Предложения в которых упоминается "абсолютизация"
Приравнивание проявлений организаций (обеспечение приоритетности собственных частных целей) в пространстве государства к таким юридическим свойствам государства, как гарантирование ответственности и ожиданий всех, кто в нём пребывает, а тем более абсолютизация собственных целей способны разорвать государство.
Негативно на участие избирателей в выборах сказывается и неоправданная абсолютизация принципа добровольного и свободного участия в них.
Так или иначе эта абсолютизация парадигм связана с некоторой претензией на истину, которую пытается монополизировать какая-то конфессия.
Позволим себе заметить, что продемонстрированное нами «повышенное» внимание к отраслевой конструкции, можно даже сказать — абсолютизация таковой, в советской (а затем и российской) юридической доктрине, особенно примечательно в контексте распространённости в отечественном правовом порядке нормативистского (нормативного) типа правопонимания.
Считая, что подобная абсолютизация роли политической мифологии в вопросах, связанных с политической властью, остаётся дискуссионной, мы, тем не менее, воспринимаем приведённые соображения как крайне важные для темы нашего исследования, ибо здесь «нащупываются» те самые закономерности массового сознания и мышления, которые объясняют причины и механизмы активного «вброса» в сферу практической политики архетипических и мифосюжетных конструкций.
Для одной формы мышления характерны абсолютизация различных полюсов, противоположностей, стремление решать проблемы, перескакивая с одного полюса на другой.
Такая абсолютизация связи иностранного гражданина с государственно организованным обществом его пребывания приводила к отрицанию возможности какого-либо уголовного преследования со стороны данного государства за преступления, место совершения которых находится за пределами его территории (в том числе за преступления, совершённые за границей его подданными или иностранцами против него самого).
Её абсолютизация подрывает основания её возможности: будь истина «не убий» абсолютной, она бы вообще никогда не смогла появиться на свет, не говоря уж о вечном существовании.
Судя по всему, в восстановлении истинного лица этого человека опасны любые крайности и их абсолютизация.
Однако абсолютизация данного признака, отказ от определения границы между животным миром и человеческим обществом ведёт к двусмысленности в употреблении термина «социальное» в таком самом широком смысле слова.
Но и абсолютизация свободы воли чревата волюнтаризмом, как худшей формы индетерминизма.
В этом случае абсолютизация субъективного — неизбежна.
Национализм — это абсолютизация самобытности того или иного народа, стремление видеть в ней его исключительность в роде человеческом, якобы превосходство над всеми другими нациями.
Но ещё полвека назад здравомыслящие учёные предупреждали, что абсолютизация содержания и роли западной либеральной демократии близорука и бесперспективна.
Для сциентизма характерны абсолютизация стиля и методов «точных» наук, объявление их вершиной знания, часто сопровождающееся отрицанием социально-гуманитарной проблематики как лишённой познавательного значения.
Детство столь значительно определяет многие направления социального развития индивида и жизненный путь личности, что его абсолютизация на первый взгляд кажется правильной.
Но главным недостатком формационного подхода является абсолютизация материальных факторов в развитии как отдельного человека, так и человечества в целом, практически полное игнорирование духовных факторов исторического развития.
Их абсолютизация приводит к иррациональности.
И на всех этапах, на всех уровнях «гайдаровских реформ» абсолютизация методов вела к забвению цели и уходу от внятной оценки реальных последствий политики.
Вместе с тем абсолютизация негативного метода регулирования взаимоотношений личности с обществом и государством может привести к глубоким деформациям в правовом положении гражданина, что вытекает из самих философско-мировоззренческих основ негативной (отрицательной) свободы.
Конкретно-исторический — значит не только «классово-социально конкретно-исторический» (подобная абсолютизация одной коллизии — ортодоксально идеологична), но и духовно-исторический, Вечно-духовное тоже всегда имеет конкретно-исторический облик.
Между тем противопоставление указанных видов безопасности, равно как и безусловная абсолютизация одного из них в ущерб другому, способны привести к весьма нежелательным последствиям: тоталитаризму — при подчинении безопасности личности безопасности государства, либо к гражданскому конфликту и хаосу и в результате — к окончательной утрате безопасности отдельным индивидом.
Противопоставление указанных видов безопасности, равно как и безусловная абсолютизация одного из них в ущерб другому, способны привести к весьма нежелательным последствиям — к тоталитаризму либо к гражданскому конфликту и хаосу.
В этой связи абсолютизация в использовании централизованного или децентрализованного способов организации и осуществления политической власти не способна обеспечить эффективного управления и устойчивого развития общества.
Однако абсолютизация данного подхода ведёт к умалению значения природы собственно политических механизмов.
Это означает, что для них свойственны и многие из его недостатков, главным из которых является абсолютизация роли «научных методов» в познании такого сложного социального феномена, каким справедливо считается война.
Практика показывает, что они и сегодня в большинстве случаев остаются главными и решающими действующими лицами в международных отношениях, хотя абсолютизация их значения как единственных и самодовлеющих неправомерна.
Произошли абсолютизация интересов центра, откровенное попрание прав субъектов федерации, пренебрежение их жизненными интересами, отрицание их суверенитета и т.
С какой стороны ни подойти, абсолютизация новых церквей «не удаётся».
Однако абсолютизация научного знания, отрицание автономности человека, его детерминированности социально-биологическими факторами привнесла в идеологию профессиональной деятельности приоритеты и ценности исследовательского инструментария, а не общечеловеческие и гуманистические ценности.
Представители различных течений философии выделяют субъективный дух (субъект, личность, индивидуум), абсолютизация которого ведёт к субъективному идеализму, и объективный дух (сознание, оторванное от человека и мистифицированное в качестве самостоятельной силы), признание первичности которого ведёт к объективному идеализму.
Начинается абсолютизация саморегулятивного потенциала рынка.
Для эволюционистов характерна абсолютизация непрерывности процессов.
Поэтому абсолютизация полюсов ведёт на ложные пути: я принимаю целое за нечто знаемое, а между тем передо мной только образ; или руководствуюсь отдельной перспективой, не обладая даже интенцией к поискам целого, и искажаю ситуацию тем, что принимаю случайность, определённую как конечную, за абсолютное.
Однако, вместо того чтобы колебаться между утверждением и отрицанием такого существования, следует довести до сознания границы порядка существования; тогда абсолютизация станет невозможной и перед духовно свободным сознанием, доведённым до понимания действительности в её доступных знанию связях, откроются другие возможности.
Потеря коллективных зависимостей в ценностных ориентациях, как и их абсолютизация, подавляющая индивидуальные качества самой личности, и ведут к искажению этнонациональной практики людей.
Но абсолютизация естественно-природных начал в жизни человека, общества искажает их природу.
Однако абсолютизация поведенческого аспекта, внешних форм исследования и количественных методов анализа ведёт к упрощённому взгляду на общественную жизнь.
Думается, абсолютизация этого, пусть и, безусловно, необходимого для понимания феномена мотива сюжетно-тематического подхода неоправданно затмевает куда более тонкие, элегантные, требующие зрительской чуткости связи, которыми наполнена художественная культура.
Вместе с тем, эти исследования характеризует нарративный подход, абсолютизация конкретности и повествовательности, отсутствие стремления к генерализации, концептуальным обобщениям и компаративизму.
Ведь всякая абсолютизация норм и правил закрыла бы возможность адекватного познания ситуации и, следовательно, её регулирования в соответствии с интересами формирования «интегрального национализма» 209.
Реакцией на томительное словоблудие и априорность официоза — абсолютизация «точных методов» и изобретение «птичьего языка».
Разрыв этого цикла и абсолютизация одной из двух фаз приводит к неполноценному, однобокому взгляду на человеческое существование: абсолютное познание и понимание, оторванное от выбора и реализации, так же неполноценно, как абсолютная целенаправленность и реализация, оторванная от понимания и осмысления возможностей.
Разрыв этой взаимосвязи и абсолютизация одной из фаз приводит к неполноценному, однобокому взгляду на человеческое существование: абсолютное познание и понимание, оторванное от выбора и реализации, так же неполноценно, как абсолютная целенаправленность и реализация, оторванная от понимания и осмысления возможностей.
Акцентируя внимание на особенностях языкового влияния коммуникации на аудиторию, структуралисты исследовали важнейший с точки зрения лингвистики и психологии пласт массово-коммуникативного воздействия, однако абсолютизация формы информации в ущерб её содержанию явилось основанием для критики данной концепции учёными различных направлений в исследовании массовых коммуникаций.
При этом ещё раз хочу акцентировать, что в те годы ещё не стали подлинной угрозой для исламоведения многие онтологические и эпистемологические болезни позитивистского направления37: абсолютизация эмпирических наблюдений; неадекватность существующих форм объяснения для многих не укладывающихся в категорию «закономерность» явлений и аномалий; «объективность» по отношению к острым социальным проблемам; в общем-то довольно грубая рентификация мира межличностных отношений; биофизический редукционизм человеческого поведения (и вообще физикалистский редукционизм в обществоведении) и т.
Таким образом, всякая абсолютизация человеком (человечеством) свойств познаваемых объектов или способов познания ограничивает наш взор и наши мысли.
Однако абсолютизация относительности также чревата, как и её не признание.