партии, поддерживающие ту или иную из крупных фракций при формировании правящей коалиции, в собственных интересах.
При этом возможность достижения баланса частного и публичного интересов заключена в качественном различии между тем, что индивид отдаёт обществу, и тем, что общество возвращает индивиду.
Это непростая проблема, но важно, чтобы поиск разумного баланса между индивидуальными и коллективными интересами, консолидация общества на основе согласования интересов, столь необходимые для установления нормальных взаимовыгодных отношений между гражданином и органами власти, стали стратегической целью их деятельности.
Последние с появлением реальной угрозы их коренным интересам принимают решительные меры по восстановлению нарушенного баланса сил вплоть до перемен в составе правящей группы.
Очевидная проблема — баланс между допустимым и полезным «информированием», отстаиванием своих интересов и точек зрения, с одной стороны, и недопустимым переходом к эгоистическому «продавливанию» недобросовестными методами — с другой.
Исследуя конституционные основы ограничения прав и свобод человека, A. A. Подмарев верно замечает, что ограничение права (свободы) человека (гражданина) — это установленные законодательством пределы (границы) реализации (осуществления) человеком (гражданином) прав (свобод), выражающихся в запретах, вторжениях, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение баланса между интересами личности, общества и государства.
Необходимость формирования финансового учёта возникает, прежде всего, в тех коммерческих организациях, где требуется создание и поддержание баланса финансово-экономических интересов лиц, принимающих участие в делах экономического субъекта; прозрачность финансового учёта обеспечивает возможность оценки лояльности менеджмента по отношению к собственникам капитала.
Поэтому соблюдение принципа баланса частных и публичных интересов является залогом успешного развития предпринимательства в целом и торговой деятельности в частности.
Определение границы государственного вмешательства и составляет проблему разделения государства и гражданского общества, баланса публичных и частных интересов, интересов отдельного субъекта и интересов всего общества.
Дело в том, что с экономической точки зрения обеспечение национальной безопасности в основной своей части — обороноспособности, это по существу расходная (затратная) часть, необходимость которой определяется гипотетически — уровнем предотвращённого ущерба в случае войны, однако одновременно для баланса должна быть и доходная часть, обеспечиваемая созданием наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности субъектов хозяйствования (физических и юридических лиц) в экономической сфере и защищенностью их интересов.